- Самые легкие песни и мелодии для новичков
- Легкие мелодии для начинающих на одной струне
- Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео
- Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами
- 3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео
- С каких песен на гитаре лучше всего начать
- Легкие аккорды и разбор — видео
- Уроки джаза >Как легко и быстро освоить все семь ладов?
- Стандартный порядок ладов:
- А вот в таком порядке мы будем учить их сегодня:
- Лидийский лад
- Ионийский лад
- Миксолидийский лад
- Дорийский лад
- Эолийский лад
- Фригийский лад
- Локрийский лад
- Упражнения на тренировку ладов
- Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары
- Лады для гитары. Общая информация
- Размеры гитарных ладов
- Высота головки лада
- Ширина головки лада
- Таблицы и стандарты разных производителей
- Сравнение размеров гитарных ладов
- Основные проблемы и причины замены ладов для гитары
- 1. Выемки
- 2. Острые концы ладов
- 3. Лады слишком высокие
- 4. Лады слишком низкие
- 5. Лады выступают над краем грифа
- 6. Выемки под ладом
- Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?
- Можно ли частично заменять лады?
- Для чего нужно менять лады?
- Вред от каподастра
- Как правильно выбрать лады для гитары
- Материал. Сплавы
- Нейзиблер
- Латунь
- Бронза
- Нержавеющая сталь
- Бренды
- Профиль
- Виды ладов (форма)
- Низкие (Винтажные)
- Медиум Джумбо
- Джумбо
- Высокие и тонкие
- Высокие
- Как лады влияют на вашу игру
- Советы по выбору ладов
Самые легкие песни и мелодии для новичков
В этой статье я собрал самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих гитаристов и новичков 🙂 Здесь я соберу как песни с аккордами, так и мелодии даже без аккордов.
Легкие мелодии для начинающих на одной струне
Если вы СОВСЕМ не знакомы с аккордами, боем и переборами, то лучший для вас вариант начать играть — это простые песни на одной струне.
Самые популярные из них:
Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео
Всего у меня таких мелодий около 300 шт, наверняка вы найдете что-то любимое для себя 🙂
Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами
Если вы знакомы с аккордами, но не любите баррэ, то я подготовил отдельный список песен без баррэ аккордов.
Также у меня есть архив песен на 2 аккордах Am и E — в этом архиве вы найдете несколько песен всего на 2 аккорда: если вы их выучите, то сможете играть уже свои первые песни.
Песни на три аккорда:
Это самые легкие песни для новичков.
3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео
От себя я бы еще посоветовал посмотреть песни на 4 аккорда:
С каких песен на гитаре лучше всего начать
Но на самом деле, я бы порекомендовал вам выучить сначала аккорды Am, Dm, E, C, G, A, Em и начать с изучения этих пяти песен:
Если вы их выучите, можете смело дальше учить баррэ, аккорды D, H7 и сможете играть уже большое количество песен.
Легкие аккорды и разбор — видео
Вы можете так же посмотреть:
Источник
Уроки джаза >Как легко и быстро освоить все семь ладов?
Многие гитаристы начинают свое знакомство с семью ладами с ионийского лада, затем переходят к дорийскому и так далее вверх по грифу, пока не выучат все семь позиций мажорной гаммы.
Без сомнения, это довольно эффективный способ. Но сегодня вы узнаете, как можно быстро и легко выучить все семь ладов, начав с лидийского и понижая по одной ноте за один шаг, до тех пор, пока вы не научитесь играть все семь ладов на грифе.
Этот вариант предполагает отступление от привычной последовательности ладов.
Стандартный порядок ладов:
- • ионийский
- • дорийский
- • фригийский
- • лидийский
- • миксолидийский
- • эолийский
- • локрийский
А вот в таком порядке мы будем учить их сегодня:
- • лидийский
- • ионийский
- • миксолидийский
- • дорийский
- • эолийский
- • фригийский
- • локрийский
Чтобы эффективно использовать метод понижения одной ноты за раз, нужно выучить эту новую последовательность. Как только вы разберетесь с ладами, вы сможете вернуться к привычному порядку и объединить их в одну тональность на грифе.
Если вы поступите именно так, вы быстро выучите все лады и перегруппируете их в соответствии со стандартным порядком, и вам не придется заучивать семь разных аппликатур.
Вкратце расскажу об аккордовых схемах, представленных ниже. На каждой схеме вы увидите обозначения трех цветов. Вот что эти цвета обозначают:
Красный : тоника данного лада
Черный : ноты, повторяющиеся в данном и в предыдущем ладах
Синий : нота, добавленная к предыдущему ладу с целью образовать данный лад.
Теперь, когда вы знакомы с концепцией, которую я предлагаю вам сегодня, давайте перенесем ее на гитарный гриф.
Лидийский лад
Для начала вам нужно выучить аппликатуру лидийского лада. Он содержит одну повышенную ступень, а именно, #4. Это и будет нашей базой для всех семи аппликатур, поэтому отработайте ее как можно лучше, прежде чем переходить к следующему ладу.
Ионийский лад
Берем только что выученный лидийский лад и меняем одну ноту. В результате мы получаем ионийский лад. В данном случае мы понижаем четвертую ноту лидийского лада.
Миксолидийский лад
Берем за основу аппликатуру ионийского лада, меняем одну ноту и получаем миксолидийский лад. Здесь мы понижаем седьмую ступень ионийского лада.
Дорийский лад
Меняя одну ноту аппликатуры миксолидийского лада (а именно, понижая третью ступень), мы получаем дорийский лад. Мы перешли к ладам, основанным на миноре.
Эолийский лад
Второй минорный лад требует от нас понижения шестой ступень дорийского лада. В итоге у нас получился эолийский лад.
Фригийский лад
А сейчас понизьте вторую ступень эолийского лада, и вуаля — вы играете фригийский лад.
Локрийский лад
Понижая пятую ступень фригийского лада, вы получаете аппликатуру локрийского лада.
Очевидно, что начиная с лидийского лада и понижая по одной ноте на каждый шаг, вы можете быстро и легко освоить все семь ладов мажорной гаммы на гитаре. Также вы поймете и услышите, насколько тесно связаны между собой все эти лады. Ведь когда учишь их традиционным способом, эта связь не так заметна.
Упражнения на тренировку ладов
Если вы внимательно проработали каждый из семи ладов от ноты G, можете переходить к упражнениям. Они помогут вам закрепить полученные знания.
- Полностью проиграйте все три мажорных лада: лидийский-ионийский-миксолидийский от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
- Полностью проиграйте все четыре лада, основанных на миноре: дорийский-эолийский-фригийский-локрийский от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
- Проиграйте все семь мажорных ладов в стандартном порядке (см. начало статьи) от одной тоники. Повторите это упражнение во всех двенадцати тональностях.
- Включите минус в мажорной тональности (например, в тональности G) и начинайте играть соло, переходя от лидийского лада к ионийскому и миксолидийскому. Так вы услышите, как по-разному они окрашивают мажорный аккорд.
- Проделайте то же самое на фоне минуса в тональности Аm. На этот раз чередуйте А-дорийский, -эолийский, -фригийский и -локрийский лады.
- Повторите упражнения 4 и 5 во всех двенадцати тональностях. Затем попробуйте поиграть под минус из двух аккордов, например, G-C или Am-Dm и проработайте все семь ладов на их фоне.
У вас появились вопросы? Просто оставьте свой комментарий внизу. А чтобы получать уроки игры на гитаре, просто подпишитесь на ежедневную рассылку от Гитаршколы.
Мэтт Уорнок (Matt Warnock) — основатель и владелец mattwarnockguitar.com — бесплатного Интернет-ресурса, где гитарист любого уровня сможет найти сотни полезных уроков и материалов для дальнейшего развития и совершенствования. Мэтт живет в Великобритании. Он обучает игре на гитаре по Skype и является членом экзаменационной комиссии Лондонского музыкального колледжа (London College of Music) и объединения преподавателей игры на гитаре «Registry Guitar Tutors».
Отличный(как и все остальные)урок!
Я одного не понимаю. Вот включаю я минус в ля мажоре, и играю соло, переходя от лидийского лада к ионийскому и миксолидийскому ладам. Но не все ведь ноты из разных ладов одной тональности подходят, и получается диссонанс. Может я неправильно понял как практиковать ?
все гаммы если сыграны по формуле тонов дорийский фригийский как показано на грифе созвучны тоесть любую тыкай и она будет гармонировать
вот я отвечаю тут написано проиграйте во всех 12 тональностях?какие 12?вы их покажите или вообще не пишите о них.
В музыке существуют 12 обобщенных тональностей. Именно по этим тональностям предлагается проиграть гаммы:
иди-учи матчасть патом бирись за лады
И как мне сыграть на пример от Соль диез мажор? Это где вообще?
Я так понимаю интервал все равно либо тон тон полутон тон тон полутон, либо тон тон тон полутон тон тон полутон
Честно говоря, не понимаю почему именно такая альтернативная последовательность ладов? В стандартной последовательности есть простая логика.
Благодарю за подробный и полезный материал. Теперь я разобралась, что такое лад на гитаре.
Намешано в кучу 7 тональностей,12тональностей, мажор, минор, лады, а как их совмещать не написано, разбирайтесь сами. статья мягко говоря больше вопросов дает чем ответов.
Наоборот все довольно понятно расписано, не то что в учебнике по сольфеджио. Там про лад вообще не пойми как написано.
Дорийским ладом обыгрываются только минорные аккорды. Поэтому когда Владислав обыгрывает им Adur звучит диссонанс .
У меня вопрос, апликатура пеового по вашей программе лидийского лада с какой ноты начинаеться F#?
Первая нота будет зависеть от того, в какой тональности Вы играете. Если Вы выбрали тональность F# мажор, первая нота будет F#.
Соль диез это 4й лад шестой струны
Человеку, который только решил освоить данную тему, ничего не понятно.
Я пианистка, искала материал, как быстро освоить Лады. Материал дан прекрасно! Спасибо. Могу добавить ещё один способ запоминания дорийского: взять мажорную гамму тоном ниже и сыграть ее от заданного тона. Например: нужно сыграть до дорийский: берёте мажорную гамму Bb и играете ее от до : С D Eb F G A Bb C ; кому непонятно, значит вам рано ещё этот материал осваивать, гаммы нужно знать прекрасно, чтобы подойти к Ладам и импровизации.
Лидийский: если знаете порядок появления следующего диеза, то очень просто: к ионийскому ( то есть мажорной вашей гамме) прибавляйте один диез, и в лидийском: D majeur ( F#C#) следущий G# , итак в вашем ре лидийском 3 диеза, или считайте 4 повышенную , тоже не сложно .
Вас прямо спросили, накой эти ваши лады нужны, если для мажорных аккордов подходит только ионийский лад, а для минора — эолийский. При чем только натуральные, а остальное все всирать будет, потому что ступени в аккордах докручивать надо чтобы звучало.
люди-то не знают же совсем основ. вот и объясните сначала откуда гамма берется, что в тональности акккорды тоже не рандомно появляются, потом построение аккордов, аккордовые последовательности, кружочек ваш этот любимый покажите, ато все так просто как будто. Учить — это вам не penis canina.
А просто с нуля — это по CAGED системе.
И тут мы приходим к пониманию, что «золотой таблетки» не существует и для изучения и понимания музыкальной теории нужны жопачасы.
Источник
Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары
Лады для гитары. Общая информация
Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть. Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения. Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.
Размеры гитарных ладов
Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой. На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе. Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.
Высота головки лада
Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры. В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки. Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.
Ширина головки лада
Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.
Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.
Таблицы и стандарты разных производителей
Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.
Производитель | No. | Материал | Ширина кроны | Высота кроны |
Dunlop | 6000 | 18% NS | .118 | .058 |
Dunlop | 6110 | 18% NS | .115 | .050 |
Dunlop | 6120 | 18% NS | .114 | .051 |
Jescar | 58118 | 18% NS — SS — EVO | .118 | .058 |
Jescar | 57110 | 18% NS — SS — EVO | .110 | .057 |
Jescar | 55090 | 18% NS — SS — EVO | .090 | .055 |
Jescar | 55085 | 18% NS | .085 | .055 |
Jescar | 50078 | 18% | .078 | .050 |
Jescar | 51108 | 18% NS | .108 | .051 |
Dunlop | 6100 | 18% NS | .110 | .055 |
Dunlop | 6105 | 18% NS | .090 | .055 |
Stew-Mac | 146 | 18% NS | .106 | .036 |
Stew-Mac | 149 | 18% NS | .103 | .046 |
Stew-Mac | 150 | 18% NS | .110 | .053 |
Stew-Mac | 154 | 18% NS | .100 | .050 |
Stew-Mac | 141 | 18% NS | .095 | .045 |
Jescar | 47104 | 18% NS — SS — EVO | .104 | .047 |
Jescar | 47095 | 18% NS — SS — EVO | .095 | .047 |
Jescar | 45100 | 18% NS | .100 | .045 |
Dunlop | 6105 | 18% NS | .090 | .055 |
Jescar | 47095 | 18% NS — SS | .095 | .047 |
Dunlop | 6130 | 18% NS | .106 | .036 |
Dunlop | 6140 | 18% NS | .106 | .039 |
Dunlop | 6150 | 18% NS | .102 | .042 |
Dunlop | 6170 | 18% NS | .099 | .043 |
Сравнение размеров гитарных ладов
На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе .
Основные проблемы и причины замены ладов для гитары
1. Выемки
Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.
2. Острые концы ладов
Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.
3. Лады слишком высокие
Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.
4. Лады слишком низкие
Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.
5. Лады выступают над краем грифа
Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.
6. Выемки под ладом
Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.
Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?
Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.
В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.
Можно ли частично заменять лады?
Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать. Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера. Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.
Для чего нужно менять лады?
Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.
Вред от каподастра
Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.
Как правильно выбрать лады для гитары
Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.
Материал. Сплавы
Нейзиблер
Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие. При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад. Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.
Латунь
Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.
Бронза
Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.
Нержавеющая сталь
И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.
Бренды
В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах. Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще. Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.
Профиль
Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.
Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.
Виды ладов (форма)
Низкие (Винтажные)
Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.
Медиум Джумбо
Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.
Джумбо
Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.
Высокие и тонкие
Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струн побольше, но кому не нравятся широкие лады.
Высокие
Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.
Как лады влияют на вашу игру
Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.
Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.
Советы по выбору ладов
Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.
Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.
Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.
Источник