Самые сложные ноты для скрипки

Скрипка

В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки

Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.

У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.

Источник

Самые сложные ноты для скрипки

Друзья, надеюсь вопрос всем ясен. Здесь я прежде всего имею ввиду технически сложное произведение. Но если если есть желание можете отметить произведение сложное в музыкальном отношении.

Понаоткрывал тут тем..
ну лично я считаю, что если прилично играешь каденцию Сорэ для 1-ого концерта Паганини, то потом уже все сыграешь:).
Каденция Сорэ.

Такое впечатление, что у нас тут статистики собрались.

Скорее уж болельщики 😆

Музыка нынче как новый вид спорта — сложнее, быстрее, эффектнее:makedon:

Скорее уж болельщики 😆

Музыка нынче как новый вид спорта — сложнее, быстрее, эффектнее:makedon:
еще качественнее забыли..

Скорее уж болельщики 😆

Музыка нынче как новый вид спорта — сложнее, быстрее, эффектнее:makedon:

Самое сложные произведения для скрипки, с моей точки зрения, — ВЕСЬ Бах и ВЕСЬ Моцарт8) . Очень «каверзная» музыка, в которой мало техники — нужно уметь эту технику «замаскировать». Впрочем, технически это может и не самые запредельные произведения, хотя на мой взгляд нет ничего сложнее технически чем сыграть Чакону или Фугу g-moll соблюдая голосоведение:silly: . Да что там, даже просто-напросто «чисто»:solution: эту музыку, мягко говоря, хрен сыграешь.:roll: Невероятно труден Брамс, если от природы нет глубокого «грудного» звука и масштаба (как звукогого, так и музыкального:-? ). А вообще на скрипке всё трудно играть и «самое трудное произведение» — это понятие, применимое к любому образцу скрипичного репертуара.

Ну насчёт Брамса бытует выражение что концерт можно по настоящему сыграть после 35ти,но я почему то думаю что всё зависит природной музыкальность,некоторым Музыка Брамса легко дается,это лирика ну и объём конечно. Ну а Бах отчасти я с вами прав. Он просто вырезается из общего списка,там совсем другие технические задачи.
А что думаете насчёт виртуозных произведений?:-)

Самое сложное по музыке — Шоссон поема

по музыке самое сложное. не сказал бы..

Самое сложные произведения для скрипки, с моей точки зрения, — ВЕСЬ Бах

согласен! в смысле сонаты и партиты для скрипки соло.

[quote=skripa4;232792]по музыке самое сложное. не сказал бы..

по музыке самое сложное. не сказал бы..

согласен! в смысле сонаты и партиты для скрипки соло.

Если по большёму счёту, то и концерты, и сонаты для скрипки и клавира у него ОЧЕНЬ непростые!:-o

Ну а что касается техники. знаете, мне как-то раз попался сборник каденций к 1-му Паганини и там (помимо Соре, Давида и ещё нескольких) была каденция Витольда Гертовича, небольшая такая, на пару страниц — так вот это, я вам скажу, НАМНОГО сложнее чем Эрнст, Венявский, Паганини и прочие:silly: Шумашедшее сочетание приёмов и темпов. Я лично знаком с двоюродным братом В.Гертовича и он сказал что эту каденцию НИКТО и НИКОГДА не играл, хотя все крупные скрипачи СССР знали о её существовании!8) А Ойстрах, Коган и Полякин честно сказали, что это им не сыграть. oops:

Если по большёму счёту, то и концерты, и сонаты для скрипки и клавира у него ОЧЕНЬ непростые!:-o

Ну а что касается техники. знаете, мне как-то раз попался сборник каденций к 1-му Паганини и там (помимо Соре, Давида и ещё нескольких) была каденция Витольда Гертовича, небольшая такая, на пару страниц — так вот это, я вам скажу, НАМНОГО сложнее чем Эрнст, Венявский, Паганини и прочие:silly: Шумашедшее сочетание приёмов и темпов. Я лично знаком с двоюродным братом В.Гертовича и он сказал что эту каденцию НИКТО и НИКОГДА не играл, хотя все крупные скрипачи СССР знали о её существовании!8) А Ойстрах, Коган и Полякин честно сказали, что это им не сыграть. oops:
Ага. А сам та Витольд Гертович свою каденцию мог сыграть? Вот Сорэ написал — и сыграл. А так чтоб написать какой-нить сложняк любой гаразд. Так надо еще и сыграть «хотябы»..все это так..

Ага. А сам та Витольд Гертович свою каденцию мог сыграть? Вот Сорэ написал — и сыграл. А так чтоб написать какой-нить сложняк любой гаразд. Так надо еще и сыграть «хотябы»..все это так..

Сам В.Гертович учился у Ямпольского и Ойстраха и свою каденцию играл, только записей нет (так как его быстро «зажали» из-за происхождения — польский еврей:roll: — и не пускали на конкурсы и крупные концерты, оправдывая это тем, что он «не является типичным представителем советской скрипичной школы»:makedon: ).

Сам В.Гертович учился у Ямпольского и Ойстраха и свою каденцию играл, только записей нет (так как его быстро «зажали» из-за происхождения — польский еврей:roll: — и не пускали на конкурсы и крупные концерты, оправдывая это тем, что он «не является типичным представителем советской скрипичной школы»:makedon: ).
ни чо себе:(. дааа, ни чо хорошего,

что ж тогда выходит, он был технически оснащеннее чем Ойстрах и Коган :-o:). хмммм

Над фугой сейчас работаю — Фуга в сонате №3 намного труднее!!
Ну и да чаконна конечно.
Вообще я отвечал исходя из техники.
А в музыкальном плане вообще все сложно..

Хотите сказать фуга из 3й сонаты сложнее чем из 1й?

Ну она вобщем длиннее ну а насчёт сложности. -?

Хотите сказать фуга из 3й сонаты сложнее чем из 1й?

Ну она вобщем длиннее ну а насчёт сложности. -?
ну кому как. из 2-ой точно легче.

Ne mnogie umeiut igrat 1º etud Kreuzera (dlinnie noti):lol:

Наверное те которые вообще не умеют играть. lol:

Наверное те которые вообще не умеют играть. lol:

hmmm. ya bi ne skazal chto on takoi legkiy:-?

smotria v kakom tempe ego igrat’

hmmm. ya bi ne skazal chto on takoi legkiy:-?

smotria v kakom tempe ego igrat’

Ну если сравнить с каприсами Паганини. roll:
Он не столько сложный сколько мнугофункциональный и удобный для работы над техникой,технологией, штрихами и т д. -)

hmmm. ya bi ne skazal chto on takoi legkiy:-?

smotria v kakom tempe ego igrat’
А кто вообще сказал что на скрипке легко играть. -)8):solution:
Кстати Бетховена концерт трудный..

Ну если сравнить с каприсами Паганини. roll:
Он не столько сложный сколько мнугофункциональный и удобный для работы над техникой,технологией, штрихами и т д. -)

Vlad!slav, mi, po moemu, o raznih veschah razgavarevaem 🙂
Vi govorite pro etud nº 2:

A ya govoriu pro nº 1:
Etod etud ochen trundo sigrat v MEDLENNOM tempe, vipolniaya vse dinamicheskie ukazania:-)

Nu a voobshe ya dumaiu, v kashdom proizvedenie est’ svoi zadachi, kotorie sloshni po svoemu i kotorie nushno vipolniat’. 🙂

Moshno govorit o «ne udobnih» proizvedeniah. Na primer, konzert Ernsta.8)

Vlad!slav, mi, po moemu, o raznih veschah razgavarevaem 🙂
Vi govorite pro etud nº 2:

A ya govoriu pro nº 1:
Etod etud ochen trundo sigrat v MEDLENNOM tempe, vipolniaya vse dinamicheskie ukazania:-)

Интересно. А можете выложить полностью,ну незнаю там по майлу может. -)

Vlad!slav, mi, po moemu, o raznih veschah razgavarevaem 🙂
Vi govorite pro etud nє 2:

собственно в редакции Ямпольского — это есть номар №!.

собственно в редакции Ямпольского — это есть номар №!.

А я поначалу подумал что ты его собираешся играть:-? когда смс скинул..

Интересно. А можете выложить полностью,ну незнаю там по майлу может. -)

Sdes’ moshno ego skachat’: Kreuzer nº 39:solution:

Sdes’ moshno ego skachat’: Kreuzer nº 39:solution:

Пасиба..Чот малавато там всего. У Тараконова и то больше. -(

Если по большёму счёту, то и концерты, и сонаты для скрипки и клавира у него ОЧЕНЬ непростые!:-o

Ну а что касается техники. знаете, мне как-то раз попался сборник каденций к 1-му Паганини и там (помимо Соре, Давида и ещё нескольких) была каденция Витольда Гертовича, небольшая такая, на пару страниц — так вот это, я вам скажу, НАМНОГО сложнее чем Эрнст, Венявский, Паганини и прочие:silly: Шумашедшее сочетание приёмов и темпов. Я лично знаком с двоюродным братом В.Гертовича и он сказал что эту каденцию НИКТО и НИКОГДА не играл, хотя все крупные скрипачи СССР знали о её существовании!8) А Ойстрах, Коган и Полякин честно сказали, что это им не сыграть. oops:
Знаете ли, написать такую вещь, которой никому не сыграть — задача малопочтенная и маломузыкальная. Я так понял, что речь в этой теме идет о звучащей музыке, а не о нотном хламе.
Впрочем, интересно, насколько достоверны эти сведения? Хотя, если Леонид Борисович не взялся исполнять, значит и никто не взялся бы.

Знаете ли, написать такую вещь, которой никому не сыграть — задача малопочтенная и маломузыкальная. Я так понял, что речь в этой теме идет о звучащей музыке, а не о нотном хламе.
Впрочем, интересно, насколько достоверны эти сведения? Хотя, если Леонид Борисович не взялся исполнять, значит и никто не взялся бы.

Да ладно Вам! Люди пишут под свои руки. Одному удобно, а другой совсем не может сыграть. Советские критики ясно выразились: «нетипичный представитель советской скрипичной школы»!:-) И без нас товарища обидели, зачем его еще обзывать? Никто вещь не слышал, может оно и ничего. silly:

Всмысле Цыганские напевы эт для вас сложное произведение считается.

Н-да, Венявский -Эрнст-Паганини, Паганини-Эрнст-Венявский.
Скрипачу больше ничего не нужно (на конкурсах не спрашивают):-o
А Чакону Бартока (и вообще, его сольную сонату) кто-нибудь играл?
Насчёт Гертовича, может, у кого есть это сборник, выложите? 2 странички всего.
Интересно .
Лично я очень буду благодарен

Ваша правда.. 😆

Только эти произведения мы упомянали, кажется.

на первом месте Генрих Эрнст «Последняя роза лета»

могу поспорить:), далеко не самое сложное. в смысле,

Никколо Паганини «Прекрасная мельничиха» или «Молинара»

думаю, будет по-сложнее:)..
А Вы и то — и то играли??

Лесной Царь наамного сложнее «Розы»
Ещё как сложнее!!8)В темпе престо и стока наворотов!:silly:Не все иминитые скрипачи даже способны это сыграть:roll:

думаю, будет по-сложнее:-)..
А Вы и то — и то играли??
А сам та играл?;-)

2ю тетрадь даже в глаза не видел. )

А я две тетради переиграла! 😆 Сейчс пойду опять первую учить..

хее, не стыдно:lol::lol:?

Хе-хе.. Приезжал к нам А.Брусиловский, давал мастеркласс.. «Упражнения Шрадика-его любимое произведение!»:lol: :angel:

Честно говоря даже незнаю зачем это. 1е и 2е упражнение — достаточно! а дальше этюдики, каприсики и т д. -)

Я себе постановку выправляю, на Шрадике как-то привычнее :silly: . Потом, как оказалось, немогу я быстро перестроиться но новый инструмент..ну и каприсы тоже..пока Венявский и Липицер.

Липицер. чот не слышал даже. roll:

А о Международном конкурсе «Премия Родольфо Липицера» слышал? 😆 🙄

неа. tomato::oops:
А что за каприсы?

Целиком каприсов у меня нет, есть страница из длинного каприса, которую на конкурсе играют.. Разыгрываюсь на нем 😆 🙄
P.S. каприсы включены в приемные требования в МГК 🙄

Всмысле!:-? их обязательно чтоли или просто.

Ну, там же надо играть два каприса. Паганини, Венявский, Липицер, Донт и т.д. и т.п.

А ну 2 каприса та эт понятно. тока помоему их не спрашивают:roll: или тока один на консультации..или нет?
А Липицер, так на вскидку, сложнее чем Венявский к примеру?
Посложнее будет. На конкурсе народ часто не по тем клапанам играет, вся интонацая очень приблизительная (по словам одного из участников) 😆

Валенок! Сходи в библиотеку — да посмотри.

Не уверена, что эти каприсы в каждой библиотека есть. Я в Москве и то не нашла. 😕 И, вообще, не «валенок», а «веник»! 😆 🙄

Могу на мыло выслать 🙄 . А вот, кстати официальный сайт вышеупомянутого конкурса.
http://www.lipizer.it/
A.I.KACIATURIAN

D.D.SCIOSTAKOVIC
Смотрите как на этом сайте пишут имена композиторов.
Вот откуда идёт неправильное произношение имён композиторов.

Могу на мыло выслать 🙄 . А вот, кстати официальный сайт вышеупомянутого конкурса.
http://www.lipizer.it/

внесу свои 5 центов: а Шнитке кто-нибудь из уже столь уверенно высказывавшихся пробовал играть/разбирать?
скрипичную сонату или 1ый концерт для скрипки, например. 🙂

О я слышал 2ю его сонату..тихий ужас. silly:

О я слышал 2ю его сонату..тихий ужас. silly:

А я уже как-то привыкла..

внесу свои 5 центов: а Шнитке кто-нибудь из уже столь уверенно высказывавшихся пробовал играть/разбирать?
скрипичную сонату или 1ый концерт для скрипки, например. 🙂
для особо уверенно/однозначно высказывавшихся есть ещё бисовый «Концерт на троих» ;-Ъ

В число уверенно высказывающихся не вхожу, но свои полфунта тоже вставлю.:lol:
Я как-то пробовал A Paganini разобрать — мррраккк:silly:
Но произведение отличное.

Я как-то пробовал A Paganini разобрать — мррраккк:silly:
Но произведение отличное.

Я не садист, поэтому A Paganini, на котором, по рассказам, однажды споткнулся Кремер, упоминать не стал.

Просто смешно, что раньше в этом топике упоминалась либо заигранная попса, либо откровенно-ученические вещи.

Есть ещё Скрипичный концерт Глааса — для желающих возразить предыдущему утверждению 🙂
Причём, подозреваю, большинству его можно даже не читать/разбирать — достаточно услышать, чтобы гордо заявить «не моё». ;-Ъ

Понимаю, что оффтоп, но м.б. кто-то из обсуждающих сможет/захочет ответить что-нибудь в соседней теме http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=15100 ?

Ребёнку позарез, а за 2 дня ни одного ответа.
Не обязательно классика, устроит и джазовая тема (в Джазе (http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=47) подсказали Менухина с Граппелли и Петерсоном), если будет подробная роспись каждой партии трио.

Извените, возможно вопрос окажется тупым:roll: но всё же..Что за А Paganini?:-?

Про это произведение можно долго рассказывать, но лучше просто найдите ноты и попробуйте разобрать — удовольствие получите просто коллосальное! :lol::silly::lol::silly:

Что прям так называется? «А Паганини»?

Ну да.. Влад, ты на Марсе или на Луне обитаешь? 😆 Произведение в свое время шуму наделало..

Вопрос такой всем!
КТО ЧТО СЧИТАЕТ САМЫМ СЛОЖНЫМ ИЗ КАНТЕЛЕНЫ!

А я не знаю САМОГО сложного.. Кантилена вообще штука сложная.
Для примера приведу «Вокализ» Рахманинова, «Размышление» и » Меланхолическую серенаду» Чайковского, «Большое Адажио» Глазунова. мне продолжать? 😆

А Вы всех уже переслушали?
Кстати, Вы на фотке справа или слева??извиняюсь за офф-топ

Всех доступных в записи + живьем Баеву и Овруцкого.

А на аватаре я один. Ми-я-я-у-у.

Всех доступных в записи + живьем Баеву и Овруцкого.

А на аватаре я один. Ми-я-я-у-у.
я не про аватар говорил

http://imslp.org/wiki/Main_Page
здесь ноты лесного царя, розы и бартока сонаты

DivShare File — erlkening.mp3 (http://www.divshare.com/download/234492-b6e)
запись лесного

http://youtube.com/watch?v=YGmIlMS60c0
видео god save the king

http://youtube.com/watch?v=2vdO11uIMwk
видео розы

http://www.divshare.com/download/1304435-3b6
мп3 розы кремер

http://www.divshare.com/download/1304477-bae
мп3 барток чакона хиршхорн

http://imslp.org/wiki/Main_Page
здесь ноты лесного царя, розы и бартока сонаты

DivShare File — erlkening.mp3 (http://www.divshare.com/download/234492-b6e)
запись лесного

http://youtube.com/watch?v=YGmIlMS60c0
видео god save the king

http://youtube.com/watch?v=2vdO11uIMwk
видео розы

http://www.divshare.com/download/1304435-3b6
мп3 розы кремер

http://www.divshare.com/download/1304477-bae
мп3 барток чакона хиршхорн
Spasibe ogromnoie! :beer:

DivShare File — erlkening.mp3 (http://www.divshare.com/download/234492-b6e)
запись лесного

http://www.divshare.com/download/1304435-3b6
мп3 розы кремер

http://www.divshare.com/download/1304477-bae
мп3 барток чакона хиршхорн

А в чьем исполнении Erlkening?

А в чьем исполнении Erlkening?

не известно. кто-то из середины 20ого века видимо
есть ещё запись кремера, но у него звучит хуже

а вот и sequenza Берио
ноты и запись в архиве
http://www.divshare.com/download/1323693-880

По -моему очень сложно играть произведения написанные композиторами нескрипачами.

Как-бы не было сложно играть Паганини или Тартини, там всё-таки удобно. Расчитано на скрипача. Другое дело Чайковский и ещё многие.
Просто сейчас в голову не приходит.

В этих вариациях нет ничего слишком трудного.вот сонаты Изаи это нечто.

Ну, сонаты Изаи тоже были написаны скрипачом, поэтому сложные безусловно, но удобные.

А что касается Эрнста, то мне кажется, что его транскрипция «Лесного Царя» Шуберта будет во многом посложнее «Последней Розы Лета». roll:
Кстати, «Лесной Царь» еще и музыка замечательная — Шуберт не подвел:-)

А что является самым сложным произведением для скрипки, которое даже не всякому виртуозу под силу?

Я полагаю, что таких нет. Тут дело в труде и времени, отведённом на этот труд.

Если вы виртуоз — то для вас теоретически нет никаких сложностей, кроме заведомо физиологически неисполнимых, ну а если вы не виртуоз, то для вас и пиццикато левой рукой будет весьма-весьма сложным приёмом.
Да и кроме того, какой смысл быть виртуозом? По-моему, Фриц Крейслер не обладал ярко выраженной техникой, а у Ойстраха отсутствовал ряд технических приёмов.

Но в моей практике я не играл ничего сложнее «Секвенции» Берио. Даже «Лесной царь» Эрнста на мой взгляд сравнительно играбелен.

Я полагаю, что таких нет. Тут дело в труде и времени, отведённом на этот труд.

Если вы виртуоз — то для вас теоретически нет никаких сложностей, кроме заведомо физиологически неисполнимых, ну а если вы не виртуоз, то для вас и пиццикато левой рукой будет весьма-весьма сложным приёмом.
Да и кроме того, какой смысл быть виртуозом? По-моему, Фриц Крейслер не обладал ярко выраженной техникой, а у Ойстраха отсутствовал ряд технических приёмов.

Но в моей практике я не играл ничего сложнее «Секвенции» Берио. Даже «Лесной царь» Эрнста на мой взгляд сравнительно играбелен.И «Секвенции» играбельны, и солосоната Бартока и «Лесной царь», хотя все это очень сложно. Что я не осилил- «Feuerzauber» из «Валькирий» Вагнера. В темпе- это по-моему нереально.

Я полагаю, что таких нет. Тут дело в труде и времени, отведённом на этот труд.

Если вы виртуоз — то для вас теоретически нет никаких сложностей, кроме заведомо физиологически неисполнимых, ну а если вы не виртуоз, то для вас и пиццикато левой рукой будет весьма-весьма сложным приёмом.
Да и кроме того, какой смысл быть виртуозом? По-моему, Фриц Крейслер не обладал ярко выраженной техникой, а у Ойстраха отсутствовал ряд технических приёмов.

Но в моей практике я не играл ничего сложнее «Секвенции» Берио. Даже «Лесной царь» Эрнста на мой взгляд сравнительно играбелен.
Воля и труд все перетрут!

1, 5 и 6 почти доигрываются до конца.
Здесь я тоже не совсем понял.

И лично мне музыкально не нравятся. Может не услышал исполнения, которое бы зацепило.
Это ведь вы уже пишете о личных музыкальных вкусах

это Барток — соната для скрипки соло (исполнение Виктории Мулловой)
Барток, действительно, сложный, впрочем как и его концерты.

Если надо, могу дать ссылку на квартет Шнитке — видеопартитуру.
Со скрипичным творчеством Шнитке знаком. Но на мой взгляд, не совсем корректно сравнивать столь полярные стили композиторского письма того же Бартока и Шнитке. Хотя если отвечать глобально на поставленный вопрос о якобы самом сложном произведении, то смотрите сами: на сегодняшний день существует огромное количество записей сочинений Шнитке, Лигети, Пендерецкого, Берио и пр. Значит, вполне себе исполнимы) а вот знаете ли вы некоего Эмиля Соре? Ведь наверняка по его каденции. Но вот интересное дело: им написано достаточно много интересной музыки, в частности каприсы. Но вот записей я не встречал. Разбирать некоторые из них достаточно трудно. И это при том, что они скрипичные.

А Вы, если можете, подскажите, есть ли ноты полифонических этюдов на IMSLP? В ближайшее время не смогу туда зайти.
Да, ноты там есть. Ноты Соре там тоже без труда найдёте.

Йозефу старшему. В моих нотах стоят годы жизни 1828-1893
спасибо!!
4К — это Гениально))
1,5,6 — это был разбор по нотам. Почти чтение с листа. Дело шло достаточно бодро до самого конца. Но вот с балладой, конечно… любопытство стало почти каторгой обожаю 3 сонату настолько, что решил к ней не притрагиваться, чтобы Изаи не переворачивался. А то придётся 2 раза играть.

но на самом деле Вы правы. Личные предпочтения у меня тоже предпочитают над смыслом. Если мне что-то не нравится, то могу умолчать о чем-то. Нехорошая черта.

Пытался разобрать соло-сонату Бартока. Это была непосильная ноша. И по первому взгляду видел, что это оченьсложно. Концерты не трогал. Да и сравнить концерты с сонатой не смогу, потому что явно не смогу их сыграть. Пока что.

Обожаю Пендерецкого, Лютославского, Шимановского, Венявского и остальных поляков)

Обязательно посмотрю Соре, спасибо!)

Видео-урок Анны Савкиной — «Цыганские напевы» Пабло Сарасате — теперь доступен на YouTube!

Посмотреть другие видео-уроки Анны можно
в Instagram: https://www.instagram.com/annasavkinaofficial/
или Facebook: https://facebook.com/violinistannasavkina/

Также Вы можете заказать видео-урок или урок онлайн 🎻

Источник

Оцените статью