Самая простая босса ноты

Содержание
  1. Ю. Маркин — Играем боссанову — ноты для фортепиано
  2. Самая простая босса ноты
  3. Изучаем ноты басового ключа
  4. Басовый ключ – ноты большой и малой октав
  5. «Самые простые пьесы для баяна». Видео сборник пьес для разучивания на баяне
  6. Лучшие ноты песен для детей для исполнения на синтезаторе
  7. Методика игры по цифрам
  8. Песенки для тренировок
  9. Ну вот пришла лягушка
  10. Мелодия из Гравити фолз
  11. С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)
  12. В лесу родилась ёлочка
  13. Песня из мультфильма «Фиксики»
  14. Облака, белогривые лошадки
  15. Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)
  16. Пусть всегда будет солнце!
  17. «Маленькая страна» (Николаев)
  18. «Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»
  19. «Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку
  20. «Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»
  21. «Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами
  22. Полезное видео по теме:

Ю. Маркин — Играем боссанову — ноты для фортепиано

Перед вами тетрадь, в которую входят самые известные в мире боссановы, так сказать, «сливки». Перед автором этой работы стояла задача — как можно меньше технических сложностей, ведь боссанова — это очень тихая, спокойная, даже интимная музыка. Играйте тихо — и у вас все получится.


Юрий Маркин
Играем Босса-нову

Фантазии на темы бразильских мелодий
для фортепиано
«Синкопа», 1998г.
Только описание.

Когда говорят о родине джаза, его колыбелью всегда называют Америку, при этом подразумевая современную территорию США. Именно здесь на протяжении нескольких веков происходило слияние двух великих музыкальных традиций — европейской и западно — африканской, белой и черной культуры. Но сама Америка большая, и если ее северную часть исторически заселяли, главным образом, протестанта (англичане и французы), среди которых было мною религиозных миссионеров, стремящихся обратить негров в христианскую веру, то в южной половине континента преобладали католики (испанцы и португальцы), которые смотрели на черных невольников просто как на рабочий скот, не заботясь о спасении их души. Поэтому там не могло возникнуть значительного культурного синтеза рас, что в свою очередь оказало прямое влияние на степень сохранения родной музыки африканских рабов, в основном в области ритмики. До сих пор в странах Южной и Центральной Америки существуют языческие культы, проводятся тайные ритуалы и безудержные карнавалы под сопровождение афро — кубинских (шш латино — американских) ритмов.

Неудивительно, что именно в этом ритмическом отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в наше время на всю популярную мировую музыку и многое дала ей в смысле ритмики. В течение XX века отсюда вышли танго, румба, бегин, ча-ча-ча, мамбо, калипсо, сон, меренг и, конечно же, самба, а также на эстрадных сценах мира появилось множество разных новых для нас латано — американских ударных инструментов.

С другой стороны, джаз всегда отличался своей способностью вбирать в себя различные виды музыки, от фольклора до классики, в 50-е годы нашего века произошло его наибольшее приближение к белым европейским идиомам за всю историю эволюцини джаза, что привело к возникновению так называемого стиля «кул». Эта музыка в отличие от предыдущих джазовых стилей действительно была «прохладной», интеллектуальной, степенной и спокойной, ей был присущ некий интонационный холод, тон без вибрато и т.п. Ее исполняли как белые (Дэйв Брубек, Джерри Маллиген), так и черные («Модерн джаз квартет», Майлс Дэвис) современные джазмены, которые тогда уже регулярно гастролировали с концертами по всему миру, включая, в частности, и Бразилию. В этой стране они познакомились с местными музыкантами, певцами и композиторами — такими, как Роберто Менескаль, Сержио Мендес, Дори Каюми, Ньютон Меидонка, Маркое Балле, Винициус ДеМораес, Мшггон Наси-менто, Баден Пауэлл и другими, среди которых, бесспорно, самой выдающейся личностью был Антонио Карлос Жобим (1927 — 1994). Он жил в Рио-де-Жанейро и работал музыкальным директором на студии записи «Одеон», когда в 1957 году вместе с певцом и гитаристом Жоао Жильберто записал там две свои первые песни, принесшие небывалый успех. Позднее Жобим сам назвал эту музыку «босса нова» («новая волна», «нечто новое») и в последующие годы написал в такой же манере еще несколько десятков не менее прекрасных мелодий.

Ритм бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле «кул» (т.е. «джаз — самба», «лед и пламя») стал исключительно популярен в США, и вскоре боссанова охватила всю Америку со скоростью лесного пожара, т.к. в ней неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия. Любопытно, что впервые эту музыку А. К. Жобима в США представила знаменитая европейская певица Катерина Валситс (как она утверждает в своих воспоминаниях), когда после гастролей в Рио и встреч с Жобимом в 1960 году она потом выступила в американском телешоу Перри Комо, исполнив там несколько номеров боссановы. Но она их не записала на пластинку, поэтому документальным фактом остается первый диск «джаз — самбы», который под этим названием 13 февраля 1962 года записали джазовый виртуоз испанской гитары Чарли Берд и «куловый» тенор — саксофонист Стэн Гетц. В том же году они получили за него награду «Грэмми», а в марте 1963 года Стэн Гетц записал в Ныо — Йорке удачный очередной альбом боссановы с бразильской певицей Аструд Жильберто, ее тогда мужем Жоао Жильберто и самим А. К. Жобимом за роялем. И эта пластинка тоже получила затем «Грэмми» как лучшая запись года (1964). Только в 1966 году Катерина Валенте смогла выпустить (уже в Европе) свой диск с песнями Жобима и Бадена Пауэлла.
(В оригинале боссанову, конечно, всегда пели на португальском языке, но когда появились переводы в виде английских текстов, которые создавали в США Норман Гимбел, Джон Хендрикс, Джин Лиз, Рэй Гилберт, Бадци Кэй и другие, джазовые вокалисты стали исполнять ее и по-английски).
Трудно назвать такого джазового или популярного артиста, который впоследствии не записывал бы темы в духе боссановы. Правда, хотя в течение 60-х годов боссанова, безусловно относилась к сфере чисто джазового исполнительства и считалась стилем современного джаза, в дальнейшем она постепенно перешла в область популярной музыки, ее ритмы можно было услышать как в ресторанах, так и на танцплощадках. Но сейчас перед вами в этом сборнике представлены совершенно новые обработки самых известных пьес из классического репертуара «джаз — самбы», которые специально сделал московский ветеран джаза, пианист, композитор и один из наших наиболее опытных аранжировщиков Юрий Иванович Маркин (р. 1942). Он неоднократный участник столичных и других советских джаз — фестивалей, где исполняет свои оригинальные композиции, всегда вызывающие всеобщий интерес, занимается также музыкально — педагогической деятельностью. Ю. Маркин — это яркий, талантливый представитель московской джазовой сцены и нашего российского джаза в целом, поэтому его индивидуальные, высокопрофессиональные трактовки лучших образцов романтической бразильской боссановы, несомненно, привлекут внимание всех заинтересованных любителей и знатоков джаза.
Ю. Верменич.

  • Summer Samba (So Nice) Marcos Va,le -Paulmo SerB10 Valle
  • Meditation (Meditacao) Antonio Carlos Jobim — Newton Mendonca
  • My Little Boat Imo Schmotz
  • One Note Samba (Samba de Uma Nota So) Шохйо Carlos Jobim — Newton Mendonca
  • Once I Loved Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Black Orpheus (Manha de Carnival) Luiz Bonfa» Geor8e D Weiss
  • Jazz V Samba (So Banco Samba) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Corcovado (Quiet Nights of Quiet Stars) Antonio Carlos Jobim — Gene Lees
  • Dindi Antonio Carlos Jobim — Carlos Oliveira
  • The Girl from Ipanema (Garota de Ipanema) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Gentle Rain Antonio Carlos Jobim
  • Wave (Vou Те Contar) Antonio Carlos Jobim
  • How Insensitive (Insensatez) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • No More Blues (Chega de Saudade) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Desafinado (Off Key) Antonio Carlos Jobim — Newton Mendonca
  • Тексты

Источник

Самая простая босса ноты

Посвящается 75-летию Победы . В. Гевиксман «Берёзовые сны»

(из киноэпопеи «Великая Отечественная») .

Аранжировка для гитары — Дмитрий Теслов.

« Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» .

Добавлен к скачиванию: X выпуск. Трио классических гитар.

В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары. читать далее
——————————————————————————————-

Вы можете скачать бесплатно новые нотные издания : двухтомник » Золотая Классика». Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар.
Now you can download for free: «Golden Classics» . Masterpieces of world music in transcription for the Quartet of classical guitars by Dmitry Teslov.

Теперь вы можете бесплатно скачать Нотное издание «Старый Странник». Популярные произведения ирландской музыки для ансамблей классических гитар (трио, квартет)

Нотные издания серии «НАЧИНАЮЩЕМУ ГИТАРИСТУ. Избранные лёгкие пьесы» в восьми выпусках. Уникальный нотный материал, содержащий самые интересные произведения для гитары.

«Детский альбом». Лёгкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитар

Нотное издание «И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар» вы можете приобрести:

В печатном виде —

1. Магазин музыкальной литературы №1 , г. Москва, ул. Большая Дорогомиловская, д.9, корп.2.

2. Крупнейший Российский книжный и медиа-портал Руслания .

(сочинения для шестиструнной гитары)

Альбом Года опубликован в издательстве Lambert Academic Publishing (Saarbrücken , Deutschland) — ISBN 978-3-659-36003-9

Источник

Изучаем ноты басового ключа

Ноты басового ключа осваиваются со временем. Быстрее запомнить ноты в басовом ключе помогает активная проработка при помощи сознательных установок.

В начале нотоносца выставляется басовый ключ – ноты будут выстраиваться от него. Басовый ключ пишется на четвёртой линейке и означает ноту «фа» малой октавы (счёт линеек ведётся снизу вверх).

Записываются в басовом ключе ноты таких октав: все линейки нотного стана занимают ноты большой и малой октавы, выше нотного стана (на дополнительных линейках) – несколько нот из первой октавы, ниже нотного стана (тоже на дополнительных линейках) – ноты контроктавы.

Басовый ключ – ноты большой и малой октав

Для начала освоения нот басового ключа достаточно изучить две октавы – большую и малую, всё остальное приложится само собой. Понятие об октавах вы найдёте в статье «Как называются клавиши фортепиано». Вот как это выглядит в нотах:

Чтобы запомнить ноты басового ключа было просто, обозначим несколько точек, которые будут служить нам ориентирами.

1) Прежде всего, это четвёртая линейка – нота фа малой октавы, можно в её окружении легко назвать расположения и нескольких других нот той же октавы.

2) Второй ориентир, который я предлагаю, – место на нотоносце трёх нот «до» – большой, малой и первой октавы. Нота до большой октавы пишется на двух добавочных линейках снизу, до малой октавы – между 2-й и 3-й линейками (на самом нотном стане, то есть как бы «внутри»), ну а до первой октавы занимает первую добавочную линейку сверху.

Вы можете придумать для себя какие-то свои ориентиры. Ну, например, выделять отдельно ноты, которые пишутся на линейках и те, которые занимают промежутки.

Ещё один способ быстро освоить ноты в басовом ключе – выполнить упражнения тренинга «Как легко и быстро выучить ноты». Там предлагается ряд практических заданий (письменно, устно и игра на фортепиано), которые помогают не только разобраться в нотах, но и развивают музыкальный слух.

Если вы находите данную статью полезной, порекомендуйте её своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей внизу страницы. Также вы можете получать новые полезные материалы прямо на свою почту – заполните форму и подпишитесь на обновления (важно – сразу же проверьте свой e-mail и подтвердите подписку).

Источник

«Самые простые пьесы для баяна». Видео сборник пьес для разучивания на баяне

Анализируя статистику посещения сайта по запросам пользователей, я обнаружил, что многие заходят на сайт в поиске простых нот для баяна для начинающих. Специально для тех, кто только начинает осваивать баян, я подготовил видео сборник самых простых пьес для начинающих баянистов.

В сборнике:

30 видео пьес для разучивания( в медленном темпе, в быстром темпе, в сопровождении ударных), аудио со звучанием пьес, аудио в сопровождении ударных, графические материалы с нотной записью.

Именно с этих простеньких мелодий, входящих в с видео сборник, и начинают обучение игре на баяне новички в ансамбле «Кнопочки баянные», а также те, с кем я занимаюсь по индивидуальной программе. Если возникнут проблемы при разучивании этих мелодий, напишите мне в комментариях или через форму обратной связи. Обязательно помогу.

Примеры мелодий для разучивания из сборника:

Источник

Лучшие ноты песен для детей для исполнения на синтезаторе

Ноты для начинающих слишком сложны, а дети их в принципе могут не понимать. На этот случай была разработана методика обучения по цифрам.

В понимании она намного проще, а изучение инструмента становится веселым развлечением. Ниже вы найдете инструкцию о том, как научиться играть на синтезаторе по цифрам с нотами.

Методика игры по цифрам

  1. Клавиши фортепиано разбивается по октавам – 7 белых.
  2. В каждой октаве счет начинается 1 и заканчиваются 7. Черные маркируются дробями, ведь они издают промежуточные звуки.
  3. Для удобства октавы также красят в особые цвета. Так каждая нота будет иметь собственный номер и сектор.
  4. Чтобы обучение происходило быстрее, каждой руке отделяется конкретное число октав. В записи ноты по цифрам имеют дополнительный артикул П (правая рука) или Л (левая).

Запись ведется стандартным образом: слева-направо. А вот интервалы цифровые мелодии для синтезатора не отражают. Поэтому перед игрой песню желательно многократно прослушать.

Песенки для тренировок

Теоретическая часть закончилась и теперь можно сыграть песни на синтезаторе для начинающих. Ниже приведен список простеньких мелодий, которые хорошо подойдут для обучения.

Ну вот пришла лягушка

С этой песни по цифрам на синтезаторе начинают все дети. Куплет играется всего на 4 клавишах первой октавы. Мелодия простая, но зато она учит чувству ритма и помогает научиться быстро перемещать пальцами.

Трудности у детей начинаются во время припева, когда подключаются полутона (черные клавиши), но короткая тренировка быстро это исправит.

Мелодия из Гравити фолз

Конечно, кроме классики по нотам-цифрами для синтезатора можно играть и современные песни. Например, вступительная мелодия из мультика «Gravity Falls».

Здесь подключены аккорды, записанные в столбик. Они как-бы соединяются в один звук, поэтому их зажимают быстро и последовательно.

Играется мелодия аж на 4 октавах: малой, первой, второй и контроктаве, поэтому на тренировку понадобится больше времени. К тому же, здесь нужно быстро нажимать по клавишам.

С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)

Красивая и простая песенка, которой можно поздравить с Днем Рождения друзей или родственников. Не сложнее кузнечика, но здесь уже включены сразу 2 октавы: первая и вторая.

Для тренировки она хороша тем, что здесь не обязательно соблюдать четкие интервалы между звуками. Даже с большими промежутками, мелодия прекрасно складывается в узнаваемое поздравление.

В лесу родилась ёлочка

Традиционная новогодняя песенка, которую можно исполнить на утреннике. В усвоении она чуть сложнее «Кузнечика», зато — циклична. Последующие куплеты играются точно также, как и первый.

Используется 2 октавы: первая и малая. Она научит малыша быстро играть двумя руками.

Песня из мультфильма «Фиксики»

Красивая детская песня из «Фиксиков» легко играется на синтезаторе. Хоть она и кажется сложной, используется всего 3 октавы: первая, вторая и малая.

Единственная сложность, которая может возникнуть у ребенка – короткие интервалы. Но через пару дней тренировок он сможет ее играть с закрытыми глазами.

Облака, белогривые лошадки

Песенка из старого советского мультика «Трям-здравствуйте» до сих пор преподается в большинстве музыкальных школ. Она простенькая, но для развития способностей подходит отлично. Хоть мелодия и простая, одна партия включает от 10 нот. Ребенок научится дольше играть без перерывов. А вот гармония легкая: всего 3 октавы.

Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)

Еще одна советская классика, которая подойдет для «продвинутых» пианистов. Песенка богатая на ноты и партии быстро сменяют друг друга. К тому же она длинная, что хорошо развивают сенсорную и механическую память.

А вот октав всего 2: первая и вторая. С ее изучением не возникнет проблем, если ребенок осилил «Облака, белогривые лошадки».

Пусть всегда будет солнце!

Настоящий гимн человеческому счастью, который часто поют на утренниках и детских праздниках. Песенка была написана так, чтобы ее смело могли играть дети, хоть нот здесь и много.

Играется на первой, второй и третьей октаве. Хоть она и кажется сложной, здесь куплет и припев повторяются несколько раз, поэтому достаточно выучить небольшой отрывок.

«Маленькая страна» (Николаев)

Милая песенка за авторством Игоря Николаева. Почти вся мелодия играется на контроктаве с небольшим включением третьей.

Так как интервалы между нотами короткие, придется быстро перемещать пальцы по клавишам. А учитывая, что контроктава предназначена для левой руки – это хорошая тренировка.

«Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Под эту песню засыпали миллионы детей в СССР. Она медленная, размеренная и очень простая в усвоении. Целиком играется на контроктаве.

Приступать к ней можно сразу после кузнечика, так как уловить темп сможет даже дошкольник.

Ноты для синтезатора по цифрам представлены ниже.

«Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку

Одна из самых грустных и красивых советских мелодий. Композитором Шаинским были задуманы красивые переходы на полутонах из третьей октавы, когда основная часть играется на контроктаве.

Музыка прекрасно развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проблемы у ребенка могут возникнуть с интервалами, поэтому прослушивание оригинальной мелодии строго рекомендуется!

«Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»

Очень простая в усвоении песенка, практически полностью играющаяся на контроктаве. Дети с ее помощью могут развить хорошее чувство ритма, так как в припев построен на повторяющихся нотах.

«Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами

И напоследок, настоящая классика советской эстрады – «Лесной олень» Крылатова. Мелодия с резкими, неравномерными интервалами и плавными переходами из третьей октавы.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью