Самый красивый этюд для фортепиано

Самый красивый этюд для фортепиано

Вы продвинутый любитель с хорошим уровнем владения фортепиано, но неудачно покатались на лыжах или cделали ремонт? Поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или заработали тeндинит, слишком много играя? Вы преподаватель и…

Анри Бертини — Красивый этюд фа-диез минор

Очень красивая эффектная несложная пьеса для фортепиано; лёгкий в разборе этюд, звучащий сложно и виртуозно. Этюд Бертини фа-диез минор — идеальные ноты для работы над беглостью и техникой ребёнку средних классов ДМШ или…

Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)

Красивая, оригинальная и нечасто играемая пьеса для фортепиано финского гения музыки Яна Сибелиуса в этом 2020/2021 учебном году станет звездой моего репертуара для старших подростков и взрослых среднего и продвинутого уровней. Весной пианист…

Стефан Геллер — «Листок из альбома»

Вам хочется играть лирику Мендельсона, Шопена, раннего Скрябина, но не слишком длинное, да и сил пока не хватает? Вы преподаватель и не знаете, что взять на вырост ученику на уроки фортепиано? «Листок из…

Фридрих Бургмюллер — Серенада

Красивый эффектный программный этюд для фортепиано из цикла «Характерных этюдов» опус 109 на технику двойных форшлагов в обеих руках. Бургмюллеру принадлежат Тарантелла, Баллада, Арабеска, одни из самых ярких несложных этюдов на различные техники,…

Людвиг Скютте (Шитте) — Эффектный несложный этюд ля минор

Виртуозный красивый этюд для фортепиано с запоминающейся мелодикой и ярким решительным образом. В детстве в ДМШ это был мой любимый этюд, который я выпросила играть у педагога. Отличные легкие для разбора ноты, звучащие…

Жан-Батист Дювернуа — Красивый этюд n.24 («25 характерных этюдов»)

Очень красивый эффектный этюд для фортепиано написан французским композитором. Однако мелодика этюда — практически русская задушевная романсовая, вплетенная в кружево восходящих и нисходящих арпеджио. Чем полезны для детей и взрослых любителей эти красивые ноты для фортепиано, читаем после видео. Ноты…

«All of me» — красивый этюд для фортепиано на правую руку

Взрослые любители, хотите отдохнуть от классики, но развивать технику? Или давно умели играть, бросили и теперь не знаете, с чего начать? Ваш деть подросток покатился по наклонной и отлынивает от фортепиано? — Очень…

Фридрих Бургмюллер — «Скользим по воде» (этюд для совсем начинающих)

Красивая и очень простая пьеса — для начинающих играть на пианино, маленьких детей и взрослых. Входит в один из циклов этюдов Бургмюллера, то есть прекрасный этюд с человеческим лицом на уроки фортепиано 1-го…

Антуан Мармонтель — «Волнительное ожидание» (этюд для начинающих)

Вы любите знаменитую Бурю, 3ю часть 17й сонаты Бетховена, хотели бы ее сыграть на фортепиано, но технических возможностей нет и не будет? Грустная ситуация для начинающих, но для неё есть решение — «Волнительное…

Источник

Жан-Батист Дювернуа — Красивый этюд n.24 («25 характерных этюдов»)

Очень красивый эффектный этюд для фортепиано написан французским композитором. Однако мелодика этюда — практически русская задушевная романсовая, вплетенная в кружево восходящих и нисходящих арпеджио. Чем полезны для детей и взрослых любителей эти красивые ноты для фортепиано, читаем после видео.

Ноты для фортепиано предназначены

  • — для учащихся ДМШ, перспективных играющих детей от 9-10 лет, на развитие и закрепление беглости пальцев и арпеджиевой техники. Родители и педагоги в поиске репертуара на конкурс, экзамен, техзачет;
  • — для взрослых любителей продвинутого и выше-среднего уровня, после 4-5 лет занятий
  • — в процессе возвращения к урокам фортепиано после долгого перерыва у тех, кто в свое время успешно закончил полную муз.школу.

Несмотря на прямое назначение нот для продвинутых пользователей, среднему уровню тоже можно их попробовать, только цели в каждом индивидуальном случае ставим разные и без иллюзий. В зависимости от нашего уровня будет меняться и характер (образ) пьесы.

С теми, кто возвращается к пианино после долгого перерыва, но в далеком прошлом имел технику, работаем здесь над главными техническими задачами:

  • — широкие арпеджио с часто меняющимся направлением и мгновенным подкладыванием первого пальца
  • — вплетение в эти арпеджио темы, мелодии, ее выделение звуком в условиях быстрого темпа,
  • — в медленном темпе с продвинутыми пациентами можно попрактиковать также удержание длинных нот в мелодии нажатыми там, где это физически возможно для руки, для навыка плавного ведения мелодии. Такая игра будет способствовать и лучшему слышанию темы; оно нам очень понадобится при игре в быстром темпе, когда ноты мелодии мы в буквальном смысле удерживать практически не сможем.
  • — когда предыдущие пункты отработаны, приступаем к работе с метрономом и увеличению темпа, ни в коем случае не играя с начала до конца (этого вообще никогда не делаем при работе над пьесами), а ставя каждый день задачу на одну-две фразы или период (8 или 16 тактов).
  • — главная музыкальная цель: создание образа, задуманного композитором. Меланхолия, грусть — и одновременно стремительный драматичный в середине пьесы.

Для среднего уровня, без полной музыкальной школы в детском анамнезе: в том же темпе и с характером как на видео сыграть не получится. Поэтому ставим целью умеренный темп и создание другого образа, менее порывистого и драматичного, но плавного и певучего — то есть если быстрая техника для нас закрыта, берем музыкальностью.

Технические задачи при этом остаются тему же, что для предыдущих пациентов, просто работы будет больше в арпеджио и особенно в удержании длинных нот, относящихся к мелодии. Здесь у нас задача, часто встречавшаяся в предыдущих пьесах: выделение мелодии и уменьшение звука в арпеджио, и все это в одной правой руке.

Источник

Анри Бертини — Красивый этюд фа-диез минор

Очень красивая эффектная несложная пьеса для фортепиано; лёгкий в разборе этюд, звучащий сложно и виртуозно. Этюд Бертини фа-диез минор — идеальные ноты для работы над беглостью и техникой ребёнку средних классов ДМШ или взрослым любителям после 3-4х лет обучения.

Элементы фортепианной техники в Этюде :

  • Арпеджио (правая рука)
  • Перекрещивание, переброс руки (левая руке)

Изюминка этюда — красивая музыка в сочетании с несложным для среднего уровня разбором и эффектными перебросами левой руки.

Скрытая мелодия этюда — три повторяющихся ноты в каждом такте — поделена между руками; средняя из трёх повторяющихся нот играется левой рукой.

Благодаря повторности арпеджио мы запоминаем пьесу наизусть очень быстро, а далее начинается

  • работа с метрономом и ритмами — для ровности;
  • работа над легким вращением запястья — для расслабления руки и правильного механизма движения;
  • наконец переброс руки в подвижном темпе создаёт создает особый яркий эффект, даже если исполнению не будет хватать беглости

Благодаря красивым арпеджио темп возможен немного медленнее, чем указанный в начале пьесы. Более того, именно темп нужно принести в жертву, если начнёт страдать качество исполнения арпеджио.

Как бы нам не хотелось сыграть мятежно и драматично, темп мы все же придержим в пользу ровности арпеджио и ясного слышания мелодии.

Коварная распространённая ошибка в игре: при поднятии темпа левая рука все более спешит сделать переброс, в спешке «бросая» ноту или октаву баса. Бас не должен звучать стаккато, рвано, отрывисто. Во-первых в данной музыке это просто некрасиво и немузыкально, что мы сразу слышим в работе без педали. Во-вторых, педаль не успеет захватить звук при подобной игре.

Следует, наряду с точностью переброса, особо следить за исполнением баса, придержать его, прослушать, не «бросаясь» искать верхнюю ноту.

Источник

Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы

Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов


Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)

от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».

В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ

Скачать ноты


Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)


Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.

РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)

РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)

РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39

Скачать ноты

Источник

Самый красивый этюд для фортепиано

Эти ноты, c техническими пояснениями к ним и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Все вышеописанное относится к тому, что мы в музыкальной науке называем музыкой гомофонного склада. Слова гомофонный не боимся: в переводе с греческого оно означает всего лишь, что в пьесе имеется один главный «индивидуальный» голос (чаще доверенный правой руке) и сопровождение в виде общих форм музыкального движения (аккорды, арпеджио).

В противоположном ей пласте — полифонической музыке — все происходит сложнее, нужны более навороченные навыки; но навык кантилены, наработанный в начальные годы, очень пригодится позже в полифонии, где он один из важнейших.

Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».

Источник

Оцените статью