Самоучитель ларичева для шестиструнной гитары

Самоучитель ларичева для шестиструнной гитары

Ларичев Самоучитель. Гитара.

6. Ф. Сор. Анданте окончание стр.62
7. М. Джулиани. Аллегро 63
8. М. Джулиани. Этюд (ор. 100) 63 64
9. Ф. Каруллн. Андантино 64
10. М. Каркасси. Прелюдия 64
11. Ф. Карулли. Этюд 65
12. Э. Шварц-Рейфлинген. Прелюдия 65
13. Французская народная песня. Обработка Ж. Саратэ 66
14. И. Мертц. Пьеса 66
15. Вот мчится тройка почтовая. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева 67
16. П. Агафошин. Этюд.67
17. Над полями. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева 67 68
18. М. Каркасси. Прелюд 68
19. Е. Ларичев. Этюд 68
20. Раскинулось море широко. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева 69
21. Ж. Саратэ. Детская песенка 69
22. Как по морю синему. Русская народная песня. Обработка В. Лебедева 69
23. Светит месяц. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева 69
24. М. Каркасси. Аллегретто 70
25. А. Эшпай. Танец 70
26. П. Чайковский. Немецкая песенка 71
27. М. Каркасси. Этюд № 3 (ор. 60) 71 72
28. Е. Ларичев. Прелюдия 72 73 74
29. М. Джулиани. Этюд № 13 (ор. 100) 75 76
30. А. Гедике. Танец 76
31. Е. Ларичев. Степь да степь кругом. Вариации на тему русской народной песни 77 78 79 80
32. Д. Агуадо. Анданте 81
33. Г. Граупнер. Буррэ 81
34. Ф. Сор. Менуэт (соч. 10) 81 82
35. Е. Ларичев. Этюд 82 83
36. М. Глинка. Ах ты, ночь ли, ноченька. Русская песня 83
37. А. Бабаджанян. Лучший город земли. Песня о Москве 84 85
38. А. Мэйрантс. Этюд 85 86
39. Е. Ларичев. Этюд 87
40. Там вдали,за рекой.Комсомольская песня 88
41. К. Листов. В землянке 88
42. Ф. Таррега. Арабское каприччио. (Серенада) 89 90 91 мне очень нравится.
43. И. С. Бах. Анданте 91 92

Источник

Самоучитель игры
на шестиструнной гитаре

HAШA PEKЛAMA:
500 советских радиоспектаклей в MP3 на 9-ти DVD или на карте 64GB

ВВЕДЕНИЕ
Гитара — щипковый инструмент, история которого начинается в древности. Родина щипковых инструментов — страны Ближнего н Среднего Востока. На стенах древнеегипетских пирамид и ассирийских архитектурных памятников встречаются изображения музыкальных инструментов, отдаленно напоминающих гитару. Прототипы щипковых — египетская набла и арабский эль-ауд, которые е средние века сменила лютия.
Конструкция шестиструнной гитары прошла ряд изменений, в настоящем своем виде гитара существует со второй половины XVIII века.
В первой половине XIX века наступает расцвет гитарного искусства. С этим периодом истории гитары связаны имена иопанскнх гитарнстов-внртуозов Ф. Сора и Д. Агуадо, итальянских — М. Джулиани. Л. Лениани, М. Каркасси и Ф. Карулли.
Прекрасным гитаристом был гениальный скрипач Н. Паганини. Для гитары писали такие композиторы как Ф. Шуберт, К.-М. Вебер, Г. Берлиоз.
Неоценимый вклад в развитие гитарного искусства внесли испанский гитарист-виртуоз Ф. Таррега (1852 — 1909), а также его последователи — выдающиеся гитаристы современности М. Льобет (1878 — 1938), Э. Пухоль (1888), А. Сеговия (1894), М. Л. Анидо (1907). Гитара завоевывает симпатии известных современных композиторов Э. Внлла-Лобоса, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе, X. Родриго и многих других.
Из русских гигаристов-шестиструнников в XIX веке широкой известностью пользовались М. Соколовский (1818 — 1883) н Н. Макаров (1810 — 1890).
После Великой Октябрьской социалистической революции лучшие традиции классической школы шестиструнной гитары развивали в нашей стране П. Агафошин, П. Исаков, В. Яшнев. Новое поколение гитаристов — А. Иванов-Крамской, Л. Андронов, Л. Седлецкая, — своей концертной н педагогической деятельностью способствуют росту популярности и исполнительской культуры шестиструнной гитары. Успешно работают на педагогическом поприще Я. Пухальскнй, П. Вещицкий, А. Попов, Г. Еманов и многие другие. Уважением и известностью пользовались среди гитаристов рано умершие Е. Макеева (1916 — 1967) и Е. Русанов (1911 — 1967).
Сейчас во многих музыкальных учебных заведениях создан класс гитары. Киевская и Свердловская консерватории, музыкальные училища и школы Москвы, Ленинграда г, других городов готовят сотни гитарнстов-шестиструнников
К гитаре в своем творчестве обращались выдающиеся советские композиторы Б. Асафьев и В. Шебалин. Много произведений для шестиструнной гитары создали Н. Иванов. И. Ильин. И. Речменскнй, Ю. Шишаков, А. Аксенов, И. Болдырев, Б. Страннолюбскнй н другие.
Советское гитарное искусство находится на подъеме, уже сейчас имеет значительные художественные достижения, и вне всякого сомнения, будет нх иметь еще больше в ближайшем будущем.
В СССР широкое распространение получила и семиструнная гитара, которая отличается от шестиструнной строем. Подробнее о семиструнной гитаре можно ппочитать в книге М Иванова «Русская семиструнная гитара».

ГЛАВА I
НОТНАЯ СИСТЕМА
Звук физическое явление, порождаемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды. Звуки бывают музыкальные и немузыкальные — шумы. Музыкальный звук имеет высоту, длительность, громкость и тембр.
Высота звука зависит от частоты колебаний. Чем чаще колебания, тем выше звук н наоборот. В музыке используются звуки, имеющие число колебаний от 16 до 4000 в секунду. Это обусловлено возможностями человеческой речи и пения
Длительность звука связана с продолжительностью колебаний звучащего тела.
Громкость звука зависит от размаха колебания, называемого амплитудой колебания.
Тембр илн окраска звука определяется количеством и качеством призвуков (обертонов), возникающих при колебании упругого тела. Возникновение обертонов объясняется тем, что упругое тело колеблется не только всей своей длиной, но и своими отдельными частями.
Музыкальные звуки образуют музы кал ьную систему; расположенные в восходящем или нисходящем порядке, они представляют собой звукоряд.
Наиболее наглядное представление о музыкальной системе н звукоряде дает фортепиано. Обычное количество звуков, которые можно извлечь на фортепиано — 88. Большее количество звуков в музыке практически не употребляется
Звукоряд состоит из периодически повторяющихся на разной высоте двенадцати звуков, из которых семь — это звуки с основными названиями (до, ре, ми, фа, соль, ля. си), а пять — звуки с производными названиями. На фортепиано звуки с основными названиями извлекаются иа белых клавишах, с производными — на черных.
буквенные с d е f g a h названия
Рис. I. Звукоряд фортепиано
Эти двенадцать звуков составляют октаву. Поскольку онн периодически повторяются на разной высоте, вся клавиатура фортепиано делится наоктавы: субконтроктаву (самая низкая), контрок-тапу, большую, малую, первую, вторую, третью, четвертую и пятую октавы.
Для записи звуков существует нотиая система Звуки записываются особыми графическими знаками — нотами. Нота представляет собой овал, внутри пустой -илн заполненный:
К опалу добавляется вертикальная палочка — штиль, которая пишется вверх справа нли вниз слева:
Справа к штилям мигут добавляться изогнутые линнн, называемые флажками:
группе нот флажкн как бы сливаются в общие прямые лннин, называемые рёбрами илн вязками.
Ноты записываются на нотном стане, или нотоносце, представляющем собой пять параллельных горизонтальных линеек. Счет им ведется снизу вверх. Ноты пишутся на линейках, между лннейкамн, над и под ними.
Так как на нотоносце нельзя изобразить весь звукоряд, то употребляются добавочные линейки, располагающиеся сверху и снизу нотоносца. Для добавочных линеек сверху счет ведется в восходящем порядке, для добавочных линеек снизу — в нисходящем:
Чтобы точно определить место ноты, в начале нотоносца выставляется ключ. Основные ключи — скрипичный и басовый. Но существуют н другие: сопрановый, альтовый, теноровый, баритоновый и др.
Чтобы записать звуки, извлекаемые на гитаре, употребляют скрипичный ключ соль Назван он так потому, что своим завитком охватывает вторую линию нотоносца, на которой записывается нота соль первой октавы. Зная местонахождеине этой ноты, легко определить расположение остальных нот — надо лишь воспользоваться названиями семи основных ступеней
Объем звукоряда, доступный музыкальному инструменту, называется его д и ; пазон шестиструнной гитары — от ми чалой октавы до си третьей октавы.

Диапазон гитары
Запись звукоряда гитары в скрипичном ключе делается для удобства. Действительное звучание инструмента — на октаву ниже написанного.
Чтобы записать очень высокие или очень низкие звуки, приходится использовать большое количество добавочных линеек. Избежать зтого можно, применив знак переноса на октаву:
Если звук повышается на октаву, знак пишется над нотами; если понижается под ними:
Метрические доли времени образуют такты. Тактом называется отрезок музыкального про изведения, начинающийся с сильной доли и кончающийся перед следующей сильной долей. Верти кальная черта поперек нотоносца, разделяющая такты, называется тактовой чертой.
Нотное изображение метра называется размером. Размер представляет собой дробь, в знаменателе которой находится основная длительность, а в числителе — количество долей метра. В нотной записи знак дроби не ставится. Размер помещается после ключа н ключевых знаков.
В нотной записи существуют паузы — время молчания одного Длительность пауз измеряется так же, как и длительность нот.
нескольких звуков.
Пауза, равная о, изображается следующим образом —
1Пауза иа весь такт, независимо от его размера, изображается так же, как и целая.

ГЛАВА II
ПОСТАНОВКА РУК

Гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для сольного н ансамблевого исполнения. Она состоит из корпуса (кузова), грифа и струн. Более подробно устройство инструмента показано на рис. 3.
Рис. 3. Конструкция гитары
Корпус гитары делается из дерева: верхняя дека — из ели, обечайка и нижняя дека — нз палисандра, красного дерева, клена, амаранда и других ценных пород.
Гриф изготавливается нз красного дерева, березы и других пород, иакладка на грнф — нз черного дерева.
В гриф врезают металлические лады (лорожки). Счет ладам ведется от верхнего порожка (см. рнс. 3).
Для игры на гитаре применяются нейлоновые н металлические струны. На металлических струнах играть труднее, онн не обладают такими высокими звуковыми качествами, как нейлоновые.
Гитарист должен иметь по возможности хороший инструмент. Это ослегчнт обучение игре на гитаре.
Инструмент должен иметь плоский и достаточно широкий грнф. Расстояние от струн до грифа не должно быть более 4 мм над ХН-м ладом. Иначе будет трудно прижимать струны пальцами левой рукн. Струны не должны находиться и слишком близко к грифу, т. к. в этом случае они будут дребезжать. Первая (самая тонкая) н шестая струны не должны быть расположены слишком близко к краям грифа, что может привести к нх соскальзыванию с грифа под нажимом пальцев.

Источник

Самоучитель ларичева для шестиструнной гитары

Terry Burrows (Терри Барроуз) — Все о гитаре. Подробный самоучитель игры на гитаре в разных стилях музыки ( в 16 файлах)

01.Самоучитель игры на гитаре. глава 1
02.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 1
03.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 2,3,4
04.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 5,6
05.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 7,8
06.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 9,10
07.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 11,12
08.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 13,14
09.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 15,16
10.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 17,18
11.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 19,20
12.Самоучитель игры на гитаре. глава 3
13.Самоучитель игры на гитаре. глава 4
14.Самоучитель игры на гитаре. глава 5
15.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.1
16.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.2

Источник

Самоучитель ларичева для шестиструнной гитары

Автор: В. Ганеев
Год: 2009
Издательство: Тамбов: Изд-во Першина Р.В.
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Данная монография посвящена гитарному исполнительскому искусству в отечественной музыкальной практике. Предметом исследования, здесь являются исполнительские и педагогические условия, обеспечивающие академический статус классической гитары в системе высшего профессионального музыкального образования России, а целью — обоснование академической природы классической гитары с целью формирования образовательной модели обучения исполнителя-гитариста, соответствующей академическому статусу классической гитары в российской системе высшего профессионального музыкального образования.
Методологическую основу исследования составили основные положения отечественного и зарубежного музыкознания: теория музыкального образования, история гитарного искусства, методика преподавания классической гитары, методика преподавания игры на других инструментах, проблема академизации народных инструментов, теория стиля и жанра, психология музыкальных способностей, проблемы отечественной музыкальной культуры начала XX века, музыкальная коммуникация, отечественная фольклористика, методика применения информационно-компьютерных технологий в системе профессионального музыкального образования, теория любительского музицирования.

Автор: Д. Купавых
Год: 2017
Издательство: б.и.
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Работая частным преподавателем гитары уже более 15 лет, я видел тысячи гитаристов: как начинающих, так и довольно «опытных»; как абсолютно бездарных, так и невероятно одарённых. И за это время мне практически не попадались гитаристы, которые бы не допускали ошибок, о которых пойдёт речь в этой небольшой книге. А допуская эти ошибки, вы изначально идёте по ложному пути, который приведёт вас через несколько лет только и исключительно к преподавателю, которому будет предстоять распутывать огромнейший ворох проблем и с руками, и с мышлением, которые вы доблестно себе «заработали».

Автор: М. Русаков
Год: 2013
Издательство: —
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Михаил Русаков родился в 1967 г. В 1991 г. закончил Уфимский Государственный Институт Искусств (Сейчас — Уфимская Государственная Академия Искусств им. З. Исмагилова). Участник нескольких рок-групп в городах Уфа и Ижевск. Автор книги «Записки гитарного хардгейнера», видеокурсов «5 шагов к свободе! Легкий способ научиться гитарной импровизации» (в соавторстве с Р. Шадриным) и «Абсолютная свобода. 100 идей для развития гитарной импровизации» (в соавторстве с Р. Шадриным). Гитарист. Преподаватель гитары.

Автор: Д. Петрачков
Год: 2014
Издательство: Белый ветер
Страниц: 146
Формат: PDF
Размер: 31,9 МВ
Язык: русский

Первая за последние десятилетия школа игры на русской семиструнной гитаре. Автор, практикующий музыкант, обобщил традиции «старой школы» (XIX — сер. XX вв.) и современные наработки. Руководство предназначено для гитаристов-любителей, но без сомнения вызовет живой интерес и среди профессионалов и знатоков инструмента. Настоящая работа — серьезный аргумент в разговоре о том, «устарели» ли семиструнная гитара.

Автор: И. Юрин
Год: 2000
Издательство: Современное слово
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

В этой книге вы познакомитесь с наиболее популярными аккордами, представленными на 576 диаграммах и 192 фотографиях. В ней описаны способы точной и быстрой настройки инструмента, проверки и коррекции строя при помощи флажолетов. Издание практическое в прямом смысле слова. Иллюстративный материал дает возможность освоить игру на гитаре самым различным категориям ее поклонников.

Автор: С. Чекалкин
Год: 2015
Издательство: Муравленко: МБОУДОД ДШИ
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Данная работа — попытка взглянуть на гаммы с аппликатурой А. Сеговии с разных точек зрения — является инструктивным материалом, включающим в себя как теоретический, так и технический аспекты, касающиеся только левой руки гитариста. Кроме традиционного нотного изложения предлагается осмыслить аппликатурные принципы А. Сеговии с помощью табулатуры и аппликатурных формул.
Пособие снабжено минимально необходимой справочной информацией и небольшим набором практических упражнений по освоению гамм и ключевых интервалов в пределах октавы.
Предназначено для преподавателей ДОД по классу гитары и может быть рекомендовано студентам средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по соответствующей специальности.

Автор: В. Богданович
Год: 1999
Издательство: —
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

«ШКОЛА — САМОУЧИТЕЛЬ» предназначен для обучения в детских музыкальных школах, в кружках и студиях по обучению игре на гитаре, а также для самостоятельного изучения при отсутствии педагога.

Автор: П. Вещицкий, Е. Ларичев, Г. Ларичева
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 31,4 МВ
Язык: русский

Настоящий справочник — первое в России издание, в котором собраны разнообразные сведения о шестиструнной гитаре. В нём биографические заметки об отечественных и зарубежных гитаристах, композиторах и мастерах (с середины XVII века до наших дней), нотография, библиография и дискография гитарного искусства. Вступительный очерк знакомит читателя с историей этого старинного щипкового инструмента.

Автор: О. Канунова
Год: 2013
Издательство: Феникс
Страниц: 113
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Тетрадь содержит лаконичную, доступную для ребенка информацию о музыкальных понятиях, нотном тексте, строе гитары, аккордах и т. п. Письменные и устные задания в книге направлены на прочное и осознанное освоение нотного материала на практике, на развитие логического мышления.
Пособие адресовано учащимся музыкальных школ, детских школ искусств, тем, кто обучается игре на гитаре с преподавателем, а также всем, кто хочет учиться музыке по нотам.

Автор: С. Газарян
Год: 1989
Издательство: Детская литература
Страниц: 48
Формат: DJVU
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Рассказ об одном из самых популярных струнных щипковых музыкальных инструментов — гитаре. Гитара — самый массовый музыкальный инструмент. Людей, играющих на гитаре, пусть хотя бы на уровне нескольких аккордов, гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте. И наверно, еще больше тех, кто хотел бы научиться играть на ней.

Автор: О. Вельтман
Год: 1993
Издательство: СПб.: Краков С.А
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Национальный характер русского застолья всегда предполагал песни. Одно дело, когда это хоровые песни, не требующие аккомпанемента. Такие, например, как «Вечерний звон» или «Черный ворон». Другое, если это известные шлягеры прошлых лет или современные эстрадные композиции. Здесь без гитарного или клавишного аккомпанемента не обойтись. Я сам начинал учиться на шестиструнной гитаре, не имея даже начального музыкального образования. Мне представляется, самостоятельное что аккомпанемент и исполнение музыкальных произведений есть начальная и конечная стадии владения инструментом. Если аккомпанементу может обучиться любой в течение одного-двух месяцев, то классическое исполнение дано не каждому, но зато не каждому и нужно. Настоящее издание удобно тем, что в виде упражнений предложены известные песни. Зная мелодию и имея перед глазами слова, значительно интереснее осваивать технику аккомпанемента. Мы желаем Вам удачи.

Автор: Б. Вольман
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 192
Формат: DJVU
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Известное пренебрежение, с которым относятся к гитаре даже многие профессиональные музыканты, основано на недопонимании ее художественных достоинств, незнании истории инструмента и его литературы. Недостаточная сила звука гитары воспрепятствовала ей стать постоянным участником симфонического оркестра. Она нашла широкое применение главным образом в любительском музицировании, где с успехом выполняла функции аккомпанирующего и сольного инструмента, уступая в этом плане лишь фортепьяно, этому «оркестру в миниатюре». Однако, как фортепьяно и некоторые другие музыкальные инструменты, гитара использовалась и как концертный инструмент своеобразного звучания, для которого создавалась специальная литература и существовали виртуозы-исполнители, привлекавшие внимание любителей музыки на Западе и в России.
Осветить историю развития гитарного искусства в России от его зарождения до наших дней и установить прогноз в отношении будущего гитары в СССР — такую задачу ставил перед собой автор предлагаемой работы. С этой целью, помимо глав, повествующих в порядке хронологической последовательности о прошлом и настоящем гитары, и кратких монографических очерков, посвященных выдающимся русским гитаристам, в работу включены две вводных главы. В первой рассказывается о происхождении инструмента и его бытовании, вторая рассматривает гитару как аккомпанирующий инструмент, на определенном историческом этапе сыгравший немаловажную роль в укреплении демократических основ русского вокального искусства.
О том, насколько удалось выполнить автору поставленные задачи,— слово предоставляется читателям книги, но, если она в какой-то мере поможет установлению взгляда на гитару как художественно ценный инструмент, требующий не предвзятого, а объективного к себе отношения, основная цель работы будет достигнута.

Автор: Б. Вольман
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Гитара — один из самых распространенных в быту музыкальных инструментов. Мягкий, приятный тембр, возможность исполнения сольных пьес и аккомпанемента, портативность и небольшая стоимость способствуют ее широкому распространению.
Что же представляет собой этот инструмент и какова история возникновения и развития гитарного искусства? Ответам на эти вопросы посвящена данная книга.

Автор: Н. Птиченко
Год: 2014
Издательство: Творческий центр «Ваганты»
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Цель пособия – помочь той категории начинающих гитаристов, кто не знает нот и хотел бы научиться разучивать песни с помощью аккордов.
Именно для этого была разработана данная методика, которая множество раз использовалась в работе студии гитарного аккомпанемента Н. Птиченко, а также на различных краткосрочных семинарах по гитаре и помогла всем желающим научиться за короткие сроки исполнять любимые песни.
Данное пособие издается вместе с видео, с целью повышения эффективности обучения. Наиболее важные и трудные элементы занятий можно посмотреть в видеошколе*. Тем самым создается эффект присутствия ученика на уроке.

Автор: В. Зинчук
Год: 2004
Издательство: Студия Berg Sound
Страниц: 14
Формат: PDF + MP4
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Эта увлекательная видеошкола будет хорошим помощником всем новичкам, которые хотят научиться красиво и правильно играть на своей гитаре, а опытным гитаристам она поможет повысить мастерство и профессионализм. Видео урок состоит из двух частей и дополнительно снабжен печатными нотами.
Режиссеру Владимиру Алексееву и его творческой группе удалось отыскать достаточно много уникальных художественно-технических решений, которые никогда раньше не использовались при создании подобного рода школ.
Просматривая видеошколу игры на гитаре Виктора Зинчука, стоит обратить внимание на то, как на экране «картинка» разбита таким образом, чтобы во время занятия вы смогли крупным планом увидеть игру как левой, так и правой рукой. А на грифе гитары закреплена самая миниатюрная из пяти камер, которая показывает все маленькие технические нюансы.

Видеошкола доступна для просмотра в нашей группе Вконтакте.

Автор: не указан
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 119
Формат: PDF
Размер: 16,2 МВ
Язык: русский

Издание можно рассматривать как самоучитель игры на классической гитаре, при этом основное внимание уделяется вопросам теоретической подготовки начинающего музыканта. Возможно, кому-то покажется, что в книге недостаточно практических примеров, однако, это не совсем так: нотных примеров более сотни. Но это, как правило, небольшие пьески, этюды, отрывки. Подобрать нотный материал для современного гитариста не составляет большого труда. Мы же старались использовать такие нотные примеры, которые стали бы наглядной иллюстрацией к той или иной рассматриваемой теме.

Автор: не указан
Год: 2015
Издательство: Караганда: электронное издание
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Музыкальный инструмент предназначен не более, чем для извлечения звуков, а музыкант – для превращения этих звуков в прекрасную мелодию! А том, как строятся аккорды, Вы узнаете из этой брошюры.

Автор: В. Бровко
Год: 2002
Издательство: Лань
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

В справочник включено около 1700 гитарных аккордов, применяемых при исполнении музыки различных жанров: классики, джаза, рока, популярной музыки. Каждый аккорд показан во всех возможных вариантах аппликатуры: от простейших (на трех струнах) до более сложных, причем в каждом из них нижний звук является тоникой. Справочник предназначен для любителей музыки, начинающих музыкантов и музыкантов-профессионалов.

Автор: В. Шамардин
Год: 2017
Издательство: —
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 22,8 МВ
Язык: русский

В этой небольшой брошюре рассказывается об альтернативном гитарном строе Open-G (открытый соль мажор). Что такое альтернативная гитарная настройка? Это отличающийся от стандартного (EADGBE) вариант строя гитары. Open-G активно используют такие знаменитые гитаристы, как Кейт Ричардс (Rolling Stones), Джони Митчелл, Чет Эткинс, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Боб Дилан и многие другие. В брошюре Вы найдете много интересной информации об Open-G, которой будет достаточно для первого знакомства с этим строем.

Автор: П. Забуруев
Год: 2011
Издательство: ИПЦ «Маска»
Страниц: 236
Формат: PDF
Размер: 45,0 МВ
Язык: русский

«Электрогитара. Механика взаимодействия» — это первая в России книга, посвященная детальному рассмотрению техники игры на электрогитаре.
В книге рассмотрены наиболее животрепещущие и злободневные вопросы, с которыми сталкиваются многие гитаристы, занимающиеся техникой: постановка рук, расслабление, техническая гибкость, наработка навыков, координация, ритмическая ровность, звукоизвлечение, динамика, акцентирование.
Также для многих будет полезно ознакомиться с принципами работы над ошибками, способами организации занятий, работой на ускорение.

Источник

Оцените статью