Самоучитель для гитары леонида ананьева

Урок 5

Продолжительность урока 40 – 50 мин
Самостоятельная работа – постоянно
Настройка гитары – внизу страницы.
Анимашки я вынес на отдельные странички, чтобы не мелькали в глазах
Не двигается анимашка – команда «обновить страницу».

Напоминаю названия пальцев: на правой руке -pulgar (большой), index (укзат.), medio(средний), anular(безымянный). На левой – 1, 2, 3, 4.
Струны нумеруются снизу, самая тонкая – первая. На анимашках по традиции первая струна сверху, как будто Вы заглядываете. Вы также знаете, что заглядывать нехорошо. Шея от этого болит. Напомню, что анимашка для заучивания нот – в 3-м упражнении 3-го урока.

На этом уроке мы подготовим блок упражнений по удару апояндо, которые Вы будете делать, когда захотите размять пальцы, побегать по струнам, испытать новую гитару или показать, что такое правильная рука и настоящий удар. Вы будете делать их каждый раз, когда берете гитару. Громко и тихо, медленно и быстро. Вы будете делать их всегда.
Нот здесь не будет, только внизу страницы, там, где звуки для настройки.

Итак, размять пальцы, подправить постановку руки после долгого перерыва или трудной пьесы, испытать новую гитару лучше всего ударом apoyando. Он громче, четче, меньше зависит от состояния ногтей. Иногда для того, чтобы дать отдых пальцам, Вы сделаете несколько ударов apoyando, тихих и громких а потом побряцаете приемом rasgueado. Не потому, что Вам велят, а потому, что это действительно удобно. Даже для того, чтобы узнать, какая будет погода. Гитара – то звучит по-разному.

Не забывайте чередовать пальцы. Начнете ковырять одним пальцем – вся работа псу под хвост.

Начали. Каждое упражнение играем парой индекс – медио, потом парой медио – ануляр, потом пульгаром.

1. Побегали (пока очень медленно) по струнам в одной позиции. С указательного по мизинец, потом указательный переходит на следующую струну. Направление движения показано на рисунке стрелкой. С какого лада начинать – не важно. С каждого начинайте.
Анимашка сделана для третьей и четвертой струны, а Вы играете на всех по очереди.

Теперь наоборот, с мизинца до указательного ( с 4-го по 1-й) и мизинцем переходим на следующую струну. Анимашка, думаю, не нужна.

Неважно, с какого лада Вы начинаете движение, поиграйте на разных ладах.

2. Потом – хроматические гаммы на всех струнах.
Когда кисть левой руки идет от грифа к подставке, по струне съезжает указательный палец, обратно – мизинец. Только ставьте его поточнее, не жалейте времени. Когда на анимашке струна загорается ярким зеленым цветом, значит, звучит открытая струна. Не забывайте играть открытые струны. От них тоже польза. Когда играешь трудную пьесу, открытая струна, например, дает возможность перенести кисть левой руки в другую позицию.

Теперь так, указательным и средним левой руки. Не знаю, как это обозвать

Теперь то же самое средним и безымянным левой руки

Теперь безымянным и мизинцем левой руки. Это упражнение делайте вдвое дольше остальных, потому что мизинец – … Да Вы сами знаете. Ставьте его каждый раз очень точно, не спешите.

Может показаться, что Вы разминаете левую руку. Нет, за левой Вы присматриваете, а разминаете правую, правую, правую. Индекс – медио, индекс – медио и т.д. Потом медио -ануляр, медио – ануляр….

Теперь все эти упражнения пульгаром. Все подряд.

Все.
Каждый раз, когда берете гитару, разминайте пальцы приемом apoyando. Громко и тихо, медленно и быстро.

Маленькая техническая подробность. Кожа на пальцах левой руки будет у Вас постепенно твердеть, и со временем Вы заметите, что прижимать струны стало значительно легче. Если играть много и постоянно, на кончиках пальцев даже появляются крохотные углубления, и палец еще лучше и точнее будет ложиться на струну. Поэтому вначале так важно ставить (ставить, а не класть) пальцы правильно. Вы как бы формируете свой палец под будущую игру. На левой руке ногти совсем ни к чему, из-за них палец ложится. Это катастрофа. Бабья игра, никаких перспектив. Для того, чтобы постоянно содержать ногти правой руки в нужной кондиции, можно пользоваться небольшим кусочком мелкой шкурки. Это удобнее, чем пилка, можно подправить все ногти сразу.

Всегда протирайте гитару, в особенности гриф. Мягкую тряпочку некоторые музыканты даже оставляют под струнами, когда убирают гитару. Иногда кажется, что после протирания гитара лучше звучит. Не знаю, так ли это в действительности, проверьте.

Не забывайте про рабочие зоны пальцев. Когда играешь сложные и быстрые пьесы, палец неизбежно набегает на струну по-разному, и звук получается разный. Тот, кто привык по ощущениям контролировать рабочую зону пальца, сразу поймет причину, если возникнут проблемы. Особенно это важно для такого приема, как тремоло. Чаще прислушивайтесь к пальцам, они могут много рассказать. Если у Вас есть ногти на правой руке, не допускайте игры мякотью пальца. Только ногтями.

Кому на бас – гитару, до свиданья. Желаю успехов. Пишите.

Источник

Урок 1

По моим подсчетам, через 3-4 месяца Вы будете играть. Если не будете торопиться. Будете торопиться – либо вообще играть не будете, либо будете играть плохо. Когда играешь пьесы – учиться поздно, поэтому будем сначала играть упражнения. Поставим правую и левую руки, это займет примерно месяц, потом перейдем к пьесам и аккордам. Тем, кому хочется сначала сесть за штурвал, а потом уже учить, чем крылья от шасси отличаются, придется потерпеть. Вы меня правильно поймете, особенно если летали пассажиром.

Главное – в этом уроке. Не обольщайтесь его кажущейся легкостью.

Для этого урока гитара не нужна.

Продолжительность урока около 30 мин.
Самостоятельная работа около 30 мин.

Правой рукой извлекают звук. Так вот, фокус не в том, чтобы новичку взять звук. Фокус в том, чтобы взять этот звук свободной, не скрюченной судорогой, не торчащей как грабли рукой.

Итак: главное – свободная рука.

Положите правую руку на колено, кисть свободно свисает вниз. Посмотрите на хорошую картинку: большой палец снаружи и не согнут. Остальные пальцы полусогнуты (Рис.1). Немножко похоже на то, что Вы ехали на велосипеде, трезвонили в звонок, а потом опустили руку. На плохих картинках – наиболее частые ошибки. Порадуйтесь тому, что Вы не держите кисть так. Ваша кисть свободна, у них – зажата. У Вас пальцы перпендикулярны будущим струнам, у них при ударе палец будет втрое дольше ехать по струне. У Вас кисть и пальцы согнуты в одну сторону, внутрь, у них кисть вывернута наружу.

Плохо: рука висит

Плохо: рука вывернута

Плохо: рука параллельна полу

Теперь все внимание – на указательный палец, он обозначается буквой (i) от испанского indice. Иногда используют латинское (и английское) слово index, индекс.
Прислушайтесь к нему, присмотритесь. Сосредоточьте на нем все внимание. Почувствуйте его расслабление, сонное, ленивое. Если сосредоточиться, можно ощутить даже тиканье и тепло. Теперь послушайте другие пальцы. Снимите и снова положите руку. Сделайте так несколько раз. Снять – положить. Когда будете уверены, что она каждый раз ложится правильно, переходите к упражнениям.

Не пожалейте времени (нужно 2-3 минуты на каждое упражнение). Задача первая: научиться не просто расслаблять пальцы, а расслаблять их полностью, до состояния абсолютного покоя. Задача вторая – слышать свои пальцы. Упражнения просты, но очень ответственны. Если сделаете все как надо, заранее поздравляю: Вы научитесь слушать свои пальцы. По крайней мере, на правой руке. И, кстати, узнаете, как они называются.

Чуть не забыл, важная деталь. Скоро на Вас будет смотреть публика. Поэтому не забывайте улыбаться.

Делаем упражнение 1. Вы, наверное, сами догадались, что надо идти по этой ссылке.

Делаем упражнение 3. Улыбочку готовим заранее.

Теперь вместо одной ноги используем обе. Игра на двух ногах.

Положите руку на колено, кисть свисает вниз. Второе колено подогните и придвиньте к пальцам, чтобы при движении каждый палец касался его. Проверяем кисть.

Плохо, пальцы висят, им
каждый раз придется проделывать
лишний путь

Плохо, рука вывернута, а
значит, напряжена

Плохо, большой палец
внутри кисти

Если Вы все это действительно сделали, причем действительно свободной рукой, поздравляю. Это не так легко, как кажется.
Если Вы поторопились и зажали руку – зря потеряли время.
Всех делов – то было 10 – 15 мин.

Если у Вас все получилось, это очень хорошо. Это лучше, чем Вы думаете. Вы поняли Главное.
Кстати, упражнения лучше повторять. Наберите хотя бы полчаса чистого времени самостоятельной работы.

Если Вас интересует, зачем начинать учиться без гитары, то дело вот в чем. Когда новичок берет гитару, он должен:
-правильно сидеть;
-правильно держать гитару;
-правильно держать руки;
-правильно ударять струну;
-следить за Главным (Вы знаете, за чем надо следить).
Сделать все это одновременно физически невозможно, а с некоторыми учениками и учителю-то сразу не уследить за всеми ошибками, и я разделил процесс. Результаты превзошли все ожидания.

Оппонент: – пока работать не надо, они всё могут.

Видеокурс игры на гитаре

Не смотря на обилие техники, способной воспроизводить музыку как дома, так вне его, живое исполнение…

Урок 8

Продолжительность урока около 50 мин. Самостоятельная работа 3 часа. Настройка гитары — внизу страницы. .Напоминаю…

Урок 11

Пишу, а самому страшно. Пишу и дрожу. Поиграли Большую разминку. И просто, и с точками.…

Было бы классно добавить названия уроков.
Я, например, занимаюсь на гитаре уже пол года, но ваш самоучитель мне нравится гораздо больше прошлого.
И иногда приходится прочитывать почти весь урок, чтобы узнать что я это уже умею. С названиями было бы гораздо проще!
Большое спасибо за сайт!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Ноты, табы, звук

Не подумайте, что я заставляю вас играть все эти гаммы, упражнения и этюды. Пяток гамм, десяток-другой упражнений и пара-тройка этюдов для любителя – это уже хорошо. Но когда чувствуешь, что техники не хватает, полезно иметь запас для шлифовки. В любом случае здесь будет все самое лучшее, проверенное многими поколениями гитаристов. А я с помощью звуковых подсказок и прочих ухищрений постараюсь облегчить вам жизнь.

Далеко не все понимают разницу между упражнением и этюдом. Упражнение помогает отработать прием, а этюд – решение. Чем больше знает музыкант хороших этюдов, тем больше задач с подробными решениями он изучил. И рано или поздно захочет взяться за задачу без готового ответа.

Гаммы с аппликатурой

М. Джульяни. Упражнения для правой руки

Ужасно легкие этюды и пьесы

Не очень трудные этюды и пьесы

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Урок 3

Продолжительность урока около 40 мин.
Самостоятельная работа 4- 6 часов. Лучше в течение нескольких дней.
Раз Вы попали на этот урок, Вы уже уверенно играете apoyando на всех струнах. При этом у Вас свободная, уверенная правая рука. Если нет, пройдите предыдущий урок. Без нормальной правой руки здесь делать нечего.

С левой рукой хлопот меньше: большой палец упирается в гриф сзади, он не согнут, рука изогнута во всех суставах, пальцы свободно нависают над струнами, пока не прижимая их. Кисть нигде не прилипает к грифу. Трудности начнутся, когда палец прижмет струну. Сил у пальца не хватает, а новичок спешит, не понимая, что сила мгновенно не отрастает, в результате портит себе руку.
В левой руке пальцы нумеруются: указательный – первый и т.д., большой не играет.

Прижмите (едва-едва) первым пальцем левой руки (указат.) первую, самую тонкую, струну на третьем ладу. А теперь большим пальцем, который сзади грифа, немного увеличьте давление. Струна прижата (скорее всего, недостаточно, но это не страшно) на третьем ладу. Кстати, это нота соль второй октавы. Постарайтесь сохранить правильное положение руки. Не страшно, что звук плохой: струна прижата не полностью. Палец-то нетренированный. Это вопрос нескольких дней. А вот кривая рука – это навсегда. Не жмите на струну все время, экономьте силы. Пальцы не должны прогибаться, и давят на струну не сбоку, а сверху, молоточками.
Играем ударом апояндо парой пальцев i-m на прижатой струне. Не спешим. Проверяем правую и левую руку.
Ставим на первую струну третий палец на пятом ладу.
Это нота ля второй октавы. Играем парой пальцев m-a. Не заботимся о звуке, следим за руками. Особенно за правой.
Теперь следим за обеими руками и играем то на 1-й, то на 2 -й, то на 3-й струнах, прижимая их разными пальцами левой руки на разных ладах, кроме первого: он самый трудный. Вы, наверное, заметили, что палец левой руки лучше ставить на струну не в середине лада, а ближе к ладу. На старой гитаре это хорошо видно по следам на грифе.. Попробуйте высчитать, какую ноту Вы играете.

Еще раз: сейчас звук не важен, главное – свободные руки.
Может быть, здесь имеет смысл не торопиться продвигаться дальше, а поиграть пару дней, отрабатывая апояндо и развивая пальцы и правой, и левой руки. Качество звука пока не важно. Сила пальцев не приходит мгновенно.
Улыбнулись. Хроматическая гамма – это когда звуки идут подряд.

Для особо продвинутых – упражнение на сообразительность.

Не торопитесь на следующий урок, лучше несколько дней поработайте над тем, что есть. Не ускоряйте и не зажимайте руки. Дайте пальцам окрепнуть. Это очень важно.
Больше часа не занимайтесь, иначе переутомите пальцы. Поиграйте так 2-3 дня.
Добейтесь того, чтобы пальцы свободно ходили по струнам. Скоро, если не будете суетиться, они будут бегать.
Дело сдвинулось. Вы соединили руки.

Оппонент: – Нет, я просто в восторге. Они соединили руки. Хорошо, что Вы их не видите…

А правда, может быть стоит сесть напротив зеркала и сравнить свое отражение с хорошей и плохой картинкой?

Даю звуки для настройки гитары. Настраивать нужно перед каждым занятием. Вначале струны тянутся, приходится подстраивать во время занятия. Подробности – в разделе “Устройство гитары”

Источник

Оцените статью