Самые сложные классические произведения для гитары

Самые сложные классические произведения для гитары

100 «золотых» гитарных пьес.

Как выбрать в огромном море гитарной музыки сто самых лучших пьес? По какому критерию выбирать их? Ведь вкусы и пристрастия у всех людей разные. Известно, что сколько людей — столько и мнений. Одни любят мелодичную музыку, с ясной и понятной фразой, другим нравятся всевозможные гармонические переливы и окрашенные, усложнённые аккорды. Третьи хотят услышать необычные музыкальные выверты; им подавай только всё оригинальное, непривычное. На всех угодить невозможно. Поэтому я, (зная, что всё равно будет критика и обвинения в мой адрес — почему я не вставил вот эту пьесу или ту) буду выбирать пьесы, которые нравятся мне (я доверяю собственному вкусу) и которые хотят играть на гитаре большинство гитаристов мира.

Самое главное: какие пьесы хотят слушать люди, для которых мы играем. Мой не малый опыт подсказывает мне, что большинство наших слушателей любят красивую, мелодичную музыку, которая легко запоминается, которая трогает наши души и сердца. В конце концов, мы играем музыку для того, чтобы люди получали удовольствие, отдыхали душой, а не уходили после концерта разбитыми, нервновозбуждёнными или ничего не понявшими — что наблюдается на концертах некоторых гитаристов, которые очень увлекаются современными опусами. Я не против современной музыки, но только в микро-дозах. Иначе получается уродство и издевательство над душами людей.

Здесь, перед вами пьесы, проверенные Временем и вошедшие в золотой фонд гитарной музыки. Поэтому все эти пьесы звучали и будут звучать в концерных залах всего мира. Причём, для меня равноценны, и маленькая миниатюра и огромная соната, или сюита. Для примера, рассмотрим «Романс» — Гомеса. Вносить ли эту не сложную пьесу в этот престижный список? Я считаю, что раз её играют или когда то играли все гитаристы мира, то она достойна быть в этом списке. Более того, я ставлю её на первое место за самое частое исполнение в мире. Кто со мной не согласен, пусть попытается переубедить меня. Я готов к компромиссам, потому что гитарной музыки — действительно море, и всё лучшее невозможно вместить в одну сотню. Если вы напомните мне, ещё какие-нибудь прекрасные пьесы, про которые я забыл, то я с удовольствием включу их в этот список, взамен выбранных мною.

Ещё одна проблема: включать ли в этот список пьесы, написанные для других муз. инструментов, т.е. переложения. Если не включать, то в списке не будет ни Альбениса, ни И.С.Баха, ни многих других авторов. Поразмышляв на эту тему, я решил такие пьесы в этот золотой список включить.
Для чего всё это нужно? Отвечаю: для того, чтобы начинающие гитаристы знали главные ориентиры (на что нужно равняться) и не теряли своё драгоценное время на второстепенные пьесы. Итак, перед вами список избранной классической музыки для гитары:
100 лучших пьес всех времён и народов ( красным цветом в списке выделены 10 пьес, которые «потрясли мир!»)

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Технически сложные произведения — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Технически сложные произведения Оценка:

#1 scevola

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 19 Январь 15

#2 guitar

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

scevola (31 Январь 2015 — 19:21) писал:

Сонаты сложные есть. Скарлатти, например, здесь:


Ну и Астурия, конечно. Да и Альгамбровы Воспоминания очень сложны из-за ровного тремоло.
Ну и Венецианский Карнавал тоже очень сложен.
А зачем вам это?

——————————
Аделита тоже сложна, там форшлаги легко могут испортить все нервы исполнителю.
Все относительно. Смотря кто играет. Для Дезидерио та соната — раз плюнуть.

Сообщение отредактировал Павлов: 02 Февраль 2015 — 01:05

#3 scevola

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 19 Январь 15

guitar (31 Январь 2015 — 22:07) писал:

Сонаты сложные есть. Скарлатти, например, здесь:
https://www.youtube. h?v=YF32tCrLgIA
Ну и Астурия, конечно. Да и Альгамбровы Воспоминания очень сложны из-за ровного тремоло.
Ну и Венецианский Карнавал тоже очень сложен.
А зачем вам это?

——————————
Аделита тоже сложна, там форшлаги легко могут испортить все нервы исполнителю.
Все относительно. Смотря кто играет. Для Дезидерио та соната — раз плюнуть.

Спасибо за ответ.

Мне интересно каков «предел» возможностей. Какие произведения играют, например, на старших курсах консерваторий?

Понятно, что музыка это не спорт и количество нот в секунду или что-то в этом роде не главное, но есть ведь вещи, для правильного (даже не блестящего и великолепного, а просто правильного, «чистого») исполнения которых требуется высокий уровень техники, виртуозность.

Сообщение отредактировал scevola: 01 Февраль 2015 — 12:01

#4 Andrei

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 906
  • Регистрация: 04 Март 06

scevola (31 Январь 2015 — 19:21) писал:

Можно найти безумно техничные штучки, но музыки там будет очень мало. Надо?
Фуоко и Собор играют в музыкальных школах.
Сложность, связанная с исключительной беглостью и скоростью,
такое смотрите в аранжировках Ямашиты и вещах Пако де Лусии.
Если интересуют аппликатурные заморочки, посмотрите мою аранжировку Bohemian Rhapsody

И да, в связи с чем вам это надо?

Ну ладно, вот Доуленд, его реально играют единицы в мире, ок?

#5 scevola

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 19 Январь 15

Andrei (01 Февраль 2015 — 12:06) писал:

scevola (31 Январь 2015 — 19:21) писал:

Можно найти безумно техничные штучки, но музыки там будет очень мало. Надо?
Фуоко и Собор играют в музыкальных школах.
Сложность, связанная с исключительной беглостью и скоростью,
такое смотрите в аранжировках Ямашиты и вещах Пако де Лусии.
Если интересуют аппликатурные заморочки, посмотрите мою аранжировку Bohemian Rhapsody

И да, в связи с чем вам это надо?

Ну ладно, вот Доуленд, его реально играют единицы в мире, ок?

Спасибо. А в консерваториях какие произведения играют?

Источник

Самые сложные песни на 6 струнной гитаре

Ранее я составлял списки из самых простых песен на 6 струнной гитаре. Теперь пришло время другой крайности. Я перечислю песни, инструментальные партии которых (преимущественно, гитарные) отличаются высокой технической сложностью. Конечно, я не буду перечислять всех — за всеми уследить очень трудно. Я только перечислю современные группы, которые лично я постоянно слушаю. А также я не буду перечислять самые-самые сложные песни — такая музыка обычно неслушабельна. То есть, здесь под словом “сложно” я имею в виду такие партии, которые физически возможно исполнить примерно половине профессионалов, при этом не мешая эстетическому восприятию. Свой список составлю в формате:

[Название проекта] — [Название песни] (жанр, гитарный строй)

Перед началом я вас предупреждаю: не пытайтесь это повторить без специальной подготовки. Итак, начнём.

Octaviagrace — Hardenbergia (Progressive/Power Metal, Standard E)

Octaviagrace — Other Blue (Progressive/Power Metal, Standard E)

Первым пунктом у нас идёт сразу две песни от одного проекта. Коллектив под названием Octaviagrace относительно часто упоминается в моих статьях. И это не спроста. Их сложно с кем-либо спутать — они уже несколько лет радуют как простых слушателей, так и эстетов. Композитор использует как простые методы решения художественных задач, так и сложные. Вот к последним как раз и относятся две эти песни.

D_Drive — Russian Roulette (Progressive Metal/Instrumental, Standard E)

К сожалению, у этой группы мало альбомов в свободном доступе. Однако они относительно часто выкладывают видео с концертов на своём канале в youtube, где можно увидеть уровень этих ребят. Например, по этому видео можно примерно оценить техническую сложность.

Phantom Excaliver — Mother Earth (Melodic Death/Speed Metal, Standard E)

Раздолбайство всегда заканчивается плохо или, как минимум, неприятно. Вопрос лишь в том, для кого. История о том, как японскую группу Phantom Excaliver перепутали с корейской группой Midian стоит отдельного рассказа — песня Mother Earth во многих официальных источниках числится как Bring Me the Darkness Part II. Тем не менее, ребята имеют настолько высокий уровень мастерства, что повторить их инструментальные партии, мягко говоря, сложновато.

GYZE — Satanic Loop (Melodic Death/Speed Metal, Drop C#)

Лидер группы GYZE — настоящий мастер своего дела. Надо ли говорить о том, что такие люди рано или поздно создадут что-то во славу Высокого Искусства? Впрочем, эта композиция скажет вам об этом лучше тысячи слов.

Inherited Truth — Extermination (Technical Death Metal, Drop C)

Здесь я могу сказать только одно: вы сойдёте с ума при попытке это сыграть. Лучше этого не делать.

Defiled — Paradoxical Chaos (Brutal Death/Technical Death Metal, ? )

Название альбома “In Crisis” довольно красноречиво говорит о состоянии музыкального проекта на момент написания. Здесь настолько высокая интенсивность звуков, что даже не удаётся установить гитарный строй.

Источник

8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары

Эти произведения на слуху у почти каждого любителя классической гитары, а миновать их при обучении почти невозможно. Если речь идёт об исполнении на публику, то нужно исполнять их либо на самом высоком уровне, либо не трогать их, чтобы публика не вывихнула себе челюсть от зевоты. Ещё один вариант — исполнять их с «отсебятиной», в оригинальной аранжировке или интерпретации. Но это не менее рискованно 🙂

1. Романс Гомеса

Vicente Gómez, «Romance de Amor», он же «Romance Anónimo», он же «Spanish Romance», истоки и авторство которого находятся под вопросом. Минорная (первая) часть этого произведения достаточно лёгкая технически и может быть исполнена на первом году обучения. Существует большое количество аранжировок этого романса у самых разных исполнителей, в том числе с импровизациями и дополнениями.

2. Фернандо Сор, этюд Си минор

Этюд Op. 35 No. 22, он же этюд «Светлая луна». Это хрестоматийное произведение, которое может звучать как на уроке в музыкальной школе, так и со сцены. Он исполнялся Джулианом Бримом и Андресом Сеговией.

3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48

Он же «Ручеёк», он же «Harpstudy». Ещё одно хрестоматийное школьное учебное произведение, которое уж точно никак нельзя миновать при обучении. Его можно сыграть не торопясь, по-школьному, а можно разгонять до чудовищных скоростей, превращая музыку в спринтерский забег на 20 секунд. И тем, и другим с увлечением занимаются многочисленные гитаристы.

4. Франциско Таррега, «Аделита»

Очень мелодичная мазурка, также являющаяся в равной мере как школьным, так и концертным репертуаром. Служит для выработки (или демонстрации) качественного звукоизвлечения и фразировки.

5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»

«Capricho Arabe», общеизвестное концертное произведение, вроде бы и не слишком сложное. Но, стоит задуматься, нужно ли его исполнять после Марчина Дыллы.

6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»

«Recuerdos de la Alhambra», концертный (впрочем, и учебный) этюд-тремоло, с яркой запоминающейся мелодией. Для тех, кто только знакомится с классической гитарой, он может прозвучать весьма удивительно — полная имитация дуэта, как будто играет ансамбль, а не один человек. Однако, техника тремоло потребует немалой усидчивости и внимательности. Популярный стиль исполнения среди непрофессионалов — «играем быстро, но кривовато».

7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1

Это уже не слишком школьный репертуар, хотя кто запретит это играть и в школе? Здесь тоже можно развивать крейсерские скорости, а также обламываться на множестве подводных камней с ровностью и стабильностью звукоизвлечения. Кого-то удивить исполнением этого этюда будет реально сложно (но, конечно, в мире нет ничего невозможного).

8. Исаак Альбенис, «Астурия»

Она же «Легенда», она же прелюдия из Suite española No. 1. Изначально фортепианная пьеса, прочно вошедшая в концертный репертуар классической гитары. Для сколько-нибудь адекватного исполнения она потребует хорошего технического уровня и вдумчивой интерпретации. Любима даже электрогитаристами, иногда исполняясь обрывочно, навязнув в зубах, как рифф-заклинание из «Смок он Зевота» («Smoke on the Water»).

Источник

Оцените статью