Самые популярные блюз гитары

Топ блюз-гитаристов

Блюз зародился в конце XIX века в юго-восточной части США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Во многом повлиял на современную популярную музыку , в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл», «соул». Слово «Блюз» означает «уныние», «хандра» (англ. blues от blue devils).

Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях , возникающих на пути каждого темнокожего человека.

Этот топ, основанный на мнении авторов Guitar Blog , расскажет о лучших блюзовых гитаристах всех времен.

Топ-лист не имеет «мест», все гитаристы здесь считаются равными в исполнении и во вкладе в развитие музыки.
Топ разделён на 2 статьи по 5 легендарных исполнителей блюза.
В этой части вы познакомитесь со «старичками» блюза: трое королей блюза (B.B. King, Albert King, Freddie King), с Muddy Waters и с Buddy Guy.

1 — «Король блюза» B.B. King

Би Би Кинг ( настоящее имя Райли Би Кинг) родился 16 сентября 1925 недалеко от города Итта-Бена, Миссисипи. B.B. King — американский блюзовый гитарист, певец, автор песен, которого поклонники именуют «королём блюза».

«Би Би Кинг представил нам утонченный стиль гитарного соло , основанный на плавном бендинге и блестящем вибрато , повлиявший практически на каждого последователя электрогитарного блюза».
Одной из его наиболее знаменитых композиций является
« The Thrill Is Gone » (1969).

История о пожаре и гитаре «Люсиль»

Зимой 1949 года Би Би Кинг дал концерт в танцевальном зале в городе Твист, штат Арканзас.
Для того, чтобы обогреть помещение, была установлена бочка, на половину наполненная керосином – обычно дело для тех времён.
В ходе выступления между двумя посетителями началась потасовка, и в драке бочку опрокинули. Зал тут же охватил огонь , и люди были выведены из здания в срочном порядке.
Оказавшись снаружи, Кинг понял, что в суматохе оставил в зале свою гитару. Он вошёл в уже пылающее здание , чтобы спасти инструмент от огня – это была полуакустика Gibson. В результате пожара погибли два человека . На следующий день из новостей Би Би Кинг узнал, что те двое подрались из-за женщины по имени Люсиль . Эту свою гитару Би Би Кинг назвал этим именем, как и все последующие инструменты после инцидента с пожаром.
Имя инструмента он выбрал в качестве напоминания о том, что не стоит делать глупостей вроде начинать драку из-за женщины или забегать в горящее здание за гитарой .

2 — «Король блюза» и «Бархатный бульдозер» Albert King

Альберт Кинг (англ. Albert King, настоящее имя Альберт Нельсон ) — американский блюзовый певец, гитарист, автор песен. Родился 25 апреля 1923 года.

Альберт Кинг — один из первых королей гитары типа Flying V, левша, завоевавший своей оригинальной «манерой игры наоборот» (из-за того, что он левша — он просто повернул гитару и играл струнами «наоборот») место в истории и признание любителей блюза.

Интенсивный, густой звук его гитары и обманчиво простой стиль оказали неоценимое влияние на легионы гитаристов.

Одна из характерных особенностей его стиля – игра без медиатора. “Я никогда не мог играть медиатором,” – говорил он в интервью с журналом Guitar Player – “Я пробовал, но как только я разогревался, швырял его в угол. Наконец я решил – ну его к чёрту. Так что теперь я играю просто большим пальцем”.

Практически любой блюзовый гитарист попытался снять хотя бы одну фирменную фразу Альберт Кинга , и при этом с удивлением обнаруживал, что то, что кажется таким простым на слух, но так трудно воспроизвести самому. Кинг как-то сказал, вспоминая о своей работе водителем бульдозера , что может поднять ковер с пола, не оставив на нем не единой царапины. Эта же фраза в переносном смысле применима и к его стилю игры, одновременно сочетающему напор и деликатность. Его телосложение и мягкая игра, а также работа в поле на бульдозере стали причиной, по которой Кинга прозывали » Бархатным бульдозером «.

К 1958-му году у Альберта появилась его Гибсон “Flying V” , гитара, которая всегда будет ассоциириваться с Кингом. Он называл её “ Люси ”. Может быть, он следовал примеру Би Би Кинга, называвшему свою гитару “Люсиль”, но сам Альберт утверждает, что он назвал её в честь актрисы Люсиль Болл из популярного комедийного шоу I Love Lucy.

Кстати, долгое время существовал слух, что Альберт и Би Би – братья. Надо сказать, Альберт не особенно старался это опровергнуть.

Среди коллег-музыкантов Альберт был известен не только за гитарную игру, но и за тяжёлый, неуживчивый характер . Его группа меняла состав с неслыханной быстротой.

3 — Третий «Король блюза» и «Техасское пушечное ядро» Freddie King

Фредди Кинг (англ. Freddie King , настоящее имя Фредерик Кристиан Кинг ) — американский блюзовый гитарист и певец, родился в Техасе 3 сентября 1934 г.
Наиболее известен по записям 1960-х годов таким как «Hide Away» и «Have You Ever Loved A Woman». Фредди Кинг оказал влияние на английских музыкантов, создавших в 60-е годы блюз-рок .

Он очень дружил с Мадди Уотерсом (основоположник чикагской школы блюза) и часто ходил с ним на блюзовые выступления в клубах. Эта дружба помогла Фредди найти свой стиль.

Фредди Кинг был настоящим гигантом блюза , буквально и фигурально. На концертах этот двухметровый парень с гитарой поражал своим магнетизмом, сопровождая свой эмоциональный вокал и пронзительный звук гитары безумными кругами по сцене, и обычно заканчивал выступление взмокшим насквозь. Он яростно соревновался с другими музыкантами, не оставляя у слушателей никаких сомнений в том, что они видели живую легенду .

За его манеру исполнения и внешний вид его прозвали » Техасским пушечным ядром «.

Эрик Клэптон говорил своему биографу Рэю Колмену, что для него играть на одной сцене с Фредди Кингом было интереснее, чем с кем-либо другим.

Его поздние альбомы являются сплавом блюза и рока, которые стали популярными среди поклонников обоих жанров. Именно Фредди стал одним из основоположников блюз-рока .

29 декабря 1976 года, в возрасте сорока двух лет, Фредди Кинг скончался.

4 — «Чикагский блюзмен» Muddy Waters

Мадди Уотерс (англ. Muddy Waters, настоящее имя Маккинли Морганфилд, англ. McKinley Morganfield) — американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза. Родился 4 апреля 1913 года.

Именно звучание, которое Мадди творил в клубах, повлекло за собой революцию. В тавернах негритянского гетто Мадди возглавил переворот. Он влил в блюз Дельты ту дозу грубой силы, которая увела его с вялого юга к разгульному жизнелюбию послевоенного Чикаго. Это был не просто деревенский блюз, приодетый для большого города. У Мадди не было намерений просто перенести свой дельта-блюз в городские аппартаменты. Сандра Б.Туз

В молодом возрасте Мадди работал на полях на равне со взрослыми и рос сильным и крепким мальчиком. Он понял на собственной шкуре, что значит блюз , афро-американские песни о тяготах рабской жизни.

Мадди к 13 годам, полностью овладевший губную гармошку, начал зарабатывать музыкой, играя на субботних вечеринках за 50 центов и небольшой ужин. Возвращался он лишь на рассвете, когда нужно снова выходить на поле. Такие были бессонные выходные у Мадди. Но он был доволен своей жизнью. Лишь только местная детвора постоянно надоедала, когда просила его сыграть что-нибудь на гармошке. Именно из-за субботних ночей и надоедливой детворы вместо Маккинли Морганфилд у него появилось и прижилось прозвище » Мадди Уотерс «.

Мадди хотел поскорее научиться играть на гитаре, и Скотт Боэннер показал ему основные аккорды, а когда они играли вместе дуэтом, Мадди тщательно следил за игрой Скотта и пытался научиться играть также. Мадди очень любил играть на гитаре и уделял примерно 1.5 — 2 часа в день. Помимо игры аккордами или отдельными нотами в то время была популярна техника слайда , когда музыкант тупой стороной ножа или горлышком бутылки водил по струнам и играл. Звук выходил плавным и скользящим, а Мадди всегда очень удивлялся и просил научить его.

Один из родоначальников дельты-блюза, Son House, оказал огромное влияние на Мадди. Пластинки Хауса оказывали огромное впечатление на Мадди, а когда Мадди вживую услышал игру Хауса, он был в шоке: оказывается Скотт ничему не научил Мадди ! Хаус открыл новый уровень для Мадди и весь месяц, пока Хаус был в тех краях, маленький музыкант старался каждый день посещать выступления и следить за техникой профессионала. Хаус научил делать идеальный слайд из бутылочного горлышка, а также играть все песни, которые знал сам. Но ему не хватало и этого, поэтому Мадди постоянно общался со всеми музыкантами.

Постоянно развиваясь, Мадди стал очень известной и влиятельной личностью и переехал в Чикаго , где стал самым популярным музыкантом даже среди «белых» исполнителей и основал свою блюзовую группу, которая своим исполнением «разрывала» головы участникам других групп на сцене.

Маккинли Морганфилд умер 30 апреля 1983 года во сне от сердечной недостаточности.

Источник

Гитары по стилям музыки: гитара для блюза, джаза, кантри и других стилей

Двадцатый век воистину был революционным, подумайте только наши бабушки и дедушки в детстве были свидетелями проведения первых, наивно полагали что из деревянного шкафчика с крутилками и надписями вещает голос карлика который спрятался в этот шкафчик, теперь же многие особо продвинутые бабули, да и дедули тоже освоили и интернет и скайп и даже онлайн игры.

В сфере развлечений, к коим музыка вообще и гитарная музыка в частности относится, изменения так же были колоссальные. В этой статье рассмотрим эволюцию гитарных стилей музыки и как следствие эволюцию формы, внешнего вида и начинки электрогитар.

Гитары для джаза

Джаз — вид музыкального искусства, зародившийся в XIX веке в США, возникший из сочетания черт европейской и африканской культур (на базе импровизации, неровного ритма и темпа).

Гениальный джазовый гитарист Django Reinhardt (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт) и его гитара

Гитары для джаза максимально приближены к классическим. Это как правило обычные акустические вестерн гитары (гитары с металлическими струнами) на которые устанавливаются звукосниматели, либо это так называемые арктоп (Archtop) гитары. Арктоп гитара, это так же пустая внутри (hollowbody) гитара, корпус которой так же составной; обечайка, верхняя и нижняя деки склеены между собой. Арктоп гитара похожа на скрипку благодаря выпуклой форме верхней и нижней деки, есть на верхней деке арктоп гитары и резонаторные отверстия «эфы» которые и есть у скрипки.

Арктоп фирмы Epiphone

Изначально джазовые арктопы изготавливались с одним звукоснимателем, который устанавливался ближе к грифу (нэковый звукосниматель от англ. neckгриф). Потом, чтобы разнообразить звуковую палитру производители стали устанавливать и второй звукосниматель (бриджевый), появился на арктопах и тембр блок. Арктоп с 2-мя хамбакерами на сегодняшний день это стандарт, однако и по сей день многие джазовые гитаристы предпочитают канонические конструкции арктопов.

Пэт Мэтью и его именной арктоп (ibanez pm35)

Еще один момент роднящий арктоп и скрипку это конструкция бриджа. У таких гитар не фиксированный бридж (он выполнен как правило из твердых сортов дерева: палисандра, черного дерева), на месте такой бридж держится благодаря прижимающему действию струн.

Бридж от арктоп-гитары

Еще часто можно заметить на верхней деке под звукоснимателями пластинку из пластика или дерева – это пикгард, его функция защитить деку от царапин медиатором во время игры.

Благодаря указанным выше особенностям конструкции этих гитар, звук их максимально подходит для исполнения джаза. У этих гитар мягкий, живой звук с уклоном в средние и нижние частоты звукового спектра. Сустейн (время звучания струны) у hollowbody гитар не такой большой как у цельно деревянных гитар, но зато атака не такая резкая, а с учетом того, что играя джазовые последовательности аккордов или импровизации идет постоянная смена нот, здесь просто по определению не требуется длительный сустейн.

Гитара для блюза

Блюз (от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) – музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «хлопкового пояса». Является одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру.

Ущемленные в те времена чернокожие жители Северной Америки, постоянно искали способы борьбы со своими «белыми» угнетателями. Блюз стал своего рода протестом, борьбой с системой.

Коробка из под сигар или гитары для бедных

Вообще блюз это олицетворение безысходности, печали и тоски. Но нас больше интересует какие гитары больше всего полюбились блюз-менам. Изначально музыканты игравшие блюз были очень бедные ребята играющие на чем попало и где попало, иногда даже за еду.

Для блюза подходил любой инструмент и как правило это была сломанная, но отремонтированная самим же музыкантом гитара, так же в ход шли гитары самых дешевых фирм (на другие инструменты у темнокожих бедняков просто не было денег). Речь о том, какого сорта дерево применялось в гитарах речи быть и не могло. (кстати, у нас есть статья о видах древесины для электрогитары) Тогда же появились и так называемые сигар-боксгитары.

Сигар-бокс гитара

Самодельные, трехструнные гитары изготавливали из найденной на свалке пустой коробки из под сигар. Сигар-бокс гитары как правило 3х струнные (иногда больше) с открытым строем (например соль ре соль GDG). Играют на такой гитаре при помощи слайда медиатора и пальцев (раскрываем тему подробнее в статье по техникам игры на гитаре). С появлением возможности подключать гитару к усилителю звукосниматели стали устанавливать и на сигар-бокс гитары.

электро-сигар бокс гитара

Обычно блюз играется на чистом звуке или слегка подгруженном (овердрайв) звуке. Для этих целей подходили гитары с не самыми мощными датчиками (синглами). Яркими представителями таких гитар были FenderStratocaster и FenderTelecaster.

Fender Stratocaster Fender Telecaster

Для блюза очень подходят:

  • пустотелые (hollowbody) гитары;
  • гитары с центральным блоком дерева и пустотами по бокам (semi-hollow);
  • электрогитары с полостями (chamberedbodyguitar).

БиБи Кинг со своей Люсиль


Примечательна модель короля блюза (Би Би Кинга) Gibson Lucille, она имеет полости, но в верхней деке нет резонаторных отверстий. Гитары такой формы в народе называют «банка».

Пустоты в корпусе гитар влияют на тон, делая его особенным и узнаваемым. Но как было сказано выше блюз можно сыграть на чем угодно, яркий пример гитара Джека Вайта Eastwood Airline 59 (корпус которой изготовлен из пластмассы)

ДжэкВайт и Eastwood Airline 59

Гитара для музыки кантри

Немного о кольтах, парнях в шляпах и гитарах.

С угнетаемыми работниками плантаций разобрались, а что же их белые угнетатели?

В сводном кантри-ансамбле, звучали скрипка и губная гармоника, банджо и добро, стиральная доска и кольт 45 калибра. «Добро» кстати это музыкальный инструмент очень похожий на гитару.

Приблизительно в это же время в среде белого населения Северной Америки зародился стиль кантри. Кантри музыканты изначально были простыми деревенскими парнями, любителями съесть отбивную и выпить забористого самогона, как результат подобного времяпровождения: совместное пение песен о нелегкой судьбе ковбоя потерявшего стадо буйволов в прериях.

Музыкальный инструмент добро

Строение добро

Если не вдаваться в подробности, добро это акустическая гитара, в которую встроен металлический резонатор. Обычно,играют на нем положаинструмент не колени, используя специальную технику (слайд технику), и надевая специальные металлические коготки на пальцы.

И конечно, в кантри музыке широко применяется электрогитара. Тут однозначно сказать, что предпочитают кантри-музыканты,но, как правило, это классические американские электрогитары типа фендер телекастер и фендер стратокастер.

Примечательно, что именно для телекастера было изготовлено устройство называемое G-bender, сказалась идеально подходящая для этих целей конструкция деки гитары.

G-bender позволяет делать подтяжку (бэнд) 6-й струны во время игры, для этого висящую на ремне гитару немного потянуть вниз.

Анархия в Соединенном Королевстве и гитары для панка

Если вы новичок желающий играть панк рок, вот на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе гитары:

  • Забудьте миф про плохое качество панк-гитар. Всё это давно в прошлом. Всегда стремитесь получить максимально качественный звук;
  • Выбирайте лаконичность. Панк относительно простая музыка, в первое время вам не понадобятся штуки вроде микро-подстройки или флойд роуз (floyd rose). Обратите внимание на подборку гитар знаменитых панк-рокеров. Простота и стиль.

Gibson Les Paul с датчиками P90 (Mike Ness – Social Distortion) Именной Fender Stratocaster (Tom Delonge – Blink182, Angels and Airwaves, Boxcar Racer) с одним хамбакером Гитара Mosrite (Joey Ramone – RAMONES) Gibson Junior Billy Joe (Green Day)

  • Если у вас уже есть опыт выступлений, обращайте внимание на вес гитары. Для скачек на сцене Les Paul будет явно неподходящей гитарой. Кроме того, его гриф достаточно хрупкий (в районе головы), а значит это большой риск поломки дорогостоящего инструмента. Другое дело гитары формы SG или, например, Stratosacter. Лёгкость и манёвренность несомненный плюс этих инструментов.
  • Не борщите с ценником. Но и не покупайте дешевый ширпотреб. Подкопите денег. Возьмите в качестве первой гитары самую дешевую Gibson Junior вместо китайского инструмента. Вы увидите как гитара раскрывает всё новые грани звука вместе с вашим развитием. А если решите с ней расстаться — покупатель не заставит себя ждать.

Гитары для метала

Отметим что на сегодняшний день их великое множество, да и в каждом ответвлении метала много своих вариантов. Метал зародился в 70-х годах в Северной Америке и Великобритании. Основой для метала стал психоделический рок с длительными импровизациями и сменами ритма.

Музыка характеризуется тяжелым звучанием, повторяющимися музыкальными фразами (риффами), относительно прямым ритмическим рисунком, разбавленным периодическими барабанными сбивками (синкопами), и пронизывающими гитарными соло (наследие психоделических гитарных импровизаций уходящее своими корнями глубоко в джаз).

Подписная модель Алекси Лайхо гитариста Children of Bodom

Метал предполагает известную степень умения игры на гитаре. Металлисты как правило имеют не плохую музыкальную теоретическую музыкальную подготовку, да и навык практической игры на электрогитаре у них очень высок. Так какие гитары предпочитают металлисты? Черные. И хотя это безусловно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Гитары металлистов как правильно строгих расцветок, агрессивных форм, брутальные одним словом.

Звукосниматели для метала: мощь и агрессия

Одно из непременных условий это наличие мощных звукоснимателей (с высоким уровнем выходного сигнала — хамбакеры). На многие гитары для экстремально тяжелых стилей ставятся активные звукосниматели (конструктивно такой звукосниматель связан с электроникой благодаря чему уровень сигнала поднимается до определенного уровня, происходит частотная коррекция снимаемого со струн звука).

Активные звукосниматели фирмы EMG — так называемые ежи

Гитара с активными звукоснимателями комплектуется батарейкой (без которой звука от этой гитары не добиться).

Еще очень часто на гитарах для металла устанавливаются подвижные бриджи, что позволяет разнообразить игру во время соло.

Подвижный бридж флойд — роуз

Агрессивная форма гитар для метала это не только часть шоу, но и определенная эргономика. Ставшие каноническими для метала формы гитар типа Jackson Kelly при определенных условиях очень удобны для игры: например, играть на Gibson Flying-V сидя практически невозможно, но все разительно меняется при игре на ней же стоя.

Копия джексон келли от фирмы зомби Gibson Flying-V

Так же для тяжелых стилей гитаристы применяют гитары классических форм: лес пол, стратокастер, телекастер, однако страты и телеки оснащаются мощынми звукоснимателями (хамбакерами).

Источник

Оцените статью