Самая низкая нота баса

Бас (тип голоса) — Bass (voice type)

Бас является разновидностью классического мужского пения голоса и имеет самый низкий вокальный диапазон всех типов голосовых . Согласно Словарю оперы New Grove , бас обычно классифицируется как имеющий вокальный диапазон, простирающийся примерно от второго E ниже среднего C до E выше среднего C (то есть E 2 –E 4 ). Его тесситура , или комфортный диапазон, обычно определяется внешними линиями басового ключа . Категории басовых голосов различаются в зависимости от национального стиля и системы классификации.

Итальянцы предпочитают разделение басов на бассо-кантанте (поющий бас), бассо-буффо («забавный» бас) или драматический бассо-профондо (низкий бас). Американская система определяет бас-баритон, комический бас, лирический бас и драматический бас.

Немецкая система fach предлагает дальнейшие различия: Spielbass (Bassbuffo), Schwerer Spielbass (Schwerer Bassbuffo), Charakterbass (Bassbariton) и Seriöser Bass. Эти системы классификации могут пересекаться. Редко бывает исполнитель, воплощающий один фах, не затрагивая при этом репертуар другой категории.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Культурное влияние и индивидуальные вариации создают широкий диапазон и качество бас-певцов. Части для басов включили ноты столь же низко как B-плоские две октавы и тона ниже среднего C (B ♭ 1 ), например , в Gustav Mahler «s Симфония № 2 и тому Рахманиновском » ы Всенощное бдение , А ниже что в симфонической сюите Фредерика Магле « Кантабиле» , G ниже (например, Такт 76 из « Неотвержения мене » Павла Чеснокова ) или F ниже таковых в « Херувимской песне » Кшиштофа Пендерецкого . Многие бассо-профондо не могут дотянуться до этих нот, и использование их в произведениях славянских композиторов привело к разговорной терминологии «русский бас» для исключительно глубокого бассо-профондо, который может легко петь эти ноты. Некоторая традиционная русская религиозная музыка требует пения дроном А 2 (110 Гц ), которое удваивается на А 1 (55 Гц) в тех редких случаях, когда в составе хора есть исключительно одаренные певцы, которые могут воспроизводить этот очень низкий человеческий голос.

Многие британские композиторы, такие как Бенджамин Бриттен , написали партии для баса (например, первая часть его хорового произведения « Радуйтесь в агнце» ), центр которых намного выше, чем тесситура баса, как подразумевается ключом. Гарвардского Словарь музыки определяет диапазон как от Е ниже низкого C к средней С (то есть Е 24 ).

Вокальный диапазон

У баса самый низкий вокальный диапазон среди всех типов голоса с самой низкой тесситурой . Нижний край для басов — обычно C 2 (две C ниже средней C). Однако некоторые экстремальные басисты, которых называют бассо- профондо и октавистами , могут достигать гораздо более низких уровней .

В хоровой музыке

В четырехчастном смешанном припеве SATB бас — это самый низкий вокальный диапазон, ниже тенора , альта и сопрано . Голоса подразделяются на первый бас и второй бас без различия между басовыми и баритонными голосами, в отличие от трехкратной (тенор-баритон-бас) категоризации сольных голосов. Исключение составляют аранжировки для мужского хора (TTBB) и квартетов парикмахерских (TLBB), которые иногда обозначают две нижние части баритоном и басом.

Подтипы и роли в опере

В опере самая низкая нота в стандартном басовом репертуаре — это D 2 , которую поет персонаж Осмин в опере Моцарта Die Entführung aus dem Serail , но немногие роли попадают ниже F 2 . Хотя нота Осмина является самой низкой «востребованной» в оперном репертуаре, слышны нижние ноты, как письменные, так и ненаписанные: например, для басов традиционно используется интерполяция нижнего до в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir» в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir». та же опера; в « Кавалере роз» Рихарда Штрауса барон Охс имеет необязательный C 2 («Mein lieber Hippolyte»). Крайний край: несколько басовых партий в стандартном репертуаре требуют высокого F ♯ или G (F ♯ 4 и G 4 , тот, который выше среднего C), но немногие партии идут выше F 4 . В оперном басовом репертуаре самые высокие ноты — это G ♯ 4 (Цирюльник в «Носе » Шостаковича), а в арии «Fra l’ombre e gl’orrori» из серенаты Генделя Aci, Galatea e Polifemo , Polifemo достигает более высокого уровня. А 4 .

В категории типа басового голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: basso cantante (поющий бас), hoher bass (высокий бас), jugendlicher bass (юный бас), basso buffo («забавный» бас), Schwerer Spielbass (драматический бас), лирический. бас и драматический бассо-профондо (низкий бас).

Бассо-кантант / лирический верхний бас / лирический бас-баритон

Basso cantante означает «поющий бас». Basso cantante — более высокий, лиричный голос. Он создан с использованием более итальянского вокала и обладает более быстрым вибрато, чем его ближайший германо-англосаксонский эквивалент, бас-баритон .

  • Макс, Ле Шале на Adolphe Adam
  • Герцог Синяя Борода Замок Синей Бороды, автор — Бела Барток
  • Дон Писарро, Fidelio от Людвига ван Бетховена
  • Граф Родольфо, Сомнамбулы по Беллини
  • Блитч, Сюзанна , Карлайл Флойд
  • Мефистофель, Фауст по Гуно
  • Король Шотландии, Ариоданте , Джордж Фридрих Гендель
  • Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
  • Дон Жуан, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Фигаро, Свадьба Фигаро Вольфганга Амадея Моцарта
  • Голос Оракула, Идоменей Вольфганга Амадея Моцарта
  • Сильва, Эрнани — Джузеппе Верди
  • Филипп II, Дон Карлос — Джузеппе Верди
  • Граф Вальтер, Луиза Миллер — Джузеппе Верди
  • Феррандо, Трубадур Джузеппе Верди
  • Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера

Hoher Bass / драматический высокий бас / драматический бас-баритон

Hoher Bass или «высокий бас» или часто драматический бас-баритон .

  • Игорь, князь Игорь — Александр Бородин
  • Борис, Борис Годунов — Модест Мусоргский
  • Клингзор, Парсифаль от Рихарда Вагнера
  • Вотан, Кольцо Нибелунгов Рихарда Вагнера
  • Каспар, Der Вольный стрелок на Карл Мария фон Вебер
  • Банко , Макбет от Джузеппе Верди
  • Заккария, Набукко — Джузеппе Верди
  • Фиеско, Симон Бокканегра — Джузеппе Верди

Jugendlicher Bass

Jugendlicher Bass (юный бас) означает роль молодого человека, исполняемого на басу, независимо от возраста певца.

Бассо-буфф / бельканто / лирический буффо

Буффо , буквально «забавный», басы — это лирические роли, которые требуют от практикующих твердой техники колоратуры, способности к скоростному пению и зрелых тональных качеств, если они хотят добиться максимального эффекта. Обычно они выступают в роли ярого антагониста героя / героини или комического дурака в операх бельканто .

  • Дон Паскуале, Дон Паскуале — Гаэтано Доницетти
  • Доттор Дулькамара, Любовный напиток Гаэтано Доницетти
  • Доктор Бартоло, Севильский цирюльник по Джоаккино Россини
  • Дон Магнифико, » Сенерентола» Джоакино Россини
  • Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
  • Лепорелло, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Доктор, Воццек , Альбан Берг

Шверер Спилбасс / драматический шут

Английский эквивалент: драматический бас

  • Хан Кончак, князь Игорь — Александр Бородин
  • Baculus, Der Wildschütz по Лорцингу
  • Ferrando, Трубадур от Джузеппе Верди
  • Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера

Лирик бассо профондо

Basso profondo (лирический низкий бас) — тип голоса с самым низким басом. Согласно JB Steane в Voices, Singers & Critics , голос Basso profondo «происходит из метода тонирования, который устраняет более итальянское быстрое вибрато. тем не менее, оказался восприимчивым к другому виду вибрато, медленному ритму или ужасному колебанию «.

  • Рокко, Fidelio от Людвига ван Бетховена
  • Osmin, Похищение из сераля по Вольфганг Амадей Моцарт
  • Зарастро, Die Zauberflöte Вольфганга Амадея Моцарта
  • Пимен, Борис Годунов — Модест Мусоргский
  • Барон Окс, Der Rosenkavalier от Рихарда Штрауса
  • Baldassarre, La любимец по Доницетти

Драматический бассо-профондо

Английский эквивалент: драматический низкий бас. Драматический бассо-профондо — мощный голос бассо-профондо.

  • Коммендатор, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Hagen, Götterdämmerung от Рихарда Вагнера
  • Генрих, Лоэнгрин Рихарда Вагнера
  • Гурнеманц, Парсифаль Рихарда Вагнера
  • Фафнер, Дас Рейнгольд и Зигфрид — Рихард Вагнер
  • Марк, Тристан и Изольда Рихарда Вагнера
  • Хандинг, Die Walküre Рихарда Вагнера
  • Варяжский гость, Садко — Николай Римский-Корсаков
  • Великий инквизитор, Дон Карло — Джузеппе Верди
  • Клэггарт, Билли Бадд , Бенджамин Бриттен

У Гилберта и Салливана

Во всех операх Гилберта и Салливана Савой , кроме « Пейшенс» и «Йомены стражи», есть по крайней мере один ведущий бас. Известные роли включают в себя:

Источник

Женщины и мужчины, поющие самыми низкими голосами в мире

Самый низкий мужской голос специалисты называют басом-профундо (итал. basso profondo — глубокий бас). Певцам, обладающим таким голосом еще дали название – октависты («на октаву ниже баса»). Самый низкий женский голос – контральто. Это уникальные люди, которых на земле единицы и мы расскажем о некоторых из них.

Самые низкие голоса у женщин

Женщины, поющие низкими голосами, удивляют людей, заставляя часто сомневаться к их принадлежности к женскому полу. Таких басистых дам-вокалисток на планете единицы. Сегодня мы хотим познакомить вас с двумя феноменальными женщинами, поражающими своим низким голосом.

Знакомьтесь, Хелен Лихи

Этой женщиной побит мировой рекорд Гиннесса, взяв самую низкую ноту среди женщин. Произошло событие в Германии в музыкальной школе имени Вагнера, где валлийская певица пела в диапазоне от D5 до D2, издав самым низким голосом ноту «ре» большой октавы частотой 72,5 Гц.

Таким образом она побила предыдущий женский рекорд , зафиксированный Книгой рекордов Гиннеса, бывший на тон выше. Прежде, чем рекорд зафиксировали специалисты, была проверена аудиозапись и опрошены свидетели.

Это была потрясающая демонстрация вокального мастерства Хелен Лихи, взявшей самую низкую ноту для женщины. Эта нота, которую она пела, была на самом деле чуть ближе к С 2, на полшага ниже, чем то, что ей приписывали (Она немного упала в своем верхнем диапазоне, и они не учли этого).

«Везде, где я выступала, говорили, что не слышали подобного исполнения настолько низких звуков. Думаю, я хотела убедиться в уникальности своего голоса», — пояснила свое стремление Хелен. Женщина не является профессиональным музыкантом, но по мнению специалистов она благодаря уникальному голосу должна заняться вокалом профессионально.

Отличная певица и потрясающий, классный талант!

Джулиана Стрейнджлав (1984 г.р.)

Джулиана Стрейнджлав , несмотря на фамилию, переводимую с английского «странная любовь» родилась 24 ноября 1984 года в Москве и считает себя русской. В детали своей биографии певица не посвящает СМИ, оставаясь загадкой.

Музыкой эта уникальная женщина, обладающая уникальным низким голосом контральто, музыкой занимается давно. Полагают,что происхождение очень низкого голоса, редко встречающегося у женщин связано с ее высоким ростом 183 см.

Джулиана имеет свою школу вокала, выступая в основном не на больших сценах, а в клубах и ресторанах Москвы. Ее репертуар составляют в основном джазовые и блюзовые композиции, рок и кантри-рок, выраженные фирменным звучанием и особым фирменным стилем. Об уникальной певице мы узнали благодаря ее участию в 1-м сезоне шоу «Голос». Тогда она «вскочила в последний вагон» уходящего поезда, когда у всех тренеров, кроме Пелагеи, команды уже были набраны.

Исполненная Джулианой Стрейнджлав композиция «You can leave your hat on» привела тренеров в шок. Ее стиль, нестандартный голос, классные обертона привели в восторг публику.

Самые низкие мужские голоса

Певцы, обладающие уникально низким басом нарасхват в опере и духовном пении. В мире их знают поименно. Однако, не только самым низким диапазоном отмечают бас-профундо. Для него характерны особый тембр, резонирование, глубина и полноты звучания.

Американский певец Тим Стормс

Этот уникальный американский певец наделен способностью петь на 8 октав ниже обыкновенного человека. Первый мировой рекорд им был установлен в 2008 году частотой 0.7973 Гц. Свои голосовые способности поясняет уникальным строение связок- длиннее, чем у обычных людей.

Затем рекорд Стормса был побит Роджером Менисом, о котором мы расскажем позже. Но в 2012 году Стормс взял реванш над соперником, установив новый рекорд по широте диапазона в 10 октав.

Самую низкую ноту, извлеченную им невозможно услышать человеческим ухом, ее могут слышать только крупные животные. Это нота G (−7)на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на клавиатуре фортепиано была зафиксирована специальной акустической аппаратурой на частоте 0,189 Гц.

Роджер Менис

В исполнении американским певцом Роджером Менисом из штата Иллинойс в феврале 2020 года была зафиксирована на то время самая низкая нота – фа-диез с частотой 0,393 герц во время звукозаписывающей сессии. Менис продолжает тренировать голос и совершенствовать свой вокал и уверен, что он побьет и новый рекорд Тима Стомерса, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса.

Роджер Менис, несмотря на свои уникальные вокальные данные мало известен широкой публике, так как долгое время занимался исключительно духовными песнопениями.

Бас-профундо Юрий Вишняков. (1955 г.р.)

Юрий Вишняков- русский певец-октавист, известный своим мощным нижним регистром и резонансными низкими нотами родился в Москве. Вишняков исполняет ноты октавой до E1. Его певческая карьера длится более 30 лет. Некоторые специалисты сравнивают тембр его голоса с тембром органа.

Большей частью певцы с басом-профундо посвящают себя церковному пению. Юрий Вишняков не стал исключением, хотя и в классической музыке он бы достиг потрясающих высот и популярности.

«Достойно есть», которую исполняет певец захватывает дух, наполняя пространство божественными звуками.

Голос Вишнякова глубокий, невероятно низкий в контроктаве звучит на всю грудную клетку, на все легкие. Это пение, иначе как волшебством назвать трудно.

Владимир Миллер ( 1964 г.р.)

Влади́мир Ро́бертович Ми́ллер — российский певец родом из Сибири, обладающий редким басом-профундо. Музыкальное образование получил в Санкт-Петербургской консерватории, стажировался вокалу в Кельнской Высшей школе музыки.

Сегодня является солистом Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, стажировался в Кёльнской Высшей школе музыки (Германия).Владимир Миллер был исполнителем оперных партий в постановках Мариинского театра , Нидерландской королевской оперы, театра Санкт-Петербургской консерватории , Большого театра Лодзи и ряда других. С сольными программами концертировал в России, США , Ватикане , Великобритании , Германии , Италии и других странах Европы.

В особенностях его баса-профундо отмечают ноты Фа# Соль контроктавы и даже иногда – ноту Ми и До большой октавы! К сожалению оперных партий мы не нашли в интернете, где показательные примеры в песне Варлаама оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» Знакомим с его творчеством на примере старинного русского романса «Не пробуждай воспоминаний»

Видео о самых высоких и низких голосах, не упомянутых в статье можно посмотреть по ссылке:

Уважаемые читатели. Если понравилась статья, пишите комментарии, поставьте свой лайк. Приглашаем подписаться всех, кто любит читать о знаменитостях, чтобы вместе путешествовать по «Звездной стране».

Источник

Оцените статью
Тип голоса
женский
  • Сопрано
  • Меццо-сопрано
  • Контральто
Мужчина
  • Контртенор
  • Тенор
  • Баритон
  • Бас