Самая низкая нота контральто

Самый редкий женский голос — контральто

Контральто — это самый низкий женский голос, образно говоря — «женский бас» в академическом вокале. Но дело тут не только в низких нотах (контральто часто поют в диапазоне меццо-сопрано и наоборот), но и в особенностях тембра. Он плотный, густой, напоминающий виолончель или старинную виолу да гамба.

Если у певицы-контральто действительно красивый тембр и хорошая техника, это всегда изысканное удовольствие для слуха, настоящая вокальная роскошь.

Чтобы получить представление об этом тембре, можно послушать запись Лины Мкртчан. Она камерная певица с мощным голосом и со специфическим ракурсом творчества.

Но здесь речь именно об оперных контральто.

В опере не так много партий для этого голоса. Но и они чаще всего поются меццо-сопрано, хороших контральто очень мало, это редкость.

С другой стороны, контральто тоже заходят на территорию меццо-сопрано по той же причине — им тесно в рамках своего репертуара.

Сейчас, в эпоху бароккомании, контральто больше всего востребованы в барочном репертуаре (Гендель, Вивальди, Бах). Они делят с контртенорами партии, когда-то написанные для кастратов-альтов.

Но «брючные роли» в операх 19 века — Ваня , Ратмир ( у Глинки), Лель (в «Снегурочке»), Танкред (у Россини) — тоже их.

Вот, например, три контральто, которые сейчас составляют первую линию в своём классе.

1. Натали Штуцман (Франция)
Контральто и дирижёр Натали Штуцман.

Она очень популярная, заслуженная и авторитетная личность в своей стране (Рыцарь Почётного легиона, между прочим), потому что кроме вокала она построила серьёзную дирижёрскую карьеру.

Размах её деятельности и сильный характер очень хорошо соответствуют типу её голоса с мужскими теноровыми красками на нижних нотах. Её разговорный голос тоже практически мужской. Посмотрите этот ролик:

2. Мари Николь Лемьё (Канада)

Жизнерадостная и яркая певица, любимица публики. У неё нет такого выраженного контральтового тембра, как у Натали Штуцман, но зато у неё очень широкий репертуар — от барокко до Дебюсси — и широкие колоратурные возможности.

Она славится своим незаурядным комическим даром, который демонстрирует в операх Россини или вот здесь — в «Фальстафе» Верди.

В этой опере все только и занимаются тем, что дурачат недалёкого простака сэра Фальстафа. Миссис Квикли приходит к нему, чтобы завлечь беднягу в очередную ловушку. Она рассказывает, что по нему смертельно страдают сразу две прекрасные дамы, и что есть возможность встретиться с ними наедине сегодня с «двух до трёх» («da due a tre»).

Вот вэто ролике можно полюбоваться Мари-Николь Лемьё в паре с другим известным комиком — Филиппом Жарусски.

3. Сара Мингардо (Италия)

У неё редкий по красоте тембр, хорошая техника и замечательная музыкальность. Плести бесконечное кружево вокальных линий в барочной лирике — это её конёк.

Ария №7 из кантаты Вивальди «Dixit Dominus»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Контральто — это какой голос? Полное описание с примерами

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Контральто — это самый редкий и уникальный по своему характерному звучанию низкий певческий голос женщины.

Классификация родилась из классического вокала. Но мы с Вами отнесем это определение также в сторону эстрадного и джазового исполнения. Контральто — по праву считается самым притягательным и завораживающим в тембральной окраске голосом. Есть распространенное ошибочное утверждение, что певческие голоса контральто не могут петь высокие ноты. Например, приводят довод того, что связки толстые, значит, даны только низы. НЕТ, абсолютно всё индивидуально. Открою Вам секрет: у такого типа голоса хорошо разработана гортань и на высоких нотах его обладатели могут её опускать, что позволяет брать достаточно высокие ноты без особого напряжения!

Контральто это какой голос? Как определить, относитесь ли Вы к этому певческому голосу?

Достаточно чувствовать себя максимально комфортно на более низких тесситурах, так как обладательницы контральто могут спеть почти всю малую октаву. А именно, в диапазоне от нот ми, фа малой октавы до ми, фа второй. Низы звучат глубоко и широко, а верха — объёмно и густо. Этот певческий голос не принято делить на типы: драматический, лирический, колоратурный, как в “сопрано” и “меццо-сопрано”, потому что он встречается крайне редко.

Как уже написано в начале статьи, определение взяло своё начало из классической музыки. Нужно отметить тот факт, что низкие партии прописывались композиторами крайне редко, в основном писались высокие. Ведь за такой драматической окраской голоса и грудными обертонами сразу тянулись определенные сценические образы: трагические, драматические, с тяжелыми судьбами. И есть интересный факт в классической опере: обладателям контральто часто доставалось петь мужские партии. Например, Лель из оперы Римского-Корсакова “Снегурочка”. Звукоизвлечение очень интересное, они поют на “тонких” связках, ведь это и есть их отличительная черта классической техники.

Контральто- это какой голос по природе?

Да, по природе у таких голосов толще и длиннее связки, но когда речь идет о классике, то она требует определенной манеры исполнения. Послушайте популярных оперных исполнительниц,чтобы выбрать наиболее подходящую манеру исполнения для вас.

Елизавета Антонова

Pauline Viardot

Ewa Podleś

Источник

Самый редкий женский голос — контральто на трёх примерах

Контральто — это самый низкий женский голос, образно говоря — «женский бас» в академическом вокале. Но дело тут не только в низких нотах (контральто часто поют в диапазоне меццо-сопрано и наоборот), но и в особенностях тембра. Он плотный, густой, напоминающий виолончель или старинную виолу да гамба.

Если у певицы-контральто действительно красивый тембр и хорошая техника, это всегда изысканное удовольствие для слуха, настоящая вокальная роскошь.

Чтобы получить представление об этом тембре, можно послушать эту запись Лины Мкртчан . Она камерная певица с мощным голосом и со специфическим ракурсом творчества.

Но здесь речь именно об оперных контральто.

В опере не так много партий для этого голоса. Но и они чаще всего поются меццо-сопрано, хороших контральто очень мало, это редкость.

С другой стороны, контральто тоже заходят на территорию меццо-сопрано по той же причине — им тесно в рамках своего репертуара.

Сейчас, в эпоху бароккомании, контральто больше всего востребованы в барочном репертуаре (Гендель, Вивальди, Бах). Они делят с контртенорами партии, когда-то написанные для кастратов-альтов.

Но «брючные роли» в операх 19 века — Ваня , Ратмир ( у Глинки), Лель (в «Снегурочке»), Танкред (у Россини) — тоже их.

Вот, например, три контральто, которые сейчас составляют первую линию в своём классе.

1. Натали Штуцман (Франция)

Она очень популярная, заслуженная и авторитетная личность в своей стране (Рыцарь Почётного легиона, между прочим), потому что кроме вокала она построила серьёзную дирижёрскую карьеру.

Размах её деятельности и сильный характер очень хорошо соответствуют типу её голоса с мужскими теноровыми красками на нижних нотах. Её разговорный голос тоже практически мужской. Посмотрите этот ролик:

Источник

Контральто — что это за голос? Лучшие низкие голоса в классике и на эстраде.

Контральто — это редкий и уникальный по своему характерному звучанию низкий певческий голос женщины . Классификация пришла из классического вокала.

Контральто считается одним из самых притягательных и завораживающих по тембру голосов. Распространено ошибочное утверждение, что контральто не могут брать высокие ноты.

На самом деле — могут и очень часто!

Открою вам тайну :

У контральто хорошо разработана гортань, на высоких нотах певцы могут её опускать, что позволяет брать достаточно высокие ноты без всякого напряжения!

Как определить, что у вас контральто?

Достаточно чувствовать себя максимально комфортно на более низких тесситурах , так как обладательницы контральто могут спеть почти всю малую октаву. А именно — в диапазоне от нот ми, фа малой октавы до ми, фа второй.

Низы звучат глубоко и широко, а верха — объёмно и густо.

Этот певческий голос не принято делить на драматический, лирический или колоратурный , как в случае «сопрано» и «меццо-сопрано», потому что он встречается крайне редко.

Исторически низкие партии использовались композиторами не очень часто . Ведь за такой драматической окраской голоса и грудными обертонами сразу тянулись определенные сценические образы:

  • трагические,
  • драматические,
  • с тяжелыми судьбами.

Существует интересный факт, связанный с классической оперой : обладателям контральто часто доставалось петь партии мужчин!

Например, Лель из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Звукоизвлечение очень интересное, они поют на «тонких» связках, ведь это и есть отличительная черта классической техники.

ТОП-20 лучших исполнительниц контральто

По природе у таких голосов толще и длиннее связки, но когда речь идет о классике, то она требует определенной манеры исполнения .

Послушайте популярных оперных исполнительниц, чтобы выбрать наиболее подходящую манеру исполнения для вас.

Елизавета Антонова

Источник

Тип голоса: контральто. 5 примеров известных певиц-контральто.

Контральто — самый низкий из всех типов женских голосов. Основных типов голоса всего три: сопрано (высокий), меццо-сопрано (средний) и контральто, как я уже сказала, это самый низкий голос.

От чего зависит принадлежность голоса к тому или иному типу?

Тип голоса определяется длиной и толщиной голосовых складок . Чем голосовые связки толще — тем голос ниже. Есть ещё одна закономерность: чем голос ниже — тем он менее подвижен. В мелодиях, которые исполняют контральто, как правило нет быстрых виртуозных пассажей, мелодии имеют спокойный средний темп.

Слово «контральто» имеет итальянское происхождение. «Contro» означает «против» или «напротив», а «alto» -«высокий». Этим термином -«контральто» — обозначают голос, который «противоположен высокому», то есть низкий.

Настоящие контральто встречаются редко: на тысячу женщин найдется всего лишь несколько обладательниц этого голоса. За всю свою 20-летнюю преподавательскую карьеру я встречала всего 3-4 истинных контральто.

Иногда контральто ошибочно называют «альтом». Но нет такого типа голоса — альт. Термином «альт» в вокальной музыке обозначают нечто другое. Если вам интересно узнать, напишите об этом в комментариях, и я выложу об этом статью.

У контрально голос очень красивый — глубокий, бархатный, он звучит очень тепло и душевно. Звук контральто напоминает звучание красивейшего инструмента — виолончели. Он сочный, богатый красками, плотный, очень чувственный, ему проще всего быть эротичным по сравнению с другими типами голосов, особенно если певица использует придыхание и легкую «сипотцу».

Контральто идеально звучат в малой и первой октаве, иногда заходят в большую октаву.

Источник

Оцените статью