Самый лучший самоучитель для фортепиано

Перечень лучших самоучителей игры на фортепиано для начинающих взрослых

Вряд ли кто-то возразит: есть нечто чрезвычайно привлекательное в том, чтобы отложить все существующие будничные дела и коснуться пальцами, умом и сердцем того, что не имеет отношения к соцсетям или емейлов.

Это можно назвать «детоксикацией от современности». Только представьте, как вечером Вы зажжете свечи, разольете себе бокал вина и возьметесь за игру: другими словами, это практика hygge (датское слово, означающее «домашний уют, комфортную и приятную атмосферу»), художественное самосовершенствование и психологическая самопомощь в одном флаконе.

Доказано, что овладение или восстановление такого навыка, как игра на фортепиано, полезно для ума. По исследованию ученых из Техасского университета, «досуг, которое требует умственного напряжения» обновляет механизмы работы серого вещества и делает наш мозг «как бы младшим».

Безусловно, в любом произведении есть технически сложные места, которые можно отработать, играя произведение. Усердно работайте над любимыми фрагментами, и, в конце концов, вы овладеете всеми нужными навыками. Итак, в первую очередь, выбирайте композицию для души и учитесь, играя музыку, а не звукоряды или арпеджио.

Для всех, кто мечтает научиться играть на этом прекрасном инструменте мы подобрали лучшие самоучители игры на фортепиано, которые подойдут взрослым совсем не умеющим играть!

Вы можете начать изучать игру на фортепиано в любом возрасте. Единственным условием для начала обучения является улыбка, любовь к музыке, доступ к музыкальному инструменту и время, необходимое для занятий.

Представленные ниже пособия, которые можно скачать бесплатно, ориентированы на самостоятельное обучение игре на музыкальном инструменте.

Основная цель самоучителя в том, чтобы вы получили начальные навыки игры на фортепиано (исполнение простых мелодий), научились различать и читать ноты.

И если у вас нет времени или возможности посещать «живые» уроки игры на фортепиано, рекомендуем лучшие самоучители, с помощью которых выучилось не одно поколение пианистов.

1. Мейлих Е.И., Начальный курс игры на фортепиано для взрослых (часть 2)

Основная цель сборника помочь взрослым, которые учатся играть на пианино самостоятельно научиться читать ноты с листа и играть несложные пьесы.

В начальном курсе приводятся подробные разъяснения касательно теории музыки и нотной грамоты. Начинается материал с легких мелодий, а завершается более усложненными пьесами. Весь музыкальный материал подробно разобран, даны методические комментарии. В программу обучения включены гаммы, аккорды, арпеджио.

Так что самостоятельно научиться играть с помощью этого сборника вполне реально, если заниматься систематически и каждый день.

2. Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина (1 часть)

Это старый, проверенный временем сборник, который поможет начинающим музыкантов овладеть игрой на фортепиано

3. Школа — самоучитель игры на фортепиано. Катанский В.М.

Прочитав этот самоучитель вы сможете овладеть азами игры на фортепиано и чтению нот с листа. Пособие рассчитано на начинающих взрослых музыкантов и состоит из 2х разделов:

  • игра на фортепиано
  • подбор мелодии на слух

Так что после прочтения вы сможете даже подбирать мелодии любимых песен и сочинять небольшие музыкальные произведения.

4. Гаммы и арпеджио

К сожалению, еще ни один пианист не обошелся без исполнения гамм. Только благодаря исполнению гамм можно овладеть хорошей техникой игры на фортепиано, привыкнуть к инструменту.

5. Пошаговый самоучитель игры на фортепиано с подробными иллюстрациями

Это красочное пособие — то, что нужно тому, кто не знает с какой стороны подступиться к обучению игры на фортепиано. Вначале книги рассказано и показано что такое пианино, зачем нужны педали, откуда идет звук и даже немного исторической информации.

Вы узнаете как ухаживать за инструментом, как устроена клавиатура, как читать ноты, как правильно исполнять композиции, соблюдая паузы и длительность нот и многое другое.

Самое большое отличие этого самоучителя — большое количество красивых иллюстраций.

Источник

Неравнодушные к музыке, не проходите мимо.

В словосплетениях L.O.R.’а водится такое количество разносторонне нереализовавшейся живности, что среди неё обязательно найдётся кто-нибудь с подходящим тебе размером граблеступов. А главное, здесь никому не нужно объяснять значение слова «Ъ».

Совершенно отчаялся в поиске хорошего самоучителя игры на фортепиано для взрослых начинающих. Быть может, кто-нибудь посоветует что-либо из собственного опыта.

Хотелось бы найти нечто, сравнимое со «Школой игры на гитаре» Э. Пухоля. Т.е. самоучитель богатый техническими подробностями, с необходимым количеством упражнений и этюдов, но с предоставлением выбора основного художественного репертуара самим учащимся. Последнее (наиболее утопичное) требование можно заменить на предпочтение академического (классического) репертуара народному.

Самое важное: самоучитель не должен вызывать отторжение у человека с гипертрофией левого полушария.

Язык: русский, английский. Формат: бумажный, цифровой, живого человеческого общения.

З.Ы.: *перебирает чётки бормоча: «у-раз-ных-мо-де-ра-то-ров-раз-но-е-мне-ни-е-что-оф-то-пик-а-что-нет—ОМЪ—у-раз-ных-мо-де-ра. »*

cast nebm51

Николаев А. — Школа игры на фортепиано
(?)

Ютуб+ноты? В нотах написано что играть, на ютубе можно подчерпнуть технические подробности, слабовыразимые в текстовом/книжном виде

Николаев А. — Школа игры на фортепиано (?)

Не для взрослых, не самоучитель.

Ютуб+ноты? В нотах написано что играть, на ютубе можно подчерпнуть технические подробности, слабовыразимые в текстовом/книжном виде

Мне кажется, что в таком подходе недостаёт последовательности. Нужна кем-то составленная лесенка от простого к сложному.

Почему еще никто не скастовал DoctorSinus ?

Милич — полный курс 8 учебников для музыкальной школы. Пройти полностью. А также курс Мохель и Зиминой. Тогда будете клавишником. Настоящим.

Иначе — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2971824 или http://www.ozon.ru/context/detail/id/4715178/ (это у мня в печатном виде, сцылку на скачивание найдете сами) для недоучек типа меня.

Для того, чтобы через 3 месяца сыграть Final Countdown или Iron Man сойдет.

Удваиваю реквест. 7 лет отмотал в музыкалке от звонка до звонка, помню только одну мелодию, ноты которой мы учили на хоре.

в музыкалку, быстро, решительно. Или к репетитору.

А для гитары тот же совет будет?

если хочется стать гитаристом — да, гитарасты же пускай верят, что самоучители сделают из них профессионалов

видео уроки Musician Transformation Collection, скачай где-то на торрентах.

Мне тоже Николаева рекомендовали на аналогичный запрос.

«Н.Ширинская — Гаммы и арпеджио для фортепиано» — вроде бы хороший сборник упражнений для выпрямления рук.

К преподавателю. Серьезно. Даже я, со своим самомнением и опытом самостоятельного изучения гитары и блокфлейты не решусь учиться играть на фортепиано без преподавателя. Если только от безнадеги.

вот и выросло поколение.

вообще шанс научиться есть. У нас в консерву поступил чувак, который сам довел себя до уровня нужного. Но все таки даже он пару лет, когда помоложе был, брал уроки у учителя.

ходи хотя бы раз в неделю. Ну или раз в две недели накрайняк.

Присоединяюсь к ораторам выше. Лучший самоучитель — репетитор из музыкалки. Кто-то должен по первости бить по рукам.

Спасибо всем отписавшимся!

Прихожу к мнению, что Мохель и Зимина — наверное, лучший самоучитель из русскоязычных непереводных.

Милича, хоть он и не для взрослых, полистаю при случае, обязательно.

Burrows’а и Ashworth’а тоже взял на заметку. Жаль, что распроданы тиражи.

Из экзотики, было бы здорово, если бы кто-нибудь прокомментировал эту книгу и её автора: Edly Paints the Ivories Blue

Живое человеческое общение (репетитор), вероятно, лучший выбор для совершенного новичка. Трудно найти оправдание, почему я им не воспользовался до сих пор.

Вообще, амбиций совсем немного. Задача стоит научиться воспроизводить несколько несложных произведений (а-ля колыбельная Гершвина) для скрашивания долгих зимних вечеров в одиночестве.

если хочется стать гитаристом — да, гитарасты же пускай верят, что самоучители сделают из них профессионалов

Мальмстин и прочие смеются над тобой

Задача стоит научиться воспроизводить несколько несложных произведений (а-ля колыбельная Гершвина) для скрашивания долгих зимних вечеров в одиночестве.

Для этого учиться не обязательно. Быстрее будет тупо запомнить.

давно уже выросло.

плюсую, если не стоит задача схватывать с листа любое произведение — полноценный курс не нужен

Патлы давно мыл?

а вот и главное оправдание гитарастов

сколько таких Мальмстинов на земле? штук 20-30? ты мне ещё Хендрикса вспомни, да.

Где массовость явления? Криворучка из нашего Мухосранска никогда не станет Мальмстиным, закон жизни. Учиться надо этому.

колько таких Мальмстинов на земле

Вспомнил конечно, но против Хендрикса можно было привести аргумент(глупый, правда) мол, он ничего скоростного и не играл особо

Криворучка из нашего Мухосранска никогда не станет Мальмстиным

Мальмстином — не станет,техничным гитаристом — да, есть у меня такой знакомый. Правда музыкой он будет мало заниматься, потому что у нас в стране сложно этим заработать на хлеб с маслом.

учиться надо всему, я лишь говорю о том, что репетитор совсем не обязателен

Я — утром, а Ингви — понятия не имею, не слежу за его жизнью (да и не слушаю особо).

а, ты подумал, что я над сокращением смеялся? я над этим смеялся:

З.Ы.: *перебирает чётки бормоча: «у-раз-ных-мо-де-ра-то-ров-раз-но-е-мне-ни-е-что-оф-то-пик-а-что-нет—ОМЪ—у-раз-ных-мо-де-ра. »*

а про поколение — годков мне прилично, не беспокойся. не школота.

он ничего скоростного и не играл особо

темп исполнения к качеству исполнения имеет мало отношения, так что это действительно глупый аргумент, ты прав

учиться надо всему, я лишь говорю о том, что репетитор совсем не обязателен

обязателен. И дело даже не в плане техники (кою, собственно, можно насобачить самостоятельно, да и приходит она именно путём многократных регулярных самостоятельных занятий), а в плане качественного и удобного исполнения (к примеру, у гитаристов это означает и правильную постановку рук, и помощь с правильным звукоизвлечением), а так же — опыта. Опыт предшественников в музыкальном образовании играет достаточно сильную роль — преподаватель по сути помогает избежать собственных ошибок и направляет по руслу в правильном и наиболее кратком пути к профессионализму.

А, ну и контроль: никто, кроме профессионала по специальному инструменту, не может подсказать, что не так в игре. Большинство мелочёвки неграмотного исполнения не детектируется 90% слушателей.

темп исполнения к качеству исполнения имеет мало отношения

в большом темпе проще налажать, там сразу выползают косяки, если есть

кою, собственно, можно насобачить самостоятельно, да и приходит она именно путём многократных регулярных самостоятельных занятий

именно, путём САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ. Большинство известных гитаристов даже если и посещали какие-то занятия, то либо очень недолго, либо уже будучи не совсем новичками. В то же время, я не могу припомнить известных отечественных музыкантов из мухосрансков (естественно, речь о популярной музыке) даже с консерваторским образованием.

а в плане качественного и удобного исполнения

я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся: удобство — у каждого своё. И понимание того, что и как удобно играть именно тебе тоже приходит с опытом — методом проб и ошибок.

Опыт предшественников в музыкальном образовании играет достаточно сильную роль — преподаватель по сути помогает избежать собственных ошибок и направляет по руслу в правильном и наиболее кратком пути к профессионализму.

даже если он краткий — не значит единственный. Ну и вспоминая про Хендрикса — подумай, стал бы он Хендриксом, ходя в музыкальную школу советского образца, например?

Большинство мелочёвки неграмотного исполнения не детектируется 90% слушателей.

Источник

Оцените статью