- Схема сборки магнитного звукоснимателя для акустической гитары своими руками
- Шаг 1: Делаем шаблон
- Шаг 2: Сверлим отверстия
- Шаг 3: Собираем бобину
- Шаг 4: Находим намоточное приспособление
- Шаг 5: Наматываем катушку
- Шаг 6: Паяем
- Шаг 7: Заливаем катушку звукоснимателя воском
- Шаг 8: Последние штрихи
- Шаг 9: Пришло время для …
- Изготавливаем электромагнитные звукосниматели для гитары
Схема сборки магнитного звукоснимателя для акустической гитары своими руками
Хотите сделать себе звукосниматель для акустической гитары своими руками, состоящий всего из одной катушки? Эта статья содержит схему, как изготовить такое устройство, правда, оно не будет выглядеть или звучать так же, как обычный звукосниматель.
Что вам потребуется.
- Бумага.
- Медный эмалированный провод диаметром 0,05-0,06 мм (очень тонкий).
- Шесть стальных крепежных винтов с гайками.
- Неодимовые (сверхсильные) магниты или один длинный магнит в виде стержня.
- Тонкий пластик (можно применить футляр от компакт-диска) или тонкие деревянные дощечки.
- Воск.
- Провод.
- Припой.
- Суперклей.
Инструменты и оборудование:
- Дрель со сверлами.
- Отвертка.
- Швейная машинка (опционально).
Все эти материалы и инструмент вы можете купить, но, вероятно, что-то из этого сможете обнаружить у себя в кладовой или на чердаке. Например, тонкий медный провод можно найти в машинке для стрижки собак.
Вот несколько ссылок, которые могут быть полезны при изготовлении магнитного звукоснимателя для акустической гитары:
Шаг 1: Делаем шаблон
Звукосниматель состоит всего из нескольких частей, и бобина (на которую будут наматываться обмотки) – это первое, что вам нужно собрать.
Сначала изготовьте шаблон деталей бобины. Вам потребуется одна деталь для верхней части и одна – для нижней. Посмотрите, как они выглядят на фотографиях, чтобы иметь общее представление. Вы можете изготовить катушку в традиционной форме, – с закругленными углами, или же, если вам лень, – использовать квадратную форму. В любом случае, устройство будет работать.
Перенесите шаблон на материал для изготовления бобины. В качестве материала используйте пластмассовый футляр от компакт диска или тонкие деревянные дощечки. Деревянная катушка, в отличии от пластиковой, имеет уникальный внешний вид.
Вырежьте детали катушки.
Шаг 2: Сверлим отверстия
Теперь просверлите отверстия для стоек. Прежде чем это делать, сделайте разметку в тех местах, где будут находиться отверстия. Обычно струны на гитаре расположены на расстоянии около 1 см друг от друга, но для большей уверенности, измерьте эти расстояния. Кроме того, отметьте расположение двух отверстий в нижней части катушки (см. последнюю картинку). Эти отверстия предназначаются для фиксации концов обмотки и их пайки.
Вначале можете изготовить деревянный шаблон с отверстиями, а затем, наложив шаблон на детали катушки, просверлить в них отверстия.
Шаг 3: Собираем бобину
После того, как вы просверлите детали корпуса катушки, переходите к сборке. Сначала вкрутите винты в верхнюю часть катушки. Затем установите какую-либо прокладку между верхней и нижней частями, как показано на рисунке.
Если винты слишком длинные, обрежьте лишнюю длину.
Шаг 4: Находим намоточное приспособление
В качестве намоточного приспособления можно использовать различные устройства. Можете наматывать катушку вручную, но это займет много времени, и качество намотки будет низким. Также можете использовать дрель или шуруповерт.
Швейная машинка тоже подойдет для намотки. С боку у всех швейных машинок имеется некое вращающееся колесо. Именно на нем нужно закрепить бобину. На некоторых швейных машинках на этом колесе есть небольшой винт. Вот с помощью его и можно закрепить катушку.
Шаг 5: Наматываем катушку
Обмотка звукоснимателя выполняется из очень тонкой медной эмалированной проволоки, диаметром 0,05-0,06 мм. Рекомендуется купить такой провод на катушке, чтобы было легче мотать.
Прежде чем начать наматывать катушку, закрепите в левом отверстии нижней части катушки конец провода (другое отверстие используется для крепления бобины на швейной машинке).
Намотайте на катушку как минимум десять витков провода вручную. Затем, начните намотку на медленной скорости уже с помощью швейной машинки. Помните, что в случае обрыва провода, вам придется начинать намотку снова. Поэтому очень важно не натягивать провод очень сильно, чтобы не оборвать его. Если же во время намотки вы слишком ослабите провод, то он запутается.
Существует много разных мнений на счет того, сколько витков провода должна содержать катушка. Намотайте столько, сколько вместится на вашу бобину. Это, вероятно, будет правильнее всего.
Шаг 6: Паяем
После окончания намотки катушки, следует припаять к ее выводам подводящие провода.
Прежде чем начинать пайку, нужно очистить от лака концы обмоточного провода, закрепленные в двух отверстиях на нижней части бобины. Для этого воспользуйтесь мелкой наждачной бумагой, надфилем или маленькой отверткой (см. рисунок).
К началу катушки припаяйте черный провод, а к концу – белый или другой цветной.
Шаг 7: Заливаем катушку звукоснимателя воском
Для того, чтобы зафиксировать провода в катушке и избавиться от микрофонного эффекта, ее нужно залит воском.
Для заливки можно использовать воск от обычной свечи.
Расплавление воска непосредственно на огне, например, на плите в кастрюле, может привести к его перегреву и даже воспламенению. Вы же не хотите потерять свои брови, делая звукосниматель для гитары? Итак, чтобы растопить воск, наполните большую емкость крутым кипятком и поместите в нее меньшую емкость (например, консервную банку). Нарежьте воск на маленькие кусочки, чтобы он быстрее расплавился. Поместите эти кусочки в маленькую емкость.
Когда воск полностью расплавится, подвесьте катушку на проволоке и погрузите ее в воск. Из обмотки катушки начнут выходить пузырьки воздуха. Подождите, пока пузырьки не перестанут выходить. На это потребуется 5-10 минут.
Извлеките звукосниматель и удалите излишки воска, пока он не затвердел.
Шаг 8: Последние штрихи
Осталось сделать еще пару вещей.
После того, как ваш звукосниматель полностью остынет после процесса заливки, можете устанавливать на него магниты. Магниты, которые нужно установить, называются неодимовыми (их также называют силовыми или сверхсильными магнитами).
При установке магнитов, убедитесь, что все они обращены одним и тем же полюсом в одну сторону. Приклейте их при помощи суперклея, хотя это будет сложно сделать, т.к. сверхсильные магниты липнут куда угодно, кроме того места, куда вы их хотите установить.
Когда вы закончите мучить магниты, оберните чем-нибудь обмотки катушки. Для этого прекрасно подойдет лента фум: она хорошо ложится и, в случае ремонта катушки, легко удаляется.
Вот и все! Вы сделали это!
Шаг 9: Пришло время для …
На фотографиях показано, как правильно установить и подключить звукосниматель.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Источник
Изготавливаем электромагнитные звукосниматели для гитары
Электромагнитные звукосниматели с отдельными магнитными системами (рис. 23.3) имеют преимущества по сравнению с вышерассмотренными, так как обладают большей помехозащищенностью. При самостоятельном изготовлении такого звукоснимателя за основу может быть взят электромагнитный звукосниматель типа ЗС-6 или ЗС-4 для установки на шестиструнные и четырехструнные электрогитары любого типа. Устройства для различных гитар отличаются лишь количеством магнитных систем. Звукосниматель для шестиструнной гитары имеет шесть отдельных магнитных систем с общим ярмом и регулируемыми полюсными наконечниками (рис. 23.7). В качестве полюсных наконечников используются винты с полукруглой головкой.
Регулировка зазора между струной и полюсным наконечником осуществляется вкручиванием или выкручиванием винтов. С помощью такой регулировки можно корректировать громкость звучания каждой струны. Это особенно важно при конструировании высококачественных электрогитар. Струны гитары, как известно, имеют разный диаметр и поэтому наводимая ими ЭДС в катушках будет различной. В связи с этим наблюдается нарушение соотношения между громкостью звучащих струн. Наличие элементов регулировки позволяет свести к минимуму возникающие несоответствия. Для предохранения винтов от самоотвинчивания на каждый винт одевается небольшая цилиндрическая пружинка.
Постоянные магниты катушек имеют 05 мм и длину 8 мм. Для их изготовления берется сплав ЮНДК-24. Катушки звукоснимателя имеют по 2500 витков, их наматывают проводом ПЭВ-2 00,06 мм между пластмассовыми щечками, надетыми на магнитные сердечники. При диаметре щечек 11 мм расстояние между ними должно составлять 5 мм.
Рис. 23.7. Конструкция электромагнитного звукоснимателя, состоящего из отдельных магнитных систем (а) и магнитной системы (б):
1 — полюсный наконечник,
3 — магнитный сердечник,
4 — катушка индуктивности,
Магниты вклеиваются в отверстия, сделанные в ярме. Все детали звукоснимателя помещаются в стальной прямоугольный корпус, а его катушки соединяются последовательно. Верхнюю крышку корпуса изготовляют из латуни с прямоугольным окном, которое закрывается декоративной планкой из полистирола, в которой сделаны круглые отверстия под регулировочные наконечники. Использование металлического корпуса позволяет обеспечить хорошую помехозащищенность звукоснимателя. Звукосниматель крепится к гитаре шурупами. Активное сопротивление такого звукоснимателя составляет около 4,8 кОм, а полное сопротивление на частоте 1000 Гц — примерно 2,2 кОм. Габариты устройства 85x25x12 мм.
Среди известных конструкций датчиков для гитар более равномерную частотную характеристику и широкую полосу воспроизводимых частот имеет высокочастотный звукосниматель для гитары, схема которого приведена на рис. 23.8. Устройство совершенно не чувствительно к внешним магнитным полям, ввиду полной экранировки и благодаря хорошей развязки по цепям питания не создает радиопомех. Звукоснимателем является высокочастотный генератор. Одной обкладкой конденсатора контура генератора являются струны гитары, соединенные с общим проводом, а другой обкладкой — ряд удлиненных эллипсов, выполненных на плате из фольгированного гетинакса (рис. 23.9).
Рис. 23.8. Принципиальная схема высокочастотного звукоснимателя
Рис. 23.9. Печатная плата конденсатора С1 в контуре гетеродина высокочастотного звукоснимателя
Эл-липсы соединены между собой с противоположной стороны платы короткими проводниками, а их общий провод припаян к катушке L1. Данные катушек L1. L4 приведены в табл. 23.1. Заметим, что катушки L2, L3 размещаются на одном каркасе.
Данные катушек высокочастотного звукоснимателя для электрогитары
Детали звукоснимателя размещаются в латунном корпусе размерами 70x45x15 мм. Звукосниматель устанавливается под струнами на расстоянии 15. 30 мм от подставки. Пластинка с вытравленным рисунком крепится параллельно струнам на расстоянии от них не менее 3 мм. Сигнал от звукоснимателя подается на УЗЧ по экранированному кабелю. Правильно собранный и настроенный звукосниматель имеет равномерную частотную характеристику^ полосу воспроизводимых частот 16. 25000 Гц.
Изготовить в домашних условиях хороший датчик бывает очень затруднительно. Между тем имеются и другие конструкции электрогитар и без использования различного рода датчиков. Сигнал электрогитары можно снимать непосредственно со стальных струн, которые колеблются в магнитном поле постоянного магнита. При этом напряжение на концах струны может достигать нескольких милливольт, которое может быть усилено предварительным усилителем. Для изготовления такой электрогитары струны акустической гитары соединяют в две группы, по схеме, представленной на рис. 23.10.
Рис. 23.70. Конструкция электрогитары без адаптера
Рис. 23.11. Принципиальная схема одного из предусилителей электрогитары без адаптера
Каждая группа струн подключается к своему предварительному усилителю, который собирается по схеме, данной на рис. 23.11. С выхода этих усилителей сигнал подается на общий УЗЧ. При этом происходит ослабевание сигнала с каждой струны примерно в 3 раза из-за падения напряжения на резисторах. Соединять струны параллельно нельзя, так как сигнал с одной струны будет шунтирован низким сопротивлением остальных струн. При последовательном соединении струн невозможно играть аккорды, так как металлические лады на грифе будут замыкать накоротко отдельные струны. Этот недостаток устраняется при использовании пластмассовых ладов. Тембр гитары зависит от места расположения постоянного магнита. Если магнит расположить ближе к концу струны, то тем самым будут выделены высокие обертоны.
Литература: В.М. Пестриков. Энциклопедия радиолюбителя.
Источник