Самый красивый аккорд для гитары

Красивые мелодии и песни на гитаре

В этой рубрике я буду публиковать самые красивые мелодии и песни на гитаре в двух вариантах:

  1. красивые мелодии на одной струне;
  2. красивые мелодии с аккордами и боем (перебором).

Итак, начну сначала с красивых мелодий на гитаре на одной струне.

Красивые мелодии на одной струне

Все эти мелодии ниже я посчитал достойными звания «красивые» — и все они играются на одной струне! Напомню, что у меня есть раздел всех мелодий на одной струне.

Кино — Пачка сигарет на гитаре видео

Красивые песни на гитаре с аккордами и боем

Здесь же я собрал все красивые песни на гитаре с аккордами и боем (или переборами):

Все они играются с помощью аккордов, боя или переборов. Их считаю красивыми.

Топ 22 Песен На Одних И Тех Же 4 Аккордах (Без Баррэ) За 8 Минут видео

Итак, мы разобрали самые красивые мелодии и песни на гитаре! А какие песни Вы считаете красивыми?

Источник

Какой аккорд на акустической гитаре звучит лучше всего?

Подобный наивный вопрос часто приходит в голову самым начинающим любителям гитары 😊 Оказывается, на него можно интересно ответить. Послушаем пару мнений.

Многие музыканты могут отмахнуться от этого вопроса как от тривиального или настолько субъективного, что на него бессмысленно отвечать. Я бы согласился с этим утверждением на чисто интеллектуальной основе, но на эмпирической основе и наблюдая за реакцией слушателей, я заметил, что некоторые аккорды просто заставляют людей улыбаться и говорить «ах».

Вы можете получить эти «ахи» от людей, играя множество различных аккордов, обычно — в конце фразы. В большинстве случаев это четырёхзвучия (септаккорды или трезвучия с различными дополнениями), а не простые трезвучия, но и не сверхсложные или диссонирующие аккорды.

Чтобы быть услышанным как «хороший», аккорд не должен быть слишком сложным или «странным». Он должен быть достаточно знакомым, чтобы умиротворить кого-то, но не настолько знакомым, чтобы это показалось банальным. Стандартные мажорные и минорные трезвучия не очень интересны, потому что мы их слишком часто слышим. Банальное скучно, а значит — не считается «красивым».

Люди, кажется, реагируют на упомянутые четырёхзвучия как на «крутые», когда они ничего не знают о музыке. Они им нравятся или нет, но люди не могут объяснить это.

Вы можете получить заявление типа: «Ты опять играешь эти джазовые аккорды, да?» Это такие аккорды, как малые мажорные септаккорды, малые минорные септаккорды (а также трезвучия с секстой), большие мажорные септ- и нонаккорды. Определение их в совокупности как «джазовых аккордов» означает, что слушатель классифицирует музыку как жанр, который ему нравится или не нравится, вместо того чтобы на самом деле слушать музыку.

Это основное предубеждение. Если им нравится джаз, они скажут: «звучит круто, чувак». Если они не любят джаз, они сделают ехидное замечание о «причудливых джазовых аккордах» и, возможно, добавят комментарий о «трёх аккордах и необходимой простоте».

Есть один аккорд, который я заметил, однако, получает больше «охов» и «ахов». Это большой мажорный септаккорд. Когда я медленно играю этот аккорд, например, как первый аккорд в «Girl From Ipanema», люди оживляются и прислушиваются.

Однажды я услышал, как женщина сказала своему спутнику: «держу пари, этот парень умеет играть». Это было всего лишь после одного аккорда к одной из тех песен, которая была первой в моём сете. Я не могу вспомнить, что это было, но похоже, я играл Fmaj7. Я не думаю, что она внимательно слушала всё вступление, которое для той песни действительно было сложным и интересным с точки зрения джаза. Я не был удивлен такой реакцией, потому что, когда я играю любую из этих песен сам, этот начальный аккорд куплета расслабляет меня и приводит в хорошее настроение. Это самое приятное чувство, которое я когда-либо получал от любого аккорда.

Я должен сказать, что не все аккорды Fmaj7 одинаковы. Я получаю такой большой отклик, играя 033210, а не на любом из двух других, которые я мог бы использовать, например X33555 или 88A9A8 (A = 10 в шестнадцатеричном формате). Я думаю, что это связано с особой природой интервалов в обращениях аккордов. Я оставлю настоящим теоретикам объяснения, почему это может быть. Не знаю, но мне больше всего нравится 033210.

Martin Turner , «гитарист с 1979 года».

На самом деле это зависит от конкретной гитары, о которой идёт речь. Каждая акустическая гитара имеет свои особенности, и на некоторых гитарах один аккорд будет звучать волшебно, в то же время звуча «обычно» на другой гитаре. Это также зависит от того, как вы играете: арпеджируете или нет?

Em9 трудно превзойти на любой акустической гитаре:

Источник

Красивые аккорды для гитары как палитра для художника

Учёными доказано, что в природе существует до 10 миллионов оттенков основных 7 цветов радуги. Вот оно, какое разнообразие красок, разнообразие палитры. Ведь есть же, где «разгуляться» художникам. И они таки стараются: окрылённые вдохновением, умело используя весь «цветовой арсенал», пишут картины… Передают настроение, чувства, атмосферу, рассказывают историю, отображают действия.

Придумывая аккомпанемент, подбирая красивые аккорды для гитары, гитаристы фактически занимаются такой же или, по крайней мере, очень схожей творческой задачей.

Конечно, образно, но всё таки для наглядности можно провести своеобразные параллели. Пусть трезвучие в аккордовой последовательности (будь-то тоника, доминанта или субдоминанта) — это основной цвет; его добавочные ступени (надстройки) — оттенки; а сочетания аккордов в пределах одной (например, в тонике на протяжении 2-4 тактов) или нескольких функций — это уже картина (пейзаж, натюрморт, как хотите) или её какой-то фрагмент.

Ориентировка на вышеописанный контекст в ходе создания аранжировки песни для гитары или гармонизации мелодии даёт особое творческое раскрепощение и свободу мысли, позволяет более тонко прочувствовать тему произведения…

Перед вами на видео этюд Space in С-dur (Пространство До мажора). Опять таки, прибегая к обозначенной терминологии, он представляет собой палитру До мажорного трезвучия. То есть на протяжении всех тактов этюда звучат вариации (оттенки) только аккорда C (До мажор). А настройки и альтерации ступеней «уложены» в мелодические линии, движущиеся в восходящем и нисходящем направлении вдоль грифа гитары.

Безусловно, Space in С-dur — это только лишь палитра — комбинации звуков в пределах тонального центра. Но каждая из представленных красок по-своему хороша (исходя из вкусовых предпочтений автора). Есть оттенки светлые и тёмные, туманные и ясные, весёлые и мрачные (и даже смурные). В этюде задействованы как самые простые, так и сложные (джазовые) красивые аккорды для гитары. Прочувствуйте их на ладах, струнах и используйте по назначению в процессе создания собственных музыкальных картин для акустики или электрогитары — инструментальных произведений и песен.

О технике исполнения Space in C-dur

  1. Этюд играется в темпе 80-100 ударов/1 минуту.
  2. На записи, в некоторых тактах, выдерживаются ферматы (в окончаниях отдельных фраз). Но можно играть Space in С-dur и без них, чётко выдерживая темп и длительности, указанные в нотах.
  3. Переборы и одновременные защипывания струн играются пальцами.
  4. В некоторых тактах переход с одного аккорда и на другой осуществляется при помощи техники глиссандо (скольжения пальца на струне). При необходимости прорабатывайте отдельно эти штрихи.
  5. В потактовом разборе в скобках дополнительно представлены альтернативные варианты обозначения аккорда (относительно другого тонального центра).
  6. Некоторые аппликатуры «простираются» на 5-6 ладов. Так что придётся растягивать пальцы левой руки. («Разогрейте» их перед тем, как приступить к исполнению этюда.)
  7. Аккорды, обозначенные волнистой линией играйте не защипыванием, а быстрым арпеджио: большим пальцем правой руки последовательно коснитесь струн, начиная от низких (6) к высоким (1). Добивайтесь раздельного звучания струн, но и в то же время не задерживайтесь по долгу на каждом звуке.

Также этот штрих можно сыграть двумя пальцами (см. видео – Space in C-dur — красивые аккорды на гитаре): большой палец делает удар вниз от басовых струн до второй (включительно), а первую струну — защипывает безымянный палец. Обязательно нужно выдерживать длительность арпеджио, указанную в нотах.

Такты 1-6


1и 2 доля — C maj7 (большой септаккорд): расположенные на соседних струнах септима (B – на 3 струне) и тоника (С – на 2 струне) образуют малую секунду и придают аккорду пасмурное, задумчивое настроение.

3 и 4 доля — С9 (нонаккорд), но также может быть представлен и как задержанный аккорд С sus2 или G sus4. Также состоит из интересного сочетания интервалов. От тоники (С – на 3 стр): большая секунда и кварта.

С9/E (Em7) — нонаккорд с терцией в басу (E); его аппликатура располагается от III до аж VII лада. Сразу поставьте пальцы на 1-3 струне и только в конце такта, на четвёртой доле, зажмите 5 струну на VII ладу.

1-2д. — Csus2 — задержанный аккорд с открытой 4 стр. (ре — II ступень от C).

3-4д. — С9 sus4 — мелодический переход из C sus2 (не глушите басовые струны, звучавшие в предыдущем аккорде).

С и C sus4 — стандартные аппликатуры вV позиции.

1д. — С sus2 — задержанный на 5, 3,2 и 1 струнах (4 не звучит).

2д. — С maj9 — большой септаккорд с девятой ступенью: добавьте к предыдущему C sus2 (не отрывая пальцев от грифа) мизинец (прижмите им 1 стр. на VII ладу).

3-4д. — С sus2 — уберите мизинец и сыграйте аккорд, как в первой доли данного такта.

1-2д. — С sus4/Bb (или Bb sus2 без терции) — задержанный аккорд с малой септимой (Bb) в басу.

3-4д. — С maj7 sus4/A — несмотря на такое замудрённое название, играется довольно просто (не так страшен чёрт, то есть аккорд, как его малюют; и в данном случае, как его намалевал автор). Удерживая аппликатуру С sus4/Bb, переместите приёмом глиссандо безымянный и мизинец c VIII на VII лад.

Такты 7-14

7т. — С9 — на VIII ладу, нона звучит на открытой струне (D).

8т. — C sus2 и С — эти аккорды можно сыграть и на четырёхструнной бас-гитаре; их аппликатуры расположены на 6-3 струнах.

9т. — С (#11) — красивый аккорд с повышенной 11 ступенью. Квинта на 5 и 6 стр. и большая секунда на 3 и 2 стр. создают по истине «космическое» звучание.

10т. — С maj7/E — небольшой «шпагат» для пальцев; C (#11) — ещё несколько аппликатур мажорного трезвучия с повышенной 11.

11т. — С6/G — секстаккорд с квинтой в басу; C6 #11/G — эта же аппликатура с добавлением #11.

12т. — С sus4/F (или F9) — аналогичная аппликатура используется в начале 6 такта; но здесь она играется на XV ладу; С6/F (или F maj7) — третьему пальцу в этом аккорде отведена участь играть баре и далее немножко четвёртому, мизинцу, — он зажимает первые две струны.

13-14 т. — С sus4/F, С/G, С/F, С/E — нисходящее движение в басу на основе одной аппликатуры.

Такты 15-19

15т. — С sus2 и С — задержанный и основной аккорд в X позиции.

16 т. — C9 sus4, Сsus4, С — добавление надстроек к стандартной форме До мажора на VIII ладу.

17т. — С9 — красивый, торжественно звучащий нонаккорд; C7 — доминантсептаккорд без терции; C9 — ещё одно оригинальное трезвучие с ноной.

18т. — С (#11) — арпеджио до мажора с #11. Звучит с характерной для лидийского лада окраской.

19т. — С9 и С — финальные аккорды в первой позиции.

Успехов вам в освоении красивых аккордов на гитаре! Оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях.

Источник

Оцените статью