Канадка установила мировой рекорд, взяв самую низкую ноту
Специалисты зафиксировали, что канадская исполнительница Джой Чепмен из Британской Колумбии установила новый мировой рекорд, взяв самую низкую ноту среди женщин. Певица отметила, что у нее всегда был широкий вокальный диапазон, из-за чего она часто записывала мужские партии в песнях.
В издании UPI рассказали, что исполнительница из города Суррей взяла ноту C1, что до этого не удавалось женщинам.
В интервью CBC News Чепмен рассказала, что хотя сейчас она и стала исполнительницей с самым низким голосом, петь у нее получается и высоким голосом.
Идея попробовать установить новый рекорд пришла к женщине после предложения ее племянницы.
По словам певицы, ей потребовалось несколько попыток, чтобы побить предыдущий рекорд, так как микрофон не мог улавливать столь низкий голос.
Ранее сообщили о том, что фрирайдер из РФ стал мировым рекордсменом, проплыв 100 метров подо льдом.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Источник
Самая низкая нота которую может взять женщина
Самая длинная песня
Группы вроде Dream Theater или Pink Floyd имею в своем репертуаре песни, которые занимают целые альбомы. Совсем недавно The Flaming Lips выпустили 24-ч часовую песню. Однако, это не идет ни в какое сравнение с песней, которая играет и в данную секунду, пока вы читаете эту статью. Ее композитором стал бывший участник группы Pogue Jem Finer. Он создал ее специально для Tibetan Singing Bowls. Она воспроизводится компьютером, начиная с 31 декабря 1999 года, и закончится 31 декабря 2999.
Самая низкая спетая нота – 0.393 Гц
Самая низкая нота, которую когда-либо мог взять человек согласно книге рекордов Гиннеса, имела частоту 0.393 Гц. Таким достижением может похвастаться церковный певец Roger Menees, который смог взять самую низкую ноту в 2010 году. Существует много споров по этому поводу, т.к. человеческое ухо может уловить звук не ниже 18 Гц. Звукозаписывающие компании охотятся за теми, кто сможет воспроизвести самую низкую ноту.
Самый быстрый рэпер в мире – 23 слога в секунду
Этот стиль, который пришел к нам от Sugar Hill Gang начинает развиваться благодаря новому поколению рэперов, которые с каждым разом становятся все быстрее и быстрее. В данный момент обладателем рекорда Гиннеса является парень по имени Ricky Brown, который может проговорить 14 слогов в секунду. Однако есть кое кто и побыстрее него. В Южной Корее есть парень, который читает рэп со скоростью 23 слога в секунду. Проблема в том, что технически книга рекордов принимает только английский язык. С другой стороны все равно получается какая-то тарабарщина.
Самая высокая нота, которую взял человек – Си восьмой октавы (С8)
Фортепиано имеет 88 клавиш. Самая высокая нота, которую можно сыграть – это высокая С, которую часто относят к С8. На протяжении долгого времени считалось, что Maria Carey может спеть самую высокую ноту G7 после исполнения гимна США в 2003 году. Однако, в 2008 парень по имени Adam Lopez взял рекордно высокую ноту С8 вживую перед публикой.
Самый быстрый игрок на гитаре – 600 аккордов в минуту
Забудьте о когда-то самых быстрых игроках на гитаре Eddie или Yngwie. На их место пришел парень из Денвера John “Dr. Hot Licks” Taylor. Во время исполнения Полета Шмеля он играл со скоростью 600 нот в минуту. Думаете, можно догнать его, слегка потренировавшись? Не тут-то было. Он побил предыдущий рекорд со скоростью в два раза больше.
Самая громкая группа – 136 ДБ
Есть шумные, есть громкие, а есть ну просто очень громкие коллективы. На протяжении долгого времени самой громкой из них считалась Manowar, на смену которой позже пришли The Who в 1984 году. Тогда на одном из их концертов был зарегистрирован уровень громкости в 129 ДБ. Однако и их рекорд был побит, и знаете кем? Группой KISS. Их громкость достигла 136 ДБ на концерте в Канаде в 2009 году.
Самая длинная нота – 20.2 секунды
Наиболее длинная спетая по времени нота принадлежит Morten Harket, лидеру группы A-Ha. В своей песне “Summer Moved On”, выпущенной в 2000 году, он выдерживает ноту на протяжении 20.2 секунды. На сегодняшний день есть много разных талантливых вокалистов, но такого еще не делал никто.
Самый продаваемый сингл всех времен – 50 миллионов копий
Нет, это не The Beatles, не Элвис и даже не Garth Brooks. Обладателем такого рекорда стала группа L7. Их сингл “White Christmas”, который был выпущен в 1942 году, разошелся по всему миру в размере 50 миллионов копий. Такого успеха еще не имел никто. Наверное, людям и вправду очень нравится снег.
Источник
О тональностях песен
Песня может звучать в различных тональностях, а для определённого вокалиста — в некотором диапазоне тональностей так, чтобы самые высокие и самые низкие ноты были бы доступны для вокалиста.
Витас, Димаш показали огромные вокальные возможности, но их частоты всё же ограничены. И Витас, и Димаш могли бы прекрасно петь пониже, не уходя в область сверх высоких частот. Димаш Кудайбергенов великолепно поёт на низких и на высоких частотах, в области первой и басовой октавы, у Витаса прекрасно получается пение в области конца 1-й октавы и начала 2-й, — там, где у большинства вокалистов уже кончается диапазон их вокальных возможностей.Рекорд Гиннеса — у Светланы Феодуловой ( До 4-й октавы, и это ещё предел её возможностей).
Наиболее высокие ноты, которые брали профессиональные певцы — Анна Нетребко, Жанна Агузарова, Витас, Димаш Кудайбергенов , Светлана Феодулова, Ярослав Сумишевский, Александр Градский , Демис Руссос , Робертино Лоретти, Валерий Ободзинский и другие выдающиеся вокалисты.
Первой примеркой для тональности является возможность для исполнителя спеть самые высокие ноты. Приведу примеры. Песню «Однозвучно гремит колокольчик» Дмитрий Хворостовский, наверное, лучше всех, пел в тональности до минор. Эта тональность для него — низкая в этой песне, он использовал в ней свои басовые возможности, а самая высокая нота в этой песне при такой тональности — соль 2 октавы, что сможет спеть далеко не каждый вокалист.
Советская эстрада вырастала из того, что остаётся от решений так называемых «худсоветов», а российская эстрада всегда культивировала бездарность и выталкивала талантливых исполнителей. Сейчас много талантливых детей, и их тоже учат петь низко, без высоких частот.
Считается, что с возрастом у человека голос ломается и становится более низким, но на самом деле, у детей и подростков диапазон голоса с возрастом может увеличиваться.
Саида Мухаметзянова — это высоко — художественное, профессиональное пение. В песне «Су буйлап» самая высокая нота — ми второй октавы, в 2015 году Саида в 13 лет уже выходила на большие сцены. Звонкий, чудесный голос, и ей не стоит увлекаться пением на низких частотах.
Робертино Лоретти, — «О sole mio» ( вердианский строй) — самая высокая нота — ми бемоль третей октавы.
На самом деле, диапазон голоса — это возможности певца или певицы. Профессиональный певец мужчина должен вытягивать ноту фа второй октавы, а профессиональная певица женщина должна доставать до 3 октавы. Низкие женские голоса — это так называемое цыганское пение, к которому прибегают и певицы без голоса.
Как можно было бы определить для профессионального певца тональность песни — именно, от самой высокой ноты, которую он уверенно берёт. Также в песне могут быть самые низкие ноты. Например, у Ярослава самая высокая нота в песне «Чёрный ворон» — до 3 октавы, в тональности ля минор. Ноты выше ля второй октавы Сумишевским поются уже со значительным увеличением громкости голоса. Слушать его приятно. Он исполнял гимн России на Красной площади а — капелло, и не все бы это смогли.
Мы хотим петь сами, и ищем «свою» тональность для песни Александра Дольского «Исполнение желания» ( Мне звезда упала на ладошку ) . В тональности ре минор самая высокая нота — до 2 октавы, в ми минор — ре 2 октавы, и эти ноты надо спеть чётко и уверенно. Если вокалист уверенно исполняет ноту ми 2 октавы, а фа второй октавы для него уже высоковата, то он может петь эту песню в тональности фа # минор, но не выше. Тогда стоит посмотреть, как звучит эта песня в тональности — 1/2 тона и 1 тон ниже от максимально возможной, в данном случае — фа минор, ре# минор. Для такого вокалиста, как Сумишевский, эту песню можно было бы исполнить в тональности на полтора тона выше, чем фа # минор, — в ля минор, свободно. Но в ней наиболее высокая нота для этой песни — соль 2 октавы, что уже доступно не всем вокалистам — мужчинам. Сам Александо Дольский пел эту песню в тональности фа минор, от до 1-й октавы до ми бемоль 2-й октавы. Мне повезло в том, что мы слушали Александра ещё в 1969 году, но он и тогда пел эту песню без души.
Демис Руссос исполнял песню «Souvenir» в тональности ре бемоль минор, самая высокая нота этой песни — ре бемоль 3 октавы, что в герцах в 2 раза больше возможностей среднего мужского голоса ( ре бемоль 2 октавы). На самом деле, песня — о грусти мужчины, для которого сувенир напоминает о любимой женщине, а Руссос демонстрировал всю силу своего необычайно сильного голоса.
У Александра Градского в песне «Как молоды мы были» ( ми минор ) — самая высокая нота — ре 3 октавы, самая низкая нота в этой песне — ля первой басовой октавы, огромный диапазон, и высокие ноты Градского представляют собой не фальцет, а чистое пение с большими техническими вокальными возможностями ( вибрато, звонкое звучание и модуляция), которые мы видим в песнях, исполняемых Александром — как эпизоды. Хотелось бы слушать ещё больше песен в его исполнении.
Когда песню исполняет Дина Гарипова, она может петь и на 2 — 3 тона ниже своих вокальных возможностей, (о низком пении уже упоминалось), но песни у неё звучат классно, у неё голос звучит великолепно на всех частотах,»Любовь и разлука» ( И. Шварц, Булат Окуджава)- тональность ля минор, самая высокая нота — до второй октавы. «А напоследок я скажу. » — соль минор, самая высокая нота — до второй октавы. Превосходное исполнение русских романсов. «Есть муки у огня . » — ( И. Шварц, Б. Окуджава) — ми минор, самая высокая нота — ре второй октавы.
Ансамбль «ABBA» не исполняли ноты выше До диез ( ре бемоль ). Интервал песни «Happy New Year» — (ля басовой октавы — до диез 2-й октавы), тональность — ля мажор.
Все эти рассуждения можно воспринимать только как некие ограничения » сверху » и «снизу» по тональности для мужчин, а ограничение «снизу» по тональности, наверное, более актуально для женщин; хотя парадоксальным является то, что мужчины на эстраде поют более высокие ноты, чем женщины. Если же мы подбираем тональность , то для нас важно выполнить ограничения по самым низким и самым высоким нотам. А когда такие ограничения «выполнены», то уже дальше тональность можно подбирать под песню и под голос.
Вроде бы, — всё ясно, тональность песни зависит от самой песни и от голоса и от его состояния. И конечно же, надо проверять самую высокую ноту в той песне, которую собрался петь для того, чтобы понять , в какой тональности можешь спеть сейчас. Но есть ещё есть и такой фактор — микрофон в зале даёт пол тона или даже тон возможностей выше. И песня может быть приготовлена, выверена по возможностям на «сейчас». А выходишь на сцену с хорошей акустикой — и там уже понимаешь , что лучше было бы петь повыше, что голос звучит как — то глуховато, не на 100%.
Ещё примеры самых высоких и самых низких нот у некоторых исполнителей.
Сергей Трофимов, «Ты мой свет» — ( на стихи Сергея Есенина) — от ля первой басовой октавы до ми второй октавы ( тональность до — диез минор ).
Александр Иванов, «Боже, какой пустяк» — от ( слова и музыка Сергея Трофимова ) — тональность изменяется, сначала — си бемоль минор, потом — до минор. Самая высокая нота — ля бемоль 2-й октавы, самая низкая — ре бемоль первой октавы.
Александр Иванов и Владимир Пресняков, дуэт, — «Я буду помнить» — в тональности соль мажор, самая высокая нота — ми второй октавы.
Владимир Пресняков, «Путник», — в тональности до минор, самая высокая нота — ми бемоль второй октавы.
Крис Норман и Сюзи Кватро, «Stublin in» ( ещё называют эту песню — «сто балерин», а идиома «stumblin in» означает — случайно) — в тональности соль мажор, самая низкая нота — ре первой октавы, самая высокая — ми второй октавы.
Иосиф Кобзон, «Где — то далеко. » — в тональности ля минор, от ля первой басовой октавы до до второй октавы (самая высокая нота).
Алла Пугачёва, «Лето» — в тональности ля минор, в повторении припева слышатся ноты до ля второй октавы ( бэк вокал ?) , а вся основная мелодия — от ля первой басовой октавы до ре второй октавы. Если певица может вытянуть ноту фа второй октавы, то эта песня была бы звонче, если её петь в тональности до минор.
Песню «Журавлик» Алла Пугачёва поёт в тональности си минор. Диапазон песни — от си басовой октавы до си первой октавы. Если бы эту песню исполнять в тональности до минор ( на пол тона выше), то наивысшая нота была бы — до второй октавы, что для певицы с голосом не было бы проблемой. А если бы певица вытягивала ноту ми второй октавы, то тогда она смогла бы спеть эту песню в тональности ми минор.
Наиболее высокая нота у Аллы Пугачёвой в песне «Миллион алых роз» — си первой октавы, песня исполняется в тональности фа минор. А в песне «Арлекино » наивысшая нота — ре второй октавы, (этот мир изменится со МНОЙ). В смехе Арлекино фальцетом проходят ноты до фа второй октавы включительно. В песне «Айсберг» самая высокая нота Примадонны — до второй октавы. В интернете есть исполнение «Беловежской пущи» Примадонны вместе с Мулявиным, у которого максимальный диапазон на 5 тонов выше.
Алла Пугачёва была нам дана как советский проект «женщины, которая поёт», на неё работали лучшие поэты и композиторы.
София Ротару, -«Червона рута» ( автор — Владимир Ивасюк), — в тональности до минор, от соль первой басовой октавы до си бемоль первой октавы ( очень низкий голос). Песня — про то, как парень любит девушку, он поёт ей — «Червону руту не шукай вечорами, ты у мене едина, только ты, повир» — ( не ищи вечерами приворотную траву, ты у меня только одна, поверь). Песню Червона рута должен петь мужчина — по её смыслу.
Диана Анкудинова, победитель детского конкурса «Ты супер» 2018, — французская песня, соль мажор, самая высокая нота — ля первой октавы. Мэтры продвигают низкие голоса.
Лариса Долина, — «Стена», фа мажор, самая высокая нота — ре бемоль 2-й октавы. «Телефонная книжка» — фа минор, самая высокая нота — ре второй октавы.
Песня «Течёт река Волга» — мужская песня, как и «Синий платочек» — а их исполняли истошными голосами женщины.
Валерия, «Часики» — в тональности ре минор, ля первой басовой октавы — до второй октавы. Приятный голос, и приятные песни.
Энгельберт Хампердинк, — «Последний вальс», в тональности ре мажор, самая высокая нота — фа диез второй октавы, это голоса, богатый низкими частотами.
Лайонел Ричи, — «Hello» — в тональности ля минор, от ми первой октавы, а самая высокая нота — соль второй октавы.
Филипп Киркоров, — «Немного жаль», в тональности ре минор, самая высокая нота — фа второй октавы.
«Замыкая круг», поют знаменитости — самая высокая нота — ля бемоль второй октавы, Градский.
Николай Басков, — «Шарманка», — от си басовой октавы до ля бемоль 2-й октавы, ля бемоль минор ( соль диез минор ) . Баскова мог бы петь песни так, как он исполнял «Шарманку».
Валерий Леонтьев, «Ты меня не забывай», самая высокая нота — соль 2-й октавы.
Лев Лещенко, «Родительский дом» — от до первой октавы до ми бемоль 2-й октавы.
Майя Кристаллинская, самые высокие ноты — ля первой октавы («Нежность»), ля бемоль первой октавы («А за окном то дождь то снег»). Низкий голос, советская самодеятельность.
Эдита Пьеха, — «В нашем доме поселился замечательный сосед», в молодости — тональность ля минор, нота ля первой октавы — самая высокая. В зрелом возрасте Эдита Брониславовна пела эту песню в тональности до минор, самая высокая нота — соль первой октавы.
Татьяна и Сергей Никитины, — «Под музыку Вивальди» ( песня — музыка В. Берковского в обработке C. Никитина, слова — А. Величанского),- в тональности си бемоль минор, самая высокая нота — ми бемоль второй октавы.
ВИА «Ореро», «Тополя», — (Г. Пономаренко, Г. Колесников) — группа исполняла два куплета песни, тональность — ля бемоль минор, самая высокая нота — ля бемоль первой октавы. Песню «Тбилисо» — в фа минор (вердианский строй), если у мужчин — низкие голоса, то самая высокая нота в этой песни у солистки — фа второй октавы.
Нани Брегвадзе, — «Тбилисо» — в тональности до минор, самая высокая нота — ля бемоль первой октавы.
Юра Шатунов, — «И снова седая ночь»- в тональности ми минор, самая высокая нота — ля первой октавы.
Глюкоза — «Танцуй Россия» — в тональности ля минор, (соль первой басовой октавы — соль первой октавы.
Платтерс, — ( The Platters), «Only you» (1955) — ми бемоль мажор, самая высокая нота — си бемоль, самая низкая — соль басовой октавы. В такой же тональности эту песню исполнял Элвис Пресли.
Элвис Пресли, — «Love me tender» — самая высокая нота — ля бемоль 1-й октавы. Реальный король мировой эстрады.
Билтз, (The Beatles),- «Yesterday» ( Пол Маккартни ), — в тональности ре минор, самая высокая нота — фа второй октавы.
Виктор Цой, «Кукушка» — в тональности ля минор, от ля первой басовой октавы до ля первой октавы ( самая высокая нота).
Георг Отс, «Севастопольский вальс», фа минор, ( ля бемоль — ре 2-й октавы).
Муслим Магомаев, «О море, море» — фа минор, (си бемоль — ми бемоль 2-й октавы).
Булат Окуджава, — «Старинная грузинская песня «( Виноградную косточку в тёплую землю зарою . ) — ля минор, ( ля бемоль басовой октавы — ля бемоль 1-й октавы). Песни Булата облагородили своей музыкой симфонические композиторы — Исаак Шварц, Матвей Блантер. Старинную грузинскую песню можно исполнит так, что самая высокая нота в песне будет ми второй октавы, тогда тональность — фа минор, на 5 тонов выше, чем пел Булат, а профессиональный певец смог бы спеть эту песню ещё на 1-2 тона выше, в той же тональности, какой её исполнял Булат, только на октаву выше.
Владимир Высоцкий,- «Лирическая», — ля минор, ( ля басовой октавы — ре второй октавы).
Людмила Сенчина, — «Золушка» — ( ми бемоль 1-й октавы — ми — бемоль 2-й октавы). «Белой акации гроздья душистые» — в тональности ре минор, (ля первой басовой октавы — ми второй октавы).
Валерий Ободзинский, — «Восточная песня, (ре 1-й октавы — фа 2-й октавы), ля минор, такая же тональность- «Что-то случилось» — самая высокая нота — ля 2-й октавы.
Марк Бернес, — «Журавли» — (си первой басовой октавы — до 2-й октавы). «Тёмная ночь» — самая высокая нота — соль первой октавы, самая низкая — ми первой басовой октавы. Песни Марка Бернеса не могли, не могут не трогать душу.
Фредди Меркюри, «Show must go on» — самая высокая нота в песне — ре второй октавы, тональность — си минор.
Способность голоса звучать на высоких частотах даёт возможность пения без напряжения на тон, два и даже на октаву ниже. Особенности голоса на низких частотах несколько отличаются, — существует пороговая частота, ниже которой голос уже не слышно. Если певец вытягивает фа второй октавы, то его голос звучит с напряжением и на ноте си первой октавы, а ноты ля, соль — для такого голоса будут звучать лучше всего. Если голос «достаёт» до ми второй октавы, то лучше всего будут звучать ноты фа — ля.
Верхняя граница фактичесого диапазона частот у некоторых исполнителей.
Глюкоза, — соль первой октавы.
Нани Брегвадзе, — ля бемоль первой октавы.
Ля первой октавы —
Юра Шатунов
Майя Кристаллинская
Эдита Пьеха
Элвис Пресли
Виктор Цой
Булат Окуджава
Диана Анкудинова
Си бемоль 1 -й октавы
Платтерс
София Ротару
Си 1 -й октавы
Иглз (Отель Калифорния)
Сергей Васюта ( На белом покрывале января)
Элвис Пресли
До 2-й октавы
Валерия
Марк Бернес
Анна Герман
Иосиф Кобзон
До диез 2-й октавы — «ABBA»
Ре 2-й октавы
Алла Пугачёва
Тамара Гверцители
Владимир Высоцкий
Лариса Долина
Фредди Меркюри
Георг Отс
Дина Гарипова
Ми бемоль 2-й октавы
Татьяна и Сергей Никитины
Лев Лещенко
Муслим Магомаев
Ми второй октавы
Людмила Сенчина
Сергей Трофимов
Николай Расторгуев
Владимир Пресняков
Смоки (Smokie)
Фа 2 -й октавы
Пол Маккартни
Юрий Антонов
Вячеслав Добрынин
Филипп Киркоров
Марина Капуро
Сергей Пенкин
Энгельберт Хампердинк, — фа диез второй октавы
Соль 2-й октавы —
Валерий Леонтьев
Лайонел Ричи
Владимир Мулявин
Игорь Корнелюк
Николай Гнатюк
Жанна Агузарова
Дмитрий Хворостовкий
Ля бемоль 2-й октавы —
Николай Басков
Анатолий Иванов
Ля второй октавы
Валерий Дейнеко
Валерий Ободзинский
Ярослав Сумишевский
ДО третей октавы
Анна Нетребко
До диез ( ре бемоль) 3 октавы
Демис Руссос
Витас
Робертино Лоретти — ми бемоль 3-й октавы.
Ми 3-й октавы
Александр Градский
Фа 3-й октавы
Димаш Кудайбергенов
Си 3-й октавы
Ада Сари
Ре 4-й октавы
Светлана Феодулова
Соль 5-й октавы
Алексей Боровко
Источник