Самая низкая нота голоса

Канадка установила мировой рекорд, взяв самую низкую ноту

Специалисты зафиксировали, что канадская исполнительница Джой Чепмен из Британской Колумбии установила новый мировой рекорд, взяв самую низкую ноту среди женщин. Певица отметила, что у нее всегда был широкий вокальный диапазон, из-за чего она часто записывала мужские партии в песнях.

В издании UPI рассказали, что исполнительница из города Суррей взяла ноту C1, что до этого не удавалось женщинам.

В интервью CBC News Чепмен рассказала, что хотя сейчас она и стала исполнительницей с самым низким голосом, петь у нее получается и высоким голосом.

Идея попробовать установить новый рекорд пришла к женщине после предложения ее племянницы.

По словам певицы, ей потребовалось несколько попыток, чтобы побить предыдущий рекорд, так как микрофон не мог улавливать столь низкий голос.

Ранее сообщили о том, что фрирайдер из РФ стал мировым рекордсменом, проплыв 100 метров подо льдом.

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Читайте также:  Табы для акустической гитар металлика

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Источник

Какой рекорд самого высокого и низкого голоса человека?

Голосовой аппарат человека – уникальный инструмент, позволяющий не только воспроизводить различные звуки, но выражать эмоции и петь, изменяя силу, высоту и тембр своего голоса. Возможности человеческого голоса если не безграничны, то весьма и весьма широки, и в этой области имеются свои рекорды.

Обладатель самого низкого голоса на планете – Тим Стормс, американский вокалист и композитор. Он родился в 1972 году и начал свою карьеру с исполнения христианской музыки. В 2002 году он был внесен в книгу рекордов Гиннесса как человек, сумевший воспроизвести самую низкую ноту. Но с годами голос Тима становился всё ниже. В 2008 году Тим повторил свой рекорд, ненамного улучшив его. А 30 марта 2012 года певец поставил новый абсолютный рекорд, воспроизведя ноту соль G(-7), лежащую на восемь октав ниже, чем самая низкая нота фортепиано.

Частота голоса Тима была зафиксирована аппаратурой Bruel & Kjaer, в состав которой входил специальный низкочастотный микрофон и прецизионный спектроанализатор с компьютерным оборудованием. Техника показала, что частота звука составила 0,189 Гц. Разумеется, звук такой частоты не слышан человеческим ухом и лежит в области инфразвука. Для того, чтобы извлечь этот звук. Тиму потребовалось более 5 секунд – именно за это время его голосовые связки совершили одно колебание.

Что касается самой высокой ноты, когда-либо воспроизведенной человеком, то здесь рекорд принадлежит бразильской певице Джорджии Браун (настоящее имя Россана Монти). Джорджия родилась в 1980 году в Неаполе, но впоследствии поселилась в Бразилии, так как с подросткового возраста сопровождала в качестве бэк-вокалистки бразильского певца Хорхе Бен Йорка.

В дальнейшем Джорджия Браун занялась сольной карьерой, выпустив несколько альбомов. А 18 августа 2004 года Джорджия, будучи обладателем уникального голоса, поставила сразу два рекорда, занесенных в книгу рекордов Гиннесса.

Первый рекорд – это самый большой вокальный диапазон, составляющий восемь октав. Для сравнения скажем, что обычный человек обладает диапазоном в одну октаву, а большинство вокалистов – в две октавы. Восемь октав перекрывает большинство основных певческих диапазонов всех голосов, и мужских, и женских.

Второй рекорд – самая высокая нота, спетая на планете. Уникальный голосовой аппарат Джорджии позволил ей исполнить ноту, соответствующую ноте соль седьмой октавы (G10). Седьмая октава лежит уже вне музыкального диапазона, так как находится выше уровня восприятия человеком. Частота данной ноты составляет 25.088 кГц, что переводит её в разряд ультразвука. Это означает, что связки Джорджии колебались с частотой более 25 тысяч раз в секунду. Данный рекорд был также зафиксирован при помощи специальной аппаратуры и частотного анализатора.

Источник

Женщины и мужчины, поющие самыми низкими голосами в мире

Самый низкий мужской голос специалисты называют басом-профундо (итал. basso profondo — глубокий бас). Певцам, обладающим таким голосом еще дали название – октависты («на октаву ниже баса»). Самый низкий женский голос – контральто. Это уникальные люди, которых на земле единицы и мы расскажем о некоторых из них.

Самые низкие голоса у женщин

Женщины, поющие низкими голосами, удивляют людей, заставляя часто сомневаться к их принадлежности к женскому полу. Таких басистых дам-вокалисток на планете единицы. Сегодня мы хотим познакомить вас с двумя феноменальными женщинами, поражающими своим низким голосом.

Знакомьтесь, Хелен Лихи

Этой женщиной побит мировой рекорд Гиннесса, взяв самую низкую ноту среди женщин. Произошло событие в Германии в музыкальной школе имени Вагнера, где валлийская певица пела в диапазоне от D5 до D2, издав самым низким голосом ноту «ре» большой октавы частотой 72,5 Гц.

Таким образом она побила предыдущий женский рекорд , зафиксированный Книгой рекордов Гиннеса, бывший на тон выше. Прежде, чем рекорд зафиксировали специалисты, была проверена аудиозапись и опрошены свидетели.

Это была потрясающая демонстрация вокального мастерства Хелен Лихи, взявшей самую низкую ноту для женщины. Эта нота, которую она пела, была на самом деле чуть ближе к С 2, на полшага ниже, чем то, что ей приписывали (Она немного упала в своем верхнем диапазоне, и они не учли этого).

«Везде, где я выступала, говорили, что не слышали подобного исполнения настолько низких звуков. Думаю, я хотела убедиться в уникальности своего голоса», — пояснила свое стремление Хелен. Женщина не является профессиональным музыкантом, но по мнению специалистов она благодаря уникальному голосу должна заняться вокалом профессионально.

Отличная певица и потрясающий, классный талант!

Джулиана Стрейнджлав (1984 г.р.)

Джулиана Стрейнджлав , несмотря на фамилию, переводимую с английского «странная любовь» родилась 24 ноября 1984 года в Москве и считает себя русской. В детали своей биографии певица не посвящает СМИ, оставаясь загадкой.

Музыкой эта уникальная женщина, обладающая уникальным низким голосом контральто, музыкой занимается давно. Полагают,что происхождение очень низкого голоса, редко встречающегося у женщин связано с ее высоким ростом 183 см.

Джулиана имеет свою школу вокала, выступая в основном не на больших сценах, а в клубах и ресторанах Москвы. Ее репертуар составляют в основном джазовые и блюзовые композиции, рок и кантри-рок, выраженные фирменным звучанием и особым фирменным стилем. Об уникальной певице мы узнали благодаря ее участию в 1-м сезоне шоу «Голос». Тогда она «вскочила в последний вагон» уходящего поезда, когда у всех тренеров, кроме Пелагеи, команды уже были набраны.

Исполненная Джулианой Стрейнджлав композиция «You can leave your hat on» привела тренеров в шок. Ее стиль, нестандартный голос, классные обертона привели в восторг публику.

Самые низкие мужские голоса

Певцы, обладающие уникально низким басом нарасхват в опере и духовном пении. В мире их знают поименно. Однако, не только самым низким диапазоном отмечают бас-профундо. Для него характерны особый тембр, резонирование, глубина и полноты звучания.

Американский певец Тим Стормс

Этот уникальный американский певец наделен способностью петь на 8 октав ниже обыкновенного человека. Первый мировой рекорд им был установлен в 2008 году частотой 0.7973 Гц. Свои голосовые способности поясняет уникальным строение связок- длиннее, чем у обычных людей.

Затем рекорд Стормса был побит Роджером Менисом, о котором мы расскажем позже. Но в 2012 году Стормс взял реванш над соперником, установив новый рекорд по широте диапазона в 10 октав.

Самую низкую ноту, извлеченную им невозможно услышать человеческим ухом, ее могут слышать только крупные животные. Это нота G (−7)на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на клавиатуре фортепиано была зафиксирована специальной акустической аппаратурой на частоте 0,189 Гц.

Роджер Менис

В исполнении американским певцом Роджером Менисом из штата Иллинойс в феврале 2020 года была зафиксирована на то время самая низкая нота – фа-диез с частотой 0,393 герц во время звукозаписывающей сессии. Менис продолжает тренировать голос и совершенствовать свой вокал и уверен, что он побьет и новый рекорд Тима Стомерса, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса.

Роджер Менис, несмотря на свои уникальные вокальные данные мало известен широкой публике, так как долгое время занимался исключительно духовными песнопениями.

Бас-профундо Юрий Вишняков. (1955 г.р.)

Юрий Вишняков- русский певец-октавист, известный своим мощным нижним регистром и резонансными низкими нотами родился в Москве. Вишняков исполняет ноты октавой до E1. Его певческая карьера длится более 30 лет. Некоторые специалисты сравнивают тембр его голоса с тембром органа.

Большей частью певцы с басом-профундо посвящают себя церковному пению. Юрий Вишняков не стал исключением, хотя и в классической музыке он бы достиг потрясающих высот и популярности.

«Достойно есть», которую исполняет певец захватывает дух, наполняя пространство божественными звуками.

Голос Вишнякова глубокий, невероятно низкий в контроктаве звучит на всю грудную клетку, на все легкие. Это пение, иначе как волшебством назвать трудно.

Владимир Миллер ( 1964 г.р.)

Влади́мир Ро́бертович Ми́ллер — российский певец родом из Сибири, обладающий редким басом-профундо. Музыкальное образование получил в Санкт-Петербургской консерватории, стажировался вокалу в Кельнской Высшей школе музыки.

Сегодня является солистом Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, стажировался в Кёльнской Высшей школе музыки (Германия).Владимир Миллер был исполнителем оперных партий в постановках Мариинского театра , Нидерландской королевской оперы, театра Санкт-Петербургской консерватории , Большого театра Лодзи и ряда других. С сольными программами концертировал в России, США , Ватикане , Великобритании , Германии , Италии и других странах Европы.

В особенностях его баса-профундо отмечают ноты Фа# Соль контроктавы и даже иногда – ноту Ми и До большой октавы! К сожалению оперных партий мы не нашли в интернете, где показательные примеры в песне Варлаама оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» Знакомим с его творчеством на примере старинного русского романса «Не пробуждай воспоминаний»

Видео о самых высоких и низких голосах, не упомянутых в статье можно посмотреть по ссылке:

Уважаемые читатели. Если понравилась статья, пишите комментарии, поставьте свой лайк. Приглашаем подписаться всех, кто любит читать о знаменитостях, чтобы вместе путешествовать по «Звездной стране».

Источник

Человек с самым низким голосом

Человека с самым низким голосом по версии Книги Рекордов Гиннеса зовут Тим Стормс. Этот американский певец, обладающий самым широким вокальным диапазоном, может брать ноты частотой 0.189 Гц, что на 8 октав ниже чем самая низкая нота на пианино.

Эта нота настолько низкая, что даже сам Тим не может ее услышать. Звуки подобной частоты могут различать только большие животные, такие как слоны.

Тим говорит, пока его голосовые связки издают звук он его слышит, но на низких частотах он перестает слышать и начинает чувствовать звук.

Тим родился в Тулузе, штат Оклахома и вырос в Ватерлоо, штат Индиана. Он начал свою карьеру певца христианской музыки, сразу после окончания школы.

Пристрастие к музыке появилось у него в юном возрасте. Сразу после окончания школы он начал петь в хоре и с тех пор успел выступить с множеством музыкальных групп.

Однажды он случайно попал на прием ко врачу, и понял биологическую природу своего низкого голоса. Врач сказал, что его голосовые связки в два раза длиннее связок обычного человека и у аритеноидных мышц вокруг голосовых связок намного больше пространства для движения.

Голос Тима помог ему прославиться, получить множество наград и дал возможность выступать по всему миру. Недавно ему предложили стать участником в международном проекте «Спокойствие», где требовался певец способный взять ноту МИ большой октавы(82,41 Гц) — самую низкую ноту, когда либо использовавшуюся в вокальных музыкальных композициях.

Голос Тима можно услышать во множестве трейлеров Голливудских фильмов, где требуется добавить драматичности.

Том держит рекорд самого низкого голоса на протяжении 10 лет, и, возможно, скоро он снова побьет собственный рекорд. Тим говорит, что чем старше он становится, тем ниже звучит его голос.

Источник

Типы голоса (по Школе Апподжио)

По школе АППОДЖИО для определения типа голоса основным критерием является переходная нота. Переходная нота или ноты это те ноты, на каких один регистр переходит/переключается в другой.
У мужчин 2 регистра, их можно соотнести с резонаторами (грудным и головным), хотя это будет не совсем точно.
У женщин 3 или 4 регистра, исключение составляют контральто, по старым итальянским правилам у них, как и мужчин, 2 регистра.
Мы все говорим 1-м регистром, а вот петь женщинам лучше вторым регистром и выше, поскольку это является наиболее щадящим режимом для связок. На эстраде мужчины зачастую поют первым регистром, если они задействуют только второй, получаются фальцетисты.
Женщины-народницы поют, как правило, первым регистром, хотя могут использовать иногда и второй, в своей особой технике, отличающейся и от академической, и от эстрадной. Из-за особенностей постановки голоса народницами лучше становиться меццо-сопрано или контральто, их голоса легче справляются с такой нагрузкой. В нашей школе считается, что пение первым регистром больше нагружает голос и является для женщин более провокационным и травматичным. Забегая вперед приведу пример контральто в народной постановке. Это знаменитая Лидия Русланова.

Существует 6 основных типов голосов: СОПРАНО, МЕЦЦО-СОПРАНО, КОНТРАЛЬТО, ТЕНОР, БАРИТОН, БАС. И множество подтипов. Классификации подтипов различаются по школам и даже странам:) Но есть общие характеристики, принятые всеми.

СОПРАНО — (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: СИ — ДО первой октавы — ФА — ЛЯ третьей октавы. Голос яркий, звонкий, с непременной серебристостью в звуке, даже плотное драматическое сопрано должно обладать этой серебристостью.
Различают ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ И ВЫСОКОЕ сопрано. Примеры: Роза Понсель, Саломия Крушельницкая, Ксения Держинская, Агния Лазовская, Надежда Забела-Врубель, Антонина Нежданова.
Переходные ноты: ФА, ФА # , СОЛЬ, изредка СОЛЬ # второй октавы. Высокое сопрано по русской классификации делят на лирико-колоратурное и колоратурное. Это не совсем правильно, поскольку кроме высокого сопрано есть — и они очень редки — ИСТИННЫЕ КОЛОРАТУРЫ. У них длинные толстые связки, как у меццо, очень большой купол (высокое нёбо с маленькой и очень подвижной нёбной занавеской) и поверхностное, ключичное(!) дыхание — переучивать их нельзя! — и повышенная функция щитовидной железы. Зачастую их и принимают за меццо-сопрано, услышав их низы.
Примеры истинных колоратур: Джоан Сазерленд, Дебора Пантофель-Нечецкая, Милица Корьюс.

МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский певческий голос с рабочим диапазоном от ФА — ЛЯ малой октавы — ЛЯ второй ДО третьей октавы. Окраска голоса матовая, он льется словно густой мед, в нем нет сверкания сопрано, но есть свои неповторимые красоты.
МЕЦЦО тоже бывает ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОЕ или ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ и КОЛОРАТУРНОЕ, в данном случае имеется в виду не диапазон, а именно способность выпевать украшения и трели.
Переходные ноты: РЕ, РЕ # , МИ первой (!) октавы.
P. S. На самом деле и у сопрано и у меццо-сопрано есть и те, и другие переходные ноты, то есть на нотах РЕ, РЕ # , МИ первой октавы женский голос переходит из первого регистра во второй, а на нотах ФА, ФА # , СОЛЬ, изредка СОЛЬ # второй октавы голос переходит из второго в третий регистр. Просто у сопрано гораздо ярче выражен переход из второго в третий регистр, а переход из первого во второй сильно сглажен (если конечно нет никаких фониатрических проблем). У меццо-сопрано же гораздо ярче выражен переход из первого во второй регистр, а переход из второго в третий регистр обычно сглажен, хотя и не всегда.
НО! существуют еще ПЕРЕХОДНЫЕ голоса, у которых ярко выражены оба переходника и внизу, и наверху. У них, как правило, интересный тембр, но постановка таких голосов затруднена, так же как и подбор репертуара для исполнения. Пример: Зара Долуханова, певшая сначала репертуар меццо-сопрано (около 20 лет!), а позже перешедшая на репертуар сопрано, мучительно-искавшая и нашедшая(!) свое вокальное удобство.

КОНТРАЛЬТО (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос глубокого грудного бархатистого тембра. Рабочий диапазон: МИ — ФА малой октавы — ФА — СИ второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.
В старой итальянской традиции контральто относят по нюансам постановки к мужским голосам, поскольку считается, что у контральто 2 регистра, как у мужчин.
Переходные ноты: иногда ЛЯ # , обычно СИ первой, ДО второй октавы.

ТЕНОР — это высокий мужской певческий голос. Рабочий диапазон: ДО малой — ДО второй октавы, у некоторых теноров выше, вплоть до ФА второй октавы. Пример: итальянец Лаури-Вольпи и наш Иван Семенович Козловский. По характеру и силе звучания теноров подразделяют на лирические и драматические. Но бывают и те, кто может сочетать в себе и своем голосе обе характеристики.
Примеры: Пласидо Доминго, Франко Корелли.
Переходные ноты: ФА, обычно ФА # , изредка СОЛЬ первой октавы.
Кроме того существуют, хотя и довольно редко встречаются, тенора-альтино. Пример: Александр Градский. Именно для тенора-альтино Римский-Корсаков написал партию Звездочета в опере «Золотой петушок».

БАРИТОН (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий) — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором. Рабочий диапазон: ЛЯ большой октавы — ЛЯ первой октавы, полный диапазон доходит порой до РЕ второй октавы.
Различают: ЛИРИЧЕСКИЙ баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору по диапазону, но отличающийся по окраске звука, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу. Примеры: Георг Отс, Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев. Но кроме того есть еще БАС-БАРИТОН — низкий и мощный. Пример: Ильдар Абдразаков. И высокий БАРИТОН-МАРТИН (МАРТЭН), который очень похож на драматический тенор.

БАС (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. Диапазон баса: МИ — ФА большой октавы — МИ — ФА# первой октавы,
Различают: ВЫСОКИЙ бас или бас-кантанто (певучий), имеет рабочий диапазон от фа-соль большой октавы до соль первой октавы наверху. Этот голос светлого, яркого звучания, напоминающий баритон. Пример: Федор Шаляпин.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ бас обладает более широкими возможностями диапазона, тембр носит ярко выраженный басовый характер. Этот тип голоса иногда имеет проблемы с верхним регистром, хотя звучит он весьма мощно (до первой октавы гораздо мощнее, нежели у высоких басов). Этим голосам доступны партии требующие насыщенного звучания нижнего диапазона до фа (иногда ми) большой октавы. Пример: Александр Пирогов.
НИЗКИЙ бас ИЛИ БАС-ПРОФУНДО имеет особенно густой басовый колорит, бархатный, раскатистый тембр, более короткий верхний участок диапазона (есть и исключения), обладает глубокими, мощными низкими нотами. В хоровой практике этот голос называют басом-октавистом («октавой»), поскольку здесь максимально используется его нижний регистр, вплоть до СОЛЬ КОНТРОКТАВЫ!
Пример такого баса — Максим Дормидонтович Михайлов. Певец не только с очень ярким голосом, но и с великолепной школой.
Переходные ноты: СИ малой октавы, ДО первой октавы, реже ДО# первой октавы.

Источник

Оцените статью