Саульский ноты для фортепиано

Саульский ноты для фортепиано

Автор: сост. Ю. Саульский, Ю. Чугунов
Год: 1987
Издательство: М: Музыка
Страниц: 95
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

В сборнике Мелодии советского джаза, предлагаемом вниманию музыкантов и любителей музыки, впервые сделана попытка собрать воедино разнообразные мелодии советского джаза, созданные на протяжении его более чем 60-летней истории. В сборник Мелодии советского джаза включены избранные инструментальные и песенные темы.
Необходимость такого издания продиктована временем, очевидно, пора оглянуться назад и подвести некоторые итоги. За годы развития джаза в СССР выросло несколько поколений исполнителей, композиторов, аранжировщиков, так или иначе связанных с джазом. Создано большое количество произведений этого жанра. В настоящий момент в одном джазовом концерте можно услышать как произведения, созданные в 20—30-е годы признанными мастерами советской музыки, так и написанные начинающими молодыми авторами (чаще всего являющимися и исполнителями своих композиций), выносящими свои первые опыты на большую аудиторию слушателей.

Источник

Ноты, Аккорды — Юрий Саульский — Песни

Песенники композитора Ю. Саульского
с нотами для фортепиано, баяна


Ю. Саульский
Признание

Песни для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Советский композитор”, 1982г.
номер с5851к

Перед вами песни заслуженного деятеля искусств РСФСР, композитора Юрия Сергеевича САУЛЬСКОГО, написанные за пять последних лет. Большинство из них хорошо знакомо слушателям, они исполняются на радио и телевидении, входят в репертуар наших ведущих эстрадных исполнителей.
Песни. Вряд ли четверть века назад студент-музыковед мог подумать, что они будут иметь для него столь важное значение. Консерваторию Саульский закончил в году дипломной работой, посвященной Седьмой симфонии. С. Прокофьева. Его рекомендуют в аспирантуру. Но происходит неожиданное: Саульский отказывается от аспирантуры, уходит «в эстраду», становится музыкальным руководителем оркестра под управлением Д. Покрасса. Это выглядело «изменой» большой музыке в пользу танцевальных мелодий и модных лесенок. Но у такого хода событий была своя внутренняя логика.
Джазом Саульский увлекался с детства, с довоенных лет. Пластинки Утесова, Эллингтона, «живой» цфасмановский оркестр, выступавший в фойе кинотеатра «Ударник», студенческие импровизации-состязания, наконец, первые сочинительские опыты.

Саульский — человек широкого кругозора. Занимаясь композицией под руководством профессора С. С. Богатырева, он был хорошо осведомлен в проблемах как серьезной, так и легкой музыки, справедливо полагая, что надо знать и любить всякую хорошую музыку.
Середина пятидесятых годов для Саульского стала началом его композиторской и дирижерской работы. Именно в те годы складывался стиль послевоенной советской легкой инструментальной музыки, и именно Саульскому пришлось дирижировать первыми советскими оркестрами, которые позже назовут симфоджазовыми. В году Саульский становится руководителем легендарного ныне Эстрадного оркестра ЦДРИ, с успехом выступившего на джазовом конкурсе Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. А десять лет спустя он возглавил «ВИО-» — первый в нашей стране джазовый коллектив с вокальной группой, воспринимаемой как особая «оркестровая краска». Оркестр, который стал для многих его музыкантов своеобразной музыкальной студией.

Саульский работал тогда, в основном в жанре инструментальной миниатюры. Его первые песни были скорее оркестровыми пьесами с вокальной партией. Лишь начиная с фильма «Девушка с гитарой» они делаются как бы более «вокальными» — протяжно-кантиленнымн, романсными. В шестидесятые годы появляются первые, еще являющиеся скорее исключением, чем правилом, песенные опыты: «Черный кот» (шуточная песня на стихи М. Танича), «Все скорее» и «Весенняя капель» (стихи В. Орлова), «Енисейские жарки» (стихи В. Герасимова и В. Фере). По-настоящему композитор раскрывается в песенном творчестве следующего десятилетия. Работы Саульского — своеобразное зеркало перемен, происходивших в советской песне, ее эволюции; чуткое обобщение наиболее отзывчивых интонаций, тех ритмомелодических элементов, которые владеют умами и сердцами массового слушателя. Песни Саульского этого периода стали шире, демократичнее по мелодическому дыханию, распеву. Композитор словно стремится сблизить свою музыкальную лексику с живой человеческой речью, высказываться просто, естественно, избавиться от любой надуманности и вычурности.

Добиваясь простоты, Саульский не упрощает. Напротив, отдав дань более традиционным формам песенного творчества, он — особенно в последние годы — со свойственным ему пытливым интересом ко всему новому много экспериментирует. Он начинает вводить в «музыкальную ткань» своих песен элементы рока, поп-музыки, в его партитурах появились звучания электронных инструментов. Эти черты нового можно проследить уже в киномюзикле «Солнце, снова солнце», в таких песнях, как «День —дом» (стихи Л. Завальнюка) и «Дети спят» (стихи И. Шаферана). Жанр последней песни сам композитор определяет как «рок-колыбельная».

Меняется жизнь — меняется и песня, этот, по словам академика Б.Асафьева, интонационный барометр эпохи. Постоянен и неизбежен процесс интонационных «сдвигав», рождения новых мелодических идей. Это трудный процесс: далеко не каждому дано выдержать учащенный темп таких перемен. Для Саульского этот поиск новых интонационных «зерен», новых ритмических «сцеплений» органичен. И не потому, что он хочет во что бы то ни стало стать современным, а потому, что — не побоюсь этого слова — он очень молод душой. В свои он полон сил, динамичен и свеж. При этом он еще и не боится быть модным, и говорить на сегодняшнем языке о вещах, доступных и близких широким массам любителей песни.
Аркадий Петров

  • ЗОВУ ИКАРА. Слова Р. Рождественского
  • ПРИЗНАНИЕ. Слова Е.Евтушенко
  • НИЧЕЙ. Слова Е. Евтушенко
  • БАЛЛАДА О ВРЕМЕНИ. Слова Л. Завальнюка
  • НЕ ПОКИДАЕТ НАС ВЕСНА. Слова Л. Завальнюка.
  • ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ. Слова Л. Завальнюка
  • ПЕСНЯ О ДОМЕ. Слова Л. Завальнюка.
  • ОЖИДАНИЕ. Слова Л. Завальнюка
  • ТИХИЕ ГОРОДА. Слова И. Шаферана
  • ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ. Слова ИГ Шаферана
  • ТЫ РЯДОМ—ТЫ ЗДЕСЬ. Слова И. Шаферана
  • ДЕТИ СПЯТ. Слова И. Шаферана.

Скачать ноты


Юрий Саульский
Песни

для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Музыка”, 1986г.
номер 13300

Прозвучала песня — в кино или на телевидении, в концертном зале или по радио,— прозвучала и растаяла. как огонек пронесшейся навстречу машины на ночном шоссе. Остановить движение музыки очень трудно. И только когда держишь в руках нотный сборник, понимаешь, что это, в конце концов, одна из попыток остановить время в творческой жизни художника, что во многом именно по этому своеобразному документу станут судить о музыке нашего времени.
Песни Юрия Сергеевича Саульского, где бы они ни прозвучали, исполняют ли их известные, признанные артисты или молодежь — всегда обращают на себя внимание, всегда узнаваемы по почерку автора, который складывается из оригинальной мелодической интонации, мастерской аранжировки, своеобразной ритмической организации материала.
Темы песен могут быть самые разные — обращение к Родине, красоте ее природы, философское раздумье о жизни, о времени, о любви, но это песни Ю. С. Саульского, окрашенные миром его чувств и настроений.
Произведения последних лет, а они вошли в этот сборник, как правило, связаны с экраном, природу которого— будь то кинофильм, телеспектакль или песня, специально написанная к телепередаче, — прекрасно чувствует Юрий Сергеевич.
Старт песни «Счастья тебе, земля моя» на стихи Леонида Завальнюка состоялся несколько лет тому назад в новогоднем «Огоньке», где впервые ее исполнила София Ротару. Какая это песня? — Конечно, гражданская, патриотическая, и одновременно — эмоционально взрывчатая, ритмически напряженная.
Песня «Вечный огонь», также на стихи Леонида Завальнюка из кинофильма «Второй раз в Крыму», посвященная 40-летию Победы, прозвучала еще до выхода фильма на экран в радиопередаче в исполнении Юрия Богатикова и Валентина Никулина.

На мой взгляд эта тема решена композитором с трепетом, деликатностью и любовью.
Раздумья о жизни, о современниках —не новая для Юрия Сергеевича Саульского тема (достаточно вспомнить «Балладу о времени» из спектакля Центрального Детского театра по пьесе Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»), но в «Хозяйке детского дома» песня «Дерево-время» на стихи Изумруд Кулиевой стала своеобразным эмоциональным камертоном фильма.

Песня «Два белых снега» на стихи Леонида Завальнюка из телеспектакля «Повесть о молодых супругах» по Е. Шварцу часто исполняется по телевидению, вышла пластинка с ее записью в исполнении дуэта Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева, на концертной эстраде песню исполняют молодежные ансамбли.
Наши известные эстрадные исполнители часто включают в свой репертуар такие песни Ю. Саульского как «Не забывай», «Майский сад», «Сожалею» на стихи Леонида Завальнюка, «Краешек зари» на стихи Игоря Шаферана.
Например, песня «Не забывай» дебютировала когда-то в фильме в исполнении Софии Ротару, потом ее пели Роза Рымбаева, Лариса Долина, Ольга Пирагс.
Когда выйдет в свет сборник, мы уже будем знать новые произведения композитора, над которыми он сейчас работает с огромной увлеченностью.
Еще со студенческих лет увлеченность, способность искренне восхищаться музыкой различных стилей и направлений — от классики до джаза — стремление к ее постижению, были признаком его творческой натуры.
Известный композитор, пропагандист, авторитетный музыкант, — автор инструментальной, джазовой музыки, балета, произведений для кино и театра, Юрий Сергеевич последнее десятилетие, пожалуй, особое внимание уделяет песне.
Подтверждение тому — настоящий сборник, который мы и предлагаем вашему вниманию.
В. Тернявский

  • Счастья тебе, земля! Музыка Ю. Саульского, слова Л. Завальнюка
  • Вечный огонь. Из кинофильма «Второй раз в Крыму». Слова Л. Завальнюка
  • Пойми меня. Слова Л. Завальнюка
  • Дерево-время. Из телефильма «Хозяйка детского дома». Слова И. Кулиевой
  • Сожалею. Слова Л. Завальнюка
  • Две мечты. Слова И. Шаферана
  • Два белых снега. Баллада. Слова Л. Завальнюка
  • Майский сад. Слова Л. Завальнюка
  • Не забывай. Слова Л. Завальнюка
  • Обида. Слова Л. Завальнюка
  • Краешек зари. Из кинофильма «Алеша». Слова И. Шаферана
  • Счастливая весна. Слова Л. Завальнюка.

Скачать ноты

Источник

Саульский Юрий Сергеевич

Юрий Сергеевич прославился как автор мюзиклов и балетов, он писал музыку к художественным фильмам и телевизионным спектаклям. На нашем сайте Вы можете бесплатно прослушать произведения Саульского в полном объеме. Также, если Вас интересуют ноты для фортепиано, обратитесь в соответствующий раздел нашего сайта.

Сам композитор родился в Москве, где всю жизнь и прожил. Семья будущего музыканта была творческой, поскольку мать композитора пела в хоре, а отец прекрасно играл на фортепиано. Родители смогли обеспечить сыну достойное музыкальное образование при Московской консерватории, что потом не раз помогло юному Юрию в будущем.

Свои первые наброски Юрий Сергеевич начал писать, еще учась в Московской консерватории. Тогда это были джазовые аранжировки, небольшие пьесы для театра. Со временем его талант стал выплескиватся в большие работы. К его перу относиться мультфильм «Два билета в Индию», театральная постановка «Крамнегелл». Все эти произведения можно прослушать на нашем сайте.

Со временем его песни стали приобретать эстрадный характер, ими интересовались современники. А далее Юрий Сергеевич стал заниматься преподавательской деятельностью, руководил одним из московских оркестров.

Источник

Аранжировки Л.Кочетова
JazzCHILD

Аранжировка джазовых и популярных мелодий.

О САЙТЕ

Аранжировки Л.Кочетова
JazzCHILD

Для учащихся детских музыкальных школ.

АРАНЖИРОВКИ

Аранжировки Л.Кочетова
JazzCHILD

И для студентов музыкально-педагогических факультетов.

ВИДЕО

Аранжировки Л.Кочетова
JazzCHILD

Вы получите удовольствие от их исполнения!

ДИПЛОМЫ

Этот сайт посвящен моим переложениям
и аранжировкам джазовых и популярных мелодий.

Целью адаптированной обработки было превращение насыщенных и объемных музыкальных произведений в несложные пъесы, которые бы не уступали по удобству и пианистичности фактуры традиционному фортепианному репертуару детских музыкальных школ.

Во многих пьесах аккорды в аккомпанементе изложены в тесном расположении, позволяющим без ущерба в звучании исполнять произведения без педали.

Фактура в сопровождении также учитывает особенности строения детской руки .

Для учащихся детских музыкальных школ будет очень полезно изучать эти произведения, потому что таким образом они:

Овладевая навыками игры на фортепиано смогут профессионально исполнять мелодии из своих любимых мультфильмов и кинофильмов.

Будут иметь возможность расширять свой кругозор, знакомясь с большим количеством музыки на более интересном музыкальном материале совершенствовать свои исполнительские и технические способности.

Эти пъесы могут быть использованы также студентами музыкально-педагогических факультетов для обогащения педагогического репертуара, студентами музыкальных училищ, изучающих дисциплину «общее фортепиано» и многими любителями современной эстрадной музыки.

Данные аранжировки не являются плодом абстрактных размышлений.
Все эти переложения с удовольствием играют мои ученики.
Надеюсь, что и Вы получите удовольствие от их исполнения.

Источник

Саульский ноты для фортепиано

ЧЕРНЫЙ КОТ

Музыка Юрия Саульского
Слова Михаила Танича

Жил да был
Черный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.

Говорят, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет.
А пока наоборот:
Только черному коту и не везет!

Целый день
Во дворе суета –
Прогоняют с дороги кота.
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом!

Даже с кошкой
Своей за версту
Приходилось встречаться коту.
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.

Бедный кот
От усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота!
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть черным котом!

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

Первая исполнительница — Тамара Миансарова. Записала на пластинку в 1964 году. В 1980-е годы песня вновь стала популярной в репертуаре группы «Браво». Есть переделки, в том числе 2000-х гг.: см., например, панковскую песню «Лысый бон» (Жил да был лысый бон за углом. «)

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (5 листов):





Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.

Источник

Оцените статью