- «Арагонская хота»: ноты для фортепиано
- «Арагонская хота» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Сарасате — Арагонская хота для скрипки Op.27
- Арагонская хота
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Таррега Франсиско
- Композиции Франсиско Тарреги
«Арагонская хота»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения Михаила Ивановича Глинки «Арагонская хота» . Ноты для фортепиано доступны для скачивания с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видеоролик с примером его исполнения.
Слушайте Арагонская хота Испанская увертюра №1 — Государственный академический симфонический оркестр СССР на Яндекс.Музыке
«Арагонская хота» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Глинки для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Михаил Глинка — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских классиков — Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского и других. Автор популярных песен и романсов, симфонических и камерно-инструментальных произведений, опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».
Источник
Сарасате — Арагонская хота для скрипки Op.27
Сарасате — Арагонская хота для скрипки Op.27. Скачать ноты Сарасате — Арагонская хота для скрипки Op.27 вы можете на этой странице. Это довольно редкое музыкальное произведение — совершенный пример композиции для струнного инструмента именитого творца композиции. Опус пробуждает неподкупной сменой интонаций у скрипки и фортепиано и прочими музыкальными средствами. Этот музыкальный опус впечатляет скрипача широкой и явной традиционной томностью песни и остальными художественными приемами. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Сарасате — Арагонская хота для скрипки Op.27 щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 5 стр. 320 K
Клавир: 13 стр. 804 K
Источник
Арагонская хота
О произведении
Другие ноты автора
Komarinskaja Российская государственная библиотека (РГБ)
Один лишь миг Российская государственная библиотека (РГБ)
Mio ben ricordati Российская государственная библиотека (РГБ)
L’alouette = Российская государственная библиотека (РГБ)
Ах когда б я прежде знала Российская государственная библиотека (РГБ)
Capriccio brillant Российская государственная библиотека (РГБ)
Руслан и Людмила Российская государственная библиотека (РГБ)
Если вдруг средь радостей Российская государственная библиотека (РГБ)
Камаринская Российская государственная библиотека (РГБ)
Я помню чудное мгновенье Российская государственная библиотека (РГБ)
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Таррега Франсиско
ТАРРЕГА ЭЙКСЕА ФРАНСИСКО.
Композиции Франсиско Тарреги
Выдающийся испанский гитарист и композитор. Мы приводим здесь его свидетельство о крещении и свидетельство о смерти. В воскресенье двадцать первого ноября 1852 года в приходской церкви Вильяреаля епархии Тортоса, провинция Кастельон де ла Плана я, нижеподписавшийся, субвикарий
этой церкви, торжественно окрестил Франсиско, законного сына супругов Франсиско Таррега, уроженца Кастальона и Антонии Эйксеа, уроженки Кастельон де ла Плана. Дед и бабка со стороны отца Сальвадор Таррега и Висента Тирадо из Кастельона; со стороны матери Висенте Эйксеа и Роса Броч из Кастельон де ла Плана. Он родился сегодня в
четыре часа утра на площади Святого Паскуаля. Крестной матерью была Каталина Томас, которой я объявил, какое родство и какие обязательства налагаются на нее этим актом. Себастьян Брау. Смерть дона Франсиско Тарреги Эйксеа. Дон Хуан Вивес Фаррес, заместитель муниципального судьи, которому поручен гражданский регистр района Университета города Барселоны; суд № 6. Свидетельствую: на листе 255 № 1805 книги 134 Третьего раздела данного гражданского регистра за соответствующий год сделана следующая запись: В городе Барселоне в семнадцать часов пятнадцатого декабря одна тысяча девятого
года перед доном Хосе Г. Манфреди, муниципальным судьей района Университета и доном Алонсо Торрентсом, заместителем и секретарем предстал дон Себастиан Короминас, уроженец Барселоны того же муниципалитета той же провинции, женатый, плотник, совершеннолетний, проживающий в Арибау № 54 на нижнем этаже с заявлением, что дон Франсиско и Эйксеа, уроженец Вильяреаля, пятидесяти шести лет, проживающий по улице Каленсия № 234, первый этаж, умер в пять часов дня сегодня у себя дома от кровоизлияния в мозг, о чем он сообщил должным образом, т.к. об этом просила семья
умершего. В связи с этим заявлением и представленнымфакультативным сертификатом сеньор муниципальный судья распорядился, чтобы была внесена настоящая запись и подписался под ней. Кроме изложенного, удалось получить следующие сведения: что в момент смерти он был женат на донье Марии Рисо, уроженке Новельяды, 48 лет, от брака с
которой осталось двое детей, здравствующих, Франсиско и Мария. Он был законным сыном дона Франсиско и доньи Антонии, покойных, уроженцев соответственно Кастельона и Вильяреаля. Что неизвестно, было ли завещание, и что труп будет погребен на Юго — Западном кладбище. Личными свидетелями были дон Авелино Абриль, уроженец
Барселоны, совершеннолетний, холостой, по профессии служащий, проживающий в Барселоне, ул. Майор № 23, в лавке и дон Агустин Торренс, уроженец Барселоны, совершеннолетний, неженатый, по профессии служащий, проживающий в Барселоне, Арибау, № 26 в цокольном этаже. После прочтения полностью настоящей записи и
приглашения лиц, которые должны подписать ее, чтобы они сами прочли запись, если считают нужным; на записи поставлена печать муниципального суда; ее подписали сеньор судья, заявитель и свидетели. Свидетельствую. Хосе Г. Манфреди, Себастиан Короминас
Авелино Абриль А. Торренс Адольфо Торрентс. Имеется Марка. Выдаю настоящую запись в Барселоне, тридцать первого января тысяча девятьсот тридцать третьего года.
Ребенок в скромной семье из Кастельона, случайно родившийся в Вильяреале. Через год после его рождения родители возвращаются в названный город, где будущий великий артист проводит почти всю свою жизнь. В детские годы ему пришлось несколько раз слушать исполнение слепого гитариста Мануэля Гонсалеса, который в народе был известен
как слепой с побережья, который имел славу знаменитого гитариста и в те времена в провинции Валенсия ему не было равных. Мальчику так понравилась игра музыканта, что когда ему исполнилось 11 лет, он решил заниматься у него. Позже он брал уроки у Феликса Пансоа и Себриана, и когда ему удалось попасть на концерт Аркаса, он настолько серьезно увлекся инструментом, что сделал все возможное, чтобы попасть в город и заниматься под руководством Хулиана Аркаса. Музыкальная иллюстрация(03.02.1884 года) представляет его учеником Аркаса следующим образом: Таррега не из тех, кого мы
называли; он артист в самом полном смысле этого слова, он был не только учеником знаменитого Аркаса. Есть люди, которые, как например, гитарист Камадевилья, родившийся в 1861 году, уверяют, что Таррега также брал уроки у Томаса Дамаса.
Наконец, он переехал в Барселону, и хотя ему не удалось заниматься у Аркаса, возможно, потому, что того не было в городе (будучи концертным исполнителем, он ездил по всем провинциям), ему покровительствовал граф де Парсент, восхищенный большими
способностями Тарреги, он помогал ему, пока великий гитарист путем упорного труда и напряженных занятий не стал хорошим исполнителем. Он переехал в Валенсию, где еще больше интенсифицирует свои занятия и дает несколько концертов, сделавших его знаменитым. Здесь его настигает известие о смерти его покровителя графа де Парсента.
Лишившись столь необходимой помощи, он переезжает в ближайшую деревню Бурриана, существуя на деньги от уроков, которые он получил благодаря все растущей известности. С этого времени его жизнь цель постоянных усилий, огорчений и перипетий, которые позже, очевидно, оставили след у него в организме. В этот критический момент ему очень
помогла дружба с доном Антонио Конесой, богатым городским коммерсантом и большим поклонником гитариста; Конеса дает ему необходимые для жизни средства, и Таррега
переезжает в Мадрид, где (по данным Словаря испанских музыкантов Сальдони, стр. 336, том 3): В октябре 1874 года он поступил в Национальную школу музыки по классу
сольфеджио и на публичном конкурсе этого учебного заведения в июне 1875 года получил первую премию, будучи учеником сеньора Гайнса (Хосе Гайнса Кораменди. вспомогательный преподаватель Мадридской консерватории, назначенный 08.01.1870 года). В этом же городе маэстро занимается на фортепиано и гармонией с преподавателями
Мигелем Галианой и Фолькесом и Рафаэлем Эрнандо. Оба они были профессорами по композиции и гармонии. Молодой Таррега недолго колебался в выборе между двумя инструментами, которыми он занимался, но окончательное решение он принимает после пришедшего к месту концерта, в котором приняли участие выдающиеся артисты. В этот вечер он превзошел себя в исполнении на гитаре. В ноябре 1878 года на собрании общества Каторре в Барселоне он очень успешно исполнил несколько пьес. Затем артист дал еще один концерт с невиданным до этого времени блеском, судя по тому, что писали в Ла
кампана де Грасиа, год IX, № 485 за 17.11.1878 год, статья Театры.
Далее по-каталонски; В мае 1880 года в Мадриде филлипинский поэт сеньор Патерно дал литературно музыкальный вечер у себя дома и ?Корреспонденция Испании за 30 число упомянутого месяца 1880 года пишет о нем следующее: Музыкальная часть была поручена сеньору
дону Франсиско Тарреге, Сарасате гитары, и мы никогда не слышали и не сможем услышать ничего лучшего на подобном инструменте? (Сальдони, Испанские музыканты, том IV, стр. 337). После триумфа в Испании, он продолжает упорную борьбу и упрочивает свою славу. В 1880 году артист переезжает в Париж, где добивается еще большего успеха.
Также успешно он выступает позже в Лондоне, по данным биографов, хотя этот город ему не очень подходил, как он сам говорил своему другу Ф. Канто. Журнал Искусство и литература в № 19 в статье, подписанной Канто, пишет: Летом 1880 года я провел несколько месяцев в Париже. Однажды вечером, когда я вернулся в гостиницу Жерсей, где жил, мне сообщили, что какой то приехавший из Лондона господин остановился в этом же отеле, и спрашивал обо мне. Это был Таррега. Увидев меня, он бросился в мои объятия. Я еду, сказал он мне, из Ковент Гардена, убегая из Англии. У него была договоренность дать три концерта и, несмотря на хороший прием, он дал только два. Я не выношу английскую натянутость, язык, который не знаю, климат, туманы. В Париже я, наоборот, чувствую себя как дома, а сейчас я встретил своего дорого соотечественника и нахожусь среди своих, среди людей моей родины?. Вернувшись в Барселону, он предпринимает большое турне по крупным городам полуострова, принимал крещение как гитарист исполнитель самого высшего класса, какого никогда еще не слышали в Испании, по
мнению некоторых критиков. В Книге Музыкальные знаменитости Фернандо де Артеага приводится следующее мнение о завоеванной великим артистом славе. Но предварительно укажем, что эта книга была опубликована в 1886 году в Барселоне, а это мнение было
раньше опубликовано в журнале Касталья. Это говорит о том, что слава артиста началась за несколько лет до этого и сейчас она в апогее. Далее в той же книге мы процитируем параграф, дата которого подтверждает наше уверенное мнение.
Дон Франсиско Таррега, выдающийся артист, который превзошел, что кажется невозможным, знаменитых гитаристов Сора и Агуадо, напоминающий своим счастливыми безумствами Паганини и Листа.
Барселона город, где он добился наибольшего триумфа и где у него было больше всего друзей и где он больше всего провел времени в своей бродячей жизни концертного исполнителя. Из за того, что гитара особый инструмент, который вынужден ограничиваться скромным пространством и искать успеха в узком кругу и не допускает
просторных помещений и многочисленной публики, знаменитый Таррега не добился социального положения, которое по своему таланту он должен был бы занимать, отсюда его очень скромное существование, которое освящает только любовь супруги и почитателей, жизнь, заполненная требующими огромного терпения занятиями, которые он
не прекращает и в апогее славы и которые, мы не сомневаемся в этом, приведут гитару к такой степени совершенства, о которой мы сейчас не можем и предполагать.
Таррега, как мы сказали, выдающийся артист. Он не только искуснейший исполнитель. Когда его слушаешь, вас очаровывает его нежность и чувствительность, элегантная и классическая фразеология, отсутствие чувственного жеманства, столь характерного для гитаристов. Мы ничего не хотим сказать о его чудесном исполнении, нам было бы очень трудно дать о нем четкое представление, оценить по достоинству владение гармоническими звуками, разнообразие созвучий, которые он извлекает из инструмента, чистоту и ясность исполнения. Достаточно указать на чудеса, которые он совершает, когда небрежно, очищая гриф гитары, в интермедиях он очаровывает нас гармонией, о которой мы не знаем, как и откуда она получается. Кроме того, Таррега превосходно владеет гармонией, чему свидетельства его оригинальные произведения и переложения. Это настоящее чудо, напоминающее нам чудеса, которые получались при переложении Листом для фортепиано симфоний
Бетховена. Чудесно слушать в его исполнении сонаты Бетховена, Похоронный марш Тальберта, Канцонетту и романсы Мендельсона, этюд в тремоло Готчока и другие очень трудные сочинения для фортепиано, при этом абсолютно все мелочи сохраняются, с гармонической полнотой, мастерством и талантом интерпретации. Из его оригинальных
сочинений самые важные: собрание из 12 этюдов, Каприз Гавот, две мелодии, Скерцо в ре мажоре, фантазия на испанские мотивы, Вариации на тему Венецианского карнавала и Концертный этюд в ля мажоре.
Первый приведенный абзац из Артеаги немного непонятен. Мы не знаем, каково преимущество (автор не говорит нам об этом) Тарреги перед Сором и Агуадо. Если как исполнитель, то из троих из-за того, что первые два жили в другое время, мы слышали только Таррегу. И мнение по этому поводу красной нитью проходит через всю работу. Мы
сомневаемся в том, что автор этого мнения слышал первых двух маэстро. В том, что касается композитора гитариста, наше мнение категоричное и в свое время его выскажем там, где речь пойдет о Тарреге композиторе. Что касается последнего отрывка, выписанного из Артеаги, мы должны только пожалеть о том, что Таррега потерял время и использовал не по назначению свой талант на исполнение и переложение бетховенских сонат, Похоронного марша Тальберга, Канцонетты Мендельсона, романсов и других музыкальных мотивов. Основания нашего мнения мы приведем также, когда будем
говорить о композиторе. Заслуга Тарреги оживление возрождения гитары, которое начал в Испании П. Басилио, ученик Агуадо, Ф. Сор (вершина гитарной композиции), Аркас (самый выдающийся исполнитель своего времени), Виньяс, Брока, Парга, Ферре и др.
Таррега стал связующим звеном между эпохами гитары и он осуществил это с прогресса Тарреги, т.е. гитара еще совсем не понята. Сам Таррега, справедливости ради стоит отметить, хорошо ее чувствовал, но им не завладели возможности инструмента и та роль, которую он сам, того не замечая, играл на пользу возвышения гитарной литературы.
Поэтому мы много раз думали, что Таррега был интуитивным музыкантом, а не фантазером, состоявшимся в процессе умственного развития идей. Однако, в Тарреге уже заметен некоторый прогресс в выборе исполняемой музыки. Он исключает оперную музыку и музыку сарсуэл. Этого нельзя сказать об упорядоченном ансамбле программы,
которая, наоборот, страдает явным откатом. Посмотрим следующую программу Концерт Тарреги: Приглашение на концерт, который даст выдающийся гитарист дон Франсиско Таррега 23 числа текущего месяца в половине десятого вечера в зале гг. Катеура и Ко на проезде де ла Мерсед № 5 (Кортес, между Касановас и Мунганер), Барселона 22 декабря 1906 года. Сеньор Д. Доминго Прат. Программа.
I часть
1. Романс Мендельсон.
2. Баркарола Шуман.
3. Гранада (серенада) Альбенис.
4. Романс Шуман.
5. Этюд (тремоло) Таррега.
II часть
1. Испанская серенада Альбенис.
2. Мазурка Шопен.
3. Анданте Гайдн.
4. Менуэт Моцарт.
5. Музыкальный момент Шуберт, Гавот Бах.
6. Вариации на тему Паганини Таррега.
На обложке имеется штамп с надписью Концерты Тарреги Барселона.
Невозможно принять, даже не применяя самых строгих музыкальных критериев, чтобы между Баркаролой и Романсом Шуманом исполнялась Гранада Альбениса, которым
предшествует другой романс. Что касается второй части, начать с Кадиса и продолжить
Мазуркой и Анданте классиков и затем Гавотом Баха, действительно разочаровывает.
Затем, в собрании из 12 сочинений, только два оригинальных сочинения для гитары, одно из них Испанская фантазия, которую мы знаем, т.к. несколько раз слушали ее исполнение в узком кругу, очень бледное с точки зрения гармонии сочинение. Он никогда не осмеливался опубликовать его; его спасают ресурсы эффектов, примененных великим
гитаристом. Логично было бы, уважая целостность двух частей программы, составить ее следующим образом: I часть. Убрать Альбениса и поставить его на предпоследнее место. II часть. Поменять местами Альбениса с Бахом, а Шопена включить после Моцарта. И если
мы оставляем в финале Вариации на тему Паганини, потому что в эти годы все привыкли слушать их в исполнении гитаристов последним номером, т.к. благодаря эффективным музыкальным фигурам, это произведение вызывало восторженные аплодисменты.
Это отсутствие критерия и знаний (мы хотим это подчеркнуть) характерно не только для Тарреги. Мы настаиваем на том, что причина этого явления коренится в некультурности Среды, свойственной любому эмбриональному периоду. Мы могли бы назвать много программ других солистов, так же или хуже составленных, где не было ничего из
оригинальной итальянской литературы Золотого века гитары, ни из Косте. Для иллюстрации этого утверждения возьмем красноречивый пример: две программы Сеговии.
Одна программа датируется 1916 годом, когда гениальный солист только начинал свою карьеру; другая программа его последней поры. Разница, как видно с первого взгляда, большая. В первой программе Сеговия впадает в те же ошибки, о которых мы говорили: во
второй программе, когда уже сформировалась его музыкальная культура и когда он приобрел богатый опыт в длительных артистических турне, он дает нам модель программы
и ансамбль, выявляющий неустанные поиски самых лучших произведений, обогативших как литературу, так и гитарное исполнение.
Сольный концерт гитариста Андреса Сеговии. Дворец каталонской музыки. 12.03.1916 г.
Программа.
I часть.
1. Арабское каприччо, скерцо Гавот Таррега.
2. Менуэт в си, этюды в си бемоль мажор Сор.
3. Аллегро в ля мажоре Косте.
4. Эль мэстре (народное) Льобет.
II часть.
1. Гавот Баха.
2. Менуэт Гайдн.
3. Романс, Канцонетта Мендельсон.
4. Мазурка опус 33 № 4, Ноктюрн Шопен.
III часть.
1. Гранада, севильяны Альбенис.
2. Маха Гойи, танец в ми мажоре, танец в соль мажоре ? Гранадос.
3. Мазурка Чайковский.
Здесь же 29.02.1932 года он дал другой концерт с программой, приведенной далее:
I часть.
1.Павана и гальярда (первое исполнение) Гаспар Санс (1674 год), две песни
2. Сальтарелла (из кодекса XVI века сочинений для лютни (первое исполнение)
Килесотти.
2. Радость (для лютни) (первое исполнение) ? Давид Кельнер (1670?1748 года).
3. Преамбула и Гавот (из рукописи Неаполитанской консерватории (первое исполнение))
А. Скарлатти (1659-1725 годы).
4. Джига (для лютни) Сильвиус А. Вейс (1686-1750 годы).
5. Гавот в форме рондо (ранее написанный для лютни) Бах.
II часть.
1. Сонатина (посвященная А. Сеговии) (первое исполнение).
2. Аллегретто, Ленто экспресиво, Аллегро М. Понсе.
3. Мелодия и прелюды (посвященное А. Сеговии) (первое исполнение)
Произведения, о которых наверняка можно сказать, что они принадлежат перу того, о ком
мы пишем, следующие:
1. Арабское каприччо.
2. Мавританский танец.
3. Мечта (тремоло). (Грезы).
4. Воспоминания об Альгамбре (тремоло).
5. Гавот Мария.
6. Павана.
7. Менуэт (пиццикато).
8. Мазурка (в соль мажоре).
9. Мазурка Мариэта.
10. Мазурка Аделита.
11. Мазурка Мечта.
12. Арагонская хота.
13. Слеза (прелюд).
14. Печальная песня (прелюд).
15. Оремус (прелюд).
16. Заря (музыкальная шкатулка).
17. Бабочка (характерный этюд).
18. Этюд в форме менуэта.
19. Большой вальс.
20. Вальс Исабель.
21. Две сестрички (вальс).
22. Вальс.
23. Танец одалисок.
24. Полька Росита.
25. Качели и девять прелюдов.
Великий валенсиец умер 15 декабря 1909 года. Через шесть лет его останки были эксгумированы и перенесены в Кастельон?де?ла?Плана, где ему оказали подобающие почести. Имя Тарреги присвоили одной из улиц Вильяреаля, еще одной в Кастельоне и одной в Барселоне. На площади Сан Паскуаля есть мемориальная доска со словами: В этом доме родился 21 ноября 1852 года слава и честь Вильяреаля, выдающийся гитарист дон Франсиско Таррега и Эйксеа. В городе Кастельон де ла Плана в Главном парке с 1916 года возвышается памятник, который Испания воздвигла своему выдающемуся гитаристу и гитаре.
Источник