Самоучитель фортепиано для начинающих pdf

Самоучитель игры на фортепиано — Мохель, Зимина

Самоучители, ноты для начинающих
фортепиано в pdf


Л. Мохель, О. Зимина
Самоучитель игры на фортепиано

«Государственное музыкальное издательство», 1960г.
номер 25299
(DjVu, 8.25 Мб)

Цель данного сборника — помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано.

В первой части есть следущие произведения:
Латышская народная песня
Украинская народная песня «Ой, лопнул обруч»
Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
И. Гайдн. Тема из симфонии
Белорусская народная песня «Бывайте здоровы»
А. Варламов. На заре ты ее не буди
Белорусская полька «Янка»
Белорусская народная песня «Савка и Гришка делали дуду»
С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». Хор из кинофильма «Александр Невский»
П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал
В. Моцарт. Ария Дон-Жуана из оперы «Дон-Жуан»
Старинная французская песня
Старинный танец «Контрданс-экосез»
Л. Бетховен. Танец
С. Гулак-Артемовский. Романс Оксаны «Месяц мой ясный» изоперы «Запорожец за Дунаем»
О. Бер. Темный лес
М. Крутицкий. Зима
Русская народная песня «Вниз по матушке по Волге»
В. Моцарт. Отрывок из оперы «Волшебная флейта»
Ф. Шуберт. Форель
И. Дунаевский. Дальняя сторожка
М. Глинка. Свадебный хор из оперы «Иван Сусанин»
Г. Телеман. Отрывок из фантазии
Д. Верди. Марш из оперы «Аида»
В. Моцарт. Менуэт
Чешская народная песня «Яничек»
М. Глинка. Танцы из оперы «Иван Сусанин»
Л. Бетховен. Экосез
Ж. Б. Векерлен. Детская песенка
Ж. Ф. Рамо. Тамбурин
Л. Бетховен. Турецкий марш
Чешская народная песня «Аннушка»
Г. Свиридов. Грустная песня
Ф. Шопен. Желание
В. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
В. Моцарт. Вальс
А. Жилинскис. Латышская народная полька
Р. Шуман. Сицилийская песенка
С. Шевченко. Полифоническая пьеса
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые произведения даются в сокращении.


Вторая честь — Хрестоматия

Ой, Джигуне, джигуне (украинская народная песня)
Аллегретто из седьмой симфонии Бетховена.
Ф Варламов. Вдоль по улице метелица метет.
Д. Шостакович. Родина слышит.
И.С. Бах. Ария.
С. Атуров — А.В. Александров. По долинам и по взгорьям.
Ж. Бизе. Куплеты Тореадора (из оперы «Кармен»)
И.С. Бах. Волынка.
Д. Верди. Песенка Герцога (из оперы «Риголетто»).
В. Соловьев-Седой. Подмисковные вечера
А. Гурилев. Матушка Голубушка.
Калинка (Русская народная песня).
Л. Бетховен. Сурок.
М. Глинка. Кавантина Людмилы (из оперы «Руслан и Людмила»).
П. Чайковский. Вальс (из оперы «Евгений Онегин»).
А. Островский. И опять во дворе.
А. Лепин. Песня-Марш (из к/ф «Здравский, Москва»).
М. Фрадкин. Прощайте, голуби (из к/ф «Прощайте, голуби»).
Л. Бетховен. Шотландская песня.
Санта Лючия (Итальянская народная песня).
П. Чайковский. Вальс (1-я редакция).
А. Рубинштейн. Мелодия.
П. Чайковский. Вальс (из балета «Спящая красавица»).
П. Чайковский. Наталия — Вальс.
П. Чайковский. Танец Маленьких Лебедей (из балета «Лебединое Озеро»).
Э. Колмановский. Я люблю тебя, жизнь.
Ш. Гуно. Хор солдат (из оперы «Фауст»).
Ш. Гуно. Вальс (из оперы «Фауст»).
Т. Хренников. Песня о Москве (из к/ф «Свинарка и пастух»).
Осенний сон (Старинный вальс).
П. Чайковский. Сладкая Греза.
А. Грибоедов. Вальс.
Г. Пахульский. Прелюдия.
С. Рахманинов. Итальянская полька.
Ф. Шуберт. Вальс.
Ж. Массне. Элегия.
В.Мурадели. Бухенвальдский набат.
И. дунаевский. Песня о Родине (из к/ф «Цирк).
И. Штраус. Дуэт Саффи и Баринкая (из оперетты «Цыганский барон»).
И. Кальман. Дуэт Сильвы и Эдвина (из оперетты «Сильва»).
М. Огинский. Полонез.
Ф. Шопен. Прелюдия.
Ф. Мендельсон. Песня без слов.
Э. Григ. Песня Сольвейг (из музыки к драме «Пер Гюнт»).
А. Новиков. Гимн демократической молодежи мира.
Этюды (Е.Гнесина, К.Черни, И.Бернович, А.Гедике, А.Лемуан, А Лешгорн, Д.Кавалевский. С.Хеллер)

Скачать самоучитель


Самоучитель игры на фортепиано
Л. Мохель, О. Зимина
восьмое издание
«Музыка», 1989г.
номер 564
(pdf, 11.9 Мб)

Первая часть САМОУЧИТЕЛЬ

Музыка — одно из могучих средств идеологического воспитания людей.
Задачи советского музыкального искусства определяются словами В. И. Ленина: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс.
Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.»
В жизни советского народа музыка занимает важное место. Нет такого уголка в нашей стране, где бы не звучала песня и не слышались звуки музыкальных инструментов. Музыка дорога нам своей способностью выражать глубочайшие мысли, чувства, переживания как всего народа, так и отдельных людей.
Музыкальная культура достигла в Советском Союзе высокой ступени развития. С каждым годом все увеличивается количество различных музыкальных учреждений: самодеятельных кружков, хоровых и оркестровых коллективов, школ, профессиональных музыкальных учебных заведений, оперных театров и т. д. Тяга к музыке растет в самых широких кругах трудящихся.

Цель данного сборника — помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано.
Фортепиано было изобретено в Западной Европе в начале XVIII века. Благодаря своим ярким возможностям оно вскоре получило всеобщее признание.
В России фортепиано появилось уже во второй половине XVIII века; с начала XIX столетия стали возникать первые отечественные фортепианные фабрики. Постепенно фортепиано получает большое распространение в нашей стране. Однако в условиях царской России этот инструмент был недоступен для большинства трудящихся; только после Великой Октябрьской социалистической революции фортепиано прочно вошло в быт народа.
В СССР созданы предприятия, выпускающие отечественные рояли и пианино; ведется постоянная работа над улучшением их качества.

Причины широкой популярности фортепиано лежат в самих свойствах инструмента.
Фортепиано отличается звуковым богатством красок, значительной мощностью, певучим и красивым тоном. Фортепиано нашло себе применение и как сольный, и как аккомпанирующий инструмент, участник небольших ансамблей. Для фортепиано существует богатая оригинальная литература, созданная русскими, зарубежными и советскими композиторами. Кроме сочинений, написанных специально для фортепиано» на этом инструменте возможно исполнение переложений песен, романсов, оркестровых произведений.

I. Устройство инструмента
II. Уход за инструментом
III. Музыкальный звук и его свойства.
IV. Знакомство с фортепианной клавиатурой
V. Нотная запись
VI. Нотная запись (продолжение)
VII. Посадка за инструментом и первоначальные упражнения
VIII. Запись фортепианных произведений.
IX. Способы извлечения звука
X. Выразительность исполнения
XI. Интервалы, аккорды, гаммы и тональности
XII. Гаммы, аккорды и арпеджио как учебно-тренировочный материал
XIII. Некоторые дополнительные сведения о нотной записи
XIV. Педализация
XV. Простейшие музыкальные формы
XVI. Гомофония и полифония
XVII. Советы учащимся
Приложение
Таблица наиболее употребительных музыкальных терминов
Список произведений, помещенных в первой части

Вторая часть ХРЕСТОМАТИЯ
1. Украинская народная песня «Ой, джигне, джигунё»
2. Л. Бетховен. Аллегретто из Седьмой симфонии
3. А. Варламов. Вдоль по улице метелица метет
4. Д. Шостакович. Родина слышит
5. И. С. Бах. Ария
6. С. Атуров—А. Александров. По долинам и по взгорьям
7. Ж. Бизе. Куплеты Тореадора из оперы «Кармен»
8. И. С. Бах. Волынка
9. Д. Верди. Песенка Герцога из оперы «Риголетто»
10. В. Соловьев-Седой. Подмосковные вечера
11. А. Гурилев. Матушка-голубушка
12. Русская народная песня «Калинка».
13. Л. Бетховен. Сурок
14. М. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
15. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
16. А. Островский. И опять во дворе
17. А. Лепин. Песня-марш из кинофильма «Здравствуй, Москва»
18. М. Фрадкин. Прощайте, голуби. Песня из кинофильма «Прощайте, голуби»
19. Л. Бетховен. Шотландская песня
20. Итальянская народная песня «Санта Лючия»
21. П. Чайковский. Вальс
22. А. Рубинштейн. Мелодия
23. П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»
24. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»
25. Э. Колмановский. Я люблю тебя, жизнь
26. П. Чайковский. Наталия-вальс
27. Ш. Гуно. Хор солдат из оперы «Фауст»
28. Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
29. Т. Хренников. Песня о Москве нз кинофильма «Свинарка и пастух»
30. Старинный вальс «Осенний сон»
31. П. Чайковский. Сладкая греза
32. А. Грибоедов. Вальс
33. Г. Пахульский. Прелюдия
34. С. Рахманинов. Итальянская полька.
35. Ф. Шуберт. Вальс
36. Ж. Массне. Элегия
37. В. Мурадели. Бухенвальдский набат.
38. И. Дунаевский. Песня о Родине из кинофильма «Цирк»
39. И. Штраус. Дуэт Саффи и Бариикая из оперетты «Цыганский барон»
40. И. Кальман. Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва»
41. М. Огинский. Полонез
42. Ф. Шопен. Прелюдия
43. Ф. Шопен. Прелюдия
44. Ф. Мендельсон. Песня без слов
45. Э. Григ. Песня Сольвейг из музыки к драме «Пер Гюнт»
46. А. Новиков. Гимн демократической молодежи мира

ЭТЮДЫ
1. Е. Гнесина — Этюд
2. Е. Гнеснна — Этюд
3. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 1
4. К. Черни (Гермер) —т. I, ч. 1, этюд № 2
5. К. Черни (Гермер) —т. I, ч. 1, этюд № 3
6. К. Черни (Гермер) —т. I, ч’. 1, этюд № 4
7. К. Черни (Гермер) — т. I, ч. 1, этюд № 5
8. К. Черни (Гермер) —т. I, ч. 1, этюд № 6
9. И. Беркович — Этюд
10. А. Гедике—соч. 6, пьеса № 8
11. А. Гедике —соч. 36, этюд № 26
12. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 15
13. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. I, этюд № 16
14. А. Лемуан — соч. 37, этюд № 35
15. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 36
16. А. Лемуан —соч. 37. этюд № 11
17. А. Лешгорн—соч. 65, этюд № 18
18. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 42
19. К- Черни (Гермер) —т. I, ч. 2, этюд № 6
20. Д. Кабалевский — соч. 27, этюд № 3
21. С. Хеллер — соч. 45, этюд № 1
22. К. Черни —соч. 299, этюд № 1
Методические указания
Краткий биографический указатель композиторов, чьи произведения использованы в «Самоучителе»

Примечание. Некоторые произведения даются в сокращении.

Скачать самоучитель

Источник

Перечень лучших самоучителей игры на фортепиано для начинающих взрослых

Вряд ли кто-то возразит: есть нечто чрезвычайно привлекательное в том, чтобы отложить все существующие будничные дела и коснуться пальцами, умом и сердцем того, что не имеет отношения к соцсетям или емейлов.

Это можно назвать «детоксикацией от современности». Только представьте, как вечером Вы зажжете свечи, разольете себе бокал вина и возьметесь за игру: другими словами, это практика hygge (датское слово, означающее «домашний уют, комфортную и приятную атмосферу»), художественное самосовершенствование и психологическая самопомощь в одном флаконе.

Доказано, что овладение или восстановление такого навыка, как игра на фортепиано, полезно для ума. По исследованию ученых из Техасского университета, «досуг, которое требует умственного напряжения» обновляет механизмы работы серого вещества и делает наш мозг «как бы младшим».

Безусловно, в любом произведении есть технически сложные места, которые можно отработать, играя произведение. Усердно работайте над любимыми фрагментами, и, в конце концов, вы овладеете всеми нужными навыками. Итак, в первую очередь, выбирайте композицию для души и учитесь, играя музыку, а не звукоряды или арпеджио.

Для всех, кто мечтает научиться играть на этом прекрасном инструменте мы подобрали лучшие самоучители игры на фортепиано, которые подойдут взрослым совсем не умеющим играть!

Вы можете начать изучать игру на фортепиано в любом возрасте. Единственным условием для начала обучения является улыбка, любовь к музыке, доступ к музыкальному инструменту и время, необходимое для занятий.

Представленные ниже пособия, которые можно скачать бесплатно, ориентированы на самостоятельное обучение игре на музыкальном инструменте.

Основная цель самоучителя в том, чтобы вы получили начальные навыки игры на фортепиано (исполнение простых мелодий), научились различать и читать ноты.

И если у вас нет времени или возможности посещать «живые» уроки игры на фортепиано, рекомендуем лучшие самоучители, с помощью которых выучилось не одно поколение пианистов.

1. Мейлих Е.И., Начальный курс игры на фортепиано для взрослых (часть 2)

Основная цель сборника помочь взрослым, которые учатся играть на пианино самостоятельно научиться читать ноты с листа и играть несложные пьесы.

В начальном курсе приводятся подробные разъяснения касательно теории музыки и нотной грамоты. Начинается материал с легких мелодий, а завершается более усложненными пьесами. Весь музыкальный материал подробно разобран, даны методические комментарии. В программу обучения включены гаммы, аккорды, арпеджио.

Так что самостоятельно научиться играть с помощью этого сборника вполне реально, если заниматься систематически и каждый день.

2. Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина (1 часть)

Это старый, проверенный временем сборник, который поможет начинающим музыкантов овладеть игрой на фортепиано

3. Школа — самоучитель игры на фортепиано. Катанский В.М.

Прочитав этот самоучитель вы сможете овладеть азами игры на фортепиано и чтению нот с листа. Пособие рассчитано на начинающих взрослых музыкантов и состоит из 2х разделов:

  • игра на фортепиано
  • подбор мелодии на слух

Так что после прочтения вы сможете даже подбирать мелодии любимых песен и сочинять небольшие музыкальные произведения.

4. Гаммы и арпеджио

К сожалению, еще ни один пианист не обошелся без исполнения гамм. Только благодаря исполнению гамм можно овладеть хорошей техникой игры на фортепиано, привыкнуть к инструменту.

5. Пошаговый самоучитель игры на фортепиано с подробными иллюстрациями

Это красочное пособие — то, что нужно тому, кто не знает с какой стороны подступиться к обучению игры на фортепиано. Вначале книги рассказано и показано что такое пианино, зачем нужны педали, откуда идет звук и даже немного исторической информации.

Вы узнаете как ухаживать за инструментом, как устроена клавиатура, как читать ноты, как правильно исполнять композиции, соблюдая паузы и длительность нот и многое другое.

Самое большое отличие этого самоучителя — большое количество красивых иллюстраций.

Источник

Оцените статью