Самые высокие ноты женщины

Десять октав — у кого самый широкий вокальный диапазон

Вокальный диапазон – количество нот, которые способен спеть исполнитель, от самого низкого до самого высокого звука. Ширина вокального интервала зависит от способностей голосовых связок, т.е. на сколько они могут растягиваться, смыкаясь наверху и внизу. Самый широкий вокальный диапазон в 10 октав — у Тима Стормса (Tim Storms), известного американского певца и композитора. Его певческие способности позволяют брать настолько низкие ноты, что услышать их можно только с помощью специальной аппаратуры.

Вокальный диапазон

Вокальный диапазон – одна из важных характеристик голоса. Определенным голосовым размахом человек обладает с момента рождения, и развить его до нескольких тонов, при правильном обучении, вполне возможно. Частотный диапазон мужских и женских голосов отличается, так как голосовые связки у мужчин толще, они не так тянутся, как женские. Поэтому мужской голос звучит грубее.

Определить границы вокальных возможностей поможет фониатор. Специалист оценит эластичность голосовых связок и проконсультирует по вопросам их развития в сторону верхнего или нижнего регистра.

Тим Стормс – человек с самым широким вокальным диапазоном в мире

Рекордсменом, голос которого занесен в книгу рекордов Гиннеса, является певец Тим Стормс. Его вокальный диапазон составляет 10 октав. Он обладатель самого низкого голоса в мире, и может брать такие ноты, которые находятся за пределами границ человеческого звукового восприятия. Стормс способен воспроизводить ноту «соль» на частоте 0,189 Гц. Эта нота на 8 октав ниже, чем самая низкая нота «соль», исполненная на фортепиано. Уникальные вокальные возможности сделали Тим Стормса настоящей мировой звездой, как на музыкальной сцене, так и в киноиндустрии.

Средний вокальный диапазон, характерный для современного певца, – 2 октавы. Этого диапазона достаточно, чтобы полноценно работать на сцене. У некоторых звезд мировой величины вокальный диапазон включает более чем две октавы:

  • Уитни Хьюстон (Whitney Houston) — пять октав;
  • Фредди Меркурии (Freddie Mercury) – три октавы;
  • Леди Гага (Lady Gaga) – три октавы;
  • Бейонсе (Beyonce)— четыре октавы;
  • Пелагея — 3,5 октавы;
  • Ани Лорак — четыре октавы;
  • Григорий Лепс — три октавы.

Как увеличить вокальный диапазон

Ежедневные тренировки и распевки позволяют профессиональным музыкантам увеличивать свои вокальные диапазоны. Постоянная работа с крайними нотами (для каждого вокалиста они индивидуальны) способствует укреплению среднего регистра голоса, делает звучание лучше и плотнее. Частая смена тональности во время репетиций также способствует увеличению голосового диапазона.

Для сохранения уникальности и лечения голоса, эффективной поддержки эластичности голосовых связок и предотвращения осиплости или хрипоты можно также использовать комплексный препарат Гомеовокс.

Источник

Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы

Существует много вокальных женских диапазонов в музыке, но в этом материале разберем особенности одного, самого высокого, – сопрано, и все виды женских высоких типов голоса. Типичный диапазон – от ноты A ниже среднего C (A3) до ноты F или G на 2 октавы выше (F6 или G6), что составляет диапазон от 2 плюс 3 октавы. Конечно, это приблизительное измерение. Сопрано имеет яркий тон, сильный головной голос, но относительно слабый средний.

Сопрано

Драматическое сопрано

Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.

Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.

Вершиной этого типа является «вагнеровское сопрано»: регистры исполнительницы идеально сбалансированы, а голос полный и плотный, слышимый в смешанном хоре из 80-100 человек.

Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.

Лирическое сопрано

Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.

Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.

Однако стандартная тесситура остается глубоко укоренившейся в средней и нижней частях верхнего регистра.

Колоратурное сопрано

Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.

Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.

  1. Сфогато довольно редки, но легко берут звук выше F6. Такие певцы становятся известными благодаря своей способности проникать в альтиссимо-регистр, который начинается с G5.
  2. Для колоратурного леггеро характерны голоса с очень теплым звуком. Цена этого тепла – потеря крайних верхних частот, так как диапазон обычно достигает пика около E6.
  3. Спинто имеет вокальные качества лирическими и драматическими колоратурами. Иными словами, как тяжелая лирика или более легкая драматургия.

Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.

Некоторые исполнители, особенно леггеро и спинто, могут с легкостью переключаться с лирических ролей на драматические.

Лирико-драматическое сопрано

Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.

Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).

Лирико-колоратурное сопрано

Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.

Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.

Женщины с высокими голосами

Анна Нетребко

Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.

Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.

Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.

Светлана Феодулова

Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.

Уникальная колоратура и великолепная техника в сочетании с особым стилем исполнения и личной харизмой сделали Светлану Феодулову одной из самых популярных русских певиц.

Има Сумак

Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.

Ядро ​​ голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.

Рене Флеминг

Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.

Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.

Однако главным наследием Флеминг всегда будет красота ее вокального инструмента, которая даже сейчас остается чудесным образом сохраненной.

Джорджия Браун

Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.

Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.

Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.

Полезное видео по теме:

Источник

Топ-10 самых высоких женских и мужских голосов в мире

В настоящее время имеется множество классификаций певческих голосов. При некоторых определяют только силу голоса. Это означает, как громко певец может исполнять произведения. А другие — насколько его голосовые связки подвижны.

Но в большинстве случаев учитывается все-таки диапазон исполнителя и пол. Женские и мужские голоса делятся на свои определенные подразделения.

Женские голоса бывают: сопрано, то есть самый высокий, меццо-сопрано — средний, контральто — низкий. Мужские голоса: тенор — это самый высокий, баритон — средний, бас — низкий. Но есть и множество певцов мужчин, которые имеют женские диапазоны голоса. Каждый из них звучит по-особому удивительно.

Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых высоких женских и мужских голосов в мире: неповторимый тембр и взятие любых нот.

10. Анна Нетребко


Известная всему миру Анна Нетребко — оперная певица, народная артистка Российской Федерации. Девушка много раз была удостоена получения премий.

Родилась Анна в Краснодаре в семье простых людей. Отец — геолог, а мать — инженер. С самого раннего возраста девочка начала заниматься музыкой и пением. Стоит отметить, что изначально она была солисткой хора «Кубанская пионерия».

После победы в конкурсе Глинки, ее пригласили в театр, где она стала активно заниматься. В начале своей карьеры, Анна имела лирико-колоратурное сопрано, но постепенно, ее голос эволюционировал, и девушка добилась лирико-драматического сопрано.

Началась карьера Анны Нетребко после одного прослушивания, где проходили пробы на музыкальный спектакль «Свадьба Фигаро». Сценарист был настолько поражен голосом девушки, что сразу же предложил ей роль. С 1994 года она активно выступала на сцене.

9. Светлана Феодулова


Светлана Феодулова — одна из известных певиц и актрис нашего времени. Эта девушка довольно уникальна в своем роде. Она исполняет произведения в четвертой октаве. В природе такое встречается довольно редко.

Будучи подростком, голос сильно ломался, и многие педагоги посчитали девушку не пригодной для пения и занятия музыкой. Но Света не сдалась, а продолжала свой музыкальный путь. Она верила, что все получится. Именно так она стала обладательницей высокого голоса.

Стоит отметить, что в 2010 году, Светлана попала в Книгу рекордов Гиннесса. Слава к ней пришла после того, как она приняла участие в одном известном проекте «Голос 2».

Вокальные данные Светланы Феодуловой оценили не только у нас в России, но и за рубежом. В настоящее время она активно строит свою карьеру оперной певицы.

8. Анна Герман


Практически каждый человек знает Анну Герман. Певиц имела польские корни. Она спокойно могла исполнять произведения на разных языках. Много раз остановилась лауреатом международных фестивалей.

Впервые вокальная карьера девушки началась в 1960 году. Тогда она оказалась на сцене студенческого театра, куда ее пригласил руководитель данного проекта.

Для Анны многие композиторы писали свои песни. Такими известными личностями были Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Владимир Шаинский и многие другие.

Многие говорили, что у Анны — «ангельский» голос. От природы она имела сопрано, но с прозрачным, необычным тембром. Ее манера исполнять произведения производила впечатление, будто нет ограничения по голосовому регистру.

7. Галина Вишневская


Галина Вишневская — это советская оперная певица, имеющая голос сопрано. Народная артистка СССР, а также педагог и режиссер театра.

Галина обладала одним из редчайших сочетаний голоса, красоты и прекрасного яркого характера. Вся ее жизнь — это поступки. Уже с самой юности, она активно трудилась на сцене.
Людям Вишневская подарила много радости и невероятных эмоций. Ее голос узнавали повсюду. В ней прекрасно сочеталось все.

Очень долгое время Галина преподавала вокал. Она старалась вложить всю душу в своих учеников. До конца жизни ее благодарили за это.

6. Иван Козловский


Уникальный тенор в мире имел Иван Семенович Козловский. Этот человек пользовался даже уважением у самого Сталина. Многие называли его «человеком-загадкой».

Он прожил довольно долгую жизнь. При своей жизни он увидел множество взлетов и падений. В свои 17 лет Иван пришел в музыкально-драматический институт, где сразу был уверен, что его обязательно возьмут. После прослушивания, много раз участвовал в различных постановках.

В Большом театра он стал одним из самых известных личностей. Мужчина с легкостью мог брать самые высокие ноты без каких-либо усилий. Сам Козловский говорил, что он очень бережно относится к своему голосу, он заботился о нем, как об отдельном существе.

5. Има Сумак


Има Сумак — это певица, чей голос поднимался до 4 октав. Родилась девушка в небольшой деревушке. Стоит отметить, что Сумак вовсе не имела никакого музыкального образования, голос был дан ей от природы.

Однажды после одного из выступлений, она очаровала своим голосом всех слушателей. Успех пришел к ней довольно быстро, она с успехом гастролировала во многих городах. Сама Има говорила, что старалась подражать звукам природы, пению птиц в лесу. Ей спокойно удавалось переходить от низких тонов к более высоким.

4. Лучано Паваротти


Лучано Паваротти мог брать ноты второй октавы. На самом деле, это предельная нота для грудного звучания. Он прекрасно исполнял партии с оригинальными нотами «до» во многих произведениях, при этом делал это блестяще.

На его сольные концерты приходили сотни тысяч людей. Однажды зрители были настолько поражены и покорены голосом Лучано, что занавес пришлось поднимать около 165 раз.

3. Рене Флеминг


Рене Флеминг — известная певица из Индианы. Родилась девушка в музыкальной семье. После, отучившись в школе, она брала партии солистки в различных операх и спектаклях.
Ее карьера началась еще в 1996 году, после того, как она записала диск с оперой Моцарта. Множество раз принимала участие в фестивалях.

Ее голос — лирическое, нежное сопрано. Зрители поражались столь невероятным звучанием. Стоит отметить, что многие треки из фильма «Властелин Колец» исполняла она лично.

2. Джорджия Браун


Джорджия Браун — знаменитая певица из Бразилии, которая попала в Книгу Рекордов Гиннеса сразу по двум номинациям.
Одну из них она получила — за самую высокую ноту, которую только возможно взять человеческим голосом, а другую — за широкий диапазон. Девушка способна охватить сразу 8 октав, когда обычный человек способен только на 1-2 октавы.

Изначально Джорджия начинала с простых утренников в школе и небольших фестивалей. В 17 лет девушка стала записывать свои собственные песни. В настоящее время, ей 32 года и она имеет 7 альбомов и 17 синглов со своими лучшими произведениями.

Многие отмечают, что голос певицы — это уникальная природная аномалия, которая встречается довольно редко.

1. Адам Лопес


Адам Лопес известен тем, что может брать самые высокие ноты в регистре свистка. С 2008 года по 2018 он был рекордсменом в Книге Рекордов Гиннеса.

Адам родился в семье испанских родителей. Отец и мать его — прирожденные музыканты. Мальчик начал петь, когда ему исполнилось всего 3 годика. Но на тот момент он был дискантом (сопрано). После окончания школы, стал активно изучать вокал.

В настоящее время Адам является популярным музыкантом, вокальным тренером и вокалистом сессии.

Источник

Оцените статью