Самоучитель джаза для фортепиано

Курс джазовой импровизации на фортепиано

Курс предназначен для начинающих любителей фортепиано. В рамках курса приводятся простые и понятные приемы исполнения известных песен в джазовой обработке, а также приемы джазовой импровизации.

Для овладения искусством джазовой импровизации необходимо освоить три вещи:

  • основные ритмические формулы;
  • основные гармонические формулы (джазовой гармонии, классической гармонии и т.д.);
  • навыки игры на фортепиано и умение варьировать имеющимися в запасе ритмическими и гармоническими формулами.

1 урок курса джазовой импровизации на фортепиано

На первом уроке курса мы познакомимся с основами джаза: свинговым ритмом и синкопами. Кроме того, мы научимся исполнять песню «В лесу родилась елочка» в джазовой обработке.

2 урок курса джазовой импровизации на фортепиано

На втором уроке курса мы познакомимся с техникой джазового аккомпанемента. Мы продолжим работать над исполнением песней «В лесу родилась ёлочка» в джазовом стиле.

Источник

Джазовая импровизация на фортепиано

Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.

Пару недель назад я натолкнулся на видео англоязычного канала в Ютубе (NewJazz), в котором автор показывает простые и мощные упражнения по джазовой импровизации для фортепиано. Надо сказать, что я долго искал нечто подобное и вот тебе пожалуйста — нашёл! ) Я искал урок, в котором была бы не просто демонстрация импровизации и заучивание каких-то готовых музыкальных фраз, а некий инструмент, который позволял бы, не особо задумываясь, импровизировать в джазовом стиле.

И упражнения, которые приводит автор — просто БОМБА! ) Простые и мощные, использующие короткие шаблоны из 3х пальцев, позволяющие больше думать о красоте исполнения, нежели о том, как построить саму импровизацию. Имея в своём арсенале такой способ импровизации, всегда можно найти возможность применить эти знания практически в любом джазовом соло.

Зная о том, что многие из моих подписчиков не знают английский язык, или знают его не на таком уровне, чтобы суметь быстро понять, что говорится в уроке, я решил перевести субтитры к видео. Я договорился с автором видео и он включил возможность перевода субтитров на другой язык. Дня три я работал над переводом и наконец он готов!

Чтобы включить субтитры на русском языке, нажмите на «шестерёнку» в правом нижнем углу, далее «субтитры» и выберите русский язык. Включите отображение субтитров (кнопка слева от «шестерёнки») и наслаждайтесь видео с адекватным переводом! )

Напишите в комментариях, что Вы думаете об этом уроке? Интересна ли Вам вообще джазовая импровизация? Нужен ли Вам русскоязычный курс по джазовой импровизации моего производства? Стоит ли начинать его делать? )

38 комментариев к записи “Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.”

Классное упражнение. Понятно даже без перевода.

Перевод 2.37 — 3й палец ставим ! У вас 4й

Точно! Спасибо, что заметили! В принципе в видео видно, что там третий палец. Думаю, что никто не перепутает. Я изменил в субтитрах, но чтобы появилась новая версия, нужно, чтобы снова проверил автор видео. 🙂

Класс!
Спасибо за перевод!

Сергей, огромное спасибо за урок! Определенно стоит развивать направление обучения джазовой импровизации, было-бы интересно заняться )

Сергей! Очень интересно, большое спасибо. Продолжать нужно обязательно, будем ждать ваши дальнейшие уроки.

СпасиБо, Сергей и за видео, и за субтитры, и за Вашу работу!!))

Супер урок. Большое спасибо.

Мне очень нравится.Большое спасибо

Сергей ты просто Молодчина. Такое откопать. Очень признателен! Покорнейше благодарю!

Сергей, отличная находка!Спаоибо! Молодец!

Спасибо Сергей! Очень здорово!

Спасибо! Нужен курс! обязательно!

До невозможности простая методика, дающая совсем непростые результаты. Не верится, что никто не додумался до этого раньше.

Отлично, Сергей! Интересный урок. Уверена, что ваши занятия будут не менее увлекательны. Спасибо! Я уже пробовала научиться джазовой импровизации . Был такой курс на английском «All piano» (кажется так назывался…) Если найду у себя на компе, то пришлю точное название. Всё было прекрасно, но мне оказалось сложным играть разный ритм в двух руках одновременно. Имея за плечами классический ритм в целом одинаковый для обоих рук…Хотя и сонаты Бетховена имеют фрагменты разноритмической игры в двух руках одновременно… (С этим я справлялась). Возможно данная методика помогла бы с этой сложностью справиться… Жаль, что сейчас мне неначем играть. Разве летом смогу,в России. Удачи вам с разработкой своего курса по джазовой импровизации! Полагаю, что это будет востребовано. Джазовая импровизация «погружает в себя», расслабляет и завораживает движением. Это прекрасно!

Спасибо, что нашёл и поделился.Я думаю твой курс нужен и будет востребован.

Все очень интересно и полезно для развития. Я как раз параллельно и английский учить начал.Вот только тот урок джазблюз за который заплатил где то больше года назад, так и не смог открыть. Тогда интернет был плохой. Теперь усилил и кое чему научился как в музыке так и во владением комп. Могу попробовать еще раз если конечно опять платить не надо.

Сергей этот урок просто высший пилотаж. Это простая идея-теория о постановке трёх пальцев как мотора просто супер в соответствии физиологии руки. Такой курс очень нужен особенно хотелось бы разобраться в теории ладов какие общие ноты и выучить построение пентатоники от любой ноты. Огромное спасибо за работу.

Огромное спасибо! Вдохновляет!

Спасибо всем! Все комментарии читаю! )

Огромное спасибо, Сергей! Полезнейшее видео! Вы Молодцы!

Очень полезное видео и урок. респект !

Отлично! Спасибо! Жду следующее видео с переводом.

Посмотрел этот урок с удовольствием, много полезного «вынес». Немного трудновато стало, когда речь пошла о каких-то головоломках с ладами. Для знающего это — само собой разумеющееся. А для несведущего — сплошная «головная боль»: какие это там ноты на бумажке с кругами выстраиваются в лад и зачем мне это крутить в голове?
И ещё: когда его слушаешь, то интересно разнообразие. Но оно достигается не только за счёт наборов нотных шаблонов. Здесь есть разные ритмо-формулы, которые придают живое звучание. А иначе, если строго следовать за одними шаблонами, то было бы «мертво». А про разнообразие ритмов в мотивах как-то умолчалось.

Каждый в видео может почерпнуть только то, до чего может дойти головой на данном этапе. Ничего, что Вы ещё в ладах не сильно разбираетесь. Возьмите пока то, что лежит на поверхности и идите дальше. В уроке очень важно рассматривать какой-то один навык и с ним работать. С ритмом в данном уроке работа не предполагалась, поэтому и «умолчалось». Думаю, что это было сделано намеренно.

Вэтом упражнении убивается много зайцев быстро учатся пент минор. блюз гаммы и расклад аккорда пример сm-gm.

Классный урок! Спасибо за перевод. Помогай Вам Бог.

Вся физика в том, что это реально, просто упражнение, как он и сказал. Если сильно присесть на это..можно отупить свою джазовую мелодику..и пипец! Еще. конечно можно пустить пыль в глаза..тем кто не рубит в джазе. Музыканты четко вычисляют тех..кто лупит бездумно по пентатонике. Поэтому…не заигрывайтесь..и развивайтесь джазовыми словами и фразами великих..первое время.. а потом и свои придут слова и фразы. А пентатоника.это сироп. Много не добавляйте.

Супер! Очень интересно!

Спасибо Вам огромное за перевод.Это видео ответило на многие мои вопросы

Здравствуйте, да, через эти упражнения начинаешь понимать саму суть игры, без особых заморочек с теорией, главное постоянно тренироваться)

Да, и огромное спасибо за перевод)

Я уже давно для себя отметил , что момент понимания (осознания) одной и той же информации у разных людей ОЧЕНЬ сильно зависит от её подачи.
Учитель может знать материал, но донести до другого человека (ученика) , чтобы он всё понял так сказать «на пальцах» оказывается не так просто. Ранее я тоже искал литературу по джазовым аккордам и читал их. Но правильной подачи и технологии так рассказать , чтобы не оставалось никаких вопросов — не находил. Очень грубо и может не совсем удачно приведу пример — на эмблеме Бэтмена кто то видит саму чёрную летучую мышь, а кто то белые зубы в чьём то чёрном рту. Но один учитель будет рассказывать ТОЛЬКО про летучую мышь без дара
художественного мышления , другой же видя два образа может донести обе мысли до ученика. В этом и заключается правильная и понятная подача информации , как в этом видео.
Сергей Спасибо за перевод .
Классный материал.

Отличный урок — чётко, ясно и при этом креативно. С удовольствием посмотрю ещё)

Очень рада, что нашла Ваш сайт! Огромное спасибо за урок джазовой импровизации. Думаю, что курс такой импровизации будет пользоваться популярностью. Я долго собиралась и всё же всё время возвращаюсь, даже в свои 60 лет, к желанию снова играть самой на ф-но, тем более я бываю на джазовых концертах. Вот 11 марта будут в джаз-клубе Козлова на Балу свинга Большого джазового оркестра Петра Востокова! Вы занимаетесь очень нужным делом!

Это просто фантастика! Я не ожидала такой простоты понимания. Спасибо огромное!

Оставить комментарий

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель — это всегда большой плюс, но самое главное — это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Источник

Книжная полка: учебники и джазовые пособия

Находясь в стадии обучения, будущему музыканту необходима дополнительная помощь в виде правильной учебной литературы. Книги и методические пособия, полезные начинающим и профессиональным исполнителям

Музыка – особый вид искусства. Для некоторых она становится делом всей жизни. Независимо от того, какую стезю выберет человек, важно начать познавать мастерство исполнения с правильной литературы. Незаменимыми окажутся для начинающих музыкантов полезные учебники и джазовые пособия.

Ариадна Карягина – «Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих»

Талантливая певица, педагог, автор методики постановки, развития и коррекции голоса Ариадна Карягина выпустила в 2011 году новую книгу для начинающих певцов. Разработанная ею методика «Возвращение к голосу» помогла восстановить и улучшить голосовой аппарат многим вокалистам. Автор книги проживает в Петербурге, является художественным руководителем «Клуба профессиональной поддержки начинающих певцов» и школы современного вокального искусства «Вокализ».

Книга незаменима для тех, кто мечтает освоить джазовую стилистику и профессиональное вокальное исполнение. «Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих» состоит из 3-х частей, в которых постепенно рассказывается о главных вокальных навыках и понятиях. После изучения джазового пособия читатель сможет освоить многие технические приемы, углубиться в необходимые теоретические знания и применить их для самостоятельного обучения. Благодаря CD-диску, который прилагается к книге, вокалистам будет проще проводить ежедневные голосовые тренировки.

Адам Терацуян – «Джазовая импровизация. Курс для начинающих»

Многие современные учебные пособия по джазу для музыкантов содержат важную информацию о технических приемах в освоении инструмента. Сам по себе джаз немыслим без импровизации, такой навык необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Именно этому посвящена книга контрабасиста и педагога Адама Терацуяна. Автор является одним из самых известных музыкантов и джазовых деятелей России, доцентом на кафедре эстрадно-джазовой музыки Ростовской государственной консерватории имени Рахманинова.

Изданная им книга «Джазовая импровизация. Курс для начинающих» в 2016 году содержит множество полезных методик для освоения импровизации. Главное достоинство этого учебного пособия в том, что оно универсально и ориентировано для всех инструменталистов и даже вокалистов. Автор уделил повышенное внимание главнейшим составляющим джазовой импровизации, а именно ритму, форме, гармонии и мелодии. Несмотря на то, что в названии книги упомянуто слово «начинающие», издание все же рассчитано на тех, кто уже в достаточной степени освоил некоторые теоретические знания. Также для учащихся музыкальных вузов, колледжей и музыкантов, которые только пробуют учиться импровизации.

Юрий Чугунов – «Гармония в джазе: учебное пособие для фортепиано»

Известный московский джазовый композитор и педагог Юрий Николаевич Чугунов – человек с большим опытом выступлений и весомым «багажом» знаний. Музыкант выступал со знаменитыми российскими джазменами, был аранжировщиком и руководителем многих крупных отечественных оркестров. Он написал несколько книг о музыке: «Куда глаза глядят», «Музыка и все остальное», «Музыкальные пути», «Семь кругов джаза».

Еще в советское время, когда джазовые пособия отсутствовали, Чугунов стал первым автором книги «Гармония в джазе: учебное пособие для фортепиано». Она была выпущена в 1978 году, после чего переиздавалась «Советским композитором» в 1988. Труд посвящен важному аспекту в профессиональном исполнительстве – гармоническому языку. Большую часть книги Юрий посвятил подробному обсуждению теоретических знаний и практических применений. Кроме того, пособие содержит полезную информацию и о гармонической структуре блюза, которую Чугунов рассмотрел особенно подробно.

Владимир Иванов – «Основы индивидуальной техники саксофониста»

Российский дирижер, педагог, кларнетист и саксофонист Владимир Иванов окончил Московскую консерваторию, где обучался игре на кларнете и саксофоне, инструментовке и сочинению. В 1988 году автор успешно защитил диссертацию на тему «Основные проблемы теории и практики игры на саксофоне». Повышенный педагогический интерес и успехи в этой области принесли ему возможность публикаций за рубежом.

Его учебное пособие очень поможет начинающим саксофонистам, которые почерпнут в нем необходимые теоретические знания и практические наставления. В книге можно найти полезные методики, которые описаны простым и в то же время профессиональным языком на основе личного исполнительского опыта автора. Поможет развить собственное ощущение мелодичности, узнать о специфике академического исполнения и повысить собственные инструментальные достижения.

Валерий Белинов – «Школа блюза для фортепиано. Гармония блюза»

Валерий Белинов – профессиональный гитарист, певец, композитор и педагог родом из Риги. Музыкант быстро прославился и получил заслуженное признание в Латвии, России и Америке, в которой жил более 10 лет. Валерий долгое время занимался творческой деятельностью в Санкт-Петербурге. Более того, он поспособствовал открытию первого блюзового клуба в Северной столице – Jimi Hendrix в 90-х годах. Валерий сотрудничал с известными зарубежными и российскими музыкантами.

В 2015 году вышло его учебно-методическое пособие «Школа блюза для фортепиано. Гармония блюза», в которое вошел многолетний опыт игры и исследования музыки. Валерий разработал собственный метод, основываясь на глубоком изучении психологии усвоения материалов и творческого процесса. Еще один плюс этого издания в прилагаемом к нему DVD-диске с авторскими упражнениями в дополнение к основной информации. Книга подойдет для музыкантов любого уровня подготовки, так как обучающий материал подается от самых простых до усложненных примеров.

Источник

Оцените статью