Самое длинное произведение для фортепиано

Самое длинное музыкальное произведение в мире

Джон Милтон Кейдж был одной из ведущих фигур авангарда послевоенного периода и славился прежде всего своим интересом к нестандартному использованию музыкальных инструментов. Среди его многочисленных композиций наиболее известна, например, композиция «4′33″» 1952 года. Во время ее исполнения на протяжении 4 минут 33 секунд не играется ни один звук. Таким нестандартным образом композитор хотел, чтобы слушатели в этом время воспринимали окружающие звуки как музыку.

Представители «Фонда Джона Кейджа» в начале XXI века решили воплотить в жизнь уникальный новаторский и уникальный проект с глубоким философским подтекстом. Они представили на суд публики самое длинное музыкальное произведение «Organ2/ASLSP ( As Slow As Possible)». Замечание автора в скобках касается исполнения этой композиции и означает играть «медленно, насколько это возможно».

Проект был запущен в ночь с 4 на 5 сентября 2001 года в монастыре Хальберштадта, городка в Германии, однако после долгого перерыва первый органный звук раздался 5 февраля 2003 года. Произведение исполняется на органе, который был построен специально для этой цели. Он состоит из двух частей, одна из которых накрыта специальным ящиком. Этот ящик заглушает звук работы органа, так как музыка звучит непрерывно.

Приблизительно раз в полтора года происходит смена звуков и орган выдает по несколько нот. Авторы проекта планируют, что 5 сентября 2640 года прозвучит финальный аккорд. Таким образом они хотели привлечь внимание настоящих и будущих поколений к проблеме все ускоряющегося ритма жизни.

Источник

10 самых сложных произведений для фортепиано

Вам дали пожизненный срок и в камере есть только фортепиано? Тогда у нас для вас кое-что есть… От Листа до Скрябина — 10 самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для фортепиано.

1.Франц Лист — La Companella

Произведение La Campanella, что в переводе с итальянского означает «колокольчик», является фортепианной транскрипцией одноимённой скрипичной пьесы Никколо Паганини. Этюд считается одним из самых сложных сочинений, когда либо написанных для фортепиано. Фактура «Кампанеллы» включает в себя огромные скачки в левой руке, а правой достаются сложные пассажи в очень быстром темпе.

В этом видео пианист-виртуоз Лан Лан играет это произведение так легко, словно оно не сильно сложнее «Танца маленьких утят».

  1. Морис Равель — «Ночной Гаспар» («Ночные видения»)

Когда Равель работал над сюитой Gaspard de la Nuit, он намеренно хотел сделать ее самым технически трудным произведением фортепианного репертуара. Он говорил, что при написании ориентировался на «Исламей» Балакирева, желая превзойти его в сложности. Один из ведущих пианистов сказал, что играть эту пьесу «все равно что решать бесконечные квадратные уравнения в моей голове».

  1. Кайхосру Сорабджи — Opus Сlavicembalisticum

Сыграть это произведение еще сложнее, чем произнести его название. Opus Clavicembalisticum состоит из 12 действий общей продолжительностью более 4-х часов. Сам композитор следующим образом охарактеризовал свое сочинение: «Последние 4 страницы так же катастрофичны, как и все, что я когда-либо делал — гармония жалит, как азотная кислота, а контрапункт размалывает, словно мельницы Бога».

  1. Конлон Нанкарроу — «Этюды для механического пианино»

Произведения американского композитора Конлона Нанкарроу для механического пианино являются одними из самых преднамеренно сложных, безумных музыкальных произведений в фортепианном репертуаре. Они созданы для воспроизведения на механическом инструменте, а не исполнения живыми пианистами. Но это не значит, что никто не пытался…

  1. Фридерик Шопен — Этюд Op. 10 No. 4

В отличие от нежных ноктюрнов Шопена, этот этюд не оставляет пианисту возможности передохнуть. Отмеченный presto con fuoco (быстро, с жаром), он требует чрезвычайно быстрого темпа и постоянной подвижности в обеих руках.

Дарья, педагог Jam`s cool по фортепиано:

«Самым сложным в исполнении этого произведения для меня была кода, после которой идет безумный пассаж по всей клавиатуре вверх, а затем вниз. К концу произведения обычно ты уже выдохся, а здесь кульминация приходится на последнюю страницу. Ну и, конечно, как и любой этюд, №4 потребовал много времени для нарабатывания необходимых технических навыков».

  1. Шарль Валентин Алкан — Концерт для соло фортепиано

Концерт Алкана крайне редко звучит вживую, и на то есть веские причины. Эпическая 50-минутная работа требует беспрецедентной техники и физической выносливости. Мелодии Алкана не такие приятные и запоминающиеся, как у Шопена или Листа, но он, несомненно, знает, как наилучшим образом продемонстрировать виртуозную технику.

  1. Александр Николаевич Скрябин — Соната для фортепиано №5

Пятая соната Александра Скрябина максимально задействует технические возможности обеих рук, однако основная нагрузка приходится на мозг пианиста. Многими современниками соната была воспринята с недоумением. Для некоторых из них она стала той гранью, начиная с которой они отказывались принимать творчество композитора.

  1. Игорь Федорович Стравинский — 3 фрагмента из «Петрушки» для фортепиано

3 фрагмента из «Петрушки» называют одним из самых сложных фортепианных сочинений. Все части включают в себя многочисленные глиссандо, тремоло и быстрые переносы через 2 октавы. Как говорится, произведение не для слабонервных.

  1. Сергей Сергеевич Прокофьев — Концерт №2 для фортепиано

Второй фортепианный концерт — это самое драматичное произведение Прокофьева. Особую сложность представляет каденция первой части, которая состоит из трех станов и требует от пианиста частых и широких скачков обеими руками. И да, это длится целых 5 минут, за которыми следуют еще 2 напряженных части.

  1. Дьердь Лигети — «Лестница дьявола»

Ну и какой же список самых сложных произведения для фортепиано без Лигети. Этюдами этого венгерского композитора пугают начинающих пианистов. Особый ужас вызывает «Лестница дьявола», и вовсе не из-за названия. Произведение представляет собой шедевр динамики, который развивается от пианиссимо к 8(!) forte.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Самое долгое произведение для фортепиано

Добавлено 17 августа 2019 Starmax17

Ла Монте Янг.
Кто-нибудь знает этого композитора? Янг часто описывается как один из отцов-основателей минимализма, а также защитником индийской классической музыки.

Однако, мы бы хотели рассказать Вам о его самом долгом произведении для фортепиано под названием «Хорошо настроенное фортепиано». В отличие от Кейджа, чье произведение длится 639 лет, у Янга произведение имеет продолжительность 5−6 часов! (Ничего себе минимализм, да?)

Вы скажете «Ну это не так удивительно, как Кейдж». Но произведение Кейджа исполняет не один человек. Они меняются. Естественно, один человек это не исполнит. А фортепианное произведение Янга исполняется одним человеком, между прочим он дал мировую премьеру ‘Хорошо настроенного фортепиано’ в Риме в 1974 году, спустя десять лет после создания произведения.

Янг всегда исполнял это произведение на Imperial Bösendorfer, который охватывает восемь полных октав — больше, чем стандартный акустический рояль. Композитор исполнил свое произведение 55 раз (немного математики: 55×6=330 часов!) Единственный человек, который мог сыграть это произведение помимо Янга, был его ученик — Сармэд Майкл Харрисон.
Кто-нибудь слышал это произведение?

#quaintduo #квантдуо #quaintfacts #факты #lamonteyoung #piano #фортепиано#пианисты #pianists #subscribe #follow

Источник

🎼Наиболее трудные произведения для фортепиано, которые вы наверняка слышали

Когда речь заходит о самых сложных произведениях, невольно приходит на ум имя Ф. Листа. Но кроме него можно выделить и таких великих пианистов-композиторов, как Ф. Шопен и С. В. Рахманинов.

Давайте же послушаем и узнаем немного больше об известных произведениях этих композиторов.

Ф. Лист Венгерская рапсодия № 2

Эту рапсодию можно услышать где угодно, от компьютерных игр до мультфильмов. Название «рапсодия» восходит рапсодам — певцам-сказителям, наподобие нашего Баяна. Так что по сути своей, это рассказ, только облаченный в музыку.

Исполняет Владимир Горовиц

Ф. Лист La Campanella

Вообще, «Кампанеллу» написал Паганини, это 3 часть его концерта для скрипки с оркестром, а Лист сделал транскрипцию. Быть может она стала так популярна, потому что тембр рояля наиболее подходит названию произведения, ведь с итальянского campanella — колокольчик.

Играет Евгений Кисин

Ф. Шопен Фантазия-экспромт

Интересно, что эту фантазию Шопен не хотел публиковать. Она была опубликована Ю. Фонтаной лишь в 1855 году.

Играет Даниил Трифонов

С. В. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 3

Один из самых сложных когда-либо написанных концертов для фортепиано с оркестром. Это произведение сложно исполнять не только физически, но и запастись изрядным количеством психологических сил.

Был случай, когда этот концерт свел пианиста с ума. Пианист этот родом из Австралии, его имя Дэвид Хельфготт. О нем даже сняли фильм “Блеск” 1996, который был удостоен оскара.

Ну а мы послушаем этот концерт в исполнении Владимира Горовица , ведь сам Рахманинов говорил, что Горовиц играет этот концерт лучше, чем он сам.

Спасибо за то, что прочитали статью, если понравилось, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!

Источник

Самое длинное музыкальное произведение в истории исполняют в Германии

Концерт длиною в шесть столетий. В Германии исполняют композицию одного из самых эксцентричных музыкантов XX Джона Кейджа. В обычном темпе восьми-страничную органную пьесу можно сыграть за полчаса. Но организаторы этого музыкального проекта принципиально решили следовать указанию автора, которое он дал в партитуре: настолько медленно, насколько возможно.

Одна нота в стенах этой средневековой церкви уже звучит целый год и 3 месяца. Теперь на смену ей приходит другая, еще длиннее. Все органное произведение американского композитора Джона Кейджа «Медленно, насколько возможно» в оригинале рассчитано на 29 минут, но его растянули на 639 лет. Это самый долгий музыкальный проект в истории человечества.

«Мы все продумали на шесть веков вперед. Опубликовали наши расчеты в сети. Надеюсь, интернет все еще будет существовать через столько времени, потому что на стальных скрижалям мы ничего не дублировали», — говорит директор проекта «Настолько медленно, насколько возможно» Райнер Нойгебауер.

Шесть веков. За это время мир прошел путь от темного средневековья до полетов в космос. Что же будет с цивилизацией через еще 600 лет?

«Это же почти вечность. Конечно, время исполнения ограничено, я понимаю, но оно настолько превосходит то, сколько отведено каждому из нас», — отмечает посетитель Арнт Петерс.

Примерно через полчаса после того, как вы сюда вошли и впервые услышали этот протяжный звук, у вас появляется очень странное чувство. Будто весь мир остановился, но на вас и на окружающих вас людей это никак не повлияло. Чтобы вернутся в привычную систему координат, как говорят те, кто здесь не в первый раз, достаточно приложить к уху наручные часы. Тикают. Значит, все в порядке. И с миром, и с головой.

О том, все ли в порядке с головой у автора этого самого длинного произведения, несколько десятков лет назад говорили по американскому телевидению. На архивной записи, музыкант-экспериментатор Джон Кейдж исполняет один из своих шедевров. Публика тогда его не поняла. В отличие от профессионального музыкального мира.

Кейдж считал, мелодию излучает каждый атом любого существа или предмета на планете. Нужно просто уметь слушать. И у него это отлично получалось.

«Однажды Джону Кейджу подарили кактус. У него была репетиция с другими музыкантами и они экспериментировали со звуком, с микрофонами. Выяснилось, что кактус — отличный музыкальный инструмент», — рассказывает музыкант Георг Векверт.

В итоге на свет появились несколько произведений для кактусового оркестра. Кейдж писал музыку даже для солнечного света. И вдохновлял тысячи музыкантов и художников по всему миру. В том числе и Сабину Грошуп. С помощью его самого длинного произведения она хочет посрамить жену древнегреческого героя Одиссея. Та покрывало ткала всего 20 лет. Эта же работа на все шесть веков и без чужой помощи не обойтись.

Никто из присутствующих не сможет услышать финальные ноты произведения. Одна надежда на внуков, правнуков и так далее. Ну а пока орган заиграл другую ноту, которая будет разноситься под этими сводами непрерывно в течение следующих 6 лет и 11 месяцев.

Источник

Оцените статью