Самые красивые произведения моцарта для фортепиано

Семь самых популярных шедевров Моцарта

1. Симфония №40, 1 часть

Эта предпоследняя симфония Моцарта и самая лирическая из всех. Первая тема просто неотразима и сразу западает в душу своим тревожным пульсом. Странно, что во времена Моцарта эту музыку считали «весёлой и грациозной».

Крупнейший авторитет в области старинной музыки дирижёр Николаус Арнонкур и Камерный оркестр Европы

2. «Лакримоза»(«Lacrimosa») из Реквиема

Моцартовский Реквием — самый любимый из всех других, когда-либо написанных. И все лучи этой любви сходятся на «Лакримозе». Это седьмая часть Реквиема, и нет человека, которого бы не тронула эта музыка.

Пермский дирижёр Теодор Курентзис, его хор и оркестр MusicAeterna

3. Маленькая ночная серенада, 1 часть

Серенадами во времена Моцарта назывались не только любовные песни под гитару, но и небольшие симфонии в чью-то честь, которые иногда исполнялась на открытом воздухе, вечером. В этой Серенаде Моцарта 4 части, и самая популярная — первая, с бодрым симметричным мотивом. Это такой музыкальный энергетик, который придаст второе дыхание тому, у кого закончилось первое)

4. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта»

Царица ночи из «Волшебной флейты» — и так довольно демоническая дама, а тут она ещё и пылает ненавистью к Зорастро, который похитил её дочь. В своей арии она буквально рассыпает искры электрического разряда ненависти. Это одна из сложнейших арий в истории оперы.

В этом ролике её поёт маленький солист шотландского Национального хора мальчиков Морей Уэст . У него ангельски чистый голос и отличная вокальная техника, кажется, что это не поётся, а играется на флейте. Это на грани чуда, но, конечно, мрачные страсти Царицы ночи он не передаёт.

5. Концерт для фортепиано №23, 2 часть

Такая любовь, такая печаль и такое откровение о жизни — такое мог написать только один человек в мире — Моцарт.

Видно и слышно, как Фридрих Гульда просто растворяется в этой музыке.

6. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»

Фигаро до смерти надоел этот мальчишка Керубино — графский паж, который постоянно вертится около его невесты Сюзанны. И он рад, что Граф отправляет его в армию. Фигаро под видом дружеской поддержки издевательски описывает ему все «прелести» военного быта, чем окончательно вводит пажа в отчаяние.

Немецкий баритон Герман Прей

После премьеры оперы эта мелодия стала популярнейшим шлягером во всей Европе. Её пели, насвистывали, играли, сочиняли на неё вариации, делали всяческие обработки. А в России из неё соорудили военный марш, и он стал полковым для 11-го гренадерского Фанагорийского генералиссимуса князя Суворова полка.

7. Турецкое рондо (марш) из Сонаты для фортепиано №11 (3 часть)

Уж это рондо знают все!

Здесь Моцарт сыграл на актуальности турецкой темы в 18 веке. Было модно пить турецкий кофе, украшать комнаты турецкими коврами, носить тюрбаны на голове и свободные платься с вышитыми кушаками.

Повторяющаяся тема в этом марше имитирует звучание янычарского оркестра с большим барабаном и ударами тарелок..

Самое главное о Моцарте — в этой культшпаргалке.

Источник

10 самых известных произведений Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт является одной из важнейших фигур в истории музыки, оказав своим творчеством на нее огромное влияние.

В отличие от коллег, работавших в одном направлении, Моцарт писал в разных стилях и везде сумел добиться успеха.

Строгие и глубокие формы его произведений были наполнены особой эмоциональностью, благодаря чему знатоки без труда узнавали его почерк.

Больше всего внимания он уделял опере, питая к ней особую любовь. Его считают одним из основных реформаторов жанра (наряду с Кристофом Глюком), а его музыкальную драматургию – эталоном.

Прожив всего 35 лет, композитор оставил богатое наследие и мы сегодня вспомним 10 самых известных произведений Моцарта из огромного списка его работ.

10. Притворная простушка

Эту оперу композитор написал в

1768 году, когда ему было всего 12 лет. Ее заказал австрийский император Иосиф II, но премьеру пришлось отложить на год. Венские музыканты испугались конкуренции со стороны юного дарования и начали плести интриги, поэтому широкая публика ознакомилась с произведением лишь в 1769 году.

Несмотря на теплый прием, фурора оно не вызвало и на долгие годы было забыто, пока в 1921 году его вновь не поставили в немецком Карлсруэ.

В основу оперы легло либретто Карло Гольдони, написанное в стиле жесткой сатиры, однако Моцарт при создании музыки кардинально все изменил. Звучание получилось мягким, особенно партия Розины, и несмотря на присутствующие условности и некоторую угловатость отдельных фрагментов, для 12-летнего ребенка это было потрясающее сочинение.

Всем сразу стало понятно, что перед ними огромный талант, и впереди его ждет великое будущее.

9. Маленькая ночная серенада

Моцарт специализировался на создании серьезной музыки, однако на заказ писал и легкие произведения. На концертах и придворных балах, популярных в то время, часто исполнялась развлекательная музыка и «Маленькая ночная серенада» была написана для одного из таких мероприятий. Так, по крайней мере, считает большинство экспертов, ибо точные мотивы, побудившие композитора написать этот шедевр неизвестны.

Серенада состоит из 4-х частей и была придумана в 1787 году, впоследствии став одной из визитных карточек Моцарта.

Опубликовали ее уже после его смерти – в 1821 году. Изначально в ней было 5 частей, но последняя была безвозвратно утеряна и доподлинно неизвестно, что с ней произошло.

8. Обманутый жених

У этой оперы довольно интересная история: во-первых, она никогда не исполнялась, так как не была закончена, а во-вторых, автор либретто неизвестен.

Некоторые историки утверждают, что летом 1783 года Моцарту его прислал Лоренцо да Понте, но за достоверность этого факта ручаться нельзя.

Композитор сперва согласился написать оперу для итальянской труппы, выступавшей в Вене, но по неизвестным причинам прекратил работу.

Возможно, он не смог качественно адаптировать музыку для венской сцены и решил бросить, а возможно причиной стало начало его работы над «Свадьбой Фигаро».

7. Турецкий марш

«Турецкий марш», известный также как «Турецкое Рондо» и Alla Turca, является третьей, заключительной частью сонаты для фортепиано № 11 ля мажор.

Это произведение получилось настолько самобытным, что его часто исполняют отдельно от всей сонаты и популярность у него наибольшая.

Во второй половине XVIII века (марш был написан в 1784 году) в моде была турецкая музыка, поэтому Моцарт попытался воссоздать звучание янычар.

Это далеко не единственный его эксперимент в этом направлении: в собственной опере Entführung aus dem Serail композитор также подражал турецкому звучанию.

6. Свадьба Фигаро

Если в случае с «Обманутым женихом» Лоренцо да Понте лишь предположительно является автором либретто, то «Женитьба Фигаро» совершенно точно была написана им по мотивам публикации Пьера-Огюстена Бомарше.

Моцарт работал над этой оперой 5 месяцев, потратив много сил, но премьерная постановка 1 мая 1786 года в Вене успеха не имела.

Впрочем, композитор не сильно удивился: произведение высмеивало аристократию и затрагивало тему французской революции, а люди уже тогда не любили, когда им говорят правду о них самих.

В результате «Свадьбу» даже запретили в Вене, а вот в Праге она имела колоссальный успех (ее там сыграли в декабре того же года).

Интересный факт: для пения на русском языке оперу первым перевел Петр Ильич Чайковский, всегда восхищавшийся творчеством Моцарта.

5. Дон Жуан

В основе оперы лежит пьеса Антонио де Саморы, а либретто по ней написал все тот же Лоренцо да Понте.

Своим появлением на свет она обязана успеху «Свадьбы Фигаро» в Праге: после громкой премьеры предприниматель Паскуале Бондини предложил Моцарту контракт на новое произведение и тот его принял.

«Дон Жуан» был написан в спешке: несмотря на то, что премьеру перенесли с 14 на 29 октября 1787 года, музыкантам все равно пришлось играть фактически без репетиций, так как ноты они получили незадолго до выхода на сцену в день концерта.

Моцарт дописывал заключительные партитуры буквально на ходу, поэтому все опасались провала, но все обошлось.

Любопытный факт: по неподтвержденным данным, композитор вместе с да Понте встречались с Казановой и брали у него консультацию.

4. Реквием

В июле 1791 года в дом к Моцарту пришел неизвестный мужчина, облаченный в черное. Он заказал у композитора заупокойную мессу и внес предоплату, после чего удалился. Позже выяснилось, что это был слуга графа Франца фон Вальзегга, которому месса была нужна для его недавно умершей супруги.

Несмотря на то, что композитор принял аванс и пообещал все сделать, во время работы над «Реквиемом» он часто прерывался на другие, более срочные и выгодные заказы.

К сожалению для всех, мессу композитор так и не закончил, рано скончавшись. Существуют неподтвержденные слухи, что чувствовавший приближение смерти Моцарт грустно шутил, что пишет «Реквием» для себя.

Когда его не стало, жена испугалась, что заказчик заберет выданные авансом деньги, поэтому она попросила друзей Моцарта дописать мессу. Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер эту просьбу выполнили, отдав дань уважения почившему товарищу.

3. Волшебная флейта

Написанная на либретто Эмануэля Шиканедера, комедийная опера «Волшебная флейта», по некоторым легендам, считается причиной смерти Моцарта.

История, для которой он писал музыку, высмеивает масонские ритуалы, а сам композитор, как известно, входил в орден «вольных каменщиков».

Некоторые любители конспирологии считают, что не оценившая юмора венская ложа «заказала» композитора.

2. Концерт для фортепиано с оркестром №21

Концерт для фортепианного соло, флейты, двух гобоев, двух фаготов, двух валторн в Си, двух труб в Си, литавр и струнных. Состоит из тех частей:

  • Allegro maestoso
  • Аndante
  • Allegro vivace assai

Наибольшей популярностью пользуется вторая часть, исполняемая в субдоминирующем ключе фа мажор и также состоящая из трех частей.

Даже сейчас, спустя несколько веков после написания, этот концерт по-прежнему способен вызвать мурашки на коже.

1. Симфония №40

Композитор закончил работу над 40-й симфонией через три недели после завершения 39-й, выпустил сразу 2 произведения в июле 1788 года.

Незадолго до смерти Моцарт вновь вернулся к «Симфонии №40» и немного переработал ее, добавив в числе прочего кларнет.

Фрагменты из нее часто можно услышать в кино, видеоиграх и даже в песнях современных исполнителей, которые не гнушаются делать каверы на классику.

Источник

Лучшие произведения Моцарта: Топ 10 пьес

Лучшие произведения Моцарта включают ряд влиятельных оперных, симфонических, концертных, камерных и сонатных шедевров легендарного композитора.

Вольфганг Амадей Моцарт (27 января 1756 – 5 декабря 1791) – один из величайших и самых влиятельных композиторов в истории западной музыки. Он написал более 600 произведений для всех музыкальных жанров своего времени, включая оперы, концерты, симфонии, камерную музыку и сонаты, и преуспел в каждом из них. Моцарт родился в Зальцбурге 27 января 1756 года и был сыном Леопольда Моцарта, успешного композитора, скрипача и помощника концертмейстера при дворе Зальцбурга. Он был вундеркиндом и написал свое первое музыкальное произведение, когда ему было всего пять лет. Леопольд признал необычайные таланты своего сына и взял его с собой в несколько гастрольных туров по Европе. В 17 лет Моцарт стал музыкантом при дворе Зальцбурга, но стал беспокойным и отправился в путешествие в поисках лучшего положения. Во время визита в Вену в 1781 году он был уволен со своей должности в Зальцбурге и решил остаться в Вене, где в последние годы своей жизни сочинил многие из своих самых известных симфоний, концертов и опер. Он умер 5 декабря 1791 года, работая над своим знаменитым произведением – Реквием в возрасте 35 лет. Ознакомьтесь с нашей подборкой из десяти лучших произведений Моцарта, включая ряд оперных, симфонических, концертных, камерных и фортепианных шедевров легендарного композитора.

Лучшие произведения Моцарта: Топ 10 пьес

Увертюра из оперы ” Свадьба Фигаро”, K492

«Женитьба Фигаро» ( «Свадьба Фигаро» ), премьера которой состоялась в 1786 году, является идеальным местом для начала знакомства с лучшими произведениями Моцарта, а «Увертюра» оперы идеально задает ее настроение. Похоже, Моцарт задумал поставить скандальную пьесу Пьера-Огюстена Карона де Бомарше, которая уже была запрещена в Париже и Вене, но то, что нельзя говорить, иногда можно спеть. Соответствующим образом адаптированное оперное либретто его нового соавтора Лоренцо Да Понте произвело на композитора партитуру, которая соответствует стремительно меняющимся настроениям этой насыщенной, запутанной и любовной комедии.

Симфония No 41 до мажор, K551 – Юпитер

Если бы он вел счет, Моцарт не мог ожидать, что его 41-я симфония станет для него последней, но так оно и было. Он определенно не написал ничего более сложного, чем это блестящее, амбициозное произведение, одно из лучших произведений Моцарта, финал которого демонстрирует непревзойденные навыки контрапункта во всей музыке. Однако это не просто демонстрация технических знаний, а откровенная демонстрация того, чего можно достичь, комбинируя тематический материал сложными способами одновременно. В то время как остальная часть симфонии является первоклассной, это, безусловно, замечательное написание финала, благодаря которому пьеса получила название Юпитер , царь богов.

Реквием-месса ре минор, K626

Наше понимание Реквиема Моцарта неизбежно окрашено тем фактом, что это была его последняя работа и что он умер, не успев завершить ее. Созданный таинственным образом дворянином, который хотел выдать его за свою работу, как памятник своей жене, он вызвал огромное количество мифов и домыслов. Однако несомненно, что Моцарта действительно преследовали предчувствия смерти, когда он сочинял ее, и что она использовалась – по крайней мере частично – как его собственный реквием.

Квинтет ля для кларнета и струнных, K581

Тяга Моцарта к кларнету проявляется во многих его произведениях, но особенно в поздних пьесах, написанных для его друга Антона Стадлера. Концерт для кларнета (1791) и кларнет Квинтет (1789) свидетельствует о совершенстве Стадлера в качестве исполнителя. Моцарт мог извлечь из этого инструмента выразительные непосредственности. Что-то в более интимном масштабе квинтет делает его необычайно привлекательным в качестве образца камерной музыки Моцарта.

Концерт для фортепиано с оркестром No 23 In A, K488

Моцарт был великим пианистом и первоначально сделал себе имя в Вене как композитор фортепианных концертов, которые он написал для себя, чтобы играть на публичных концертах. Одним из лучших и наиболее запоминающихся из них является эта работа в ля мажоре, любимой тональности Моцарта, которая включает в свое центральное медленное движение особенно навязчивое и личное выражение в соответствующей минорной тональности фа-диез, выраженной в форме сицилиано. Вокруг этого драгоценного камня расположены два гораздо более возбужденных движения, прекрасно демонстрирующих способность Моцарта объединить темное и светлое в одном изделии.

Die Zauberflöte (Волшебная флейта), K620

Сложная аллегорическая опера, сочетающая в себе элементы сказочного поиска и символические отсылки к масонству, «Волшебная флейта» стала последней оперой Моцарта – поставленной. Он представляет собой удачное обобщение невероятного разнообразия его искусства, с разнообразной музыкой, предназначенной для всех различных персонажей и ситуаций, демонстрирующих его выдающийся диапазон изобретательности и стиля. Поочередно комичная и серьезная, эта победившая, наконец, опера – одно из лучших произведений Моцарта.

Соната для фортепиано No.11 In A, K331 / K300I

Соната № 11 Моцарта, написанная, вероятно, в 1783 году и опубликованная в следующем году, прославилась прежде всего своим финалом, так называемым «Рондо Алла Турка», написанным в ударном турецком стиле, который был хорошо известен в Вене благодаря группы турецких музыкантов, которые бродили по улицам и играли публично. Моцарт также использовал этот стиль в своей опере Die Entführung Aus Dem Serail ( Похищение из Сераля ) 1782 года. Но в сонате есть еще кое- что – вступительная часть представляет собой особенно умный и очаровательный набор вариаций, в то время как медленное движение – изящный менуэт и трио. Как и оригинальная версия Моцарта Соната стала известена через аранжировки и наборы вариаций более поздних музыкантов, таких как Макс Регер и Дэйв Брубек.

Симфония No.36 до мажор, K425 – Линц

Об умении Моцарта работать быстро свидетельствует его так называемая Линцкая симфония – она ​​была написана в австрийском городе во время обратного пути из Зальцбурга в Вену в ноябре 1783 года по поручению местного дворянина. Композитору понадобилось всего четыре дня, чтобы написать произведение, которое представляет собой зрелую постановку, полную композиционной изобретательности и остроумия и входящую в число лучших произведений Моцарта. Всего четыре части: существенная первая часть начинается с медленного вступления, вторая – медленная часть в ритме сицилиано (которая имеет пасторальные ассоциации, хотя и не обязательно сицилийского происхождения), третья – стандартный менуэт и трио, а четвертая это живой финал.

Концерт для кларнета ля мажор, K 622

Концерт Моцарта для кларнета , широко известный как величайший концерт для кларнета и его последняя инструментальная работа, был завершен в октябре 1791 года, менее чем за два месяца до смерти композитора в возрасте всего 35 лет. Моцарт написал Концерт для кларнета для кларнетиста Антона Штадлера, который был самым одаренным кларнетистом в Вене, и он исполнил сочинение на премьере 16 октября 1791 года. Это был первый концерт для кларнета, написанный крупным композитором, однако он вообще не был написан строго для кларнета. Моцарт изначально написал концерт для бассет-кларнета.

Концерт для флейты, арфы и оркестра до мажор, K299 / K297C

Известно, что Моцарт не особенно любил флейту, но вы никогда не узнаете этого из этой восхитительной (и довольно ранней) работы, сочетающей инструмент с его частым спутником, арфой. В результате получается произведение с чувством бесконечной невинности и очарования, которое также достигает настоящей глубины в медленной части, содержащей чистую красоту, которую было бы трудно превзойти в любой работе подобного типа. Концерт состоялся в Париже в 1778 году для отца и дочери – пары любительских инструменталистов – герцог де Guînes и его арфистки дочери Мари-Луиз.

Это были лучшие произведения Моцарта.

Источник

Читайте также:  Баневич бесенок ноты для фортепиано
Оцените статью