Самоучитель для электро гитаре

Содержание
  1. Самоучитель для электро гитаре
  2. Войти в аккаунт
  3. Самоучитель игры на электрогитаре. Как научиться играть на электрогитаре
  4. Скачать табулатуры для электрогитары
  5. Вопросы об игре на электрогитаре. Учимся играть на электрогитаре
  6. Не могу правильно заглушать ноты или аккорды (делать паузы) — все время остаются различные призвуки.
  7. Есть ли какие-нибудь базовые упражнения на технику, которые нужно выполнять каждый день? Посоветуйте хорошее упражнение на растяжку пальцев левой руки.
  8. Я получаю удовольствие играя разученные произведения на гитаре. В то же время понимаю, что для развития нужны гаммы, теория и т.д., но удовольствия от этого мало. Можно ли изучив достаточное количество произведений вырасти в понимании и осмыслении игры? Перерастет ли количество в качество или придется все равно теорию изучать?
  9. При игре хроматизмов и других упражнений пикингом, касающихся развития беглости левой руки по грифу, постоянно сильно оттопыривается мизинец. Это нормально? Проходит ли это со временем? Или нужно принимать меры?
  10. Когда играю на электрогитаре, ребром правой руки приглушаю струны рядом с бриджем из-за этого звучание струн поднимается на полтона. Т.е. играю, к примеру, ми, а когда приглушаю у бриджа, слышно фа, но нота не четкая. В итоге получается смесь ми и фа. Это нормально? Или что нужно исправить?
  11. Всю жизнь играл сидя, попробовал стоя — попал в другой мир. Гриф уходит далеко влево и вниз, левая рука получается очень сильно согнута в запястье. Либо надо задирать гитару чуть ли не к подмышкам, и то все равно не удобно, сидя лучше.
  12. Мне нужно построить свип из аккорда. Допустим: берём аккорд фа минор, и нужно выстроить из него арпеджио. Как это сделать?
  13. Когда играю с опорой ребром правой ладони на бридж, то ребром правой ладони уже не получается глушить струны, а как же глушить струны когда играют с опорой на бридж? Остается глушить струны только пальцами левой руки, и большим пальцем правой руки или есть еще какие то варианты?
  14. При игре прямым штрихом очень быстро устает рука, боли в мышцах нет. Происходит что-то вроде онемения предплечья, сразу падает темп игры. Может быть, дело в форме корпуса гитары (SG), или как всегда, в кривости рук. Поделитесь своим опытом, как вы равзили скорость даунстрока, какие-либо упражнения или советы?
  15. Играю уже года два. При игре на первых струнах (как-то так привык) остальные три пальца, которые не участвуют в хвате опираются на деку, точнее в районе бриджа или бриджевого звучка, но когда играю нисходящую гамму (любую и в любой позиции на грифе ) ребро ладони начинает скользить по бриджу вверх, а вот эти три пальца начинают как бы распрямляться и сохраняют упор на деку. Вопрос в том хорошо ли это когда происходит упор пальцами на деку?
  16. Мне очень понравился твой звук на видео The Best Of Times, It’s Showtime, а также на твоих собственных композициях Keep At A Distance и Shuffle. Скажи, пожалуйста, здесь дело только в гитарах и аппаратуре или все-таки в руках?
Читайте также:  Ноты для урока классический танец

Самоучитель для электро гитаре

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Источник

Самоучитель игры на электрогитаре. Как научиться играть на электрогитаре

Скачать табулатуры для электрогитары

Ниже в качестве примеров представлены табулатуры упражнений для электрогитары, а также табулатуры гитарных произведений. Все партии электрогитары написаны лично мной. Это лишь малая часть от всей базы файлов .Gtp, к которой мои студенты имеют полный доступ.

Ознакомление с вышеизложенными материалами самоучителя поможет научиться играть на электрогитаре

Для увлеченного и целеустремленного человека нет ничего невозможного, и самостоятельное обучение игре на электрогитаре не является исключением! И даже если у таких людей конечный результат, в хорошем смысле слова, не вызывает сомнений, то с трудоемкостью процесса и временными затратами не все так однозначно, особенно учитывая огромное количество самоучителей по электрогитаре, разбросанных по интернету.

Зачастую люди сталкиваются с банальными и абсолютно тривиальными проблемами, решение которых на просторах всемирной паутины либо отсутствует, либо оно заведомо некорректное. В этой ситуации самоучкам не остается ничего другого, кроме как взяться за решение задачи самостоятельно. Конечно же, с огромной долей вероятности адекватный человек найдет ответ на свой вопрос, но при этом будет вынужден потратить достаточно большое количество времени.

Пытаясь как-то повлиять на подобного рода ситуации, я начал публиковать свои статьи и видеоуроки (а также переводы статей зарубежных гитарных изданий), которые помогут найти ответы на многие животрепещущие вопросы, возникающие у людей, решивших осваивать электрогитару самостоятельно. По сути данный материал представляет собой самоучитель игры на электрогитаре, в котором многие как начинающие, так и довольно продвинутые гитаристы, могут найти для себя полезную и интересную информацию.

Конечно же, любой самоучитель должен давать вполне однозначные ответы на многие фундаментальные вопросы (Как играть чисто? Как держать медиатор? Как научиться играть гитарную партию? и др.) Однако, на мой взгляд, смысл самоучителя по электрогитаре не столько в том, чтобы показать, как делается тот или иной технический прием. Невозможно в одной, двух или даже десяти книг охватить все возможные ситуации, возникающие при исполнении различных партий. Игра на электрогитаре — огромное и необъятное поле деятельности. И поэтому главная задача моего самоучителя — научить человека делать самостоятельные объективные выводы относительно своего звукоизвлечения и звука в целом. Если данная цель будет достигнута, то КПД от занятий увеличится в разы, а игра на электрогитаре начнет улучшаться с каждым днем!

Материалы самоучителя постоянно пополняются, а в качестве тем статей выбираются наиболее острые и актуальные для большого числа гитаристов проблемы. Если Вас интересуют какие-либо вопросы, ранее не освещенные на guitar-science.ru, то пишите мне на почту или в соцсети и вполне возможно, что на основе Вашего вопроса в данном самоучителе появится очередная полезная статья. Играйте на электрогитаре, занимайтесь, и все у Вас получится! Всем удачи!

Вопросы об игре на электрогитаре.
Учимся играть на электрогитаре

Не могу правильно заглушать ноты или аккорды (делать паузы) — все время остаются различные призвуки.

Пауза (тишина) на электрогитаре при игре с перегрузом всегда извлекается двумя руками. Левая рука должна «отжать» струны от ладов, при этом продолжая их касаться. А ребро ладони правой руки должно быть поставлено в зону демпфирования (на струны рядом с бриджем) и перекрывать все струны, которые звучали до взятия паузы. И делать это надо одновременно. Если опоздает левая рука, то получишь гул, правая рука — писк, звон и т.п. Этим вопросом рекомендую заняться практически сразу после того, как принял решение научиться играть на электрогитаре. Смотрите видеоурок на эту тему: «Как делать паузы»

Есть ли какие-нибудь базовые упражнения на технику, которые нужно выполнять каждый день? Посоветуйте хорошее упражнение на растяжку пальцев левой руки.

Первым, что приходит на ум, когда речь идет о растяжке, это Rock Discipline by John Petrucci (стр. 14).
А если говорить про ежедневные упражнения на технику, то своим студентам я предлагаю следующее:
— стаккато (staccato);
— легато (legato);
— свип (sweep).
Данный комлекс упражнений при ежедневном выполнении (четверть-треть от времени занятия) позволяет не только поддерживать руки в хорошей физической форме но и увеличивать качественные показатели.

Я получаю удовольствие играя разученные произведения на гитаре. В то же время понимаю, что для развития нужны гаммы, теория и т.д., но удовольствия от этого мало. Можно ли изучив достаточное количество произведений вырасти в понимании и осмыслении игры? Перерастет ли количество в качество или придется все равно теорию изучать?

Я предлагаю такой алгоритм для самостоятельной работы:
1. Вникаете в базовую теорию (расположение нот на грифе, строение аккордов, гаммы, аппликатурное мышление и пр.);
2. Снимаете вещь с целью работы над техникой и увеличением своего «словарного запаса» (поначалу с табами, видео и т.п., а потом и на слух);
3. Анализируете с точки зрения теории эту вещь, тем самым начиная осознавать что, где, когда;
4. Включаете схожий по стилю (или такой же) минус и пробуете применить полученные знания и навыки в импровизации.

Произведения для съема надо выбирать по нарастающей в соответствии со своими текущими возможностями. Кроме того, в расписание своих занятий необходимо добавить различные упражнения на технику.

Таким образом, сразу убиваете кучу зайцев: работа над техникой, увеличение словарного запаса, игра любимых произведений, импровизация — одно удовольствие.

При игре хроматизмов и других упражнений пикингом, касающихся развития беглости левой руки по грифу, постоянно сильно оттопыривается мизинец. Это нормально? Проходит ли это со временем? Или нужно принимать меры?

Однозначно оттопыренный мизинец оставлять не стоит. Следите за пальцами: отрыв подушечек от струны во время игры пассажей пикингом должен быть минимальным (в идеале на расстояние чуть превышающее амплитуду колебания струны). Посмотрите на Yngwie Malmsteen, Chris Impellitteri и пр. Когда они играют свои запилы, создается впечатление, что левая рука просто гладит гриф — отрыв пальцев от струн пренебрежимо мал. Это существенно влияет на скорость игры.

Темп отработки упражнения должен быть таким, чтобы Вы успевали обращать внимание на все нюансы моторики левой руки: отрыв подушечек пальцев от струн (не только мизинца), горизонтальные движения кисти (вдоль грифа), положение 1-го пальца и т.п.

Все эти факторы будут существенно тормозить процесс, если их пускать на самотек.

Когда играю на электрогитаре, ребром правой руки приглушаю струны рядом с бриджем из-за этого звучание струн поднимается на полтона. Т.е. играю, к примеру, ми, а когда приглушаю у бриджа, слышно фа, но нота не четкая. В итоге получается смесь ми и фа. Это нормально? Или что нужно исправить?

Здесь важно следующее: какой именно зоной ребра ладони Вы демпфируете струны, и какой характер Вашего перегруза. Если не хватает гейна (или датчик далеко от струн, некорректная проводка в инструменте и т.п.), чтобы пробить демпфированную струну, Вы инстинктивно будете увеличивать давление на нее.

Или же Вы банально заваливаете запястье на струну, вот она и прогибается. Кстати, это довольно распространенная ошибка, встречающаяся у тех, кто только начинает учиться играть на электрогитаре.

Всю жизнь играл сидя, попробовал стоя — попал в другой мир. Гриф уходит далеко влево и вниз, левая рука получается очень сильно согнута в запястье. Либо надо задирать гитару чуть ли не к подмышкам, и то все равно не удобно, сидя лучше.

1. Сядьте с инструментом как Вы обычно это делаете во время игры. Выпрямите спину, и прижав гитару к туловищу, встаньте на ноги — таким образом найдете оптимальную длину ремня.
2. Гриф гитары должен быть не параллелен горизонту, а чуть выше. И не забывайте, что кроме этого, гриф не может быть перепендикулярен направлению Вашего взгляда (если голова смотрит прямо ) — также немного под углом.
3. Предплечье правой руки должно лежать на отведенном для него месте на деке.
4. В случаях, когда нужно сыграть фразу/пассаж в классическом хвате левой руки, чтобы минимизировать изгиб в запястье, попробуйте делать как Richie Kotzen. Подайте туловище чуть вперед, при этом гитара должна быть прижата верхней частью деки к телу правой рукой. Многим это упрощает задачу, но не всем, так что смотрите по ситуации.

Мне нужно построить свип из аккорда. Допустим: берём аккорд фа минор, и нужно выстроить из него арпеджио. Как это сделать?

Ознакомьтесь с данным материалом: Арпеджио. В этих табулатурах над некоторыми нотами написано «определяющая нота». В примерах построены аккорды от ноты «до», следовательно она и есть определяющая. Чтобы получить, к примеру, арпеджио Fm, находите подходящую Вам аппликатуру аккорда Cm в табах, после чего перемещаете ее таким образом, чтобы определяющая нота получилась «фа». И все! Это если чисто механически, без теории.

Когда играю с опорой ребром правой ладони на бридж, то ребром правой ладони уже не получается глушить струны, а как же глушить струны когда играют с опорой на бридж? Остается глушить струны только пальцами левой руки, и большим пальцем правой руки или есть еще какие то варианты?

Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
1. В случае с левой рукой глушение «лишних» струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
2. Что касается правой руки, то там глушение «лишних» струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель «игровым» струнам.

Есть такая штука, как «передача эстафеты глушения». Она выполняется практически постоянно. Если «игровыми» струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же «игровая» струна — 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается «под юрисдикцией» 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от «игровой», а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить «игровую» струну в том числе.

При игре прямым штрихом очень быстро устает рука, боли в мышцах нет. Происходит что-то вроде онемения предплечья, сразу падает темп игры. Может быть, дело в форме корпуса гитары (SG), или как всегда, в кривости рук. Поделитесь своим опытом, как вы равзили скорость даунстрока, какие-либо упражнения или советы?

1. Посадка с инструментом. Обеспечить комфортную работу рук невозможно, если изначально некорректная посадка с инструментом. Целью правильной посадки является минимальное напряжение мышц музыканта. Чтобы этого добиться необходимо сесть с инструментом таким образом, чтобы дека была почти перпендикулярно поверхности пола (слегка завалена на тело гитариста), а гриф гитары смотрел четко влево относительно туловища. Далее нужно найти баланс, т.е. достигнуть равновесия между грифом и корпусом гитары за счет небольшого наклона грифа вверх и трения деки о тело гитариста. Теперь кладем ребро ладони правой руки на бридж, а предплечьем лишь слегка касаемся корпуса гитары (при этом локоть правой руки смотрит противоположно грифу гитары — четко вправо относительно туловища). В этот момент в плечевом суставе появится напряжение. Затем постепенно поворачиваем локоть, а следовательно меняем направление грифа гитары, в сторону своего туловища до тех пор, пока не пропадет напряжение в районе плечевого сустава. Таким образом, находится угол, под которым необходимо держать гитару. Казалось бы, простая вещь, но многие ею пренебрегают.

2. Постановка правой руки. На эту тему уже говорили не одну сотню/тысячу раз. Напомню лишь, что самое легкое движение, которое может совершать человеческая рука это вращение. Играя вращательным движением, мы обеспечиваем себе минимальное напряжение мышц и максимальную скорость. Что характерно, не имеет значения, будешь ли ты играть вниз-вниз-. или вверх-вниз-вверх-. Но вращательное движение будет функционировать тогда и только тогда, когда: а) есть угол между ребром ладони правой руки и предплечьем; б) средний, безымянный и мизинец не загибаются к ладони (а именно так и получается, если кисть правой руки не напряжена. Именно эти пальцы выполняют функцию противовеса). Это если вкратце. Естественно нужно учитывать глубину погружения, углы наклона медиатора.

Что касается развития скорости и выносливости. Рекомендую сделать следующее. Берем медиатор, просверливаем возле его кончика отверстие, сквозь которое затем продеваем веревку/цепочку с грузиком на конце. Далее, взяв медиатор как при игре на гитаре (в т.ч. как описано в п. 2 данного поста), пытаемся раскрутить грузик, не используя при этом сгибательно-разгибательное движение в локтевом суставе. Могу сказать, что сделать это не вращательным движением крайне сложно. А далее все просто: мышцы привыкнут к вращательному движению, скорость буквально через пару дней вырастет. Остается только «спроецировать» эти действия на свое звукоизвлечение. Подчеркну, что никто не говорит, что выше перечисленных мер достаточно для достижения цели. Но помочь они могут.

Играю уже года два. При игре на первых струнах (как-то так привык) остальные три пальца, которые не участвуют в хвате опираются на деку, точнее в районе бриджа или бриджевого звучка, но когда играю нисходящую гамму (любую и в любой позиции на грифе ) ребро ладони начинает скользить по бриджу вверх, а вот эти три пальца начинают как бы распрямляться и сохраняют упор на деку. Вопрос в том хорошо ли это когда происходит упор пальцами на деку?

Пальцами на деку опираться не стоит! Объясняю, почему.
Атака медиатором должна быть импульсивной. Импульсивность атаки (P=m*V, где P — импульс, m — масса, V — скорость) достигается:
а) путем увеличения скорости медиатора;
б) увеличением массы, которая атакует струну

Чтобы увеличить скорость атаки необходим хороший замах. Т.е. траектория движения медиатора должна быть такая, чтобы на момент его касания со струной скорость полета была максимальной. Из этого следует, что 95% движения должно совершаться до взаимодействия медиатора и струны и лишь 5% (инерционные) после. Пальцы на деке не позволят достичь такой траектории движения.
Далее, масса. Думаю, не вызовет вопросов тот факт, что медиатор имеет фиксированную массу и увеличить ее мы никак не можем. Но мы можем варьировать массой нашей кисти! По идее, при правильной постановке правой руки в атаке участвуют масса всех пальцев, кисти и еще предплечья! Если зацепиться пальцами за деку, то автоматически потеряется большая часть атакующей массы. То же самое произойдет, если совершать движение медиатором фалангами пальцев — массы кисти и предплечья не будут участвовать в звукоизвлечении.

Кроме того, не стоит забывать про ритмику! Приучив правую руку держаться пальцами за деку, под угрозой окажется дыхание, которое позволяет держать ритм. А еще есть такая штука как демпфер, которая зачастую требует натягивания кожи ребра ладони правой руки путем легкого оттягивания мизинца с целью увеличения сустейна демпфированной ноты. Опять-таки, приучив себя касаться пальцами деки, перестроиться для выполнения такого маневра не получится.
Естественно, никто не говорит, что играя, например, свипом или выполняя легато, надо долбить по струнам что есть дури.

Все вышеописанное касается медиаторного звукоизвлечения (риффы, стаккато и пр.)
Мышечная память — колоссальная сила! Суть в том, что когда понадобится сыграть импульсивно и динамично, можно сесть в лужу, если посадить себя на заведомо НЕ универсальную постановку. Потом переучиться будет крайне сложно.

Мне очень понравился твой звук на видео The Best Of Times, It’s Showtime, а также на твоих собственных композициях Keep At A Distance и Shuffle. Скажи, пожалуйста, здесь дело только в гитарах и аппаратуре или все-таки в руках?

Спасибо, я очень рад, что тебе понравился мой звук! Вообще, на эту тему я говорил уже достаточно много раз и в результате написал соответствующую статью. Прочитав ее, ты поймешь что электрогитара и прочая сопутствующая аппарутура влияют на звук пренебрежимо мало по сравнению с руками.

Если интересно, здесь можно ознакомиться с инструментами и оборудованием, которые я использую в своей деятельности.

И кстати, не последнюю роль в итоговом звучании трека играют такие процессы, как сведение и мастеринг. Сразу хочу сказать, что я не считаю себя дико компетентным в этих вопросах. Но если у студентов есть желание, я с удовольствием поделюсь с ними своими соображениями на этот счет и научу их самостоятельно добиваться не менее качественного звука.

Источник

Оцените статью