Самодельный ремень для укулеле

Виды ремней для укулеле

Каждому музыканту-укулелисту необходимо иметь несколько базовых аксессуаров, без которых не обойтись при регулярных занятиях и игре на укулеле. Это струны, тряпочка для грифа и струн, каподастр, надежный чехол, ремень для укулеле. Но сегодня я хочу заострить ваше внимание на последнем.

Итак, помимо самого инструмента, ремешок для укулеле представляет собой незаменимую вещь. Да, сам по себе инструмент очень легкий, и можно подумать , что необходимости в ремешке нет. Но мой 4хлетний опыт игры на укулеле , говорит об обратном. Ремешок значительно упрощает игру на ней, особенно во время выступления, продолжительной игры, высвобождает руки .

Ремни для укулеле можно разделить на два типа — первый, это ремень для укулеле «с крючком». Такой ремень быстро одевается на инструмент, под него не нужно сверлить отверстия в корпусе укулеле, т.к. он крепится крючком к резонаторному отверстию и надевается на шею. Все бы хорошо, но у него есть один значительный минус- он не позволяет освободить руки и инструмент при неосторожном движении может покинуть исходное положение! Это важно понимать!

Второй тип ремней это ремень «под кнопки». Они выполнены по принципу ремней для электрогитар, у них такой же способ крепления и отличаются они только длиной. Его можно закрепить на две кнопки на корпусе укулеле. Некоторые модели укулеле имеют только одну кнопку для крепления ремня внизу корпуса. В таком случае, один конец ремня можно закрепить на кнопку, а другой привязать за “шею” грифа, продев под струнами шнурок (как правило прилагается) выше верхнего порожка.

Как уже выше упоминала, я играю на укулеле более 4х лет, и мой инструмент не имеет установленных креплений, а сверлить в нем отверстия не хочется, так как наслышана, что эта модификация может привести к серьезным повреждениям. А этого никак допускать нельзя. Но что же тогда делать, если сверлить не хочется, а ремешок “с крючком”, как выяснилось не очень надежен?!

Поскольку у многих моделей укулеле нет крепления под ремешок в корпусе, я разработала альтернативный вариант. Ремень “на подвесе” это полностью регулируемый ремень, который крепится к корпусу под струнами петлей, а другой конец продевается под струнами за “шею” грифа, и закрывается на кнопку.

Ведь УКУЛЕЛЕ яркая и эффектная не только по звучанию, но и по своему внешнему виду! И отношения требует особого. У меня в магазине вы можете найти ремешки для любой укулеле в различных стилях, с неповторимыми узорами и рисунками, которые обеспечат музыканту комфорт и удобство, а также придаст вашему выступлению настоящий стиль!

Источник

Необычный ремень-петля для укулеле

Ремень для укулеле — безусловно, один из крайне полезных аксессуаров, который позволяет зафиксировать инструмент. Это может быть важно для новичков и для тех, кто уже выступает публично. Есть несколько типов конструкции ремня. Сегодня мы рассмотрим с вами конструкцию ремня, которую использует всемирно известный укулеле-музыкант Джейк Шимабукуро (Jake Shimabukuro), — ремень для укулеле в форме петли.

Как устроен ремень? Он представляет собой петлю, регулируемую по высоте плюс ремешок с крючком.

Как использовать ремень? Достаточно просто. Петля надевается на шею, регулируется по высоте, ремешок продевается под корпусом укулеле и крепится за резонаторное отверстие.

Крючок сделан из пластика со специальным прорезиненным покрытием. Он достаточно прочен для того, чтобы выдержать даже тенор, и при этом покрытие оберегает инструмент от возможных повреждений и царапин.

Чем ремень-петля отличается от стандартного ремня? Есть два принципиальных отличия:

  • для стандартного ремня требуется специальное крепление для ремня, петля подходит для любого инструмента
  • при использовании ремня-петли нельзя полностью выпускать укулеле из рук

Остальное — сплошные плюсы:

  • подходит для укулеле любого размера укулеле,
  • подходит для экспрессивной манеры игры, инструмент сохраняет естественную подвижность (как если бы вы играли на весу)
  • можно играть стоя или сидя,
  • комфортный
  • надежный,
  • и, что немаловажно, компактный.

В нашем магазине Ukelovers.ru представлены ремни американской компании D’Addario. Это ремни четырех расцветок, ассоциативно связанных с океаном — цвет морской волны, песочный цвет, светлый коралловый оттенок и цвет вулканической лавы. Отдельно хочу обратить внимание на то, что ремень сделан из переработанного пластика и имеет отметку Eco-friendly на упаковке. Оказывается вы можете играть на укулеле не только легко, свободно и радостно, но и с заботой об окружающей среде. Обязательно попробуйте!

Видео-версию обзора ремня-петли для укулеле смотрите на нашем YouTube-канале .

Источник

Гавайская гитара-укулеле своими руками


«Укулеле» на русский язык переводят как «прыгающая блоха». Этот музыкальный инструмент, похожий на маленькую гитару, родился на о.Мадейра. Затем приобрел популярность на Гавайских островах и оттуда уже распространился по всему миру. Поэтому укулеле называют еще гавайской гитарой. Небольшой размер инструмента, задорное звучание и легкость базового освоения – «плюсы» укулеле, привлекающие как умелых музыкантов, так и новичков.

Вот и мастер-самодельщик решил освоить игру на укулеле, но, в отличии от многих других, инструмент он решил сделать самостоятельно.



Шаг первый: верхняя дека
Вырезает из бумаги шаблон. По шаблону вырезает верхнюю деку. Шаблоны можно скачать ниже.
Ukelele A0.pdf
Ukelele bridge A4.pdf

Шаг второй: обечайка
Вырезает из МДФ две полосы для обечайки. Теперь ее нужно согнуть, придать нужную форму. Есть много разных методов придания дереву сложных форм. Мастер мочит МДФ водой и сгибает используя горячую трубу.

Источник

Самодельный ремень для укулеле

Укулеле — простой инструмент для начинающих музыкантов. Казалось бы, что может быть нужно кроме самой укулеле для того, чтобы играть полноценно? Но везде есть свои тонкости и свои секреты, поскольку этот инструмент считается предназначенным для легкой музыки, регги и незамысловатых поп-композиций, начнем мы с соответствующего аксессуара.

Фингершейкер

Интересный и довольно редкий аксессуар. Надевается на палец и при игре боем он создает ритмический рисунок, как с шейкером, только шейкер у вас на пальце. Удобно! Создаст непринужденную атмосферу, лайвовый стиль —5nizza, Bob Marley и т.д. будут звучать как никогда круто.

Так же необходимо играть на настроенной укулеле ведь без этого ничего не получится.

Тюнер

Многие считают, что можно обойтись тюнером скачанным на телефон . Не всегда удобно лезть и открывать приложение на телефоне, а этот малыш висит на голове грифа вашей укулеле и в любой момент может подсказать, какую струну стоит подтянуть, а какую наоборот отпустить. Так же есть мнение, что специализированные тюнеры показывают точнее, чем приложение на телефоне.

Каподастр

Специальный кападастр для укулеле — позволяет повышать тональность при игре на укулеле. Переставляете на лад выше и комфортно поете, если у вас высокий голос.

Медиатор

Медиаторы используют для извлечения более яркого и громкого звука. Это позволяет играть с сильной атакой, что-то, например, из Nirvana звучит очень колоритно.

Ремень для укулеле

Один из самых нужных аксессуаров. С ним играть стоя можно часами, а не как обычно напрягая все тело, лишь бы укулеле не упала.

Запасные струны

Лучше всегда иметь при себе запасные струны, потому что они как всегда порвутся в самый неподходящий момент. Как только вам удалось поймать музу за хвост, они обязательно порвутся и вам придется ехать в магазин за новыми. Ой ой.

Чехол для укулеле

Незаменимая вещь. Спасет вашу укулеле зимой от перепадов влаги и от риска трещин. Позволит вам удобно носить свою укулеле куда вам захочется. Защитит от холода и дождя, очень нужен!

ENYA X1

Все эти аксессуары есть в наборе для одной из наших самых любимых укулеле ENYA X1, все самые нужные штуки идут сразу в комплекте с ней! Супер- заряженная. Мы про нее даже видео сняли, можно посмотреть ниже:

Источник

Сопрано Укулеле своими руками

Привет всем самоделкиным! Укулеле — это миниатюрная четырёхструнная гавайская гитара, набирающая популярность среди молодежи.


Итак, для того чтобы изготовить музыкальный аппарат, автору понадобилось:

— Древесина Яблони (Из нее будет изготавливаться дека и гриф укулеле);
— Древесина Ореха (Из нее будет изготавливаться окантовка розетки);
— Настройщики;
— Лады для Укулеле BQLZR;
— Струны Укулеле-Сопрано Акила Nylgut;
— Крепление для ремня strap-pin;
— Колки;
— Клей для дерева (Автор использовал клей фирмы Titebond).

— Кругорез;
— Фрезерная пила;
— Ножовка;
— Дрель;
— Ленточная пила;
— Стамески, напильники, рашпили, и т.д.

Шаг 1. Изучение устройства укулеле. Подготовка к изготовлению.

Первым делом, автор начал изучать как устроен музыкальный аппарат.
После чего, нашел файл формата pdf с шаблоном, на котором изображены все необходимые размеры.

Затем автор отмасштабировал чертеж 1:1 и распечатал.
Также, он отметил, что следует обязательно обратить внимание на длину грифа, и количество ладов на нем.
Затем, он начал предварительную резку бревна яблони, чтобы оно поместилось на ленточную пилу.





После всех действий, разрезал бревно на две равные части.

Так как у автора не получилось распилить бревно на тонкие полосы (2-3 мм), он обратился в местную столярную компанию. Для того, чтобы получить нужные полосы, показал толщину цветом.


В конце концов получил полосы, и остался довольным.


Шаг 2. Сгибания древесины для деки. Изготовление грифа.

Автор решил, что первым делом изготовить обечайку деки. Почитав много материала о сгибании дерева, он выбрал для себя нужную технику.
Вырезал форму деки по шаблону, из нескольких слоев 12 мм обрезанной фанеры.




А затем сделал обратную форму. От нее отрезал еще по 3 мм, так как не учел толщину сторон.


Для фиксации использовал резьбовой стержень, и винтовые гайки.

Шаг 3. Склейка верхней и нижней деки.

Так как изготавливается музыкальный инструмент, то в нем должны быть идеальные зазоры, то есть, их вообще не должно быть.

Для того чтобы от них избавиться, сделал импровизированную полку, с наждачной бумагой.

Спустя некоторое время, у автора получилось устранить все зазоры.

Автор склеил обе деки клеем Titebond, и для того, чтобы края плотно прилегали друг к другу, стянул заготовку эластичной лентой, и положил сверху гири, которые не дали бы дереву прогнуться.


Шаг 4. Окончательное сгибание обечайки.

Попробовал новую технику сгибания древесины, при помощи строительного фена и жестяной банки, но увы, она не сработала.


Поэтому, он вернулся к обратной форме деки, чтобы склеить обе стороны вместе.




Шаг 5: Изготовление грифа.

Приклеил под углом головку грифа, и его каблук снизу.



Затем, после высыхания клея, приклеил шаблон к головке грифа, и прочертил шею грифа.


После чего грубо обрезал по контуру, и вырезал паз для установки грифа.




Шаг 6. Вырезка розетки, и декорирование грифа.

Он решил сначала попробовать вырезать круг на шаблоне, но ему не понравился результат.

Немного попрактиковавшись, автор решил вырезать розетку, а затем сделать углубление на верхней деке.

Вырезал соответствующий кусок шпона грецкого ореха, и приклеил его.

Закончив с розеткой, автор решил сделать углубление с изображением единорога. Распечатав несколько силуэтов, перенес его на головку грифа, высек углубление ремесленным ножом, и вставил вырезанного единорога из шпона.



Шаг 7. Изготовление пропилов, и склеивание всего изделия.

Керфинг – гибкое крепление, которое позволяет боковым сторонам, верху и дну удобно склеиваться друг с другом, обеспечивая столь необходимое клеевое покрытие.

Керфинг автора, не смотря на многие попытки все ломался и ломался.



В конечном итоге, он вырезал фанерный пропил, придал ему форму, и покрыл датским маслом.



Склеив их с обечайкой, начал изготавливать скобы.


Приклеив несколько на нижнюю деку, склеил её с обечайками, оставив 15 мм вокруг, чтобы потом она могла быть идеально вырезана.



После этого, пришла пора установки грифа. Автор установил ее в приготовленный паз, и склеил.




Затем, была приклеена верхняя дека по аналогии с нижней.


Шаг 8. Установка ладов на гриф.

Сначала автор отрезал полоску из древесины грецкого ореха.


Отметив карандашом все лады на доске, начал аккуратно вырезать каждый лад.


После чего, отметил ладовые точки, и высверлил их, и установил маркеры ладов.


Затем, используя провода ладов, установил 17 ладов в подготовленные прорези.

Обрезав проволоку ладов, приклеил ладовую доску на место, и зажал несколькими зажимами.


Немного отполировав лады, после высыхания клея, отметил, что работа над ладами завершена.

Шаг 9. Полировка, окончательная сборка.

Автор отшлифовал всю укулеле сначала 240 зернистой наждачной бумагой, затем 600 зернистой. В промежутке между шлифовкой, наносил датское масло, при помощи чистой тряпки.



Высверлил отверстия для колков. После чего намотал изоленту на сверло, чтобы не просверлить слишком большое отверстие для винтов, на которых крепятся колки.




Затем установил верхний нулевой порожек.



Следующим шагом установил струны на нижний порожек, и закрепил его на деке при помощи винтов.




После натягивания струн, и настройки, отрезал излишки, и наконец то, музыкальный инструмент готов!

Итог. Несмотря на большое количество трудностей, во время изготовления, у него получилось укулеле сопрано, которое станет подарком для его дочери.

Источник

Оцените статью