Самые сложные партии для пианино

10 самых сложных произведений для фортепиано

Вам дали пожизненный срок и в камере есть только фортепиано? Тогда у нас для вас кое-что есть… От Листа до Скрябина — 10 самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для фортепиано.

1.Франц Лист — La Companella

Произведение La Campanella, что в переводе с итальянского означает «колокольчик», является фортепианной транскрипцией одноимённой скрипичной пьесы Никколо Паганини. Этюд считается одним из самых сложных сочинений, когда либо написанных для фортепиано. Фактура «Кампанеллы» включает в себя огромные скачки в левой руке, а правой достаются сложные пассажи в очень быстром темпе.

В этом видео пианист-виртуоз Лан Лан играет это произведение так легко, словно оно не сильно сложнее «Танца маленьких утят».

  1. Морис Равель — «Ночной Гаспар» («Ночные видения»)

Когда Равель работал над сюитой Gaspard de la Nuit, он намеренно хотел сделать ее самым технически трудным произведением фортепианного репертуара. Он говорил, что при написании ориентировался на «Исламей» Балакирева, желая превзойти его в сложности. Один из ведущих пианистов сказал, что играть эту пьесу «все равно что решать бесконечные квадратные уравнения в моей голове».

  1. Кайхосру Сорабджи — Opus Сlavicembalisticum

Сыграть это произведение еще сложнее, чем произнести его название. Opus Clavicembalisticum состоит из 12 действий общей продолжительностью более 4-х часов. Сам композитор следующим образом охарактеризовал свое сочинение: «Последние 4 страницы так же катастрофичны, как и все, что я когда-либо делал — гармония жалит, как азотная кислота, а контрапункт размалывает, словно мельницы Бога».

  1. Конлон Нанкарроу — «Этюды для механического пианино»

Произведения американского композитора Конлона Нанкарроу для механического пианино являются одними из самых преднамеренно сложных, безумных музыкальных произведений в фортепианном репертуаре. Они созданы для воспроизведения на механическом инструменте, а не исполнения живыми пианистами. Но это не значит, что никто не пытался…

  1. Фридерик Шопен — Этюд Op. 10 No. 4

В отличие от нежных ноктюрнов Шопена, этот этюд не оставляет пианисту возможности передохнуть. Отмеченный presto con fuoco (быстро, с жаром), он требует чрезвычайно быстрого темпа и постоянной подвижности в обеих руках.

Дарья, педагог Jam`s cool по фортепиано:

«Самым сложным в исполнении этого произведения для меня была кода, после которой идет безумный пассаж по всей клавиатуре вверх, а затем вниз. К концу произведения обычно ты уже выдохся, а здесь кульминация приходится на последнюю страницу. Ну и, конечно, как и любой этюд, №4 потребовал много времени для нарабатывания необходимых технических навыков».

  1. Шарль Валентин Алкан — Концерт для соло фортепиано

Концерт Алкана крайне редко звучит вживую, и на то есть веские причины. Эпическая 50-минутная работа требует беспрецедентной техники и физической выносливости. Мелодии Алкана не такие приятные и запоминающиеся, как у Шопена или Листа, но он, несомненно, знает, как наилучшим образом продемонстрировать виртуозную технику.

  1. Александр Николаевич Скрябин — Соната для фортепиано №5

Пятая соната Александра Скрябина максимально задействует технические возможности обеих рук, однако основная нагрузка приходится на мозг пианиста. Многими современниками соната была воспринята с недоумением. Для некоторых из них она стала той гранью, начиная с которой они отказывались принимать творчество композитора.

  1. Игорь Федорович Стравинский — 3 фрагмента из «Петрушки» для фортепиано

3 фрагмента из «Петрушки» называют одним из самых сложных фортепианных сочинений. Все части включают в себя многочисленные глиссандо, тремоло и быстрые переносы через 2 октавы. Как говорится, произведение не для слабонервных.

  1. Сергей Сергеевич Прокофьев — Концерт №2 для фортепиано

Второй фортепианный концерт — это самое драматичное произведение Прокофьева. Особую сложность представляет каденция первой части, которая состоит из трех станов и требует от пианиста частых и широких скачков обеими руками. И да, это длится целых 5 минут, за которыми следуют еще 2 напряженных части.

  1. Дьердь Лигети — «Лестница дьявола»

Ну и какой же список самых сложных произведения для фортепиано без Лигети. Этюдами этого венгерского композитора пугают начинающих пианистов. Особый ужас вызывает «Лестница дьявола», и вовсе не из-за названия. Произведение представляет собой шедевр динамики, который развивается от пианиссимо к 8(!) forte.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

10 самых сложных пьес для фортепиано

Vinheteiro сыграл топ-10 самых сложных фортепианных пьес. В них трудно играть, потому что это быстрые песни, с левосторонними прыжками, полиритмами, октавами, десятыми, арпеджио и другими техническими сложностями с фортепиано.

Еще записи по тегу «музыка»

ИИ научили читать рэп, но алгоритм стал раздражительным и агрессивным

ИИ научили читать рэп голосами, который он сам генерирует. Правда, не смотря на заявление разработчиков о том, что алгоритм должен уважать…

Их ПЕРЕПЕТЬ невозможно! Топ 5 УНИКАЛЬНЫХ голосов МИРА

В новой Bluetooth-колонке ферромагнитная жидкость двигается в такт музыке

Корейский художник Дакд Юнг создал Bluetooth-колонку, которая может визуализировать музыку при помощи ферромагнитной жидкости. Ферромагнитная…

ТОП сложнейших ПЕСЕН

Друзья, в этом ролике я расскажу вам о 5 песнях, которые станут настоящим испытанием, для любого даже самого подготовленного вокалиста!…

14 красивых классических пианисток

14. Lola Astanova 13. Khatia Buniatishvili​ 12. Dora Deliyska 11. Hélène Grimaud 10. Anastasia Huppmann 9. Olga Jegunova 8. Eloïse Bella Kohn 7.…

Лучшая музыка для души. Красивые пейзажи природы.

Сборник красивой музыки для души (музыка цветов) .

Астанова, Лола

Ло́ла Аста́нова (англ. Lola Astanova; род. 3 июля 1982, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — американская пианистка советского и узбекского…

Расслабляющая музыка

Расслабляющая и успокаивающая фортепианная музыка с потрескивающими звуками огня в камине для учебы, сна, расслабления . 0:00 — We wish you a…

Источник

🎼Наиболее трудные произведения для фортепиано, которые вы наверняка слышали

Когда речь заходит о самых сложных произведениях, невольно приходит на ум имя Ф. Листа. Но кроме него можно выделить и таких великих пианистов-композиторов, как Ф. Шопен и С. В. Рахманинов.

Давайте же послушаем и узнаем немного больше об известных произведениях этих композиторов.

Ф. Лист Венгерская рапсодия № 2

Эту рапсодию можно услышать где угодно, от компьютерных игр до мультфильмов. Название «рапсодия» восходит рапсодам — певцам-сказителям, наподобие нашего Баяна. Так что по сути своей, это рассказ, только облаченный в музыку.

Исполняет Владимир Горовиц

Ф. Лист La Campanella

Вообще, «Кампанеллу» написал Паганини, это 3 часть его концерта для скрипки с оркестром, а Лист сделал транскрипцию. Быть может она стала так популярна, потому что тембр рояля наиболее подходит названию произведения, ведь с итальянского campanella — колокольчик.

Играет Евгений Кисин

Ф. Шопен Фантазия-экспромт

Интересно, что эту фантазию Шопен не хотел публиковать. Она была опубликована Ю. Фонтаной лишь в 1855 году.

Играет Даниил Трифонов

С. В. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 3

Один из самых сложных когда-либо написанных концертов для фортепиано с оркестром. Это произведение сложно исполнять не только физически, но и запастись изрядным количеством психологических сил.

Был случай, когда этот концерт свел пианиста с ума. Пианист этот родом из Австралии, его имя Дэвид Хельфготт. О нем даже сняли фильм “Блеск” 1996, который был удостоен оскара.

Ну а мы послушаем этот концерт в исполнении Владимира Горовица , ведь сам Рахманинов говорил, что Горовиц играет этот концерт лучше, чем он сам.

Спасибо за то, что прочитали статью, если понравилось, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!

Источник

Какое самое сложное музыкальное произведение или партия на свете, и чья это музыка?

В заголовке, возможно, немного детский вопрос, но посмотрим, как на него можно ответить. Ниже — несколько мнений музыкантов и любителей музыки из англоязычного сектора интернета.

Здесь приведено лишь три примера (музыка Никколо Паганини, Джо Сатриани и Ференца Листа), но несомненно, этот список можно продолжить.

Первым приходит на ум, пожалуй, великий итальянский скрипач и виртуоз Никколо Паганини (1782 — 1840), со своими каприсами и другими композициями.

Никто не знает, как он звучал на самом деле, потому что он жил до появления звукозаписи, а современные рассказы и легенды заставляют нас думать о нём так, как будто он преодолевал все известные пределы человеческих способностей и возможностей.

Он был также композитором, а его каприсы, если их играть в задуманном темпе, являются непревзойдённым музыкальным ураганом. Осмелюсь сказать, что не так много скрипачей, которые могли бы по-настоящему сыграть их.

Чтобы продемонстрировать скрипку и показать, как сложно это может быть, я ставлю своим ученикам каприсы Паганини, записанные покойным мастером-виртуозом и специалистом по Паганини Ruggiero Ricci (1918 — 2012).

Другой великий итальянский специалист по Паганини — Salvatore Accardo (b. 1941). Посещение его выступления было одним из самых ярких моментов в моей жизни, а публика вскочила на ноги для громкой стоячей овации. Каждая нота, которую играл Accardo, звучала ясно, как колокол.

Возможно, Паганини гордился бы этими двумя джентльменами, но где-то в глубине души я уверен, что легенда верна, и никогда не будет другого такого же скрипача, как Паганини.

Джо Сатриани несколько раз говорил пару вещей о гитарном соло из «Crushing Day»: «Я никогда не должен был писать это соло» и «Никогда не сочиняйте соло для гитары, сидя».

Видео «Joe Satriani — Crushing Day» .

Это длинно, это сложно, и это быстро. В течение многих лет Сатриани не играл «Crushing Day» вживую. В тех случаях, когда он это делал, это было просто или нет, но фанаты часто комментировали: «Вы действительно испортили соло». На видео выше сложная часть длится примерно с 01:50 до 03:50 (то есть полных 2 минуты).

Четвёртый этюд из первой версии шести «Paganini Etudes» Ференца Листа (1811 — 1886) для фортепиано, или «Transcendental Studies after Paganini» (1837), обычно считается невозможным для исполнения в том темпе, который указан. Предположительно, Лист мог сам играть в этом темпе.

Набор этюдов был посвящён Кларе Шуман. Нет свидетельств о ней или других виртуозах того времени (например, Charles-Valentin Alkan или Adolph von Henselt), публично исполнявших этюд № 4 в его первоначальном виде. Даже если сами ноты были в пределах их технических возможностей, смогли бы они сыграть это произведение в заявленном темпе?

Музыка сама по себе не сложна — если вы знаете ноты, вам будет достаточно легко проследить за ней (смотрите видео ниже). Но играть его настолько адски тяжело, что Лист позже радикально упростил его, чтобы все шесть этюдов были доступны Кларе и другим пианистам.

Видео «Liszt Paganini Etude No. 4b (1838) at 60 BPM (recommended tempo)» .

Позже Лист пересмотрел его ещё раз, создав третью версию и назвав его «Arpeggio» в переиздании всех этюдов с новым названием «Grandes etudes de Paganini». Они были опубликованы в 1851 году и являются наиболее знакомыми всем в стандартном репертуаре.

На видео выше — пианист Николай Петров, который играет первую версию 4-го этюда, исполняя его немного медленнее, чем отмечено у Листа — на 9% медленнее, если быть точным. Затем запись его выступления ускоряется до точного темпа Листа — заметьте, насколько невелика разница, но её достаточно, чтобы сделать этюд совершенно «неиграбельным» — и демонстрируется партитура, чтобы показать, насколько дьявольским является оригинал.

При этом вполне очевидно, насколько музыкальным является сам этюд — это вовсе не пустое упражнение в ослепительной пиротехнике. А на видео ниже — упомянутая ревизия 1851 года.

Видео «Franz Liszt — Paganini Etude No. 4 (audio + sheet music)» .

Источник

Самые сложные партии для пианино

Инесса, а зачем похваляться, если итак понятно , что пианисты играют разнообразные произведения с разным уровнем сложности ?!

Человек записал то, что мы видим; админы немного решили поерничать; а уж остальные отреагировали кто как смог

Да, чтобы понять музыку Алькана нужно ориентироваться и в еврейской религии, культуре, их символике, а также немало античных мифов, од Горация, басен Эзопа, древнегреческих комедий и трагедий — всё это подробнейшие сюжеты музыки Алькана! Вот ещё в этом сложность, не только в техническом плане) Я вот 7 декабря дам лекцию к 206-летию Алькана, она будет даже в Ютубе) А ещё в планах у меня поставить мифы Древней Греции на музыку Алькана на сцене Пермской филармонии -Алькан того и заслуживает.

А на видео просто пианист исполняет далеко не самые сложные произведения, есть намного сложнее.

Спасибо)))) Конечно отправлю видео с лекции, возможно даже и по телевизору в новостях покажут мою лекцию — ведь это премьера Алькана в Перми))))

А вот это эпизод из моего выступления в концерте юных композиторов в Добрянке. Я исполняю свою Большую концертную фантазию памяти Алькана фа-диез минор «Шапки долой!» op.5, она тоже прозвучит в завершение моей лекции.
Показать полностью. К сожалению, видео записано не полностью — оригинал придёт только в январе. Это самая сложная часть Фантазии — здесь я использовала отрывки из Варварского аллегретто Алькана фа-диез минор op.39-10 из Концерта для фортепиано соло — это самое технически сложное произведение для фортепиано из существующих! Также в запись вошли цитаты из фантазии Алькана фа-диез минор «Шапки долой!», откуда пошло название — в оригинальной тональности и в до-диез миноре, самого сложного эскиза Алькана — «Упрёки» до-диез минор op.63-10 в жанре очень быстрого цорцико (баскского хороводного пятидольного танца) и самой программной песни без слов Алькана фа-диез минор op.65-5 «Гораций и Лидия», на сюжет 3-й оды из 9-й книги древнеримского поэта Квинта Горация Флакка «К Лидии», где влюбленные вначале изменяют друг другу (эту часть я пропустила), а затем вновь воссоединяются — звучит возвышенный фа-диез мажор. На этом и прерывается запись.

Насчёт того, как Гораций изменил Лидии с Хлоей, а Лидия Горацию — с Калаем, это и по музыке не очень подходило — там эпизоду из оды Горация соответствует тема из песни без слов Алькана в фригийском до-диез миноре — Гораций повествует об этом взволнованно, что он «Хлое фракийской покорился, её искусна песнь и сладко цитры звон» — то есть он полюбил Хлою только лишь за наличие талантов.
Показать полностью. А вот как Лидия оповещает Горацию об измене с Калаем: «Горю я пламенем взаимности к Калаю, тому, что орнитом турийским порожден». В сравнении — Гораций согласен умереть ради Хлои «лишь был бы юный век судьбами пощажён», а Лидия за Калая — «лишь был бы юноша судьбами пощажён» — то есть любовь Лидии более чиста, светла и непорочна — она любит Калая как личность, с его человеческими качествами, а Гораций Хлою — лишь из-за её талантов. И Алькан это верно подметил в музыке — Лидия рассказывает Горацию своём новом любовнике Калае с наивной и кокетливой иронией — в шутливом ля мажоре. Как ода Горация, так и песня без слов Алькана завершаются тем, что Гораций и Лидия после долгих раздумий всё же возвращаются друг к другу — звучит возвышенный октавный унисон в фа-диез мажоре. Так что таковые, к сожалению, неправильные жизненные устои, сформировались ещё со времен Горация, т.е. 1 в.до н.э., когда ещё Римской империей правил император Октавиан Август.

В аудио — песня без слов Алькана фа-диез минор op.65-5 «Гораций и Лидия», а на видео — моя Фантазия памяти Алькана фа-диез минор полностью (записана дома, ещё прошлой весной, сразу после сочинения))

Источник

Оцените статью