Самый сложный инструмент фортепиано

Самые сложные музыкальные инструменты

Музыка появилась очень давно. С древности мелодичные сочетания звуков сопровождали жизнь человека. Существует теория, что первые мелодии получились в результате попыток подражать природным звукам.

Мелодии исполняются при помощи музыкальных инструментов. У каждого народа они свои. Освоить некоторые из них можно за несколько уроков, на другие требуются годы упорных занятий и тренировок. В обзоре, в алфавитном порядке, представлены самые сложные музыкальные инструменты.

Клавишно-духовой инструмент, состоящий из 2 коробок, соединительных мехов и 2 клавиатур – фортепианного и клавишного типов. Название с французского языка переводится как «ручная гармоника». Был изготовлен мастером Кириллом Демианом в Вене в 1829 году.

Звук на аккордеоне извлекается путем нажатия на клавиши и одновременном, предыдущим или последующим движением мехов. Сила звука зависит от того, как повести мех. Аккордеон считается самым громким инструментом среди компактных и носимых. По типу звукового ряда он делится на 2 вида: хроматический — для исполнения академической музыки и диатонический — для народной.

Начальное образование по классу «Аккордеон» в музыкальной школе обычно занимает 5 лет. Выпускник умеет играть на инструменте соло и в ансамбле, самостоятельно разбирать музыкальные произведения и подбирать музыку на слух. Профессиональное обучение занимает до 7 лет, в зависимости от вида учебного заведения.

Щипковый многострунный инструмент, относится к одним из самых древних. В том или ином виде встречается почти у всех народов мира. С течением времени арфа видоизменялась и совершенствовалась. В настоящее время, профессиональными исполнителями используется арфа, запатентованная мастером по изготовлению музыкальных инструментов Себастьяном Эраром, в 1810 году в Париже.

Она представляет собой большую треугольную деревянную раму, с изогнутым верхом, внутри которой вертикально натянуты струны различной длины и тональности. Звук у арфы очень нежный и мелодичный. Профессионалы владеют многообразными техниками игры на инструменте: пассажи, арпеджио, глиссандо и т.д. Считается одним из самых поэтичных музыкальных инструментов, воспета известными поэтами.

Медный духовой инструмент. Название происходит от немецкого Waldhorn – охотничий или лесной рог. Используется как ансамблевый и сольный инструмент, преимущественно в духовых оркестрах.

Представляет собой длинную узкоканальную трубку, свернутую спиралеобразно и завершающуюся широким раструбом. По своему тембру прекрасно связывает деревянную группу инструментов с медной и является переходным звеном. Тембр валторны – грубоватый в нижнем регистре, в верхнем – звучит очень мягко, ярко и певуче. Хорошо удается исполнение длинных нот. На одном только мундштуке можно сыграть целую гамму.

Суммарная длина трубок валторны составляет 3,5 метров. В 2007 году этот музыкальный инструмент был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый сложный для исполнителя.

Народный духовой язычковый инструмент. Представляет собой кожаный резервуар, снабженный несколькими трубками, предназначенными для вдувания и выхода воздуха. Встречается у многих народов мира. Первое упоминание о волынке датируется 4 веком до н. э. Исторической родиной волынки считается Ближний Восток. Во времена Римской империи, этот инструмент прошествовал дальше в Британию и в Шотландии приобрел статус национального символа.

В основе звучания волынки лежит монотонная гармония, сопровождающая голос исполнителя. Для того чтобы освоить волынку, необходимо в среднем, 1-1,5 года практики. Только тогда звук волынки приобретет мелодичность и перестанет резать слух.

Струнный смычковый инструмент из семейства скрипичных. По размерам больше, чем скрипка и альт, но меньше, чем контрабас. Играют на виолончели сидя, упирая инструмент на специальный металлический штырь. Тембр у инструмента низкий, теплый и выразительный. Часто звучание виолончели сравнивают с человеческим голосом. Диапазон охватывает более 4 октав.

Виолончель часто используется как сольный инструмент, в струнных и симфонических оркестрах. Она обязательный участник струнных квартетов, где обладает самым низким звучанием (кроме контрабаса). Принципы игры те же, что и на скрипке, но ввиду размеров инструмента, все же сложнее. Для виолончели написано множество произведений и репертуар инструмента очень широк.

Язычковый духовой деревянный инструмент. Среди других выделяется выразительностью и проникновенностью звука. За это его часто называют «поющим». Тембр легко узнаваем за счет особой «гнусавости», напоминающей звук пастушьей дудки.

Представляет собой трубку длиной 60 см, конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком). Устройство гобоя сложное. Звук в нем зарождается в результате вибрации двух связанных камышовых пластинок, называемых тростью, которая насаживается на металлическую трубочку — штифт и туго обвязывается ниткой. Ствол инструмента изготавливают из черного африканского дерева, он состоит из 3 колен. Сама по себе трость издает неблагозвучный писк, и только соединив ее с инструментом, гобой приобретает свое уникальное звучание.

Используется в сольном варианте, симфоническом оркестре и камерной музыке. Основу репертуара гобоя составляют произведения авторов эпохи барокко и классицизма. Гобой занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как сложный к исполнению инструмент.

Один из самых древних и сложных клавишных духовых инструментов. Играть на нем может далеко не каждый профессионал. Его еще называют «королем музыкальных инструментов». Обладает самым большим размером и самым мощным звучанием, которое представляет собой многоголосую симфонию звуков.

Возможности органа велики, он может имитировать не только различные музыкальные инструменты, но и шум ветра, рокот камнепада и т.д. Диапазон произведений, исполняемых на органе крайне разнообразен. Это единственный в мире инструмент, который постоянно находится на одном месте и не подлежит транспортировке.

Каждый орган создается индивидуально, под конкретные задачи и под помещение, в котором находится. В отличие от других инструментов, его звучание зависит не от корпуса, а от пространства, в котором он находится. Самый большой в мире орган находится в г. Атлантик-сити, США. Он имеет 455 регистра, 33112 труб и 7 мануалов.

Медный духовой инструмент. Изобретатель – Адольф Сакс, первое упоминание – 1842 год. При его изготовлении применяются такие металлы, как золото, серебро, латунь и платина. Изначально использовался только в военных оркестрах. Современной публике широко известен благодаря джазовой и эстрадной музыке.

Представляет собой изогнутую коническую трубку, с большим раструбом. Имеет 2 клапана и сложную систему отверстий, количество которых колеблется от 19 до 24, в зависимости от вида саксофона. Тембр инструмента обладает разнообразным звучанием, отдаленно напоминающим звуки гобоя и кларнета.

Струнный смычковый инструмент, небольшого размера. Имеет овальную форму, с одинаковыми углублениями по бокам и 4 струны. Прообраз современной скрипки появился в XIV веке и считался народным. У каждой скрипки свой индивидуальный тембр, который зависит от качества материала, набора струн и умения исполнителя.

Скрипки знаменитых мастеров – Страдивари, Гварнери – сейчас ценятся очень высоко. Для создания инструмента необходимо соединить более 70 деталей из разных пород дерева, а для струн используются жилы, металл и даже шелк. Особое значение придавалось лаку, покрывающему корпус, мастера не делились секретным составом даже с учениками. Скрипка по праву носит звание «королевы оркестров».

Ударно-клавишный инструмент. Имеет две разновидности: пианино и рояль. Изобретение фортепиано в современном виде, относится к первой половине 18 века. Первое произведение было написано в 1732 году композитором Людовико Джустини.

У фортепиано уникальный широкий диапазон, возможность одновременно исполнять мелодию и аккомпанемент. На нем можно исполнить любое произведение, начиная от оркестровых до современных мелодий.

Пианино — это музыкальный инструмент, на котором играют с помощью клавиш. Они представлены в виде ряда, исполнитель нажимает на них пальцами обеих рук.

Флейта — это семейство музыкальных инструментов в группе деревянных духовых инструментов. В отличие от деревянных духовых инструментов с камышами, флейта представляет собой аэрофон или духовой инструмент, который производит звук из потока воздуха через отверстие.

Электрическая гитара — это тип гитары, который в отличие от акустической гитары — сплошное тело, а не пустое. Такие гитары используют звукосниматели и усилители для создания звука, слышимого более чем на несколько футов. Они в основном используются в рок-музыке и в этих жанрах, как правило, являются основными инструментами.

Труба — это духовой музыкальный инструмент, обычно используемый в классических и джазовых ансамблях. Трубная группа содержит инструменты с самым высоким регистром в латунной семье.

Акустическая гитара — это гитара, которая производит звук акустически — передавая вибрацию струн в воздух, а не электронно.

Источник

Какой музыкальный инструмент самый сложный?

Наверное, этим вопросом задавался всякий, кто стоял перед выбором собственной специализации или отдавал в музыкальную школу своего ребёнка. Ниже — несколько развёрнутых мнений пользователей интернета, иногда изложенных с небольшой долей юмора.

  • Это дорого. Хорошие скрипки стоят от 1000 до 15 миллионов долларов.
  • Вы должны стоять в неудобной позе с неудобным положением рук. Несмотря на то, что вы в конце концов к этому привыкните, всё ваше тело будет чувствовать себя разбитым после 8 часов занятий.
  • На скрипке нет маркировки на грифе, куда ставить пальцы, чтобы прижать струны.
  • Струны расположены близко друг к другу, поэтому наклон смычка на 15 градусов может привести к прикосновению к другим струнам и создавать грязь. Это не слишком большая проблема, но она есть.
  • Первая октава на струне — это половина всей струны. Вторая октава — половина оставшейся половины. Третья октава — половина той половины, и так далее. То есть, когда вы идёте вверх, расстояние между нотами экспоненциально сокращается. Шутливое пояснение в картинке:

Если по-честному, то перечисленные проблемы решаются в течение первого месяца обучения (за исключением первой и последней). Но на самом деле, получить действительно хороший результат трудно на любом инструменте.

Недавно было доказано, что барабанщики, несмотря на комические доказательства обратного, на самом деле более умны, чем все остальные музыканты. Это потому, что у них одновременно работают все четыре конечности, действующие согласованно друг с другом.

Однажды я ввязался в спор, что же сложнее. Я всегда утверждал, что играть на бас-гитаре и петь — это всё равно, что играть два соло одновременно. Единственное, что ещё сложнее — петь во время игры на барабанах. Мой друг барабанщик возразил, что «как только вы освоите шаблоны, вы просто установите их на повтор».

Я играл на следующих инструментах: губная гармошка, конга, различные пан-флейты, флейта, кларнет, сякухати, саксофон, стальной барабан, различные ручные перкуссии, тимбал, аккордеон, ударная установка, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, акустический бас, труба, тромбон, фортепиано, синтезатор, фисгармония, орган, клавесин, скрипка, альт и виолончель.

Так вот, самый трудный инструмент — скрипка. Они даже не будут смотреть на вашу левую руку до второго года обучения. И даже не пытайтесь настроить свой инструмент, пока не пройдёт года три.

Безладовые струнные инструменты, такие как скрипка, могут звучать по-настоящему ужасно на ранних этапах обучения. Я никогда не забывал, как однажды сказал мой профессор по композиции : «Будучи католиком, я спрашивал себя, каким может быть Чистилище, и пришёл к выводу, что это слушать, как 100 скрипачей играют в 1-ом классе».

В оркестре существует единодушное мнение, что самым сложным инструментом для изучения является валторна. Среди деревянных духовых инструментов — английский рожок.

Я играю на многих инструментах и обучил многих студентов. Вы можете научить любого играть на музыкальном инструменте (если у него есть время), но некоторые люди, по моему мнению, естественно склонны к определённым инструментам, которые им кажутся более «лёгкими».

Я прирождённый игрок на духовых. Мне легко играть на медных инструментах, и я хорошо на них играю (и зарабатываю на этом деньги). Деревянные духовые инструменты более сложны из-за сложных аппликатур.

Струнные — все оркестровые (скрипка, альт, виолончель, бас) и гитара — для меня трудны, потому что мой мозг не может заставить мои руки одновременно делать две разные вещи (прижимать струны и извлекать звук). Другие люди не испытывают затруднений с этим — у них есть естественные способности.

Фортепиано похоже — руки двигаются по-разному — с дополнительной сложностью читать два нотных стана одновременно. Орган требует не только двух рук, но и двух ног, с одновременным чтением трёх нотных станов. Спасибо, не надо! Зато удивительно смотреть, как они импровизируют.

Хороший барабанщик обладает полной независимостью рук и ног, удивительным чувством ритма и ловкостью кошки. Оркестровые перкуссионисты совершают подвиги, которые могут взорвать ваш разум.

Все инструменты трудны, и все они легки — всё зависит от того, кто вы есть и насколько вы хотите этому научиться.

Источник

Оцените статью