Sareri hovin mernem ноты для фортепиано
26 сентября 1869 года родился Комита́с (настоящее имя Согомо́н Геворки́ Согомоня́н) — армянский композитор, музыковед, фольклорист, певец и хоровой дирижёр.
Отцом Согомона был Кеворк Согомонян — сапожник, который любил музыку, сочинявший песни и обладавший красивым голосом. Яркими музыкальными способностями отличалась также мать композитора — Тагуи, которая была ковровщицей.
Детство Согомона было безрадостным и полным лишений. Он потерял мать, когда ему ещё не было и года. Из-за занятости отца заботу о ребёнке взяла на себя бабушка. В 7 лет Согомон поступил в местную начальную школу, после окончания которой отец его отправил в Брусу — продолжать обучение. Последнее ему не удалось и 4 месяца спустя он вернулся домой окончательно осиротевшим: скончался отец, а Согомону было лишь 11 лет.
Один из одноклассников так вспоминал о Комитасе:
Согомона часто видели спящим на холодных камнях прачечной. Он превосходно пел, и не случайно, что в Кутине его называли «маленьким бродячим певцом».
Своему восхитительному голосу Согомонян был обязан также и тому событию, которое основательно изменило весь ход его жизни. В 1881 году священник Кутины Г. Дерцакян должен был уехать в Эчмиадзин — принимать сан епископа. По просьбе католикоса он должен был привезти с собой голосистого мальчика-сироту — на учёбу в Эчмиадзинской духовной семинарии. Из 20 сирот был выбран 12-летний Согомон. Поскольку в это время в Кутине запрещалось говорить по-армянски, мальчик говорил на турецком и на приветствие католикоса Геворка IV ответил: «Я не говорю по-армянски, если хотите — спою». И своим красивым сопрано спел армянский шаракан (духовный гимн), не понимая слов. Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время в совершенстве овладевает армянским языком.
В 1890 году Согомон посвящается в сан монаха. В 1893 он завершает обучение в семинарии, затем принимает сан священника и имя католикоса Комитаса — выдающегося поэта VII века, автора шараканов. В семинарии Комитас назначается учителем музыки. Параллельно с преподаванием Комитас создает хор, оркестр народных инструментов, обработки народных песен, пишет первые исследования об армянской церковной музыке.
В 1895 году Комитас принимает духовный сан архимандрита. Осенью того же года уезжает в Тифлис, учиться в музыкальном училище. Но, встретившись с композитором Макаром Екмаляном, получившим образование в Петербургской консерватории, меняет свои намерения и изучает у последнего курс гармонии. Эти занятия стали своеобразной предтечей и крепкой основой для овладения европейской техникой композиции.
Дальнейшие события жизни Комитаса были связаны с крупным музыкальным центром Европы — Берлином, куда он уехал учиться по протекции католикоса, получая финансирование от крупнейшего армянского нефтяного магната Александра Манташяна. Комитас поступает в частную консерваторию профессора Рихарда Шмидта. Параллельно с занятиями последнего, Комитас также посещает императорский университет Берлина — лекции по философии, эстетике, общей истории и истории музыки. В годы учёбы он имел возможность общаться с европейской музыкой — ещё более обогащая запас знаний, заниматься музыкально-критической деятельностью. По приглашению Международного музыкального общества он провел лекции, посвященные армянской церковной и светской музыке в сравнении с турецкой, арабской и курдской музыкой.
В сентябре 1899 года Комитас возвращается в Эчмиадзин и сразу разворачивает свою музыкальную деятельность. В короткое время он в корне меняет систему преподавания музыки в семинарии (среди его учеников известный композитор Спиридон Меликян), создаёт небольшой оркестр, доводит до совершенства исполнительский уровень хора. Он обходит разные районы Армении, записывая тысячи армянских, курдских, персидских и турецких песен, создает обработки песен. Серьёзно занимается также научно-исследовательской работой, изучает армянские народные и духовные мелодии, работает над расшифровкой армянских хазов, над теорией гласов. Комитас в разных странах мира выступал как исполнитель и пропагандист армянской музыки. Композитор начинает задумываться и над большими, монументальными музыкальными формами. Намеревается создать музыкальный эпос «Сасна црер» и продолжает работу над оперой «Ануш», которую начал ещё в 1904 году.
Он сосредотачивает своё внимание на темах, касающихся народного музыкального творчества, раскрывает содержание народных песен. Конечно, подобное мировоззрение должно было привести к неизбежному конфликту между Комитасом и церковью. Постепенно безразличие новых руководителей, отрицательное отношение отсталого слоя церковных деятелей, сплетни и клевета возросли настолько, что отравили жизнь композитора — человека, который остался в представлении современников как абсолютно светский человек.
Конфликт настолько углубился, что Комитас отправляет письмо католикосу, умоляя освободить его и позволить спокойно жить и творить. Это прошение остается безответным, а преследование Комитаса становится ещё более явным. В 1910 году Комитас оставляет Эчмиадзин и уезжает в Константинополь. Он думал, что там он найдет такую среду, которая поймет, защитит и поощрит его деятельность, и тут он сможет претворить свои мечты в реальность. Комитас хотел создать национальную консерваторию, с которой связывал дальнейшую музыкальную судьбу своего народа. Но композитору не удается осуществить это предприятие (впрочем, как и многие другие). Его вдохновенные идеи встречали лишь холодное безразличие местных властей.
В Константинополе Комитас организовал смешанный хор из 300 человек, назвав его «Гусан». Последний пользовался большой популярностью. В его концертной программе основное место принадлежало армянским народным песням. Комитас часто проводил свое время в поездках с докладами и лекциями, выступая в своих концертах как солист и дирижёр. Композитор превосходно владел флейтой и фортепиано. Он был одарен большой силой воздействия на своих слушателей.
Искусством Комитаса были покорены известные музыканты: Венсан д’Энди, Габриэль Форе, Камиль Сен-Санс. В 1906 году после одного из концертов выдающийся французский композитор Клод Дебюсси взволновано воскликнул: «Гениальный отец Комитас! Преклоняюсь перед Вашим музыкальным гением!» В Константинополе Комитас не нашёл бескорыстных единомышленников, которые помогли бы осуществить его планы. Более того: если в Эчмиадзине он был со своим родным народом, был близок к его быту и искусству, то в Константинополе он был лишён и этого. Тем не менее, он продолжал напряженно работать. Особое внимание уделяет Комитас созданию духовных произведений. В этой сфере его шедевр — «Патараг» («Литургия»), написанный для мужского хора.
Не менее важной областью было для него и музыковедение. В Париже на конференции Международного музыкального общества он читает два доклада: «Армянская народная музыка» и «О старой и новой нотописи армянской духовной музыки», которые вызвали большой интерес среди участников конференции. Комитасу предлагается также прочесть дополнительный доклад на тему: «О времени, месте, акцентуации и ритме армянской музыки».
В период 1-ой мировой войны правительство младотурков начало осуществлять свою программу по жестокому и бесчеловечному уничтожению части армянского народа. В апреле 1915 года вместе с целым рядом выдающихся армянских писателей, публицистов, врачей, юристов был арестован и Комитас. После ареста, сопровождаемого насилием, он был сослан вглубь Анатолии, где стал свидетелем зверского уничтожения светлых умов нации. Несмотря на то, что благодаря влиятельным личностям Комитас был возвращён в Константинополь, пережитый кошмар оставил глубокий, неизгладимый отпечаток в его душе. Комитас уединился от внешнего мира, укрылся в своих мрачных и тяжелых думах — сломленный и печальный.
В 1916 году здоровье Комитаса ухудшилось, и его поместили в психиатрическую клинику. Однако не было никакой надежды на выздоровление. Медицина оказалась бессильной перед губительной болезнью. Гений армянской музыки нашел свое последнее пристанище под Парижем, в лечебнице городка Вильжюиф, проведя там почти 20 лет.
22 октября 1935 года Комитас скончался.
Весной 1936 года его прах был перевезён в Армению и предан земле в Ереване. Сегодня Комитас покоится в Пантеоне деятелей культуры.
Не менее трагической была и судьба творческого наследия Комитаса. Большинство его рукописей были уничтожены или растеряны по всему миру.
«Армянский народ в песне Комитаса нашёл и узнал свою душу, свое духовное „я“. Комитас Вардапет — начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда». (Католикос всех армян Вазген Первый).
Центральная площадь города Эчмиадзина названа в честь Комитаса.
Российско-армянский струнный квартет студентов Московской консерватории созданный в 1924 году, был назван именем Комитаса в 1932 году (квартет имени Комитаса).
Имя Комитаса носит один из лучших концертных залов Еревана — Дом камерной музыки.
Его именем названа одна из главных улиц Еревана.
Сквер имени Комитаса в Париже.
В 1996 году в Ереване открылось специализированное музыкальное издательство «Комитас».
В 1969 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Комитасу.
В 2000 году была выпущена почтовая марка Армении, посвященная Комитасу.
В 2008 году был устновлен монумент Комитасу в городе Квебек, посвященный всем жертвам геноцида армян.
В 2015 году в Ереване открылся Музей-институт Вардапета Комитаса.
В 1959 году известным поэтом Арсением Тарковским написано стихотворение «Комитас»:
Ничего душа не хочет
И, не открывая глаз,
В небо смотрит и бормочет,
Как безумный, Комитас.
Медленно идут светила
По спирали в вышине,
Будто их заговорила
Сила, спящая во мне.
Вся в крови моя рубаха,
Потому что и меня
Обдувает ветром страха
Стародавняя резня.
И опять Айя-Софии
Камень ходит предо мной,
И земля ступни босые
Обжигает мне золой.
Лазарь вышел из гробницы,
А ему и дела нет,
Что летит в его глазницы
Белый яблоневый цвет.
До утра в гортани воздух
Шелушится как слюда,
И стоит в багровых звёздах
Кривда Страшного суда.
Источник
favorite music_note Chords for Savina Yannatou — Sareri Hovin Mernem share
Tune Chords
albumYou may also like to play
Sareri Hovin Mernem (Trad. Armenian)
Lena Chamamyan — Sareri Hovin Mernem
Savina Yannatou — Tres Hermanicas Eran
Savina Yannatou — יד ענוגה (Yad Anuga) / Άϊντε Κοιμήσου Κόρη Μου
Savina Yannatou — Το Γιασεμί
Savina Yannatou & Miquel Gil — Cançó Dels Traginers
LENA CHAMAMYAN — SARERİ HOVİN MERNEM
Zulal -Sareri Hovin Mernem-
Suren Asatryan — Sarı Gelin (İstanbul Konseri)
Savina Yannatou — لما بدا يتثنى (Lama Bada Yatathana)
Savina Yannatou — Σμυρναίικο Μινόρε
Ruben Hakhverdyan — Bari Luys Tikin Arus
Savina Yannatou & Primavera en Salonico — Lama Bada
Vigen Hovsepyan & Håvard Enstad — Sareri Hovin Mernem / Սարերի Հովին Մեռնեմ // HD
Nermine Memedova və Sinan Seid- Evlerinin Önü Yonca
Savina Yannatou — Nani Nani
Savina Yannatou — El rey de Francia (O arhontas tis Fragias)
Lena Chamamyan — Sareri Hovin Mernem (Komitas)
Savina Yannatou Geçmiş Güzel Günleri
Official Video | Sareri Hovin Mernem | Cover | Tamar Kaprelian and Larisa Hovannisian
Zara — Dle Yaman
Dafka/Doneff Duo — Najmilna Dobra Nevesto
Lena Chamamyan — Hov arek — Հով արէք
Groung | Onnik Dinkjian | Komidas | Armenian
Yannatou & Grigoreas play Hadjidakis: KELOMAI SE GONGYLA (Sappho)
Savina Yannatou — Σμυρναίικο Μινόρε
KOHAR With Stars of Armenia — Sareri Hovin Mernem | ԳՈՀԱՐ — Սարերի Հովին Մեռնեմ
Savina Yannatou — Addio Amore
El cóndor pasa (Huayno) — Yma Sumac
Mor Karbasi — La galana i la mar
Armenian: Lena Chamamyan — Sareri Hoven Mernim (Սարերի հովին մեռնեմ) + Lyrics + translation
Lena Chamamyan — Love In Damascus
Savina Yannatou & Primavera en Salonico — Sareri hovin mernen (trad.)
Источник
Гегам Оганян Sareri Hovin Mernem
Гегам Оганян Sareri Hovin Mernem на саксофоне в манере дудука
Гегам Оганян Армянский дудук
Гегам Оганян чарующий армянский дудук
Гегам Оганян попурри на дудуке
Arax Sareri Hovin Mernem La Brise 2004
Гегам Оганян Фестиваль дудука 2014
Ани Варданян Sareri Hovin Mernem под дудук
Avetisyan Beats Sareri Hovin Mernem
Армянская народная песня Sareri Hovin Mernem 2019
Argishty Armenian DUDUK Sareri Hovin Mernem
Sareri Hovin Mernem Duduk
Музыка души выпуск 6 В гостях Гегам Оганян
Арсен Наджарян Саксофон 2017
Дудукист Гегам Оганян выступил в московской студии Sputnik
Гегам Оганян дудук на дне рождения проекта DUDUKIST
Гегам Оганян Тюльпаны Х Аветисян
Armenia Song Lena Chamamyan Sareri Hovin Mernem تراث أرمني
Sareri Hovin Mernem Ververi Artyom Ayrumyan Սարերի հովին մեռնեմ Վերվերի Արտյոմ Այրումյան
Sareri Hovin Mernem Սարերի հովին մեռնեմ
Lena Chamamyan Sareri Hovin Mernem с переводом на русский
Sareri Hovin Mernem дудук
Argishty Duduk O Kaurova Ebru Sareri Hovin Mernem
Sareri Hovin Mernem Trad Armenian
Гегам Оганян приглашает Вас на концерт Музыка веков
Arax Sareri Hovin Mernem La Brise 2004
Hayk Ghevondyan Spitakci Hayko Sareri Hovin Mernem
Armen Manukyan Duduk 2017 Sareri Hovin Mernem
Sareri Hovin Mernem
ОВ СИРУН СИРУН Валерий Сёмин Гегам Оганян Генри Гукасян
Argishty Duduk Sareri Hovin Mernem
Sareri Hovin Mernem Ani Gasparyan
Jor Apinyan Klarnet Arutyun Chiroglyan Piano Sareri Hovin Mernem Improvise New 2020
Гегам Оганян Позови меня А Бабаджанян
Sareri Hovin Mernem
Dle Yaman Sareri Hovin Mernem Clarinet Klarnet Ararat Petrossian
Отчетный концерт школы дудука Ника Оганян Shorora Armenian Duduk
S Adouno Sareri Hovin Mernem Full B1 Studio
Гегам Оганян Москва в ритмах народов мира
Валерий Сёмин и Гегам Оганян Ов сирун IV Фестиваль дудука в Кремле
Sareri Hovin Mernem
ARGISHTY Armenian Duduk Sareri Hovin Mernem
Sareri Hovin Mernem Argishty Duduk
Аргишти дудук Sareri Hovin Mernem
TAMZARA Sareri Hovin Mernem V Фестиваль дудука в Планетарии
Sareri Hovin Mernem Arsen Petrosyan Duduk Clarice Rarity Viola
Hovhannes Manukyan Sareri Hovin Mernem
Meghri Dervartanian Sareri Hovin Mernem
Sareri Hovin Mernem
Уроки дудука для начинающих 41 Sareri Hovin Mernem Фа диез минор Си минор
SARERI HOVIN MERNEM SIRANUSH BABUJYAN
Здесь Вы можете скачать Гегам Оганян Sareri Hovin Mernem. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Гегам Оганян Sareri Hovin Mernem на саксофоне в манере дудука размером 6.91 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.
Слушают
Гегам Оганян Sareri Hovin Mernem
Lil Nas X Montero Call Me By Your Name
Mama Di Mama Jama
И Жить Своим Умом И Никогда Не Падать В Страхе
Video Bokep Jepang Tante Sangek Paksa Keponakan Ngentot Terbaru 2018
1 Час Узумаки Наруто Даттебайо
Buon Compleano Antony
Amaroto Jazzi Q
Торегали Тореали Сүю Оңай Ма
Билеты Пдд 2021
Großer Gott Wir Loben Duch
Lagu Minang Rintang Pulang Lah Uda
Buo N Compleanno Antonio
سكس محارم ينيك اخت الممحونة
Christopher Shoko And Kwejani Band
Стон Девушки Bassboosted
Gangsta Remix Песня Rrak Tak Tak Tak
Высоцкий Шуточные Песни
Justin Bieber Hold On
Farrux Xamrayev Bor Yoqol
Скачивают
How Did Chase Get Into Harvard
Speaking Spanish To Boyfriend For 24Hours Hilarious
Youtube Give Me My Birthday Gift Today Is My Birthday Pls Viral This Video Rab Na Shorts
Free Beat Биты Без Ап Бит Без Авторских Прав
Metalhead Reaction To Kpop Shinee Lucifer And Our Page Double Feature
Unboxing Photocard Nct Collect Book
Dance With My Father
Ygopro 1000 Special Videos Volcanic Deck Axel Brodie Yu Gi Oh Gx Thank You All
Ustaaz Ahmed Hassan New Nashida Afaan Oromo Haraya 2021
Я Сижу За Рулём Синий Синий Дорожный Скандал Вокруг Певца Витаса Пародия Потолок Ледяной
Movie Medley Recording Session At Naive Studio
Tibia Como Fazer O Boss Drume Order Of The Lion Quest
Trans X I M Yours Tonight Electro Potato Remix
36 Na Asg Member At Supporter Sumuko Sa Sulu
Chunnar Song Jina Jina Jina Re Uda Gulal Mai Teri Chunnariya Le Rahe
Fifa 21 Weekend League Стрим
Ertugrul Ghazi Whatsapp Status Video Ertugrul Status Video Gani Momin
Richard Hammond Compares The Porsche Boxster Vs Boxster S 2001
Best Attitude Ringtone Ll Vip Mass Bgm Ringtone Ll New Ringtone 2021 Attitude Ringtone Bgm Ringtone
Долгожданный Мост Поехал По Опорам Real Video
Источник