Сатриани для гитар про

Джо Сатриани и его гитары

Джозеф Сатриани (Joseph «Joe» Satriani) является всемирно известным выдающимся гитаристом-виртуозом, композитором и преподавателем музыки из США. Хотя корни у музыканта итальянские, родился Джо Сатриани 15 июля 1956 года неподалеку от крупнейшего американского города Нью-Йорк. Музыкант-инструменталист также известен в кругу своих друзей и почитателей под никнеймом «Сатч» (The Satch). По мнению многочисленных критиков и авторитетных музыкальных изданий, мистер Сатриани заслуженно занимает лидирующие позиции в списке величайших гитаристов всех времен. За свою музыкальную карьеру Joe Satriani записал около 20-и сольных альбомов, которые были реализованы общим тиражом в количестве более 10 миллионов копий.

Великий Сатч является основателем и идейным вдохновителем гитарного фестиваля G3. Музыканту принадлежат многочисленные клипы и концертные записи, а также отмечено большое количество его совместных работ с другими исполнителями. Талантливый гитарист Джо Сатриани является обладателем впечатляющего количества наград высшего уровня.

Биография Джо Сатриани

Родился Джо в небогатой итало-американской семье. С раннего детства Сатриани увлекся музыкой. Уже в девятилетнем возрасте он начал осваивать игру на ударной установке, но через 2 года отказался от идеи стать профессиональным барабанщиком. В то же время его захватило творчество Джими Хендрикса и группы Led Zeppelin, что и стало той отправной точкой, когда Сатриани основательно взялся за гитару. В средней школе Джо Сатриани освоил инструмент так хорошо, что даже начал давать уроки. Среди первых его учеников особо отмечен виртуоз Стив Вай. Сатриани продолжал активно развиваться и получал углубленные профессиональные знания по теории музыки, параллельно выступая в клубах. После школы Джо окончательно определился и в свои 16 лет твердо решил стать профессиональным музыкантом. Далее Joe Satriani переезжает в город Сан-Франциско, устраивается работать в музыкальный магазин, продолжает преподавать, играет в различных коллективах на правах сессионного музыканта и постоянно оттачивает свое мастерство и технику игры. Так прошло без малого 10 лет. Учениками Сатриани того периода стали Кирк Хэмметт из Metallica, талантливый исполнитель в стиле джаз-фьюжн Чарли Хантер и многие другие выдающиеся музыканты.

Начало сольной карьеры

В самом начале 1980-х Джо задумывается о сольной карьере. Он самостоятельно записывает свой дебютный альбом, но особого внимания данная работа у слушателей не вызывает. Все изменилось только в 1986 году, когда сделавшийся к тому времени популярным ученик Сатриани по имени Стив Вай не единожды в своих многочисленных интервью упоминал друга и учителя. В тот период Сатриани уже выпустил альбом «Not Of This Earth», которым стали интересоваться, а выход следующей работы под названием «Surfing With The Alien» в 1987 году принес Джо Сатриани заслуженное признание и славу.

Joe Satriani — Surfing With The Alien (full album)

Результатом стало приглашение для совместного тура с Миком Джаггером из The Rolling Stones, что только укрепило позиции Джо.

Джо Сатриани в 80-х годах

Joe Satriani — Surfing With The Alien (1989 Live)

Сотрудничество с Ibanez

В 1987 году началось плодотворное сотрудничество выдающегося гитарного виртуоза Сатриани с известной компанией Ibanez. Конец года стал тем отправным моментом, когда фирма Ibanez, Джо Сатриани и мистер Gary Brawer, который являлся гитарным гуру, мастером, техником и просто хорошим другом Джо, занялись созданием серии подписных гитар. Так родилась серия JS (Joe Satriani). Результатом стала первая именная гитара Джо Сатриани JS 1, позже переименованная в JS 1000. Основой для создания инструмента послужили идеи, предпочтения, пожелания и наработки талантливого музыканта.

Прототипами для гитары JS стали модели Ibanez Pro 540 Radius и гитары Ibanez S-серии. При записи «Surfin With The Alien», выход которого совпал с ростом популярности Джо, использовались инструменты Ibanez Raduis и Kramer Pacer. Satriani уже тогда заметил, что ему было не особенно комфортно играть на гитарах, которые много весили и имели форму, краями оказывающую давление на ребра.

Форма гитар JS стала аэродинамической, что позволило забыть о неудобствах и часами сосредотачиваться только на музыке и технике игры. Еще одной особенностью гитар JS является мультирадиусный гриф, напоминающий благодаря своей D-образной форме ощущения, которые формируются при игре на грифах топовых моделей Fender Stratocaster. Такой профиль грифа, форма, конструктивные особенности гитары и высококлассная фурнитура обеспечили небывалую легкость и удобство при игре.

Сатриани традиционно использует на концертах и в студии различные модели гитар сери JS: JS1000, JS700, JS900, JS 1200 и JS 2000.

Joe Satriani — Crystal Planet

Существует также бюджетная версия гитар под названием JS 100, ориентированная на начинающих музыкантов.

Топовые Ibanez JS отличаются долгим сустейном и своеобразным «скрипичным» звучанием с определенной долей пронзительности и теплоты. Все это позволяет благодарным слушателям по всему миру в полной мере наслаждаться великолепной мелодикой, которой наполнена музыка Джо Сатриани, а также прекрасной техникой исполнения гениальных композиций великого мастера.

Joe Satriani — Unstoppable Momentum (2013 Full Album)

Источник

Joe Satriani: 5 советов для гитаристов

1. Играй только то, что тебе хочется играть.

Не осуждайте себя в процессе игры. Это я почерпнул у Ленни Тристано. Его мысль состояла в том, что когда вы постоянно говорите себе вещи вроде “о, это не получилось, надо было играть фа вместо фа-диеза”, вы не никогда реально не живете в тот момент, вы не импровизируете по-настоящему, не выражаете себя и не воплощаете идею того, что музыка — это вид искусства.

Или ваша работа — играть, скажем, в шоу на Бродвее, и вы продолжаете лажать в какой-то определенной части, тогда чтобы проверить себя, вы говорите “запомни, не играй фа, играй фа-диез”. Но я говорю больше о метафизическом взгляде на то, зачем вы играете и пытаетесь не быть музыкантом.

Если вы гитарист и особенно соло-гитарист, люди рассчитывают, что вы выходите в стратосферу шреда, выдавая безумные идеи. Но вы не сможете по-настоящему делать это, если вы сидите и слишком много думаете о том, что делаете и пытаетесь со стороны взглянуть на себя. Еще раз, вы не трушный в тот момент.

Как сказал бы Ленни, не будьте в сослагательном наклонении; просто играйте то, что вам хочется играть и двигайтесь дальше. Это очень важно для молодых гитаристов, потому что поначалу ты хочешь разобраться со всеми этими обвинения и условностями “как, зачем, может быть, надо бы, могло быть”. Но ты, в конечном счете, вытащишь много прикольного, если будешь играть рекомендуемым образом, и публика тебя оценит, услышав, что кто-то играет как трушный артист.

2. Никогда не играй если больно.

Это предельно важно. Если ты каждый день пилишь под метроном двух-трех-октавные гаммы вверх и вниз по грифу, и в какой-то момент чувствуешь “ой, запястье болит”, то тебе нужно остановиться.

Нет никакой пользы в игре через боль. Я знаю, что у тебя есть соблазн подумать “Моё запястье меня убивает, но если я поиграю еще 15 минут, то буду круче и людям понравится. Я стану большой звездой и заработаю кучу бабла.” Но ничего не получится подобным образом.

Играть раз за разом гаммы под метроном не имеет ничего общего с успехом. Это просто упражнение для того, чтобы научиться играть гаммы. Может быть лучше сказать себе “О, Боже, я чувствую боль. Может стоит просто послушать какой-нибудь другой музыки, которую люди хорошо исполняют.” Впитайте в себя хороший вкус. Впитайте в себя то как великие музыканты играют правильные ноты. Это, по-моему, намного полезнее, нежели истязать себя.

Если какие-то действия причиняют вам физическую боль, то вы создаете проблему, которая может преследовать вас всю жизнь. Я знаю, что есть люди, которые сосредотачиваются исключительно на будущем успехе. Они думают “Я хочу быть как Стив Вай, и я где-то слышал, что он как-то играл 18 часов подряд”. Что ж, Стив возможно и может это сделать, остальные из нас — простые смертные. (Смеется) Поэтому вам нужно быть осторожными.

3. Учите что-то новое каждый месяц.

Это легко понять, при том что сложно воплотить на практике. Конечно легко играть что-то, чему вас кто-нибудь научил лет 10 назад, играя это снова и снова. И каждый раз когда вы это играете это хорошо, вы гладите себя по головке.

Это клевое упражнение для разминки, когда ваши пальцы двигаются раз за разом, улучшая свою ритмику и координацию, как-то так. Но что реально помогло именно мне — это когда я реально спросил себя “А есть ли песня, которую я слушаю всю жизнь, но не знаю ее аккордов? Или соло, которое я по-настоящему люблю, но никогда не играл? Может просто пример музыки, что мне реально не нравится, но все остальные тащатся?”

Тут могут произойти интересные вещи. Вот песня, которая мне реально нравится, я могу ее сыграть? Может быть и нет. (Смеется) Ну или вот песня, которая мне не нравится, но зато нравится всем остальным — она может находиться за пределами моей зоны комфорта. Возможно мне надо взяться за нее и доказать самому себе, что я могу ее сыграть. Тут могут быть доводы всех сортов, но, надеюсь, в итоге всё банальнее и причина заключается просто в любви к музыке. Это всегда лучшая причина.

Ты мог бы сказать “Я собираюсь учить по новой песне Rolling Stones каждый месяц”. Это группа, которую я слушал с пяти лет. Они написали миллионы песен, но умею ли я играть их все? Если ты начнешь называть их в произвольном порядке, смогу ли я их играть? Это хорошая возможность дать твоей музыкальности шанс к росту и очевидно, что расширить свой репертуар — это всегда полезно. И также очень хорошо если анализировать чужую музыку “Посмотри как они переходят от куплета к припеву. Они вставили эту мелкую фишку вот сюда.” Ты начинаешь понимать, что сочинение песен — это отдельный вид искусства.

4. Опыт подражания другим гитаристам.

Если попытаться расшифровать это, то получится, что опыт подражания другим гитаристам и вытекающее из него понимание, что вам нравится, и что не нравится — это путь построения вашего собственного звука и стиля. А теперь давайте поговорим об этом поподробнее.

Прежде всего, опыт подражания другим гитаристам сам по себе является отличной вещью. Когда вы молоды и играете в кавер-бандах для удовольствия или в клубах, от вас по большей части требуется подражание знаменитым музыкантам. Это то как ты поначалу получаешь хорошую работу. Кто-нибудь скажет тебе “Эй а ты сможешь сыграть эту песню Animals As Leaders?” Ты скажешь “ну да” и вот бам — ты получил работу. Или они могут спросить песню Эрика Джонсона, или еще что-то еще. Это то, как может сложиться ситуация. Люди хотят слышать музыку, которая им знакома.

Но это находится на противоположной от профессиональной работы стороне. Посмотри правде в глаза: никому не нужна замена Тосину Абаси или Эрику Джонсону, потому что они уже существуют — можно пойти на их концерт, когда у них будут гастроли. В этом и есть подвох — подражая другим гитаристам, ты можешь стать успешным в своем маленьким мире. Помню в конце 70-х, если ты молодой гитарист и можешь играть как Эдди Ван Хален, то ты самый популярный пацан на районе. Это круто и здорово, но все еще далеко от цели.

Когда ты учишься копировать тех или иных гитаристов, важно в какой-то момент сказать “Этот парень крут, но мне не нравится финальный результат, потому что мне нравится, что делают другие парни”. Может вам нравятся более блюзовые вещи, или более метальные, или более джазовые, или еще какие-то. То, что вам нравится и то, что не нравится — вот, что, в конечном счете, выплавит ваш стиль, хотя вам нужно будет над этим поработать. Это то, за что ты должен цепляться, чтобы когда тебе улыбнется удача, ты мог показать миру свой собственный стиль.

Основой твоего стиля является твое мнение. Я знаю, звучит забавно, потому что в этом есть немного негативного подтекста — ведь мнение всегда подразумевает, что вы противостоите кому-то, как будто вы принадлежите к элите. Но я говорю, что вы должны решить, что вам нравится, и что нет, тогда вы сможете настроиться именно на то, что сами хотите играть. Все самые точные инструменты настройки основаны на вашем собственном персональном мнении.

5. Слушайте музыку как любитель музыки, а не как гитарист.

Одна из вещей, которые могут исказить формирование точки зрения на чье-то артистическое выражение — когда вы забываете, что люди, слушающие музыку, не играют ее. Очень легко погрузиться в детали и за ними не заметить чего-то важного.

Музыканты иногда должны жить двойной жизнью. Как исполнители, особенно когда дело доходит до записи, необходимо разглядывать сделанное чуть ли не под микроскопом. Я не слишком ускорился? Я дотянул? Я не выпал? Все ли ноты попадают в тональность? Всегда ли я точен когда делают бенды на второй струне на том ладу? С другой стороны большинство людей не думают об этом всем, когда слушают музыку. Песня приходит и вызывает реакцию типа “Хочу я ощущать что-то типа этого или я хочу послушать что-то другое?”

Это нормальный человеческий подход. Люди приходят домой, это был паршивый день, хочется включить музыку, которая окажет помощь. Они хотят успокоиться, хотят хорошо себя чувствовать, хотят отметить что-то, случившееся на работе — и всё такое. Они не хотят анализировать музыку и думать, а что там за смешную штуковину учудил гитарист на двенадцатом ладу? Это последняя вещь, о которой они будут думать.

Гитаристам надо учиться наступать себе на горло и слушать музыку так, как это делают любители музыки. И это не про усилок или примочки, не про первый или пятьдесят второй дубль. Это о том как музыка пробуждает ваши чувства. Всегда помните об этом.

Источник

AmpliTube Joe Satriani

Подписная коллекция Джо Сатриани для AmpliTube

Парить. Лететь. Звучать.

AmpliTube Joe Satriani – это 30 лет парящих мелодий, изящных музыкальных рисунков и удивительной техники игры, собранные в коллекцию от настоящего мастера. Джо Сатриани вдохновил множество музыкантов и расширил границы гитарного рока. С самого первого EP до работ супер-группы Chickenfoot, стиль Джо всегда балансировал между блюзом и космической крутостью. А сегодня весь арсенал его тонов может стать вашим.

Обзор AmpliTube Joe Satriani

  • Коллекция оборудования для AmpliTube Custom Shop
  • 12 моделей: усилители, кабинеты и эффекты
  • Инновационная технология DIM™ для создания небывалой реалистичности
  • Одобрена Джо Сатриани
  • Предыдущая версия AmpliTube не требуется
  • Работает с обновленным Custom Shop

Также включено в

«Unstoppable momentum» в ваших руках

В коллекцию AmpliTube Joe Satriani вошли реплики 3 усилителей, 3 кабинетов и 5 педалей эффектов. Все модели тщательно проработаны. Также в коллекцию добавлены пресеты, которые выбрал лично Джо. Если вы хотите добавить культовое звучание в свои треки или ищите искорку вдохновения, коллекция AmpliTube Joe Satriani – то, что вам нужно. Послушайте и убедитесь.

Послушать демо

Песня «AmpliTube Shifting Song»

Джо сочинил и записал песню AmpliTube Shifting Song. Обязательно ее послушайте! Эта песня – целая ретроспектива тонов, которые Джо использовал на протяжении всей своей карьеры.

Джо Сатриани сыграл все партии гитары и клавиш. Для записи песни он использовал больше 20 пресетов из AmpliTube® Joe Satriani и AXE I/O – аудиоинтерфейс премиум-класса.

Оборудование в AmpliTube Joe Satriani

В коллекцию AmpliTube Joe Satriani вошли 12 моделей, среди которых 3 усилителя, 3 кабинета и 5 педалей эффектов. Благодаря моделями, основанными на фирменном Marshall® JVM410HJS самого Джо, полностью модернизированном Peavey® 5150, Scholz® Rockman ™, а также с рядом классических педалей BOSS® и многим другим, складывается ощущение, что эта коллекция просто из другого мира.

3 усилителя

3 кабинета

  • Satch Green
  • Satch 60
  • Boston Cab Sim

5 педалей эффектов

  • Satch Wah
  • Satch Distortion
  • Satch Overdrive
  • Tube Overdrive
  • Satch Octave

1 микрофон

Shredding with the Alien

Команда IK работала вместе с самим Джо. Мы старались запечатлеть его любимое оборудование и лучшие настройки. Кажется, нам удалось приоткрыть завесу тайны над его легендарным звучанием. В коллекцию вошло культовое оборудование 70-х, 80-х, 90-х и последующих годов, фирменный усилитель Джо Marshall® и его личный набор педалей эффектов.

Целью Джо было собрать лучшее оборудование для великолепного звучания, а нашей целью было сделать его доступным для всех. Попробуйте эту уникальную коллекцию уже сегодня и узнайте, куда вас приведет дорога музыки.

Подождите-ка, есть еще кое-что

AXE I/O – Лучший способ записать гитару

Вы испытать необыкновенный опыт записи гитары, где в процессе работы раскроются мельчайшие нюансы AmpliTube? Тогда вам нужен AXE I/O — профессиональный аудио-интерфейс 2 in/5 out + контроллер. Это тот самый интерфейс, которого так не хватало гитаристам во всем мире.

Контроль над MIDI в ваших руках

AmpliTube полностью MIDI-совместим. Поэтому все переключатели, ручки и пресеты из коллекций можно назначать на стандартный MIDI-контроллер или интерфейсы высокого качества от IK, например, iRig Stomp I/O или удобный iRig BlueBoard .

Бесплатная машина времени для гитарных тонов

AmpliTube 5 Custom Shop – это бесплатное программное обеспечение для Mac и ПК. В него входит полная гитарная сигнальная цепь: тюнер, педалборд, усилитель, гитарный кабинет, микрофон и секция рэковых эффектов. Также вы найдете в нем 39 моделей оборудования и откроете доступ к уникальной коллекции виртуальных инструментов, которые можно купить в нашем онлайн-магазине целиком или приглянувшиеся модели по отдельности. Собрать установку мечты легко и просто, когда есть столько оборудования. Перед покупкой его можно бесплатно попробовать и послушать в самом Custom Shop.

AmpliTube 5 Custom Shop может работать как автономное приложение. В таком случае вы найдете там двухдорожечный рекордер и плеер. Функция SpeedTrainer может замедлить темп песни, так что выучить долгие, тянущие сердце ноты, не составит труда.

AmpliTube 5 – современная тоновая студия сделала рывок вперед

Все оборудование из AmpliTube замечательно звучит в AmpliTube Custom Shop. Но зазвучит еще лучше в AmpliTube 5 , где все функции тона были основательно переработаны и улучшены. Например, теперь можно собрать с нуля желаемую сигнальную цепь, а раздел гитарных кабинетов был переделан заново.

Полностью регулируемая сигнальная цепь

Сигнальная цепь в AmpliTube 5 претерпела большие изменения – теперь она полностью кастомизируемая. Помимио моно и стерео AmpliTube 5 отныне поддерживает конфигурацию wet-dry-wet, а также последовательную и параллельную маршрутизацию.

Общая цепь теперь поддерживает до 57 юнитов одновременно, среди которых педали эффектов, рэковые эффекты, усилители и гитарные кабинеты. Собирать сетап стало очень легко – нужно всего лишь перетянуть оборудование на место в цепи. На пересборку цепи потребуется несколько секунд.

Раздел гитарных кабинетов и технология VIR™

Новая технология объёмного формирования импульсного отклика VIR™от IK основана на базе данных из 600 импульсных откликов на каждый динамик (1200, если динамиков в кабинете два и 2400 — если четыре). Технология позволяет обрабатывать огромный массив вариантов размещения микрофона в трёхмерном пространстве с учётом комплексных взаимодействий между динамиком, кабинетом и покрытием пола. Всё это обеспечивает непревзойдённую реалистичность звучания в AmpliTube 5 .

Лови вдохновение

AmpliTube 5 может работать как автономное приложение. В нем вы найдете 8-дорожечный рекордер и 4-дорожечный лупер. Вы сможете миксовать любимое оборудование с новинками из AmpliTube 5 и получить уникальное звучание. Будьте готовы на 100%, когда придет вдохновение.

Пора сделать огромный прыжок вперед вместе с AmpliTube 5 – если вы почему-то этого еще не сделали.

AmpliTube® is a registered trademark property of IK Multimedia Production Srl. All other product names and images, trademarks and artists names are the property of their respective owners, which are in no way associated or affiliated with IK Multimedia. Product names are used solely for the purpose of identifying the specific products that were studied during IK Multimedia’s sound model development and for describing certain types of tones produced with IK Multimedia’s digital modeling technology. Use of these names does not imply any cooperation or endorsement. Mac and the Mac logo are trademarks of Apple Computer, Inc., registered in the U.S. and other countries. Windows and the Windows logo are trademarks or registered trademarks of Microsoft Corporation in the United States and/or other countries.The Audio Units logo is a trademark of Apple Computer, Inc. VST is a trademark of Steinberg Media Technologies GmbH.

  • CELESTION™ is a trademark of Celestion International Ltd.
  • BOSS® is a trademark of Roland Corporation.
  • FULLTONE® is a registered trademark property of Fulltone Musical Products, Inc.
  • MARSHALL® is a registered trademark of Marshall Amplification Plc.
  • Rockman® is a registered trademark of Scholz Research & Development, Inc.
  • VOX® is a registered trademark of VOX Amplification Ltd.

Мы используем файлы cookie и другие технологии отслеживания, чтобы улучшить качество просмотра нашего сайта, показать персонализированный контент и целевую рекламу, проанализировать трафик сайта и понять, откуда идет наша аудитория. Чтобы узнать больше или отказаться, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie. Чтобы узнать больше, пожалуйста, прочитайте нашу Политику конфиденциальности.

Выбирая Я согласен , вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и других технологий отслеживания.

Источник

Оцените статью