Самая грустная нота минор

Про тональности

В этом видео вы узнаете что такое тональности, чем они друг от друга отличаются, как легко и быстро можно определить любую тональность, а также какое количество знаков должно быть в каждой тональности.

Познакомьтесь с двумя шпаргалками, которые ускоряют процесс определения тональности и применяйте их на практике.

Тональности всегда называются по той ноте, с которой они начинают свой звукоряд или гамму. Например, гамма в тональности «до мажор» или по-другому «C-major» начинается с ноты «до», и идет по нарастающей вверх. Гамма — это последовательность нот, которая начинается с самой нижней ноты и идет вверх по возрастающей.

Первая нота, с которой начинается гамма будет указана также и названии тональности, в которой эта гамма проигрывается. В данной картинке гамма начинается с ноты «ми» и тональность называется «ми мажор» или «E-major».

В европейской музыкальной теории ноты довольно часто обознаются буквами. Именно поэтому названия гамм начинаются с букв латинского алфавита. Например «A-minor», «D-major», «B-moll», «F-dur», «G-maj», «D-min» и т.д. А что же обозначаются следующие за буквами слова: «min», «dur», «maj», «major» и т.д.?

В музыкальной теории существуют две основные параллели, которые отображают общее настроение тональностей, гамм и других компонентов гармонии. Это радостные и грустные звучания. А профессионально они будут называться мажором и минором.

Мажор — это радостное созвучие, радостная гамма, радостные тональности. Буквально «мажор» переводится как «большой» (все мажорные аккорды имеют в основе интервал «большая терция»).

Минор — это грустное звучание, грустная гамма, грустная тональность. Минор переводится как «малый». Все минорные аккорды в основе имеют первый интервал «малая терция».

Когда мы говорим о тональностях, то кроме первой буквы, которая обозначает первую ноту, с которой начинается ее гамма, они еще имеют подсказку-слово, которое обозначает настроение, с которым будет играться та или иная гамма, настроение тональности.

Слова «dur», «maj», «major» — означают радостное звучание гаммы и радостную тональность. Вот названия-примеры таких тональностей:

D-dur, D-maj, D-major

C-dur, C-maj, C-major

F-dur, F-maj, F-major и т.д.

Для более легкого запоминания слова dur, можно придумать образ с дурачком, который смешит и веселит.

Слова «moll», «min», «minor» — означают грустное звучание гаммы и тональности. Примеры-названия грустных тональностей:

A-moll, A-min, A-minor

C-moll, C-min, C-minor

D-moll, D-min, D-minor и т.д.

Для легкого запоминания слова moll свяжите это слова с похожим словом «моль», которая съела наше пальто, оттого нам стало грустно.

Теперь посмотрим как будет выглядеть радостная мажорная тональность схематично. На картинке указано строение мажорной гаммы и мажорной тональности.

Что такое «тон» и «полутон»?

Полутон — это самое маленькое звуковысотное расстояние между нотами, и самое маленькое расстояние между клавишами на клавишном инструменте.

Во всех случаях если между двумя рядом стоящими клавишами больше нет никаких клавиш, то это будет полутон.

Тон — состоит из двух полутонов. Его легко можно построить на клавишах. Между двумя рядом стоящими клавишами должна присутствовать еще одна клавиша и тогда у вас получится тон. Попробуйте найти различные тона и полутона на клавишном инструменте.

После того, когда вы сможете находить тона и полутона на клавишах в различных вариантах, вам легко будет строить схему мажорной гаммы на инструменте.

Давайте построим мажорную гамму в тональности «до-мажор». Нужно проигрывать ноты последовательно, начиная с ноты «до», используя схему с тонами и полутонами выше. Если учесть все соотношения правильно, то при проигрывании гаммы у вас получится радостное звучание.

В итоге, с любой ноты можно строить радостную гамму, используя схему радостной мажорной гаммы.

Например, можно построить мажорную гамму от ноты «ми», соблюдая все последовательности тонов и полутонов, согласно схеме. В итоге, при правильном строении, вам придется задействовать 4 чёрные клавиши. Если проиграть звукоряд (гамму) от ноты «ми», используя чёрные клавиши как на рисунке, вы сможете получить радостное созвучие. В противном случае, без использования черных клавиш, у вас звучание более похожее на грустное. Так как именно соотношение и последовательность тонов и полутонов определяет характер звучания в тональности.

Просмотрите внимательно на то, как выглядит строение минорной грустной гаммы. Там соотношение тонов и полутонов отличается от мажорной схемы.

В итоге, зная схему минорной гаммы, вы сможете её строить от любой ноты, правильно расставляя последовательное соотношение тонов и полутонов. Посмотрите внимательно на картинку. Здесь используется схема грустной гаммы от ноты «соль». Такой звукоряд будет звучать грустно. И это даст нам тональность «соль минор».

В нём придется задействовать 2 чёрные клавиши, зато общее звучание будет грустным.

Чуть ниже вы узнаете для чего мы вынуждены использовать черные клавиши и что они из себя представляют.

Большой выбор билетов на концерты, шоу и спортивные мероприятия вашего города на ресурсе panominalu. Если вам лень идти на кассы, стоять в очередях, и хочется заранее узнать про предстоящие концерты вашего города, то на этом ресурсе вы с комфортом для себя сможете купить удобный для вас билет и ознакомиться с афишей предстоящих концертов.

Более чем уверена, что некоторые их этих знаков уже вам знакомы. Возможно, названия некоторых вы уже знаете. Теперь подробнее.

Чаще всего (но не всегда), чёрные клавиши на фортепиано выступают такими знаками в произведении, треке.

Чтобы выдерживать схемы построения мажорной и минорной гаммы в разных тональностях, на пианино необходимо иногда задействовать сочетание черных и белых клавиш. А в нотном написании это будет выглядеть как нота перед которой стоит один из этих знаков.

Если вы посмотрите на клавиатуру клавишного инструмента, то заметите, что чередование черных и белых клавиш стоит в разном соотношении. А значит, клавиши, которые играют гамму от одной ноты, будут отличаться от сочетаний клавиш, где гамма играется от другой ноты. То же происходит и в нотах. Есть гаммы, где ноты играются без применения таких знаков, а есть тональности и гаммы, где требуется использование таких знаков. Тогда схема мажорной или минорной гаммы сохраняет нужное соотношение тонов и полутонов.

В нотах для повышения звучания нот используются знаки диезы #

Если при написании нот перед ней поставить такой знак, то нота повысится на полутон.

Есть тональности, где использование диезов необходимо для того, чтобы общее произведение звучало красиво и гармонично. Тогда в самом начале произведения ставится необходимое количество диезов, которые позволят повысить на полутон конкретные ноты. В этом случае, все ноты, на которые указаны диезы, будут играться в произведении повышенными на полтона.

Также повышает звучание ноты такой знак как «дубль-диез» , который повышает ноту на целый тон. Его используют в тех случаях, когда в начале произведения уже стоят диезы при ключе, а в самом произведение требуется эту ноту еще повысить. В случае, если эта нота уже итак с диезом, то ей присваивается знак «дубль-диез»

Что касается бемолей ♭ , то эти знаки понижают звучание нот на полтона. И по такой же аналогии существуют двойные бемоли, или по-другому «дубль-бемоли» ♭ ♭ , которые понижают звучание нот на тон.

В итоге, если тональность требует использования пониженных или повышенных нот, то для правильного их проигрывания, в самом начале произведения ставится нужное количество знаков альтерации, после чего произведение играется с учетом этих заданных параметров.

Бекар — еще один знак, который тоже применяется в произведении. Он отменяет действие диезов и бемолей. В итоге все ноты начинают играться в первоначальном виде. Чаще всего, бекары действуют только в пределах одного такта, а следующем такте если у ноты первоначально было пониженное звучание, то она обязана снова играться в бемолем.

Вот такие заморочки могут возникнуть, если вы захотите углубиться в тему тональностей. Всего существует 30 тональностей. Из них две тональности не имеют никаких знаков — это «до-мажорная» и «ля-минорная». Все остальные тональности обязательно имеют знаки альтерации. Причём, в каждой тональности разное количество знаков. В нашем случае, если нам сложно определить, сколько знаков альтерации при ключе должно быть, можно воспользоваться принципом транспонирования. Это такой процесс, когда мелодию, произведение или что-либо мелодическое переносят из одной тональности в другую. Например, из легкой тональности, где нам несложно подбирать мелодии и аккорды — в сложную тональность, где много знаков. Но благодаря автоматизированному процессу, который делается за счет электронных устройств, нам вообще не придется ломать голову. Это сделает за нас машина (синтезатор, миди-клавиатура и т.д.) — она нам сама и определит, сколько знаков должно быть при ключе. Более подробно про транспонирование можно почитать в этой статье.

Источник

Почему человек грустит под минорные аккорды, а не под мажорные?

Потому что оттенки красного — веселые, а голубого — грустные 🙂

А если серьезно, то одно хорошее объяснение было найдено на просторах форумов музыкантов:

“Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок), которые были соответственно интерпретированы в 18 веке (теория аффектов*).

О конвенциональной условности такого противопоставления говорят те примеры, где эти модальности противоречат общепринятым. Например, песня Шумана «Ich grolle nicht» (по-русски поётся как «Я не сержусь») из цикла «Dichtersliebe» написана в до мажоре. Но это определённо не весёлая музыка. Начало увертюры к «Севильскому цирюльнику» Россини никак не грустная музыка, хотя это минор”.

  • (отрывок статьи из Википедии) Согласно теории аффектов Нового времени музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке различные состояния души, с другой — сама изображает их. Афанасий Кирхер (1650) указывал 8 основных аффектов, которые способна возбуждать в человеке музыка: желание, печаль, отвага, восторг, умеренность, гнев, величие и святость. Передача конкретных аффектов подразумевала использование одних и тех же (установленных теоретиками) средств музыкальной выразительности — гармонии, инструментовки, ритма, темпа и т.д.

Источник

Оцените статью