Самый низкий регистр у ноты

Самый низкий регистр у ноты

Привет всем! Искал материал и нашел удивительную статью, в которой
все доступно написано про диапазоны. Надеюсь вы тоже ее оцените!
Мне она очень помогла!
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Все певческие голоса по высоте воспроизводимых звуков и по тембру разделяются на женские, мужские и детские (по физиологическому принципу). Каждая из этих больших групп делится на высокие и низкие голоса.

Сила звучания человеческого голоса неодинакова в различных участках звукового диапазона, яркость звучания усиливается при восходящем движении и ослабевает в нисходящем. Хоровое пение в восходящем движении большей частью развивается в звучание светлое, прозрачное, блестящее. И, наоборот – пение хора в нисходящем движении превращается в звучание более тихое, матовое, глухое.

Каждая хоровая партия имеет определенный диапазон или звуковой объем. Мы различаем диапазоны хоровой партии: общий и т.н. рабочий. Наиболее удобным и практически используемым в хоровой практике является средний, рабочий регистр диапазона голоса и хора в целом.

Умение правильно определить голос и назначить его в определенную хоровую партию необходимо каждому руководителю хорового коллектива как для выработки качественного хорового звучания, так и для охраны голоса певцов (пение в несвойственном диапазоне губительно и чревато серьезными заболеваниями голосового аппарата).

В женских голосах различают три регистра: грудной, средний, или микстовый, и головной. Крайние ноты регистров, при переходе от одного регистра к другому, называются переходными. Протяженность регистров и переходные ноты у высоких и низких голосов неодинаковы.

Высокие женские голоса

Сопрано – высокие женские голоса, по характеру звучания бывают лирические, драматические, лирико-драматические, колоратурные, лирико-колоратурные.

Лирическое сопрано имеет теплый, задушевный, “мягкий” тембр. Диапазон: до первой – до третьей октавы; голос легко идет наверх. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука. Рабочий диапазон лежит в пределах фа первой – ля второй октавы.

Различают центральное и легкое лирическое сопрано. Центральное сопрано по полноте звучания приближается к драматическому, имеет хорошо звучащую середину и часто более короткий головной регистр. Легкое лирическое сопрано с предельными нотами ми – соль третьей октавы, обладающее природной беглостью, легкостью и подвижностью, называется лирико-колоратурным сопрано. У этого голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания, середина звучит слабо, а крайние нижние ноты по сравнению с верхними часто бывают беззвучны.

Драматическое сопрано отличается насыщенным звучанием драматического плана. Диапазон: ля — си малой октавы – до третьей. Голос тяжелый, с трудом идет наверх. Верхние ноты звучат напряженно и потому наиболее употребимы на forte. Наиболее свободно и полно звучит средний регистр (фа первой – ре второй октавы). В голосах со смешанным, лирико-драматическим звучанием в зависимости от преобладания одного или другого характера выделяются соответствующие признаки.

Легкие лирические и лирико-колоратурные голоса в хоре составляют партию первого сопрано, остальные высокие женские голоса – второе сопрано.

Основным критерием отбора в партию первого сопрано, кроме достаточного диапазона верхних нот (полной второй октавы или первых нот третьей октавы), является яркая звучность и легкость на верхних нотах.

Общий диапазон сопрановой партии – до первой – до третьей октавы; рабочий диапазон – фа первой – ля второй октавы; переходные ноты – ми-фа первой, ми-фа, фа# второй октавы.

Низкие женские голоса

Меццо-сопрано – низкие женские голоса, в хоре входят в партию альтов. В отличие от сопрано, у которых ноты грудного регистра звучат слабо и бедно по тембру, в этих голосах, помимо общего более густого звучания, ноты ниже ре, до первой октавы имеют значительное грудное резонирование, достаточную силу и красоту тембра. Различают высокое и низкое меццо-сопрано. Первое чаще всего лирического характера, второе – драматического. Переходные ноты одни и те же.

Высокое меццо-сопрано – довольно подвижный голос; ноты грудного регистра звучат у него мягче и несколько слабее, чем у низкого меццо-сопрано. В хоре наиболее применимы ноты в пределах первой октавы.

Низкое меццо-сопрано от высокого отличается малой подвижностью, более густыми грудными нотами. Такой голос с широким диапазоном грудного регистра и особенно густыми. Полнокровными нотами в малой октаве, называют контральто. У контральто переходные ноты к головному регистру лежат приблизительно на терцию ниже (си бемоль – си первой октавы). У такого голоса ярко выраженное грудное резонирование распространяется иногда на весь средний регистр, в связи с чем переход к головному регистру очень резкий и затрудненный. Звуки второй октавы крикливы, неудобны, воспроизводятся с трудом. Рабочий диапазон в пределах ля малой – си первой октавы.

В хоре высокие меццо-сопрано составляют партию первых альтов, а низкие меццо-сопрано относятся ко вторым альтам.

Высокое меццо-сопрано иногда трудно отличить от драматического сопрано. При дифференциации этих голосов обращают внимание на звучание грудных нот и особенно звуков в малой октаве. Наличие полнозвучных нот малой октавы указывает на меццо-сопрано. Но решающее значение имеет определение переходных нот к головному регистру и удобной тесситуры (сопрановой или меццо-сопрановой).

Общий диапазон альтовой партии – фа-соль малой – фа-соль втрой октавы; рабочий диапазон – до первой – до-ре второй октавы; переходные ноты – до#-ре первой, си первой-до-до# второй октавы.

Мужские голоса звучат на октаву ниже женских, в них различают только два регистра: грудной и головной, резко разграниченные, особенно у низких голосов. Переходные ноты между регистрами у высоких и низких голосов различны.

Тенор – высокий мужской голос. По характеру звучания тенора различаются на лирические и драматические. У лирического тенора наиболее полно звучит первая октава. Наверх этот голос идет легко. Нижняя половина малой октавы звучит слабо, неинтересно по тембру. Общий диапазон: до малой – до второй октавы; рабочий диапазон: соль малой – соль, ля первой октавы. Переходные ноты: ми бемоль-фа# первой октавы.

Лирический тенор с широким диапазоном головного регистра, который формируется легко и свободно до нот ре, ми второй октавы, называется альтино. Этот очень редкий голос без затруднений преодолевает переходные ноты, а верхние ноты у него по звучанию близки к низким женским голосам. Альтино особой силой звука не отличаются, но полезны в хоре для расширения диапазона и обогащения красок звучания.

Драматический тенор отличается насыщенным звучанием соответствующего характера. Переходные ноты к головному регистру те же, но они осваиваются с трудом. Неудобство на этих нотах выражено больше, чем у лирических теноров. Головные ноты воспроизводятся напряженно и могут быть исполнены на forte или mezzo forte. Рабочий диапазон в области малой октавы и до переходных нот к головному регистру. На крайних нижних нотах сила звука обычно падает. Но бывают драматические тенора, у которых нижние звуки мало отличаются от баритонального звучания. Н.В.Матвеев в “книге Хоровое пение”* рекомендует избегать участия в хоре драматических голосов, т.к. они по характеру своего тембра (наличие некоторой вибрации) разрушают ансамбль партии.

Источник

Аранжировки Фонограммы Минусовки Песни на заказ

Оригинальная музыка для Ваших проектов

Дата добавления: 2011-10-05

Автор: Татьяна Мирная

Нота. Нотный стан. Добавочные линейки. Нотный штиль.

Ноты, так же как и буквы служат для записи информации. Только буквы для записи речи, а ноты для записи музыки. Нота — это знак, который обозначает музыкальный звук. Ноты пишутся в виде овалов, закрашенных или нет, в зависимости от их длительностей. Для того чтобы определить длительность нотки к ней добавляют штиль (вертикальную палочку) и хвостик (флажок).



Нотный стан (нотоносец) – это 5 линеек, на которых пишутся ноты. Линейки считают снизу вверх. Нотки записываются на линейках и между линейками:

Чем выше на нотном стане расположены ноты, тем выше их звучание. На фортепиано примерно 80 клавиш и столько же звуков, а нотный стан имеет всего лишь 5 линеек, поэтому для записи нот в нотном письме используют добавочные линейки, разные ключи, и несколько нотных станов. Добавочные линейки – это короткие линейки для каждой отдельной ноты, которые пишутся над или под нотным станом. Они считаются от нотоносца вверх или вниз. Ближайшая линейка к нотному стану считается первой, вторая — следующая за первой и т.д. Правописание штилей и хвостов: ноты, которые записаны до третьей линейки штили пишутся справа вверх, а ноты, которые записаны на третьей линейке и выше штили пишутся слева и вниз. В вокальном двухголосном произведении, записанном на одном нотном стане, первый голос записывается штилями вверх, а второй голос штилями вниз. Таким образом, благодаря правилам нотной записи очень хорошо визуально прослеживается каждая вокальная партия:

Диапазон. Регистр. Ключи.

Диапазон – это полный объем звучания инструмента или голоса от самого низкого звука до самого высокого. Регистр – это часть диапазона. Есть три регистра: низкий, средний и высокий. Для записи звуков разных регистров используются разные музыкальные ключи. Ключ – это знак, который указывает расположение на нотном стане какой-либо определенной ноты.
Существует три системы музыкальных ключей:
I. Скрипичный ключ (ключ «СОЛЬ») указывает, что звук «соль» первой октавы записывается на второй линии нотного стана. В скрипичном ключе пишутся звуки среднего и высокого регистра. В диапазоне этого ключа записываются ноты малой, І, ІІ и ІІІ октав. Свое название этот ключ получил от скрипки, которая звучит в среднем и высоком регистре.

II. Басовый ключ (ключ «ФА») указывает, что звук «фа» малой октавы записывается на четвертой линейке нотного стана. В басовом ключе пишутся звуки нижнего регистра. В диапазоне этого ключа записываются ноты контроктавы, большой, малой и І октавы. Свое название ключ получил от слова «bass» — низкий мужской голос.

III. Старинные певческие ключи системы «до» (сопрановый, мецосопрановый, баритоновый). Ключ «ДО» пишется на разных линейках, но всегда указывает звук «до» первой октавы.

Правила записи одноголосной и многоголосной музыки. Партитура.

Музыкальное произведение может записываться на одном или на нескольких нотных станах, которые объединяются тактовой чертой и акколадой (скобкой). В нотной записи для двуручных партий (фортепиано, аккордеон, баян, арфа, орган, синтезатор и др.) используют фигурную акколаду:

Партитура – это способ записи музыки на нескольких нотных станах. Он предназначен для хора, ансамблей, оркестров. Количество строк партитуры зависит от числа сольных, хоровых или оркестровых партий. Партии инструментов и голосов в партитуре располагаются по группам, а внутри группы – по высоте: на верхних строчках располагают высокие инструменты или голоса, на нижних низкие. Акколада в таких партитурах прямая:

Знаки сокращенного нотного письма. Мелизмы

Для упрощения и сокращения нотного письма применяется ряд знаков:
1. Знак переноса на октаву выше или на октаву ниже написанной музыки применяют для избегания большого количества добавочных линий, усложняющих читку нот. Перенос на октаву вверх или вниз прекращается там, где заканчивается пунктирная линия.

2. Знак повторения – реприза — применяется при повторении какой-либо части произведения или всего, обычно небольшого произведения, например, народной песни.

3. Если при повторении конец данной части или всего произведения меняется, то над изменяющимися тактами ставится квадратная горизонтальная скобка, которая называется «вольта». Следом за ними пишутся такты, исполняющиеся при повторении, над которыми также ставится квадратная скобка. Под скобками ставят обозначения 1 и 2, что значит: первая вольта и вторая вольта, для первого раза исполнения и для второго. Вольт может быть и больше, это зависит от того, сколько вариантов окончания задумал композитор.

4. Если в произведениях, написанных в трехчастной форме, третья часть является буквальным повторением первой части, то в конце второй части пишут «Da capo al fine» что по-итальянски значит «с начала до слова конец», а в конце первой части пишут слово «Fine» (конец). 5. Если первая часть повторяется не с самого начала, то над тем тактом, с которого должно начаться повторение ставят знак Segno, а в конце второй части пишут «Dal Segno al fine», что значит от знака сеньо до конца. При переходе к заключению раньше окончания всей повторяемой части пишут: «Da capo al segno poi koda» что значит «с начала до знака, потом кода (заключение).
6. При повторении в нотном письме какого-либо такта один или несколько раз подряд используют знак:

7. При повторении в музыкальном тексте какой-либо мелодической фигуры в одном такте один или несколько раз, ее не выписывают, а заменяют чертами, соответствующими ребрами длительностей:

6. Звук или аккорд, который повторяется, обозначают следующим образом:

7. Тремоло (tremolo) – это быстрое, равномерное, многократное чередование двух звуков, или созвучий пишется так:

При повторяющемся звуке в тремоло общая длительность фигуры обозначается соответствующей нотой, а черточки обозначают, какими длительностями должна быть исполнена фигура.

8. Для удвоения звука в октаву пишут над или под нотой цифру 8 – это значит, что данный звук следует удвоить в октаву. Например:

Если предполагаются сплошные удвоения в октаву, то пишется: all’ 8va – удвоение вверх, аll’8va bassa – удвоение вниз.

Мелизмы

Мелизмы – это украшение основных звуков мелодии. В нотной записи закрепились условные знаки, позволяющие условно их обозначать.

1. Форшлаг долгий (неперечеркнутый) – один или несколько звуков перед основной нотой, и исполняется за счет длительности основной ноты и забирает половину ее звучания:

2. Форшлаг короткий (перечеркнутый) – исполняется в зависимости от стиля произведения: в классической музыке (Бах, Моцарт, Бетховен) исполняется за счет основной длительности ноты, но берется лишь незначительная ее часть. В музыке поздних времен – за счет длительности предыдущей ноты (затакт).

3. Группетто- группа нот вокруг основной ноты, обозначается:

4. Мордент – состоит из средних звуков – основной – соседний — основной. В неперечеркнутом морденте исполняется соседний звук сверху, в перечеркнутом морденте – соседний звук снизу:

5. Трель – это быстрое чередование основного и соседнего звуков:

Комментарии к этой заметке:

Комментарий добавил(а): Ананим
Дата: 2016-05-10

Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2016-06-27

У меня вопрос: Если в правой руке стоит 8 над нотами ( перенос на октаву, то левая должна оставаться в той же октаве, или должна играть на октаву выше или ниже написанного?

Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2012-09-16

Спасибо большое,очень просто и доступно изложено,как ни странно, в учебниках эту информацию в нужном объеме не обнаружила

Комментарий добавил(а): блум.
Дата: 2012-01-08

блин тут нечо не понятно!

Комментарий добавил(а): Вера
Дата: 2012-01-30

Комментарий добавил(а): роза
Дата: 2012-03-30

спасибо за помощь.

Комментарий добавил(а): елена кузнецова
Дата: 2012-04-01

я это знаю. ищу возможность написать и ПЕРЕСЛАТЬ мелодию при помощи нот

Комментарий добавил(а): елена кузнецова
Дата: 2012-04-01

я это знаю. ищу возможность написать и ПЕРЕСЛАТЬ мелодию при помощи нот

Комментарий добавил(а): алина
Дата: 2012-06-22

просто класс я учусь в музыкальной школе

Комментарий добавил(а): Александра
Дата: 2016-06-27

У меня вопрос: Если в правой руке стоит 8 над нотами ( перенос на октаву, то левая должна оставаться в той же октаве, или должна играть на октаву выше или ниже написанного?

Комментарий добавил(а): Кот
Дата: 2016-09-25

Извините пожалуйста у меня есть вопрос: Что значит когда вместо 8 на переносе на актаву в верх стоит 15.

Комментарий добавил(а): софия
Дата: 2013-03-24

Комментарий добавил(а): Илья.
Дата: 2014-01-05

Комментарий добавил(а): Дианка
Дата: 2014-05-04

Ета страничка просто клас. Я учюсь в музыкальной школе.

Комментарий добавил(а): ксения
Дата: 2016-05-03

Источник

Оцените статью