Самоучитель игры на аккордеоне — А. Мирек
Учебное пособие
Обучение игре на аккордеоне,
пособие — самоучитель в pdf
Самоучитель игры на аккордеоне
Альфред Мирек
«Советский композитор», 1984г.
номер с385к
Итак, вы решили научиться играть на аккордеоне самостоятельно. Это несложно. Необходимо лишь иметь инструмент, «Самоучитель», немного воли, настойчивости и большое желание. Если все это есть — приступайте к делу и не забывайте, что успех будет сопутствовать вам лишь при аккуратном выполнении всех требований и методических указаний «Самоучителя». Для облегчения этой задачи в тексте по возможности лаконично даны основные объяснения и указания, пояснения к ним ищите в сносках, а то, что вы должны постоянно помнить, выделено жирным шрифтом. Учить музыкальные примеры нужно без пропусков, подряд, тогда каждый последующий осваивается без особого труда, если предыдущий был хорошо выучен. Однако общая направленность «Самоучителя» ставит своей целью не только освоение помещенных в нем пьес, главная задача — научить занимающегося овладеть инструментом, то есть привить комплекс разнообразных мелодических, ритмических, интонационных исполнительских приемов.
В пособии нет этюдов, но развитию техники уделяется должное внимание: даны таблицы гамм, а главное, музыкальные примеры подобраны таким образом, чтобы освоение новых ритмических приемов игры шло параллельно с приобретением элементарных технических навыков.
В занятиях музыкой большое место отведено получению определенных практических навыков (владение- клавиатурой, мехом и инструментом в целом), развитие мышечных движений (пальцев, кисти, рук) их координации и взаимосвязи. Поэтому необходимо уделять внимание не только теоретическому восприятию игры, но и, что не менее важно, приобретению практических навыков. Навыки эти будут приобретаться и преумножаться только при многократном, усидчивом повторении каждого упражнения, мелодии, аккомпанемента и всей пьесы в целом. Приобретенный твердый навык на первом примере поможет легче усвоить второй и так далее. Заниматься можно в любое свободное время и чем больше тем лучше, но не менее одного часа и обязательно ежедневно. Нерегулярные занятия значительно затрудняют продвижение к цели, утомляют, дезориентируют в изучаемом материале, могут разочаровать в успехах. Всего учебно-методического материала пособия при ежедневных занятиях (2—3 часа) хватает на три года, однако этот срок может быть сокращен в зависимости от индивидуальных возможностей занимающегося, от его целеустремленности и дисциплинированности. После прохождения всего курса вы сможете свободно разобраться во всех нотных обозначениях и выучить самостоятельно по нотам любую понравившуюся вам песню или танец.
В основу обширного репертура «Самоучителя» легли популярные в большинстве знакомые мелодии—это значительно облегчает самостоятельное разучивание (легко проверить на слух правильность разбираемого музыкального примера). Занимаясь регулярно, у вас постепенно будет накапливаться определенный репертуар, который со временем будет беспрестанно пополняться и с успехом может быть использован в домашнем музицировании. В конце учебника помещены слова к песням.
Основная задача «Самоучителя»—практическое освоение игры на аккордеоне, сведения по теории музыки даны лишь в том объеме, какой необходим для правильной игры по нотам. Теоретический материал изложен в форме кратких разъяснений и определений. Желающие расширить свои знания в области теории музыки могут это сделать по любому учебнику элементарной теории музыки.
Занимаясь самостоятельно, не пренебрегайте возможностью иногда посоветоваться с профессиональным музыкантом (пианистом, учителем пения, руководителем духового оркестра), чтобы услышать замечания, касающиеся музыкальной стороны исполнения и усвоения музыкальной грамоты.
В ряде музыкальных примеров при переложении и обработке сделаны некоторые облегчения, однако при этом бережно сохранены все достоинства произведений, что позволяет использовать музыкальные примеры «Самоучителя» в классах музыкальных школ, на курсах для взрослых и в кружках художественной самодеятельности под руководством педагога.
«Самоучитель» рассчитан, в основном, на занятия с аккордеоном 34X80 (количество клавиш на правой клавиатуре и кнопок на левой), однако в тексте имеются разъяснения, дающие возможность пройти весь учебный материал на инструментах любого размера, кроме 25X24 и 25X32. На таких маленьких аккордеонах возможно изучение лишь первых разделов «Самоучителя» и только тех музыкальных примеров, которые укладываются в диапазон их клавиатур.
Настоящий, третий вариант «Самоучителя» создан на основе ранее издававшихся. За это время получено много писем, в которых занимающиеся рассказывали о своих успехах, высказывали пожелания, направленные на его улучшения. При создании нового варианта все изменения и дополнения в тексте, а также полная замена музыкальных примеров сделаны с учетом этих пожеланий.
Обычно спрашивают, с какого возраста можно заниматься на аккордеоне? — От восьми до восьмидесяти.
Альфред МИРЕК
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ
1-29. Упражнения для правой руки. Упражнения для левой руки. Упражнения для обеих рук.
30. На зеленом лугу. Украинская народная песня.
31. Кукушка
32. Куманечек. Русская народная песня
33. Савка и Гришка. Белорусская народная песня
34. В. А. Моцарт. Ария Дон-Жуана из оперы «Дон-Жуан»
35. Сонце низенько. Украинская народная песня
36. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
37. НЫ яка лисячна. Украинская народная песня
38. Чешская полька
39. Перепелочка. Белорусская народная песня
40. Моравская народная песня.
41. Уж ты, сад. Русская народная песня.
42. X. Глюк. Мелодия
43. Веретено. Эстонская народная песня
44. М. Блантер. Моя любимая.
45. Лабаялг. Эстонский народный танец
46. А. Пахмутова. Малая земля.
47. Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня
48. М. Глинка. Жаворонок
49. В. Шаинский Вместе весело шагать
50. Захотелось Зосе ягод. Польская народная песня
51. Ходила младешенька по борочку. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
52. Мой костер. Русская народная песня
53. К. Листов. В землянке
54. Тирольская полька
55. Раскинулось море широко. Русская народная песня
56. Ах, Самара-городок! Русская народная песня
57. Я. Френкель. Текстильный городок.
58. А. Бабаджанян. Пушинка белая. Из телефильма «Невеста с Севера».
59. Грушица. Русская народная песня
60. Перевоз Дуня держала. Русская народная песня
61. К. Молчанов. Сердце, молчи. Романс из кинофильма «На семи ветрах».
62. Н. Богословский. Темная ночь. Из кинофильма «Два бойца»
63. А. Мажуков. Очень хорошо
64. Гопак. Украинский народный танец
65. А. Аверкин. Милая мама
66. Австрийская полька
67. А. Пахмутова. Надежда
68. В. Шаинский. Травы, травы Песня из кинофильма «Анискин и Фантомас».
69. Бульба. Белорусский народный танец.
70. В. Мурадели. Расцветай, Сибирь!
71. Д. Тухманов. День Победы.
72. М. Фрадкин. Всегда и снова. Из телевизионного фильма «Эти непослушные сыновья»
73. И. Кальман. Вальс из оперетты «Сильва»
74. Дождь идет. Танго
75. Б. Мокроусов. Осенние листья
76. Молдовеняска. Молдавский народный танец
77. Е. Мирек. Прялка
78. А. Мажуков. Наташа
79. В. Сидоров. Тайна
80. Милая. Старинный романс.
81. И. Королев. Калина черная
82. Пусть будет прекрасно. Татарская народная песня. Обработка Дж. Файзи
83. Р. Лагидзе. Песня о Тбилиси.
84. И. Кальман. Вальс из оперетты «Цыган-премьер»
85. Лявониха. Белорусский народный танец
86. Д. Тухманов. Соловьиная роща.
87. Русская пляска. Обработка А. Мирека.
88. Е. Дрейзен. Березка. Вальс
89. М. Огиньский. Полонез. «Прощание с родиной»
90. С. Шевченко. Полифоническая пьеса.
91. Яблочко. Матросская полька. Обработка С. Бубенцовой
92. Лезгинка
93. Цыганская пляска. Обработка С. Бубенцовой
94. А. Марэ. Парижский гамен.
95. Кукарача. Мексиканская народная песня
96. Танго из кинофильма «Петер».
97. А. Фоссен. Летящие листья.
98. А. Вагнер. Танго
99. В. Монти. Чардаш
100. П. Фросини. Вариации на тему мелодии «Карнавал в Венеции»
Скачать самоучитель Мирека
А.Мирек
Школа игры на аккордеоне
«Музыка», 1966г.
номер 2824
ОТ РЕДАКЦИИ
Автор «Школы игры на аккордеоне», Альфред Мартинович Мирек, родился в 1922 году. С 1930 года начал заниматься музыкой, вначале на фортепьяно, а затем получил специальное образование по классу аккордеона и диплом педагога-аккордеониста.
Работа А. Мирека «Школа игры на аккордеоне» интересна методической разработкой вопросов преподавания; при этом весь методический раздел очень хорошо подкреплен тщательно подготовленными практическими заданиями.
Ранее А. Миреком был издан «Самоучитель».
Настоящий труд является обобщением большой исследовательской и педагогической работы с учащимися. Многие методические вопросы освещаются впервые, однако все они проверены многолетней практикой.
В настоящее время аккордеон получил широкое распространение.
Во многих учебных заведениях открылись классы по обучению игре на аккордеоне, и естественно, что потребность в учебниках значительно увеличилась. Издание данной «Школы», цель которой впервые методически обосновать начальную подготовку квалифицированных аккордеонистов, является своевременным.
«Школа игры на аккордеоне» — пособие для музыкальных школ, училищ и курсов для взрослых, музыкальный материал которого дан с учетом программы по классу аккордеона, утвержденной Отделом учебных заведений Министерства культуры СССР.
Хотелось бы пожелать автору столь же успешного продолжения работы, позволяющей совершенствовать технические и художественные исполнительские навыки учащихся-аккордеонистов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая «Школа» предназначена для профессионального обучения игре на аккордеоне под руководством педагога.
Музыкальный материал ее рассчитан на 5 лет обучения учащихся детских музыкальных школ; кроме того, он может быть использован и учащимися вечерних музыкальных школ взрослых, в музыкальных кружках и в музыкальных занятиях общеобразовательных школ.
Весь нотный материал «Школы» состоит из народной и классической музыки. Произведения, разнообразные по своему стилю, мелодии, ритмическому рисунку, музыкальной форме, подобраны по степени возрастающей трудности. Однако педагог, взяв за основу построение и методику данной «Школы», может пропускать отдельные музыкальные примеры, менять их местами, добавлять новые из других изданий (все это в зависимости от индивидуальных особенностей данного ученика, степени его музыкального и общего развития), так как в одно пособие невозможно включить весь необходимый для обучения материал.
В начале «Школы» дан раздел «Методические указания», в котором излагаются основы методики преподавания игры на аккордеоне в том минимальном объеме, без которого немыслимо профессиональное обучение, исполнение этих указаний является обязательным.
В начале основного курса дана «Таблица мажорных гамм», а в конце — «Таблица минорных гамм». Каждый учащийся по-разному продвигается в учебе, и изучение гамм, идущее параллельно с прохождением основного курса, происходит неодинаково. Поэтому, как показала практика, помещать гаммы в заранее определенных местах, по одной гамме между пьесами, — нецелесообразно. Пользоваться отдельными таблицами удобнее.
Необходимые сведения (объяснения и схемы) по музыкальной грамоте даются в процессе практической учебы, чтобы педагогу легче было объяснять, а учащемуся воспринимать ту теоретическую основу, без которой немыслимо грамотное исполнение по нотам. Подробная перепечатка этого материала из учебников «Элементарной теории музыки» лишь отяжеляет издание. За счет этого удалось полнее осветить вопросы, связанные непосредственно с аккордеоном, его особенностями, методикой преподавания, а также предоставить учащемуся разнообразный музыкальный материал.
Альфред МИРЕК
Скачать Школу Мирека
Источник
Самоучитель для аккордеона мирек
Автор: В. Паньков
Год: 1982
Издательство: Музична Украина
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский, украинский
В настоящем пособии, предназначенном для баянистов-исполнителей и педагогов, предлагаются отдельные, наиболее рациональные варианты аппликатуры, основные формы работы над развитием технического мастерства. Для краткости изложения (учитывая специфику баянной клавиатуры) приведена аппликатура только трех гамм — по одной от каждого ряда. Весь технический материал записан на одном нотном стане. Аппликатура для правой руки выставлена над нотами, а для левой — под нотами.
Автор: В. Власов
Год: 2008
Издательство: Астропринт
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский
Данная Школа джаза — первая работа подобного рода для баяна и аккордеона. Это — не пособие, написанное одним автором, а коллективный опыт многих музыкантов. Особо стоит отметить работы тех авторов, чей опыт, наблюдения и выводы были максимально использованы в написании Школы. Это, прежде всего, «Основы джазовой интерпретации» И. Горвата и И. Вассерберга, «Теория музыкальной артикуляции» А. Сокола, «Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки» О. Королева, «Лексикон джаза» В. Симоненко, «Гармоника. Прошлое и настоящее» А. Мирека, «Баянное и аккордеонное искусство» А. Басурманова, «Время зрелости» А. Медведева, «Секреты ритмики в джазе, рок- и поп-музыке» Э. Кунина и др. В конце книги приводится нотное приложение, состоящее из произведений, которые представляют собой различные стилевые направления: от новоорлеанского джаза до мейнстрима. Это должно помочь обучающемуся как количественно, так и качественно пополнить свой джазовый репертуар, практически и, скажем так, «под пальцами» почувствовать особенность и своеобразие каждого стиля.
Автор: О. Тюрина
Год: 2015
Издательство: Саяногорск: МБОУДОД ЧДШИ
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,2 МВ
Язык: русский
Овладение исполнительским мастерством требует от баяниста, как и от любого исполнителя, серьёзной, кропотливой, вдумчивой работы над множеством компонентов, составляющих в своём неразрывном единстве сущность музыканта. Разного рода проблемы стоят перед исполнителем и его воспитателем. Одна из них носит особый характер. Здесь имеется в виду не тот, вполне естественный и необходимый эмоциональный подъём в момент выступления перед аудиторией, который способствует творческому вдохновению, а излишнее волнение, вынуждающее иных, поистине талантливых, музыкантов в конце концов отказаться от концертных выступлений и искать себя в других видах музыкально-художественной деятельности. На эстраде остаётся лишь тот, кто силой своего таланта интуитивно или осознанно преодолел ощущение панического страха перед слушателями.
Автор: П. Серотюк
Год: 1993
Издательство: РИЦ
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 6,8 МВ
Язык: русский
Учебник по баяну для самых маленьких исполнителей. Материал рассчитан на изучение инструмента с самых азов. Даны основы не только специальности, но и теории. В книге большое количество пьес, народных мелодий, детских песенок, произведений современных композиторов. Учебник хорошо иллюстрирован.
Автор: В. Семенов
Год: 2003
Издательство: Музыка
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 26,9 МВ
Язык: русский
Настоящее методическое пособие создано народным артистом России, профессором РАМ им. Гнесиных и является итогом многолетней педагогической и исполнительской деятельности музыканта. Методический материал Школы будет полезен для каждой ступени музыкального образования. Школа предназначается для педагогов и учащихся ДМШ и музыкальных училищ, студентов ВУЗов.
Автор: Б. Страннолюбский
Год: 1962
Издательство: Музгиз
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Данное пособие, предлагаемое широкому кругу баянистов, преследует цель указать основные принципы переложения и ознакомить с некоторыми приемами и правилами, знание которых необходимо для правильного решения. Теоретический уровень баянистов, на которых рассчитано это пособие, — знание элементарной теории музыки и введения в гармонию в пределах названий аккордов на семи ступенях гаммы и некоторых других. Это пособие может помочь также композиторам, недостаточно знающим баян и пишущим в клавире музыку в расчете на ее переложение для баяна. Ознакомление с предлагаемой работой даст возможность писать непосредственно для баяна.
Автор: Е. Желнова
Год: 2005
Издательство: АСТ
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский
С помощью книги можно научиться играть на популярном инструменте. В ней в доступной форме рассказывается о строении аккордеона, уходе за ним, правильной посадке играющего, положении рук. Даны нотная грамота, аккорды и музыкальные произведения для исполнения на аккордеоне. Для широкого круга читателей.
Автор: В. Мотов, Л. Гаврилов
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский
Авторы брошюры поставили перед собой задачу ознакомить баянистов с основными положениями правильной постановки рук и посадки исполнителя, с принципами выбора наиболее рациональной аппликатуры, учитывая, что выбор той или мной системы аппликатуры — дело индивидуальное, зависящее как от правильности постановки, так и от особенностей строения рук исполнителя.
Брошюра снабжена рисунками, показывающими правильную постановку рук и посадку исполнителя, и нотными примерами на различные аппликатуры.
Автор: Н. Давыдов
Год: 2006
Издательство: Волинська обласна друкарня
Страниц: 308
Формат: DJVU
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский
В пособии освещен широкий круг вопросов, связанных с теорией исполнительства, методикой преподавания игры на баяне, становлением мастерства баяниста: интонационно-выразительные возможности инструмента, специфика исполнительского мышления музыканта, комплексный характер художественной техники, воспитание исполнителя. Издание имеет поисковый характер в области теории педагогического и исполнительского мастерства.
Автор: Ф. Липс
Год: 2007
Издательство: Музыка
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский
В книге народного артиста России, профессора РАМ им. Гнесиных обобщен его многолетний опыт в области баянной транскрипции. Кроме содержательного теоретического материала книга снабжена большим количеством нотных примеров, наглядно подтверждающих практические рекомендации автора. Книга будет полезна во всех звеньях музыкального образования.
Автор: Д. Парнес, С. Оськина
Год: 1998
Издательство: самиздат
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 19,0 МВ
Язык: русский
Эта книга для того, кто хочет взять баян и быстро, по слуху подобрать знакомую песню, романс. Заниматься по ней сможет человек любой профессии и возраста. Тот, кто уже как-то играет, наверняка познакомится здесь с новыми аккордами, сможет устранить ошибки в их применении. Занятия по самоучителю помогут и ученикам музыкальных школ, учащимся, студентам училищ и вузов безошибочнее играть по нотам.
Автор: М. Имханицкий
Год: 2006
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 520
Формат: PDF
Размер: 31,7 МВ
Язык: русский
Работа посвящена комплексному изучению всего периода развития культуры исполнительства на гармонике и прежде всего ее массовых разновидностях — баяне и аккордеоне, ставших в наши дни полноценными участниками концертной жизни различных стран мира.
Автор: П. Лондонов
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 96
Формат: DJVU
Размер: 15,3 МВ
Язык: русский
Самоучитель игры на двухрядной гармонике-хромке Петра Петровича Лондонова является одним из немногих пособий для самостоятельного обучения игры на гармони. Потребность в подобных изданиях достаточно велика. Это обусловлено тем, что естественные механизмы передачи традиции исполнительства на гармони во многом утрачены, а новое поколение исполнителей, уже не владеющих деревенской игрой, пытается самостоятельно освоить это искусство.
Автор: О. Шаров
Год: 2006
Издательство: Композитор
Страниц: 136
Формат: DJVU
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский
Издание «Аккордеонно-баянное исполнительство» — сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккордеона Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова. В издании затронуты актуальные вопросы методики и теории современного исполнительства на баяне и аккордеоне, представлена историческая панорама становления и развития профессионального исполнительства на баяне и наследования баянистами великих традиций петербургской — ленинградской школы. Материалы сборника адресованы широкому кругу музыкантов, а также всем интересующимся проблемами современного аккордеонно-баянного исполнительства.
Автор: В. Бубен
Год: 2005
Издательство: БГПУ
Страниц: 170
Формат: DJVU
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский
Пособие может быть использовано для теоретико-методической подготовки будущих учителей музыки. Пособие состоит из двух разделов, основанных на теории и практике обучения игре на аккордеоне учащихся общеобразовательных школ с музыкальным (хоровым) и общеэстетическим направлениями и отвечает требованиям учебной программы курса.
Автор: Г. Тышкевич
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 104
Формат: DJVU
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский
В настоящем пособии содержатся необходимые сведения по освоению навыков игры на двухрядной хроматической гармонике, а также кратко изложены основы музыкальной грамоты, необходимой гармонистам, желающим научиться играть по нотам. Нотный репертуар самоучителя составили русские народные песни и танцы, произведения советских и зарубежных композиторов.
Автор: А. Мирек
Год: 1968
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 132
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский
Справочник ставит своей задачей дать сведения о возникновении, распространении, принципиальном устройстве (расположении клавиш и кнопок на клавиатурах, звукоряде, музыкальных возможностях) всех основных видов гармоник, от губных до фисгармонии и от простых народных образцов до современных моделей аккордеонов и баянов. К справочнику прилагается схема *Возникновение и развитие основных видов гармоники*, в которой графически изображен внешний вид каждого образца, а расположение наглядно указывает их родословную. В начале справочника имеются общие сведения о принципиальном устройстве любой гармоники. В конце книги помещен алфавитный указатель инструментов и основных их деталей.
Автор: А. Мирек
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 176
Формат: DJVU
Размер: 13,4 МВ
Язык: русский
Книга Альфреда Мартиновича Мирека «. И звучит гармоника» является серьёзным научным трудом и посвящена исследованию путей и форм развития популярнейшего русского народного музыкального инструмента — гармоники — с момента его появления в России по 30-е годы XX столетия. Предмет рассматривается в различных аспектах: «география» распространения, эволюция исполнительства, развитие репертуара, совершенствование моделей инструмента народными умельцами, возникновение и становление гармонного производства, разработка способов музыкальной записи, появление и распространение методических пособий по овладению искусством игры на гармониках тех или иных разновидностей и многое другое.
Автор: А. Мирек
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 196
Формат: DJVU
Размер: 29,7 МВ
Язык: русский
Книга Альфреда Мартиновича Мирека «Из истории аккордеона и баяна» представляет собой интересное и нужное, в нашей стране пока первое основательное и широкое исследование в этой области. Изучение истории одного из самых распространённых инструментов (начиная с первых инструментов, в которых использовалось звучание свободно колеблющегося язычка, и до современных многорегистровых аккордеонов и баянов) получило в этой работе очень убедительное выражение. Здесь приведена масса материалов, совершенно необходимых для дальнейших изысканий в этом направлении. Отрадно, что автор сделал акцент на исследовании отечественной истории развития инструмента и дал характеристику становления в России индивидуального артельного и затем промышленного производства всех разновидностей гармоники.
Автор: В. Новожилов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: DJVU
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский
В книге в популярной форме рассказывается об истории создания и широкого распространения русского народного инструмента — баяна, дается краткое описание его современных конструкций и способов игры. Содержатся сведения о выдающихся исполнителях-баянистах. Для читателей, интересующихся историей музыкальной культуры, а также учащихся музыкальных учебных заведений.
Источник