- Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?
- Виды звукоснимателей
- Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры
- Виды датчиков по типу магнита
- С чего начать выбор звукоснимателя
- Связь звукоснимателя и материала гитары
- В заключение
- Как подобрать звукосниматели для акустической гитары
- Пьезоэлектрические звукосниматели
- «Таблетка»
- «Стержень»
- Магнитоэлектрические звукосниматели
- Single (одинарный)
- Humbacker (спаренный)
- Установка звукоснимателя на акустическую гитару
- Настройка звукоснимателей
- Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?
- Магнитоэлектрические звукосниматели
- Пьезоэлектрические звукосниматели
- Виды пьезоэлектрических звукоснимателей
- Микрофон для акустической гитары
Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?
Если ты читаешь эту статью, значит, ты созрел для замены звукоснимателей. Да, твое дерево звучит хорошо. Мы уверены, что ты уже послушал его в неподключенном состоянии. Если хочется обновить звучание электрогитары, то давай разбираться, какие бывают звукосниматели и как не ошибиться с выбором.
Виды звукоснимателей
Начнем с простого: датчики делятся на активные и пассивные. Основным отличием является то, что пассивный звукосниматель имеет больше витков в катушках, а значит, воспринимает больший диапазон частот. Мощность звукоснимателя зависит от количества обмотки, но сам звук при этом становится мягче. Чтобы добавить мощности и сделать звук жестче, были созданы активные звукосниматели.
Активными считаются те, которые содержат в себе дифференциальный усилитель сигнала. Есть мнение, что любой буфер, бустер или предусилитель делает его активным, но это не так. Нужно специальный усилитель встраивать прямо в датчик, а все расчеты должны быть идеально точными.
Еще можно классифицировать звукосниматели по характеру обмотки и типу магнита.
Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры
Сингл (Single-coil) – назван по количеству катушек, а точнее – всего одной. Максимально чисто передают звук, но довольно тихие и ловят много электромагнитных помех.
или (прим. для дизайнера: на картинке убрать лого)
Хамбакер (Humbucker) – двухкатушечный звукосниматель. Использует принцип шумоподавления. Катушки в нем последовательно подключены в противофазе. Из-за особенностей устройства датчика высокие частоты звучат менее выражено, чем на сингле, но позволяют избавиться от посторонних шумов.
Хамканселлер (Humcanceller) – двухкатушечный звукосниматель, в котором катушки находятся не рядом, а друг над другом. Имеет практически звук сингла, но без постороннего фона. Полезный сигнал не искажается.
В рельсовых хамбакерах вместо магнитопровода находятся так называемые рельсы, и это помогает исключить провалы громкости.
Виды датчиков по типу магнита
Магниты чаще всего делают из одного и того же материала – это сплав альнико (алюминий, никель, кобальт). В зависимости от их соотношения меняется и звук.
Если говорить о том, как сплав влияет на атаку и звучание, то большинство гитаристов выбирают альнико 5. Хотя существуют и другие варианты:
- альнико 2 – магнит, который дает винтажный звук, Слэш играет на таких датчиках;
- альнико 3 – самый маломощный магнит с большой чувствительностью;
- альнико 8 – один из самых интересных вариантов для поклонников тяжелой музыки.
Также существуют и керамические датчики. Такие звукосниматели выдают мощный звук с обилием верха. Но некоторые гитаристы отмечают у них перекомпрессированный звук.
С чего начать выбор звукоснимателя
Представим, что ты уже знаешь, что тебе нужно заменить: активный звукосниматель или пассивный, хамбакер или сингл. Теперь внимательно изучи свой инструмент: породу дерева, тембральную особенность гитары. Определись, какую музыку ты будешь играть. Только после этого можно подбирать тембр датчика.
Если нет опыта, не советуем экспериментировать: для первой замены датчиков выбирай классические сочетания.
Связь звукоснимателя и материала гитары
Этот вопрос – один из самых горячих в теме звукоснимателей. Музыканты разбились на два лагеря: кто-то считает, что качественные звукосниматели спасут даже откровенно плохой инструмент, другие считают это невозможным.
На самом деле, многое зависит от инструмента: если быть откровенным, то лопата (в прямом смысле) не зазвучит как хороший инструмент, даже если на нее поставить самые качественные звучки.
Конечно, некоторая связь между материалом и выбором звукоснимателя есть, а именно:
- дерево задает основной характер звучания нот и их затухания;
- на атаку влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф.
В заключение
Имей в виду, что звучание датчика связано еще и с его расположением на деке гитары, так как колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое. Сами звукосниматели бывают бриджевыми и нековыми, расположенными на грифе.
Прежде чем менять звукосниматели на гитаре, подумай несколько раз, действительно ли это тебе нужно. Даже замена струн всегда дает значительные изменения. Поэтому перед таким кардинальным решением попробуй сменить именно струны – это обойдется намного дешевле и проще.
И вообще, старайся придерживаться простой арифметики: стоимость датчиков не должна быть больше или равна стоимости гитары. В этом случае проще купить новый инструмент. Успехов!
Источник
Как подобрать звукосниматели для акустической гитары
Многим гитаристам бывает необходимо усилить звучание своей акустической гитары. В основном это нужно для выступлений на сцене. Ведь очень удобно подключить акустику к подходящему гитарному усилителю, и вы можете играть на концертных площадках любого размера как сольно, так и в составе коллектива. Для этого используются звукосниматели. На сегодняшний день разработаны различные виды современных звукоснимателей разного предназначения и на базе разных технологий. Схемы звукоснимателей во многих ситуациях похожи друг на друга, но каждые из них отличаются своими индивидуальными особенностями и характеристиками. Существуют два основных типа звукоснимателей для акустической гитары: пьезоэлектрический и электромагнитный. Разберем их более подробно.
Пьезоэлектрические звукосниматели
В пьезоэлектрических звукоснимателях используется пьезокристалл, который вырабатывает электрический сигнал за счет колебания струн. Основу данного эффекта составляет пьезоэлектрический эффект. При деформации пьезокристалла происходит его поляризация и в цепи начинает течь электрический ток. Важной особенностью этих звукоснимателей является то, что их можно устанавливать на инструменты как с металлическими струнами, так и с нейлоновыми.
Пьезоэлектрические звукосниматели, в зависимости от конструкции, подразделяются на два вида: «таблетка» и «стержень» (или палочка). Наиболее известными фирмами, выпускающими пьезозвукосниматели, являются Schaller, Fishman, Shadow, Seymour Duncan, EMG, DiMarzio. Приобретая датчики этих фирм, вы можете быть уверены, что получите довольно качественный звук своей акустики из усилительной аппаратуры.
«Таблетка»
Это считается довольно бюджетным звукоснимателем для акустической гитары. Естественно это отражается на качестве звучания. «Таблетка» присоединяется за счет липучки к внутренней или наружной стороне корпуса. Стандартного места установки этого звукоснимателя нет. Каждый музыкант выбирает его сам, основываясь на своем опыте, либо экспериментируя с установкой и добиваясь подходящего звучания. Приведу для вас конкретные примеры: Schaller 10/82, Seymour Duncan Soundspot-Hot, Shadow SH721.
«Стержень»
Для акустической гитары «стержень» является более качественным и дорогим в сравнении с предыдущим видом. В отличие от первого варианта здесь есть строго определённое место установки. Находится оно под нижним порожком. Вместе с этим датчиком нередко устанавливают темброблок или эквалайзер в корпус акустики. В этом случае лучше обратится к специалистам. Здесь уже потребуется специализированный инструмент и определённый опыт. Кстати, большинство моделей электроакустических гитар, которые продаются в музыкальных магазинах, изначально оснащаются именно «стержневыми» звукоснимателями. Вот несколько известных моделей таких звучков: Seymour Duncan D-Tar Sadducer, EMG AT93U, Fishman ACC-MAN-NPU.
Магнитоэлектрические звукосниматели
Конструкция, внутреннее устройство и принцип работы этих датчиков схож с аналогичными звукоснимателями, устанавливающимися на электрогитары. Но они имеют совершенно различные характеристики. Например, частотный диапазон. Поэтому не стоит устанавливать «звучки» с электрогитары на акустику. К тому же способ крепления на гитару у них различаются. Стоит отметить важный момент.
Способ их установки предельно прост. У них имеются пазы для крепления в «розетке» гитары. Установили и сразу можно подключать к комбоусилителю или в пульт. Всё просто!
Современные магнитоэлектрические звукосниматели подразделяются на два вида: Single и Humbacker.
Single (одинарный)
Этот тип характеризуется небольшим уровнем сигнала, но имеет яркий и чёткий звук. Однако есть один негативный момент – это возможное наличие фона. Для примера можно назвать такие модели, как Fishman PRO-NEO-D01, Seymour Duncan Woody Single Coil.
Humbacker (спаренный)
Он имеет мощное и насыщенное звучание практически без фона. Но цена его будет уже несколько выше, чем у сингла. Стоит обратить свое внимание на модели известных производителей Fishman PRO-NEO-D02, Seymour Duncan Woody XL, DiMarzio Elemental.
Установка звукоснимателя на акустическую гитару
Как установить звукосниматель на акустическую гитару? Установка каждого из этих двух типов звукоснимателей имеет свои особенности.
- Звукосниматели от электрогитар не стоит устанавливать на акустические инструменты. И как уже было сказано выше, магнитоэлектрические звукосниматели необходимо устанавливать только на гитары, имеющие металлические струны.
- Определяемся, какого типа будет магнитный звукосниматель для акустической гитары: одинарный или спаренный. Для магнитоэлектрических звукоснимателей существует отверстие на верхней деке, называемое розеткой. Как раз в него они легко монтируются. Установка осуществляется за счет специализированных распорок, удерживающих в деке гитары звукосниматель.
- При установке пьезокерамического звукоснимателя первым делом определяем, какой из двух видов нам необходим: таблетка (съемный) или стержень (стационарный).
- «Таблетка» устанавливается благодаря специальной липучке. Она допускает установку как снаружи корпуса, так и внутри через отверстие в деке. Выбор более приоритетного варианта зависит от музыканта, но лучший звук достигается при креплении звукоснимателя на внешней стороне гитары.
- «Стержень» устанавливается под нижним порожком гитары. Лучше обратитесь в специализированный центр, если нет опыта в этом вопросе.
Настройка звукоснимателей
Для магнитных звукоснимателей характерно наличие так называемой тонкой настройки датчиков. Она позволяет регулировать выходной сигнал от датчиков. Осуществляется она с помощью настройки магнитных сердечников. С помощью ключей их можно поднимать или опускать, добиваясь нужного расстояния между струнами и датчиком. При этом струны снимать не нужно. Совсем немного изменяйте высоту, а затем проверяйте звук. Для каждой струны сердечник настраивается индивидуально. Не стоит поднимать их слишком близко к струнам. Отмечу, что не на всех звукоснимателях возможно настраивать сердечники. В некоторых моделях они спрятаны в корпусе.
Итак, подведём итог. Чтобы усилить звучание акустической гитары необходим звукосниматель, который будет улавливать ноты и передавать их в усилительную аппаратуру. Существуют несколько типов звукосниматель, и каждый гитарист выбирает самый подходящий по своим критериям. Надеюсь, данная статья поможет вам с этим выбором.
Источник
Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?
Опубликовано: 2012-10-07 / Автор: Сергей Хмарук
Привет! Совсем недавно я рассказывал о звукоснимателях для электрогитары, как они устроены, и как их правильно выбрать. Сегодня же я хочу затронуть тему о том, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, а именно, что он собой представляет, и какие виды таких звукоснимателей существуют. Тема очень интересная, я думаю, что всем поклонникам акустической гитары понравится эта статья. Ну что ж, поехали!
Итак, если вы задумалась над тем как выбрать звукосниматель для акустической гитары, значит, у вас для этого была одна или несколько из возможных причин это сделать, чтобы установить его, а именно:
- Запись гитары дома или в студии.
- Подзвучка гитары во время выступления.
- Подзвучка гитары на репетиции.
Хорошо, с этим понятно! Теперь нам нужно разобраться с тем, каким образом можно озвучить нашу гитару и какие способы, а точнее устройства, существуют для этого. А озвучить акустическую гитару можно тремя способами с помощью таких устройств:
- Магнитоэлектрические звукосниматели.
- Пьезоэлектрические звукосниматели.
- Микрофон.
А теперь более подробно остановимся на каждом из этих устройств и узнаем, по какому принципу они работают, какими обладают достоинствами и недостатками.
Магнитоэлектрические звукосниматели
По принципу работы и конструкции полностью идентичны звукоснимателям для электрогитары, но отличаются лишь тем, что имеют совершенно другие частотные характеристики. Устанавливаются такие датчики в отверстие (розетку) верхней деки довольно быстро и легко, так же как и снимаются, что очень важно, если звукосниматель вы не используете постоянно.
Не стоит пытаться устанавливать датчик с электрогитары на акустическую, потому что хоть это и будет как-то звучать, но о поистине настоящем чистом звуке акустической гитары, который будет богат обертонами, придется забыть. И самое главное – магнитоэлектрические звукосниматели можно использовать исключительно на гитарах с установленными металлическими струнами, но на классическую гитару их, к сожалению, не поставишь из-за нейлоновых струн.
Покупая такой звукосниматель, в первую очередь, очень важно сделать выбор между конструкцией single и humbacker, потому что в первом варианте исполнения звучание у гитары будет более прозрачное и яркое, но с наименьшим выходным сигналом и присутствием небольшого фона. Во втором случае, используя хамбакер, вы получите более мощный выход с плотным и насыщенным звучанием, при этом фон будет практически отсутствовать.
На сегодняшний день можно приобрести в любом специализированном музыкальном магазине продукцию таких фирм как: Seymour Duncan, DiMarzio, Schaller, EMG, Fishman, по средней цене за пассивный звукосниматель от $70 и от $185 за активный датчик с дополнительным предусилителем того же Fishman или EMG.
К достоинствам данного типа датчиков можно отнести то, что гитара не будет «заводиться» из-за наличия обратной связи, на той громкости как при использовании микрофона. Главный недостаток же – такой звукосниматель дает не самый акустический звук. Поэтому тут нужно задуматься, стоит ли тратить деньги, отдав предпочтение такому звукоснимателю, тем более что для акустических гитар предназначен специальный тип звукоснимателей – пьезоэлектрический.
Пьезоэлектрические звукосниматели
В гитарах такие звукосниматели стали применяться с 1970-х годов, когда производителями была достигнута приемлемая чувствительность и широкий динамический диапазон сигнала. Основной принцип их работы заключается в том, чтобы с помощью особенностей пьезокристалла преобразовывать в электрический сигнал механические колебания струн (деформация кристалла). По этому принципу еще работают некоторые системы сигнализации, которые реагируют на разбитие стекла витрины. За счет пьезоэффекта и достигается звук наиболее близкий к акустическому, в отличие от электромагнитного датчика.
Помимо этого такой датчик может снимать не только звук, идущий от вибрации струн, а также и от колебаний корпуса гитары. Благодаря этому достигается более интересное и глубокое звучание, исключением будет только «таблетка», у которой весьма грязный звук. В зависимости от типа такие звукосниматели могут быть накладными или же могут врезаться в корпус. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к возникновению микрофонного эффекта (обратной связи). Из недостатков можно выделить только немного не натуральный характер всего звучания из-за того, что пьезокристал снимает колебания только с деки, при этом, не учитывая колебания воздуха в резонаторном отверстии.
Виды пьезоэлектрических звукоснимателей
В виде «таблетки», съемные и не дорогие. Чаще всего их устанавливают на липучке внутри или снаружи гитары, легко монтируются. Для того, чтобы добиться нужного звучания, вам придется поэкспериментировать с местом расположения «таблетки» на корпусе гитары. Стоить такие датчики будут в диапазоне от $25 до $40 в зависимости от производителя и качества.
В виде «узкой палочки», стационарные довольно дорогие и качественно звучащие. Устанавливаются под нижний порожек. Установку лучше всего доверить гитарному мастеру, в том случае, если у вас нет достаточного опыта в этом деле. По деньгам такой звукосниматель вам обойдется порядка от $40 до $120 + работа за установку. Есть модели, в комплекте с эквалайзером и предусилителем до $200 и выше. Такая покупка может быть оправдана, если у вас нет усилителя или комбика, специально предназначенного для акустических инструментов таких как: Trace Elliot, Carvin, Torque, Crate и тем более, если вы все время играете на разных гитарах. Из-за большого (свыше 5 МОм) сопротивления, такой звукосниматель все же лучше всего использовать с предварительным усилителем.
Фирмы, выпускающие пьезоэлектрические звукосниматели в принципе те же: Seymour Duncan, DiMarzio, Schaller, EMG, Fishman, а также корейская фирма Kimex.
Микрофон для акустической гитары
Для того чтобы усилить звучание вашей акустической гитары, можно использовать и микрофон, но только специальный, а не какой-нибудь. Он дает самый мягкий и реалистичный звук, но вот для такого способа озвучивания усилить звук довольно проблематично из-за возникновения обратной связи. Подзвучка может производиться как внешними на деке гитары, так и вмонтированными в корпус микрофонами. Давайте конкретно их рассмотрим.
Внешний микрофон. Крепится к корпусу либо устанавливается возле звукового отверстия на верхней деке гитары. Такое расположение дает преимущество, которое заключается в том, что достигается хорошее качество и уменьшается влияние посторонних звуков, но при всем этом микрофон, как показывает практика, перегружается на нотах, резонирующих с воздухом и декой (5-я и 3-я открытые струны), что в свою очередь приводит к искажениям. Вероятность обратной связи тоже довольно большая. Примером такого микрофона является Mini-Flex американской фирмы Donnel за $135.
Внутренний микрофон. При таком расположении возникают уже другие проблемы, за счет того, что внутри корпуса гитары звук образует стоячие волны, когда он отражается от стенок. Из-за этого одни ноты могут друг друга усиливать, а другие наоборот, могут ослабляться, что приводит к появлению эффекта «гребенчатого фильтра». В тембре появляется «бочкообразный» резонирующий оттенок, который в свою очередь зависит еще и от места расположения самого микрофона. И вот поэтому такой микрофон в одиночку не применяется, только лишь в гибридных системах для добавления звуку гитары объема. В качестве примера можно привести конденсаторный микрофон Crown за $140, который использует фирма Fishman в паре с пьезозвукоснимателем таких системах.
По естественности звучания микрофон, в качестве звукоснимателя для акустической гитары, наилучшим образом подходит для идеального озвучивания, но ни каким образом не влияет на конструкцию и акустику гитары. Это собственно и все его достоинства, а недостатков как оказалось больше – слабая помехозащищенность, низкий порог громкости до появления обратной связи (микрофонного эффекта), ограниченная сфера применения и относительно высокая цена.
На этом собственно все! Надеюсь, теперь вы сможете определиться с тем, как выбрать звукосниматель для акустической гитары и у вас не возникнет с этим больших трудностей. Буду рад, если вы поделитесь с друзьями этой статьей в социальных сетях или же оставите свой комментарий. Подписывайтесь на обновления!
Источник