Самая низкая басовая нота

Физика баса — большой бас и ниже среднего: процесс изнутри

Советы и руководства помогут вам разобраться, что к чему в загадочном мире «за пределами 100 Герц», научат создавать мощные и плотные басы, которые смогут прокачать любую площадку! Начало статьи по разбору, что есть БАС, вы можете найти тут , а сегодня начнём с физики баса.

Большой бас

Звук появляется в результате перепадов давления воздуха, и каждая частота имеет соответствующую длину волны — фактическое расстояние в метрах, сантиметрах или миллиметрах, которое один цикл волны занимает в воздухе вокруг нас. Например, тон 700 Гц занимает около 50 см в воздухе, в то время как 3 кГц занимает примерно 11 см. Бас, в свою очередь, обладает самыми длинными волнами. Мощная и тяжелая 40-герцовая волна занимает около 8,6 м в воздухе, что, согласитесь, довольно немало. Таким образом, самая нижняя часть нашего баса в буквальном смысле тяжелее. Именно поэтому, чтобы получить полноценное и точное воспроизведение низких частот, необходим большой размер динамиков. Низкочастотные звуки окружают нас целиком, взаимодействуя больше с пространством вокруг нас, чем с нашими ушами. В домашних студиях они с легкостью проникают сквозь стены, пол или мебель… Вам ведь не нужно напоминать, что сабы в большей степени ощущаются, нежели слышатся, не так ли?

Читайте также:  Михаил боярский ноты для фортепиано

Ниже низкого

Работа с басом подразумевает работу на пределах возможностей человеческого слуха и… вашей акустической системы. Например, нота ля контроктавы (MIDI-нота А1) звучит на частоте 55 Гц. Это достаточно низко, но можно нырнуть еще глубже: ля субконтроктавы (АО) бьет вдвое ниже, на 27,5 Гц, с размаха прямо в грудь. Здесь мы приближаемся к пределу наших возможностей, однако все еще способны воспринимать звуки в районе 20 — это между нотами ре-диез и ми (D # 0 и Е0). Как же выглядят эти громадные и медленные волны? Посмотрим на динамик: самые низкие тона нуждается в акустике размером побольше; поскольку крупный динамик приводит в движение большое количество воздуха, происходит довольно «амплитудное» возвратно-поступательное движение диффузора, которое можно увидеть невооруженным глазом.

С такой амплитудой движения от динамиков можно потребовать слишком много, скармливая ему чрезмерное количество низкочастотного сигнала в быстром темпе. Представьте себе двойную бочку в стиле метал, бьющую одна за другой форшлагом. Она с легкостью может потерять «панч» и разборчивость звучания, превратившись в какой-то размытый низкочастотный грохот, особенно если звуковая система и лимитеры слишком медленные, чтобы среагировать.

Конечно, невозможно предсказать поведение каждой звуковой системы, но можно слегка схитрить. Оставьте короткие промежутки тишины между басовыми нотами, вместо того чтобы ставить их вплотную друг к другу, и аккуратно настройте баланс между бочкой и басом, чтобы акустика успевала вернуться в нейтральное положение; так вы получите желаемый «панч». Учитывая, что в больших клубах всегда есть какая-то реверберация, звучание может остаться почти таким же, но все же станет более разборчивым.

Продолжим разговор про бас в следующей статье, следите за обновлениями! 🙂

Источник

Читайте также:  Мы пойдем с конем аккорд

Женщины и мужчины, поющие самыми низкими голосами в мире

Самый низкий мужской голос специалисты называют басом-профундо (итал. basso profondo — глубокий бас). Певцам, обладающим таким голосом еще дали название – октависты («на октаву ниже баса»). Самый низкий женский голос – контральто. Это уникальные люди, которых на земле единицы и мы расскажем о некоторых из них.

Самые низкие голоса у женщин

Женщины, поющие низкими голосами, удивляют людей, заставляя часто сомневаться к их принадлежности к женскому полу. Таких басистых дам-вокалисток на планете единицы. Сегодня мы хотим познакомить вас с двумя феноменальными женщинами, поражающими своим низким голосом.

Знакомьтесь, Хелен Лихи

Этой женщиной побит мировой рекорд Гиннесса, взяв самую низкую ноту среди женщин. Произошло событие в Германии в музыкальной школе имени Вагнера, где валлийская певица пела в диапазоне от D5 до D2, издав самым низким голосом ноту «ре» большой октавы частотой 72,5 Гц.

Таким образом она побила предыдущий женский рекорд , зафиксированный Книгой рекордов Гиннеса, бывший на тон выше. Прежде, чем рекорд зафиксировали специалисты, была проверена аудиозапись и опрошены свидетели.

Это была потрясающая демонстрация вокального мастерства Хелен Лихи, взявшей самую низкую ноту для женщины. Эта нота, которую она пела, была на самом деле чуть ближе к С 2, на полшага ниже, чем то, что ей приписывали (Она немного упала в своем верхнем диапазоне, и они не учли этого).

«Везде, где я выступала, говорили, что не слышали подобного исполнения настолько низких звуков. Думаю, я хотела убедиться в уникальности своего голоса», — пояснила свое стремление Хелен. Женщина не является профессиональным музыкантом, но по мнению специалистов она благодаря уникальному голосу должна заняться вокалом профессионально.

Отличная певица и потрясающий, классный талант!

Джулиана Стрейнджлав (1984 г.р.)

Джулиана Стрейнджлав , несмотря на фамилию, переводимую с английского «странная любовь» родилась 24 ноября 1984 года в Москве и считает себя русской. В детали своей биографии певица не посвящает СМИ, оставаясь загадкой.

Музыкой эта уникальная женщина, обладающая уникальным низким голосом контральто, музыкой занимается давно. Полагают,что происхождение очень низкого голоса, редко встречающегося у женщин связано с ее высоким ростом 183 см.

Джулиана имеет свою школу вокала, выступая в основном не на больших сценах, а в клубах и ресторанах Москвы. Ее репертуар составляют в основном джазовые и блюзовые композиции, рок и кантри-рок, выраженные фирменным звучанием и особым фирменным стилем. Об уникальной певице мы узнали благодаря ее участию в 1-м сезоне шоу «Голос». Тогда она «вскочила в последний вагон» уходящего поезда, когда у всех тренеров, кроме Пелагеи, команды уже были набраны.

Исполненная Джулианой Стрейнджлав композиция «You can leave your hat on» привела тренеров в шок. Ее стиль, нестандартный голос, классные обертона привели в восторг публику.

Самые низкие мужские голоса

Певцы, обладающие уникально низким басом нарасхват в опере и духовном пении. В мире их знают поименно. Однако, не только самым низким диапазоном отмечают бас-профундо. Для него характерны особый тембр, резонирование, глубина и полноты звучания.

Американский певец Тим Стормс

Этот уникальный американский певец наделен способностью петь на 8 октав ниже обыкновенного человека. Первый мировой рекорд им был установлен в 2008 году частотой 0.7973 Гц. Свои голосовые способности поясняет уникальным строение связок- длиннее, чем у обычных людей.

Затем рекорд Стормса был побит Роджером Менисом, о котором мы расскажем позже. Но в 2012 году Стормс взял реванш над соперником, установив новый рекорд по широте диапазона в 10 октав.

Самую низкую ноту, извлеченную им невозможно услышать человеческим ухом, ее могут слышать только крупные животные. Это нота G (−7)на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на клавиатуре фортепиано была зафиксирована специальной акустической аппаратурой на частоте 0,189 Гц.

Роджер Менис

В исполнении американским певцом Роджером Менисом из штата Иллинойс в феврале 2020 года была зафиксирована на то время самая низкая нота – фа-диез с частотой 0,393 герц во время звукозаписывающей сессии. Менис продолжает тренировать голос и совершенствовать свой вокал и уверен, что он побьет и новый рекорд Тима Стомерса, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса.

Роджер Менис, несмотря на свои уникальные вокальные данные мало известен широкой публике, так как долгое время занимался исключительно духовными песнопениями.

Бас-профундо Юрий Вишняков. (1955 г.р.)

Юрий Вишняков- русский певец-октавист, известный своим мощным нижним регистром и резонансными низкими нотами родился в Москве. Вишняков исполняет ноты октавой до E1. Его певческая карьера длится более 30 лет. Некоторые специалисты сравнивают тембр его голоса с тембром органа.

Большей частью певцы с басом-профундо посвящают себя церковному пению. Юрий Вишняков не стал исключением, хотя и в классической музыке он бы достиг потрясающих высот и популярности.

«Достойно есть», которую исполняет певец захватывает дух, наполняя пространство божественными звуками.

Голос Вишнякова глубокий, невероятно низкий в контроктаве звучит на всю грудную клетку, на все легкие. Это пение, иначе как волшебством назвать трудно.

Владимир Миллер ( 1964 г.р.)

Влади́мир Ро́бертович Ми́ллер — российский певец родом из Сибири, обладающий редким басом-профундо. Музыкальное образование получил в Санкт-Петербургской консерватории, стажировался вокалу в Кельнской Высшей школе музыки.

Сегодня является солистом Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, стажировался в Кёльнской Высшей школе музыки (Германия).Владимир Миллер был исполнителем оперных партий в постановках Мариинского театра , Нидерландской королевской оперы, театра Санкт-Петербургской консерватории , Большого театра Лодзи и ряда других. С сольными программами концертировал в России, США , Ватикане , Великобритании , Германии , Италии и других странах Европы.

В особенностях его баса-профундо отмечают ноты Фа# Соль контроктавы и даже иногда – ноту Ми и До большой октавы! К сожалению оперных партий мы не нашли в интернете, где показательные примеры в песне Варлаама оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» Знакомим с его творчеством на примере старинного русского романса «Не пробуждай воспоминаний»

Видео о самых высоких и низких голосах, не упомянутых в статье можно посмотреть по ссылке:

Уважаемые читатели. Если понравилась статья, пишите комментарии, поставьте свой лайк. Приглашаем подписаться всех, кто любит читать о знаменитостях, чтобы вместе путешествовать по «Звездной стране».

Источник

Частотный диапазон бас гитары

Для любого музыканта важно не только уметь играть на своем инструменте, но и знать некоторые его физические особенности, которые помогут правильно отстроить звучание при игре соло или в ансамбле и лучше понимать специфику инструмента. Одной из таких особенностей является частотный диапазон инструмента. А поскольку этот сайт посвящён бас гитаре, то говорить мы будем про частотный диапазон бас гитары.

Основная частота ноты

Человеческий слух воспринимает звуки, находящиеся в частотном диапазоне от 20Гц до 20кГц . Логично, что бас будет занимать в этом диапазоне низкие частоты. Его диапазон будет находиться между основными частотами самой нижней и самой верхней ноты на грифе.

Основная частота — это самая громкая 1-я гармоника, которую мы воспринимаем как некую ноту. Например, ля первой октавы обычно имеет основную частоту в 440Гц . Таким образом верхняя и нижняя границы основных частот будут незначительно отличаться для различных видов басов и зависят от количества струн, количества ладов на грифе и строя.

Но, это очень упрощенная модель, которая не учитывает гармоники нот и корпуса бас гитары и в действительности все немного сложнее. Давайте попробуем разобраться.

4-х струнные бас гитары

Основные частоты нот 4-х струнной бас гитары лежат в диапазоне примерно от 40Гц до 400Гц . Если говорить более точно, то открытая струна Е вибрирует на частоте 41Гц , а нота Eb (на 20-м ладу струны соль) вибрирует на 311Гц . Современные бас гитары обычно имеют 24 лада, поэтому нота G на последнем ладу в таких инструментах звучит на частоте 392Гц .

5 и 6 струнные бас гитары

Бас гитары с пятью и шестью струнами имеют более широкий основной диапазон. Нижняя струна си расширяет его вниз до 31Гц , а если есть высокая струна C, тогда верхний порог расширяется уже до 523Гц — нота до на 24 ладу.

Диапазон обертонов

Несмотря на то, что мы определили конкретные значения частотных границ нот, извлекаемых на бас гитаре, нужно понимать, что струна и весь инструмент в целом не звучит только в этих пределах. Причина — физические свойства звука и колеблющихся тел. Одновременно с основной частотой звучат также все обертона или гармоники струны, корпус инструмента также начинает вибрировать, создавая свой набор гармоник, без которых, звук был бы «стерильным». Обертона звучат тише основного тона, но все вместе делают весомый вклад в частотный диапазон любого музыкального инструмента, определяют его тембр и дают звуку свою окраску.

Вывод: бас гитара — инструмент с очень широким частотным диапазоном. Несмотря на то, что диапазон основных частот для нот (нотный диапазон), которые мы обычно извлекаем на инструменте, приблизительно составляет всего 500Гц , очень важные составляющие звука находятся на всем диапазоне — 80Гц , 250Гц , 500Гц , 1кГц , 4кГц и выше. Все они влияют на формирование правильного звучания инструмента, его яркость, читаемость в миксе и др.

При возможности попробуйте убирать или добавлять на эквалайзере эти частоты и обратите внимание как они влияют на звук. Если жестко обрезать высокие частоты например, звук станет менее читаемым и бас легко потеряется в миксе.

Источник

delvin_stil

The shadows of the past

Низкий бас-профундо, обладает наиболее крепким и глубоким голосом, свободно спускающимся в профундовые ноты, до нижнего До, некоторые басы имеют в диапазоне даже более низкие ноты, но в оперных произведениях они не используются.
Часто у профундовых басов, обладателей старой школы, высокие ноты звучат облегченно, зато низы звучат объемно, тембристо, с тембральными раскатами и неким бархатом. Считается, что самые низкие профундовые ноты способны пробится через любую музыкальную фактуру.

Ярким представителем профундовых басов в советские годы был Максим Дормидонтович Михайлов, до революции бывший дьяконом. Запоминающийся тембр, несколько грубая манера, и лавина звука привлекали слушателя. Именно Максим Михайлов и Марк Рейзен были любимыми певцами Иосифа Виссарионыча Сталина (хотя бы в искусстве этот тиран что-то понимал).
К сожалению оперных записей Михайлова немного. Михайлов был очень харизматичной личностью, выйдя из народа он был всегда прост, никогда не позволял себе овзгордится своей славой. В холодные зимы он в своей гримерке распахивал окна и дышал морозным воздухом; проходя мимо дующего от окна ледяного сквозняка, певцы и певицы старались сделать это максимально быстро.
— Максим Дормидонтович, так же простудистя можно! — Говорили ему.
— Ничего, мне для голосу полезно. — Отвечал он в своей, так до самой его смерти сохранившейся, церковной манере — низким голосом.

Вдоль по Питерской. Тут просто нужно наслаждаться звучанием голоса.

«Яр хмель»
Это народная песня — дуэт для баса и тенора, исполненный Михайловым и Козловским, позволяет сравнить объемы голосов самого крепкого советского баса и самого легкого советского тенора.

Князь Игорь хан Кончак.
Кому как, а по мне так это прекрасный Кончак, с восточными вах-вах манерами.
«Слюшай дарагой, я хароший человэк, ты хароший человэк. Почаму бы двум харошим людям нэ бить друзьями?» Примерно так. В общем это нужно видеть и слышать:-)

Вот тут Михайлов поет партию ХОРА головы из оперы «Руслан и Людмилла», отмечу, что поет он её на октаву ниже, но судя по всему поет в какой-то рупор, ибо не может человеческий голос так звучать, кстати тут присутствует нижний До диез. Партию Руслана с верхним ля бемолем исполняет Марк Осипович Рейзен.

Хосе Мардонес.
Обладал шикарным тембром, техникой намного лучшей, чем у Михайлова.
Мардонес один из наиболее крепких басов за все время пока существует звукозапись.
При этом у него наверху было свободное соль.

«Клевета» Севилський Цирюльник.

«Гугеноты» Мейербер. Знаменитая Пиф-Паф. Мардонес в финале арии берет вставное верхнее соль.

Танкреди Пазеро. Обладал интересным звучанием голоса, очень мягким, бархатным, при этом у него было ускоренное, также как и у Павла Лисициана вибрато.

MIA SPOSA SARA LA MIA BANDIERA Неаполитанская песня, композитор Ротолли.

Владимир Касторский.
Обладал очень большим, мощным голосом, к сожалению на данный момент основательно забыт, а зря.
Серенада Мефистофеля «Фауст» Гуно.

Источник

Оцените статью