Бас является разновидностью классического мужского пения голоса и имеет самый низкий вокальный диапазон всех типов голосовых . Согласно Словарю оперы New Grove , бас обычно классифицируется как имеющий вокальный диапазон, простирающийся примерно от второго E ниже среднего C до E выше среднего C (то есть E 2 –E 4 ). Его тесситура , или комфортный диапазон, обычно определяется внешними линиями басового ключа . Категории басовых голосов различаются в зависимости от национального стиля и системы классификации.
Итальянцы предпочитают разделение басов на бассо-кантанте (поющий бас), бассо-буффо («забавный» бас) или драматический бассо-профондо (низкий бас). Американская система определяет бас-баритон, комический бас, лирический бас и драматический бас.
Немецкая система fach предлагает дальнейшие различия: Spielbass (Bassbuffo), Schwerer Spielbass (Schwerer Bassbuffo), Charakterbass (Bassbariton) и Seriöser Bass. Эти системы классификации могут пересекаться. Редко бывает исполнитель, воплощающий один фах, не затрагивая при этом репертуар другой категории.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Культурное влияние и индивидуальные вариации создают широкий диапазон и качество бас-певцов. Части для басов включили ноты столь же низко как B-плоские две октавы и тона ниже среднего C (B ♭ 1 ), например , в Gustav Mahler «s Симфония № 2 и тому Рахманиновском » ы Всенощное бдение , А ниже что в симфонической сюите Фредерика Магле « Кантабиле» , G ниже (например, Такт 76 из « Неотвержения мене » Павла Чеснокова ) или F ниже таковых в « Херувимской песне » Кшиштофа Пендерецкого . Многие бассо-профондо не могут дотянуться до этих нот, и использование их в произведениях славянских композиторов привело к разговорной терминологии «русский бас» для исключительно глубокого бассо-профондо, который может легко петь эти ноты. Некоторая традиционная русская религиозная музыка требует пения дроном А 2 (110 Гц ), которое удваивается на А 1 (55 Гц) в тех редких случаях, когда в составе хора есть исключительно одаренные певцы, которые могут воспроизводить этот очень низкий человеческий голос.
Многие британские композиторы, такие как Бенджамин Бриттен , написали партии для баса (например, первая часть его хорового произведения « Радуйтесь в агнце» ), центр которых намного выше, чем тесситура баса, как подразумевается ключом. Гарвардского Словарь музыки определяет диапазон как от Е ниже низкого C к средней С (то есть Е 2 -С 4 ).
Вокальный диапазон
У баса самый низкий вокальный диапазон среди всех типов голоса с самой низкой тесситурой . Нижний край для басов — обычно C 2 (две C ниже средней C). Однако некоторые экстремальные басисты, которых называют бассо- профондо и октавистами , могут достигать гораздо более низких уровней .
В хоровой музыке
В четырехчастном смешанном припеве SATB бас — это самый низкий вокальный диапазон, ниже тенора , альта и сопрано . Голоса подразделяются на первый бас и второй бас без различия между басовыми и баритонными голосами, в отличие от трехкратной (тенор-баритон-бас) категоризации сольных голосов. Исключение составляют аранжировки для мужского хора (TTBB) и квартетов парикмахерских (TLBB), которые иногда обозначают две нижние части баритоном и басом.
Подтипы и роли в опере
В опере самая низкая нота в стандартном басовом репертуаре — это D 2 , которую поет персонаж Осмин в опере Моцарта Die Entführung aus dem Serail , но немногие роли попадают ниже F 2 . Хотя нота Осмина является самой низкой «востребованной» в оперном репертуаре, слышны нижние ноты, как письменные, так и ненаписанные: например, для басов традиционно используется интерполяция нижнего до в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir» в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir». та же опера; в « Кавалере роз» Рихарда Штрауса барон Охс имеет необязательный C 2 («Mein lieber Hippolyte»). Крайний край: несколько басовых партий в стандартном репертуаре требуют высокого F ♯ или G (F ♯ 4 и G 4 , тот, который выше среднего C), но немногие партии идут выше F 4 . В оперном басовом репертуаре самые высокие ноты — это G ♯ 4 (Цирюльник в «Носе » Шостаковича), а в арии «Fra l’ombre e gl’orrori» из серенаты Генделя Aci, Galatea e Polifemo , Polifemo достигает более высокого уровня. А 4 .
В категории типа басового голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: basso cantante (поющий бас), hoher bass (высокий бас), jugendlicher bass (юный бас), basso buffo («забавный» бас), Schwerer Spielbass (драматический бас), лирический. бас и драматический бассо-профондо (низкий бас).
Бассо-кантант / лирический верхний бас / лирический бас-баритон
Basso cantante означает «поющий бас». Basso cantante — более высокий, лиричный голос. Он создан с использованием более итальянского вокала и обладает более быстрым вибрато, чем его ближайший германо-англосаксонский эквивалент, бас-баритон .
Макс, Ле Шале на Adolphe Adam
Герцог Синяя Борода Замок Синей Бороды, автор — Бела Барток
Дон Писарро, Fidelio от Людвига ван Бетховена
Граф Родольфо, Сомнамбулы по Беллини
Блитч, Сюзанна , Карлайл Флойд
Мефистофель, Фауст по Гуно
Король Шотландии, Ариоданте , Джордж Фридрих Гендель
Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
Дон Жуан, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
Фигаро, Свадьба Фигаро Вольфганга Амадея Моцарта
Голос Оракула, Идоменей Вольфганга Амадея Моцарта
Сильва, Эрнани — Джузеппе Верди
Филипп II, Дон Карлос — Джузеппе Верди
Граф Вальтер, Луиза Миллер — Джузеппе Верди
Феррандо, Трубадур Джузеппе Верди
Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера
Hoher Bass / драматический высокий бас / драматический бас-баритон
Hoher Bass или «высокий бас» или часто драматический бас-баритон .
Игорь, князь Игорь — Александр Бородин
Борис, Борис Годунов — Модест Мусоргский
Клингзор, Парсифаль от Рихарда Вагнера
Вотан, Кольцо Нибелунгов Рихарда Вагнера
Каспар, Der Вольный стрелок на Карл Мария фон Вебер
Банко , Макбет от Джузеппе Верди
Заккария, Набукко — Джузеппе Верди
Фиеско, Симон Бокканегра — Джузеппе Верди
Jugendlicher Bass
Jugendlicher Bass (юный бас) означает роль молодого человека, исполняемого на басу, независимо от возраста певца.
Бассо-буфф / бельканто / лирический буффо
Буффо , буквально «забавный», басы — это лирические роли, которые требуют от практикующих твердой техники колоратуры, способности к скоростному пению и зрелых тональных качеств, если они хотят добиться максимального эффекта. Обычно они выступают в роли ярого антагониста героя / героини или комического дурака в операх бельканто .
Доктор Бартоло, Севильский цирюльник по Джоаккино Россини
Дон Магнифико, » Сенерентола» Джоакино Россини
Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
Лепорелло, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
Доктор, Воццек , Альбан Берг
Шверер Спилбасс / драматический шут
Английский эквивалент: драматический бас
Хан Кончак, князь Игорь — Александр Бородин
Baculus, Der Wildschütz по Лорцингу
Ferrando, Трубадур от Джузеппе Верди
Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера
Лирик бассо профондо
Basso profondo (лирический низкий бас) — тип голоса с самым низким басом. Согласно JB Steane в Voices, Singers & Critics , голос Basso profondo «происходит из метода тонирования, который устраняет более итальянское быстрое вибрато. тем не менее, оказался восприимчивым к другому виду вибрато, медленному ритму или ужасному колебанию «.
Рокко, Fidelio от Людвига ван Бетховена
Osmin, Похищение из сераля по Вольфганг Амадей Моцарт
Зарастро, Die Zauberflöte Вольфганга Амадея Моцарта
Во всех операх Гилберта и Салливана Савой , кроме « Пейшенс» и «Йомены стражи», есть по крайней мере один ведущий бас. Известные роли включают в себя:
Источник
Женщины и мужчины, поющие самыми низкими голосами в мире
Самый низкий мужской голос специалисты называют басом-профундо (итал. basso profondo — глубокий бас). Певцам, обладающим таким голосом еще дали название – октависты («на октаву ниже баса»). Самый низкий женский голос – контральто. Это уникальные люди, которых на земле единицы и мы расскажем о некоторых из них.
Самые низкие голоса у женщин
Женщины, поющие низкими голосами, удивляют людей, заставляя часто сомневаться к их принадлежности к женскому полу. Таких басистых дам-вокалисток на планете единицы. Сегодня мы хотим познакомить вас с двумя феноменальными женщинами, поражающими своим низким голосом.
Знакомьтесь, Хелен Лихи
Этой женщиной побит мировой рекорд Гиннесса, взяв самую низкую ноту среди женщин. Произошло событие в Германии в музыкальной школе имени Вагнера, где валлийская певица пела в диапазоне от D5 до D2, издав самым низким голосом ноту «ре» большой октавы частотой 72,5 Гц.
Таким образом она побила предыдущий женский рекорд , зафиксированный Книгой рекордов Гиннеса, бывший на тон выше. Прежде, чем рекорд зафиксировали специалисты, была проверена аудиозапись и опрошены свидетели.
Это была потрясающая демонстрация вокального мастерства Хелен Лихи, взявшей самую низкую ноту для женщины. Эта нота, которую она пела, была на самом деле чуть ближе к С 2, на полшага ниже, чем то, что ей приписывали (Она немного упала в своем верхнем диапазоне, и они не учли этого).
«Везде, где я выступала, говорили, что не слышали подобного исполнения настолько низких звуков. Думаю, я хотела убедиться в уникальности своего голоса», — пояснила свое стремление Хелен. Женщина не является профессиональным музыкантом, но по мнению специалистов она благодаря уникальному голосу должна заняться вокалом профессионально.
Отличная певица и потрясающий, классный талант!
Джулиана Стрейнджлав (1984 г.р.)
Джулиана Стрейнджлав , несмотря на фамилию, переводимую с английского «странная любовь» родилась 24 ноября 1984 года в Москве и считает себя русской. В детали своей биографии певица не посвящает СМИ, оставаясь загадкой.
Музыкой эта уникальная женщина, обладающая уникальным низким голосом контральто, музыкой занимается давно. Полагают,что происхождение очень низкого голоса, редко встречающегося у женщин связано с ее высоким ростом 183 см.
Джулиана имеет свою школу вокала, выступая в основном не на больших сценах, а в клубах и ресторанах Москвы. Ее репертуар составляют в основном джазовые и блюзовые композиции, рок и кантри-рок, выраженные фирменным звучанием и особым фирменным стилем. Об уникальной певице мы узнали благодаря ее участию в 1-м сезоне шоу «Голос». Тогда она «вскочила в последний вагон» уходящего поезда, когда у всех тренеров, кроме Пелагеи, команды уже были набраны.
Исполненная Джулианой Стрейнджлав композиция «You can leave your hat on» привела тренеров в шок. Ее стиль, нестандартный голос, классные обертона привели в восторг публику.
Самые низкие мужские голоса
Певцы, обладающие уникально низким басом нарасхват в опере и духовном пении. В мире их знают поименно. Однако, не только самым низким диапазоном отмечают бас-профундо. Для него характерны особый тембр, резонирование, глубина и полноты звучания.
Американский певец Тим Стормс
Этот уникальный американский певец наделен способностью петь на 8 октав ниже обыкновенного человека. Первый мировой рекорд им был установлен в 2008 году частотой 0.7973 Гц. Свои голосовые способности поясняет уникальным строение связок- длиннее, чем у обычных людей.
Затем рекорд Стормса был побит Роджером Менисом, о котором мы расскажем позже. Но в 2012 году Стормс взял реванш над соперником, установив новый рекорд по широте диапазона в 10 октав.
Самую низкую ноту, извлеченную им невозможно услышать человеческим ухом, ее могут слышать только крупные животные. Это нота G (−7)на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на клавиатуре фортепиано была зафиксирована специальной акустической аппаратурой на частоте 0,189 Гц.
Роджер Менис
В исполнении американским певцом Роджером Менисом из штата Иллинойс в феврале 2020 года была зафиксирована на то время самая низкая нота – фа-диез с частотой 0,393 герц во время звукозаписывающей сессии. Менис продолжает тренировать голос и совершенствовать свой вокал и уверен, что он побьет и новый рекорд Тима Стомерса, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса.
Роджер Менис, несмотря на свои уникальные вокальные данные мало известен широкой публике, так как долгое время занимался исключительно духовными песнопениями.
Бас-профундо Юрий Вишняков. (1955 г.р.)
Юрий Вишняков- русский певец-октавист, известный своим мощным нижним регистром и резонансными низкими нотами родился в Москве. Вишняков исполняет ноты октавой до E1. Его певческая карьера длится более 30 лет. Некоторые специалисты сравнивают тембр его голоса с тембром органа.
Большей частью певцы с басом-профундо посвящают себя церковному пению. Юрий Вишняков не стал исключением, хотя и в классической музыке он бы достиг потрясающих высот и популярности.
«Достойно есть», которую исполняет певец захватывает дух, наполняя пространство божественными звуками.
Голос Вишнякова глубокий, невероятно низкий в контроктаве звучит на всю грудную клетку, на все легкие. Это пение, иначе как волшебством назвать трудно.
Владимир Миллер ( 1964 г.р.)
Влади́мир Ро́бертович Ми́ллер — российский певец родом из Сибири, обладающий редким басом-профундо. Музыкальное образование получил в Санкт-Петербургской консерватории, стажировался вокалу в Кельнской Высшей школе музыки.
Сегодня является солистом Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, стажировался в Кёльнской Высшей школе музыки (Германия).Владимир Миллер был исполнителем оперных партий в постановках Мариинского театра , Нидерландской королевской оперы, театра Санкт-Петербургской консерватории , Большого театра Лодзи и ряда других. С сольными программами концертировал в России, США , Ватикане , Великобритании , Германии , Италии и других странах Европы.
В особенностях его баса-профундо отмечают ноты Фа# Соль контроктавы и даже иногда – ноту Ми и До большой октавы! К сожалению оперных партий мы не нашли в интернете, где показательные примеры в песне Варлаама оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» Знакомим с его творчеством на примере старинного русского романса «Не пробуждай воспоминаний»
Видео о самых высоких и низких голосах, не упомянутых в статье можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые читатели. Если понравилась статья, пишите комментарии, поставьте свой лайк. Приглашаем подписаться всех, кто любит читать о знаменитостях, чтобы вместе путешествовать по «Звездной стране».