Самый сложный аккорд битлз

Математик разгадал секреты Beatles

Профессор Университета Далхаузи из Канады уверен, что с помощью математических методов ему удалось объяснить неповторимый первый аккорд хита «Hard Day`s Night», а также невероятное по мастерству исполнения последующее гитарное соло Джорджа Харрисона.

Раскрыть тайны легендарной британской группы можно с помощью математики, считает профессор Университета Далхаузи в Галифаксе Джейсон Браун. С помощью дискретного преобразования Фурнье ему удалось доказать, что в начальном аккорде знаменитой композиции Beatles «Hard Day`s Night» звучит фортепиано, пишет Wall Street Journal. Именно поэтому никому из поклонников и последователей ливерпульской четверки так и не удалось повторить этот аккорд, хотя существуют четыре различные табулатуры песни.

Вечер трудного дня

Канадский математик присвоил каждой частоте звука определенное значение и представил начало песни в виде набора таких значений на некоторой сетке. В результате ему удалось разложить оригинальную запись на группы частот, среди которых выделяются звуки каждого инструмента (и даже каждой гитарной струны Джорджа Харрисона, сыгравшего изучаемый аккорд). Метод кажется простым лишь на первый взгляд: сложность его осуществления на практике заключается в том, что после первого удара по струне она продолжает звучать, причем частота первого тона самая слабая. Также определять каждый звучащий инструмент приходилось только из значений частоты. Тем не менее канадский математик уверен, что ему удалось выделить группу частот, которые явно не соответствуют частоте звука, издаваемого гитарой Харрисона. В то же время звук такой частоты мог получиться при игре на фортепиано.

Читайте также:  Моя звезда бутусов аккорда

Тем же методом Браун разложил на набор числовых значений знаменитое гитарное соло Харрисона в «Hard Day`s Night». На основе различий в значениях частот гитары Харрисона и играющего на заднем фоне фортепиано он пришел к выводу, что невероятно быстрое соло, требующее от музыканта сверхчеловеческих способностей, было первоначально сыграно в два раза медленнее, а затем наложено при записи на остальной звук на повышенной скорости.

Следующим секретом группы, разгадать который Браун намерен с помощью математических методов, станет авторство музыки к композиции «In My Life». Джон Леннон и Пол Маккартни каждый заявляли, что именно они были авторами песни. Для этого он намерен выразить свойственный каждому музыканту стиль с помощью функции и затем сравнить их с функцией, построенный на основе значений частот песни.

Музыка и математика

Наконец, тем же самым способом Браун уже не первый год вместе со своей группой пробует разгадать главную загадку Beatles — как им удавалось создавать свои хиты, пережившие уже не одно десятилетие. Браун пытается писать музыку, аналогичную по структуре той, что присутствует в песнях ливерпульской четверки.

Многие фанаты, однако, критически относятся к исследованиям канадского математика, утверждая, что музыка Beatles — это музыка сердца и души, измерить которую с помощью математических методов невозможно. Браун придерживается другого мнения: музыка — это прежде всего математика, уверен он.

Сами оставшиеся в живых члены группы отказываются комментировать не только эти, но и другие попытки разгадать их секреты.

Даже много лет спустя после распада группы их творчество продолжает пользоваться огромной популярностью, переходя уже в область легенды. Недавно в Лос-Анджелесе на аукционе Bonhams and Butterfields за $30 тыс. продана запись песни «Just Because» в исполнении Джона Леннона. А зарплатную ведомость — документ, проливающий свет на личность Элеонор Ригби, героини одной из самых знаменитых песен группы Beatles, его владелица рассчитывает продать за £500 тыс.

Источник

Математика, которая мне нравится

Математика для школьников и студентов, обучение и образование

Математика помогает разгадать тайну песни Битлз

В течение 40 лет оставался загадкой первый аккорд песни Beatles “A Hard Day’s Night’’ (“Вечер трудного дня’’). Ни один гитарист не мог воспроизвести этот аккорд точно. Разумеется, музыканты, которые исполняли песню, да и продюсер Джордж Мартин могли бы сказать, в чем дело, но у них нет никакого желания (что совершенно естественно) раскрывать секрет . Канадский математик Джейсон Браун, профессор университета Далхаузи, применил для анализа таинственного аккорда метод рядов Фурье. В результате он выяснил, что в аккорде присутствует звук, который не может принадлежать гитаре, и заявил, что недостающим инструментом является фортепиано, на котором сыграл Дж. Мартин. Из-за гитар звук фортепиано услышать трудно, однако, как считает Браун, именно фортепиано придает такое своеобразие первому аккорду. Эта версия сейчас является общепринятой.

И вот сейчас появилось сообщение, что британский математик еще более приблизился к разгадке таинственного первого аккорда песни Beatles 1964 года “A Hard Day’s Night’’.

Доктор Кевин Хьюстон из университета Лидса использовал сложное программное обеспечение для разделения звука аккорда на его частотные компоненты.

Картина на экране компьютера показала наиболее хорошо слышимые ноты.

Полученные результаты свидетельствуют о гораздо более простом решении, чем то, что было предложено четыре года назад Джейсоном Брауном.

Хьюстон не отрицает, что было использовано фортепиано, однако оспаривает его важность.

Он считает, что Джордж Харрисон играл просто Fadd9 (фа аккорд) на своей 12-струнной электрогитаре Rickenbacker, и это важнее фортепиано, на которое указывает профессор Браун.

В то же время, Харрисон, видимо, большой палец держал на грифе гитары, нажимая на нижнюю струну E на первом ладу.

“Первый аккорд в “Вечере трудного дня’’ остается загадкой,’’ — сказал Хьюстон, выступая на британском фестивале науки.

“Получается, что никто не знает, что это такое. Люди, которые знают, скрывают свое знание. Джордж Мартин, вероятно, знает все очень хорошо, но я думаю, что он совершенно счастлив от того, что этого не знают люди.

Я не хочу сказать, что мы раскрыли тайну, но я думаю, что аккорд стал понятнее. Это придает смысл и математике, и музыке’’, — добавил он.

Источник

Первый аккорд «A Hard Day’s Night». Как же его сыграть?

Этот бодрый аккорд слышал каждый! Но повторить его в точности сможет не каждый гитарист. Старт альбома «A Hard Day’s Night» десятилетиями интригует и фанатов The Beatles, и опытных музыкантов.

Так ли просты эти песни?

Иногда встречается мнение, что музыка The Beatles проста, даже примитивна, и сыграть ее может чуть ли не каждый, кто более-менее освоил инструмент. Да, это музыка звучит доступно и влюбляет в себя легкостью. Но на самом деле в наследии группы найдется множество интересных музыкальных кульбитов, над которыми ломают копья профи!

Например, первый аккорд песни «A Hard Day’s Night». Кто его не знает? Он открывает одноименный альбом и вообще постоянно на слуху.

«Мы знали, что эта песня откроет и фильм, и звуковую дорожку, поэтому хотели особенно сильного и эффектного начала. Яркий гитарный аккорд был идеальным стартом». Джордж Мартин

Как это было записано?

Аккорд был записан вместе с «A Hard Day’s Night» 16 апреля 1964 года. На запись песни потребовалось девять дублей, только пять из которых были полновесным исполнением.

Вот, например, первый аккорд звучит с ошибкой в дубле 3:

В дубле из «Antgology 1» он тоже звучит по-особенному:

Что же там за ноты?

По поводу открывающего аккорда десятилетиями ведутся споры. Вот варианты, которыми он описывался в разных источниках: A dominant 9th of F in the key of C, G-C-F-Bb-D-G, C-Bb-D-F-G-C in the key of C, A polytriad ii7/V in Ab major, G7sus4, D7sus4, G7 with added 9th and suspended 4th, Gsus4/D, G11sus4, G7sus7/A, Dm11 with no 9th, Gm7add11, G9sus4/D.

Джордж Харрисон в одном из интервью признался, что сбацал Fadd9 на своей 12-струнной гитаре Rickenbacker 360/12. Именно эта гитара придала аккорду выразительность и богатство. Но это не единственный инструмент. Джон Леннон также исполнил Fadd9, используя 6-струнную акустическую гитару Gibson J-160. При внимательном прослушивании глубоко в миксе обнаруживаются звуки тарелки и малого барабана, и ноты, исполняемые на басу и фортепиано. Пол добавил ноту ре, которая оказала решающее влияние на общий звук аккорда. Джордж Мартин внес свой вклад, сыграв пять нот на рояле «Стейнвей».

Наконец, в 2011 году канадский музыкант Рэнди Бэкмен (The Guess Who, Bachman-Turner Overdrive) воспроизвел знаменитый аккорд во всей красе. И только послушайте, какую это доставляет радость публике!

Источник

Иногда говорят, что у Битлз были свежие и превосходные гармонии. Почему?

Послушаем пару мнений.

Todd Lowry , «аранжировщик «The Complete Beatles» Hal Leonard LLC».

Аккорды, которые использовали Битлз, были стандартными — мажорные и минорные трезвучия, малые мажорные и минорные септаккорды. Ни один из этих аккордов сам по себе не был действительно необычным. Они достаточно редко использовали уменьшённые или увеличенные трезвучия, редко использовали расширения аккордов дальше септимы и почти никогда — альтерированные квинту или нону.

То, что сделало их музыку изобретательной — это последовательности аккордов , которые они использовали. Они позволили своим ушам стать их «проводниками» и сделали вещи, которых не найти в книгах по теории музыки в колледжах (ни один Битл никогда систематически не изучал теорию музыки).

Одним из их любимых приемов был переход на IV ступени от мажорного аккорда к минорному. Это происходит в «In My Life» на словах «life» и «gone» в первых 8 тактах. Минорный аккорд IV ступени имеет очень пикантный звук.

Ещё одна вещь, которую делали Битлз, заключалась в том, чтобы использовать квартовый круг вместо квинтового. Например, последовательность в «Get Back» на словах «Get back to where you once belonged» — это D-A-G-D. Они использовали то же самое в бридже в «Here Comes the Sun», где аккорды сменяются следующим образом: C-G-D-A.

Последовательность C-G-D известна как «двойная плагальная каденция» («double plagal cadence»). Аккорды движутся по квартовому кругу, а не квинтовому.

В других песнях бас в аккордах часто имеет восходящее движение по гамме. «Here, There and Everywhere» демонстрирует прогрессию, которая идёт вверх диатонически: G-Am-Bm-C. «Blackbird» делает нечто подобное, но перемещается хроматически: G — Am7 — G/B — C — A7/C# — D7 — B7/D# — Em — Cm/Eb.

Малый мажорный септаккорд достаточно редко встречается в музыке Битлз. Зато они часто использовали аккорд Bb (bVII в тональности до, мажорное трезвучие на низкой VII ступени). В музыке Битлз такой аккорд заменяет аккорд V ступени.

Кода «Hey Jude» — это всего три аккорда: F — Eb — Bb — F. Это представляет собой I — bVII — IV — I. Аккорда V ступени нет, только если не считать аккорд bVII заменой V.

Битлз умело меняли тональные центры. Например, в начале припева в «From Me to You» звучит Gm7, а сама песня в C-dur. Восьмой такт припева содержит аккорд G+, редкое использование увеличенного трезвучия для Битлз.

«I Am the Walrus» имеет прогрессию в начале куплета, в основном представляющую собой последовательность I-IV-V, но со вставленным трезвучием пониженной III ступени (аккорд C): A — A/G — C — D — E — A.

Таким образом, типы аккордов, которые использовал Битлз, не были тем, что делало их гармонии такими интересными. Но это были последовательности аккордов, которые они использовали.

Битлз использовали не «необычные» аккорды, но использовали их блестяще и изобретательно.

В дополнение к мажорным и минорным трезвучиям, они использовали трезвучия с секстами, малые мажорные и минорные септаккорды, большой мажорный септаккорд, увеличенные, уменьшённые, нонаккорды и другие. Ещё один аккорд, который они использовали довольно часто — это тот, который вы получаете, когда играете на всех шести открытых струнах (Em7 с нотой A), или просто ставите большое баррэ. Они не были ленивы в плане аккордов.

Иногда их аккорды подразумевались вкупе с вокальными партиями. Когда вы слушаете «This Boy», вы можете прослушать терцдецимаккорд.

Пол Маккартни рассказывал историю о том, как они отправились в долгую поездку на автобусе на другую сторону Ливерпуля, чтобы навестить парня, который по общему мнению знал, как играть аккорд B7. Они с благоговением наблюдали демонстрацию, а после поместили этот аккорд во многие мелодии, и почти всегда он брался на первом или втором ладах.

Другая история связана с музыкальным магазином, где они покупали свои инструменты. В этом магазине оказался сотрудник-джазмен, который показал им некоторые аккорды, в тот момент, когда они пошли платить. Аккорд 7♯9 в результате пришёл к ним именно от него. Пол использовал его в «Michelle», а Джордж нашел ему хорошее применение в «Taxman».

И, конечно, есть вступительный аккорд из «Hard Day’s Night», который сам по себе хорош. Нет смысла давать ему специальное название, и он состоит из звуков, издаваемых несколькими музыкантами одновременно, играющими на разных инструментах.

Многие люди, играющие музыку Битлз, упрощают аккорды. По моему мнению, они лишают себя многого.

Источник

Две Известнейшие Песни Битлз на Гитаре

Песни “While My Guitar Gently Weeps” (Пока Моя Гитара Тихо Плачет) и “Eleanor Rigby” (Элеанор Ригби) от “The Beatles” — два очень известных и непохожих друг на друга хита знаменитой Ливерпульской группы.

В обеих композициях весьма интересная и запоминающаяся мелодия и гармония.

Песня “Eleanor Rigby” вышла в свет в Британии 5 августа 1966. Автор песни — Пол Маккартни.

Песня сильно выделяется на фоне остального творчества Битлз. Здесь и яркая мелодия, и нестандартная гармония построенная на дорийском ладу, и необычная аранжировка, сделанная целиком для струнных инструментов, и неожиданная тематика одиночества и смерти…

В общем, история создания песни весьма интересная, и я сделаю в ближайшее время отдельный пост про нее, в том числе узнаем откуда Пол взял имя Элеанор Ригби.

Песня «Eleanor Rigby» заняла 137 место в списке «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone».

Песня «While My Guitar Gently Weeps» вышла 22 ноября 1968 года и вошла в одноименный альбом, также известный как “Белый Альбом”. Написал ее Джордж Харрисон. Уже тогда в группе были разногласия и достаточно натянутые отношения.

Поначалу, песня не вызвала интереса у остальных членов группы. А когда все-таки решили создать ее аранжировку и записать, не смогли договориться, кто будет исполнять финальную соло-партию, Джон Леннон или Джордж Харрисон. В итоге, Джордж пригласил своего знакомого музыканта Эрика Клэптона, который блестяще справился с задачей.

Песня «While My Guitar Gently Weeps» вошла в список 500 величайших песен журнала Rolling Stone под номером 136. Как видите, две наших сегодняшних песни — соседи))

Весьма удачные каверы-аранжировки обеих композиций для соло гитары создал талантливый гитарист и аранжировщик Роман Николаев (г. Санкт-Петербург)

Давайте посмотрим и послушаем, что получилось!

“Eleanor Rigby”

  • ур.3 Продвинутый
  • Тональность: Dm/F

Шестая струна понижена в “Ре” (D)

Ноты и табы песни “Eleanor Rigby” для гитары ЗДЕСЬ

«While My Guitar Gently Weeps»

  • Сложность: ур.3 Продвинутый
  • Тональность: Am/C

Очень удачно применена техника флажолетов.

Ноты и табы песни «While My Guitar Gently Weeps» для гитары ЗДЕСЬ

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

Оцените статью