Саульский вечный огонь ноты

Ноты, Аккорды — Юрий Саульский — Песни

Песенники композитора Ю. Саульского
с нотами для фортепиано, баяна


Ю. Саульский
Признание

Песни для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Советский композитор”, 1982г.
номер с5851к

Перед вами песни заслуженного деятеля искусств РСФСР, композитора Юрия Сергеевича САУЛЬСКОГО, написанные за пять последних лет. Большинство из них хорошо знакомо слушателям, они исполняются на радио и телевидении, входят в репертуар наших ведущих эстрадных исполнителей.
Песни. Вряд ли четверть века назад студент-музыковед мог подумать, что они будут иметь для него столь важное значение. Консерваторию Саульский закончил в году дипломной работой, посвященной Седьмой симфонии. С. Прокофьева. Его рекомендуют в аспирантуру. Но происходит неожиданное: Саульский отказывается от аспирантуры, уходит «в эстраду», становится музыкальным руководителем оркестра под управлением Д. Покрасса. Это выглядело «изменой» большой музыке в пользу танцевальных мелодий и модных лесенок. Но у такого хода событий была своя внутренняя логика.
Джазом Саульский увлекался с детства, с довоенных лет. Пластинки Утесова, Эллингтона, «живой» цфасмановский оркестр, выступавший в фойе кинотеатра «Ударник», студенческие импровизации-состязания, наконец, первые сочинительские опыты.

Саульский — человек широкого кругозора. Занимаясь композицией под руководством профессора С. С. Богатырева, он был хорошо осведомлен в проблемах как серьезной, так и легкой музыки, справедливо полагая, что надо знать и любить всякую хорошую музыку.
Середина пятидесятых годов для Саульского стала началом его композиторской и дирижерской работы. Именно в те годы складывался стиль послевоенной советской легкой инструментальной музыки, и именно Саульскому пришлось дирижировать первыми советскими оркестрами, которые позже назовут симфоджазовыми. В году Саульский становится руководителем легендарного ныне Эстрадного оркестра ЦДРИ, с успехом выступившего на джазовом конкурсе Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. А десять лет спустя он возглавил «ВИО-» — первый в нашей стране джазовый коллектив с вокальной группой, воспринимаемой как особая «оркестровая краска». Оркестр, который стал для многих его музыкантов своеобразной музыкальной студией.

Читайте также:  Euphony гитара кто производитель

Саульский работал тогда, в основном в жанре инструментальной миниатюры. Его первые песни были скорее оркестровыми пьесами с вокальной партией. Лишь начиная с фильма «Девушка с гитарой» они делаются как бы более «вокальными» — протяжно-кантиленнымн, романсными. В шестидесятые годы появляются первые, еще являющиеся скорее исключением, чем правилом, песенные опыты: «Черный кот» (шуточная песня на стихи М. Танича), «Все скорее» и «Весенняя капель» (стихи В. Орлова), «Енисейские жарки» (стихи В. Герасимова и В. Фере). По-настоящему композитор раскрывается в песенном творчестве следующего десятилетия. Работы Саульского — своеобразное зеркало перемен, происходивших в советской песне, ее эволюции; чуткое обобщение наиболее отзывчивых интонаций, тех ритмомелодических элементов, которые владеют умами и сердцами массового слушателя. Песни Саульского этого периода стали шире, демократичнее по мелодическому дыханию, распеву. Композитор словно стремится сблизить свою музыкальную лексику с живой человеческой речью, высказываться просто, естественно, избавиться от любой надуманности и вычурности.

Добиваясь простоты, Саульский не упрощает. Напротив, отдав дань более традиционным формам песенного творчества, он — особенно в последние годы — со свойственным ему пытливым интересом ко всему новому много экспериментирует. Он начинает вводить в «музыкальную ткань» своих песен элементы рока, поп-музыки, в его партитурах появились звучания электронных инструментов. Эти черты нового можно проследить уже в киномюзикле «Солнце, снова солнце», в таких песнях, как «День —дом» (стихи Л. Завальнюка) и «Дети спят» (стихи И. Шаферана). Жанр последней песни сам композитор определяет как «рок-колыбельная».

Меняется жизнь — меняется и песня, этот, по словам академика Б.Асафьева, интонационный барометр эпохи. Постоянен и неизбежен процесс интонационных «сдвигав», рождения новых мелодических идей. Это трудный процесс: далеко не каждому дано выдержать учащенный темп таких перемен. Для Саульского этот поиск новых интонационных «зерен», новых ритмических «сцеплений» органичен. И не потому, что он хочет во что бы то ни стало стать современным, а потому, что — не побоюсь этого слова — он очень молод душой. В свои он полон сил, динамичен и свеж. При этом он еще и не боится быть модным, и говорить на сегодняшнем языке о вещах, доступных и близких широким массам любителей песни.
Аркадий Петров

  • ЗОВУ ИКАРА. Слова Р. Рождественского
  • ПРИЗНАНИЕ. Слова Е.Евтушенко
  • НИЧЕЙ. Слова Е. Евтушенко
  • БАЛЛАДА О ВРЕМЕНИ. Слова Л. Завальнюка
  • НЕ ПОКИДАЕТ НАС ВЕСНА. Слова Л. Завальнюка.
  • ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ. Слова Л. Завальнюка
  • ПЕСНЯ О ДОМЕ. Слова Л. Завальнюка.
  • ОЖИДАНИЕ. Слова Л. Завальнюка
  • ТИХИЕ ГОРОДА. Слова И. Шаферана
  • ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ. Слова ИГ Шаферана
  • ТЫ РЯДОМ—ТЫ ЗДЕСЬ. Слова И. Шаферана
  • ДЕТИ СПЯТ. Слова И. Шаферана.
Читайте также:  Гитара акустическая martinez faw 702 tbk

Скачать ноты


Юрий Саульский
Песни

для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Музыка”, 1986г.
номер 13300

Прозвучала песня — в кино или на телевидении, в концертном зале или по радио,— прозвучала и растаяла. как огонек пронесшейся навстречу машины на ночном шоссе. Остановить движение музыки очень трудно. И только когда держишь в руках нотный сборник, понимаешь, что это, в конце концов, одна из попыток остановить время в творческой жизни художника, что во многом именно по этому своеобразному документу станут судить о музыке нашего времени.
Песни Юрия Сергеевича Саульского, где бы они ни прозвучали, исполняют ли их известные, признанные артисты или молодежь — всегда обращают на себя внимание, всегда узнаваемы по почерку автора, который складывается из оригинальной мелодической интонации, мастерской аранжировки, своеобразной ритмической организации материала.
Темы песен могут быть самые разные — обращение к Родине, красоте ее природы, философское раздумье о жизни, о времени, о любви, но это песни Ю. С. Саульского, окрашенные миром его чувств и настроений.
Произведения последних лет, а они вошли в этот сборник, как правило, связаны с экраном, природу которого— будь то кинофильм, телеспектакль или песня, специально написанная к телепередаче, — прекрасно чувствует Юрий Сергеевич.
Старт песни «Счастья тебе, земля моя» на стихи Леонида Завальнюка состоялся несколько лет тому назад в новогоднем «Огоньке», где впервые ее исполнила София Ротару. Какая это песня? — Конечно, гражданская, патриотическая, и одновременно — эмоционально взрывчатая, ритмически напряженная.
Песня «Вечный огонь», также на стихи Леонида Завальнюка из кинофильма «Второй раз в Крыму», посвященная 40-летию Победы, прозвучала еще до выхода фильма на экран в радиопередаче в исполнении Юрия Богатикова и Валентина Никулина.

На мой взгляд эта тема решена композитором с трепетом, деликатностью и любовью.
Раздумья о жизни, о современниках —не новая для Юрия Сергеевича Саульского тема (достаточно вспомнить «Балладу о времени» из спектакля Центрального Детского театра по пьесе Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»), но в «Хозяйке детского дома» песня «Дерево-время» на стихи Изумруд Кулиевой стала своеобразным эмоциональным камертоном фильма.

Песня «Два белых снега» на стихи Леонида Завальнюка из телеспектакля «Повесть о молодых супругах» по Е. Шварцу часто исполняется по телевидению, вышла пластинка с ее записью в исполнении дуэта Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева, на концертной эстраде песню исполняют молодежные ансамбли.
Наши известные эстрадные исполнители часто включают в свой репертуар такие песни Ю. Саульского как «Не забывай», «Майский сад», «Сожалею» на стихи Леонида Завальнюка, «Краешек зари» на стихи Игоря Шаферана.
Например, песня «Не забывай» дебютировала когда-то в фильме в исполнении Софии Ротару, потом ее пели Роза Рымбаева, Лариса Долина, Ольга Пирагс.
Когда выйдет в свет сборник, мы уже будем знать новые произведения композитора, над которыми он сейчас работает с огромной увлеченностью.
Еще со студенческих лет увлеченность, способность искренне восхищаться музыкой различных стилей и направлений — от классики до джаза — стремление к ее постижению, были признаком его творческой натуры.
Известный композитор, пропагандист, авторитетный музыкант, — автор инструментальной, джазовой музыки, балета, произведений для кино и театра, Юрий Сергеевич последнее десятилетие, пожалуй, особое внимание уделяет песне.
Подтверждение тому — настоящий сборник, который мы и предлагаем вашему вниманию.
В. Тернявский

  • Счастья тебе, земля! Музыка Ю. Саульского, слова Л. Завальнюка
  • Вечный огонь. Из кинофильма «Второй раз в Крыму». Слова Л. Завальнюка
  • Пойми меня. Слова Л. Завальнюка
  • Дерево-время. Из телефильма «Хозяйка детского дома». Слова И. Кулиевой
  • Сожалею. Слова Л. Завальнюка
  • Две мечты. Слова И. Шаферана
  • Два белых снега. Баллада. Слова Л. Завальнюка
  • Майский сад. Слова Л. Завальнюка
  • Не забывай. Слова Л. Завальнюка
  • Обида. Слова Л. Завальнюка
  • Краешек зари. Из кинофильма «Алеша». Слова И. Шаферана
  • Счастливая весна. Слова Л. Завальнюка.

Скачать ноты

Источник

кинофильм “Второй раз в Крыму”

15.01.2018 Песни к фильмам Комментарии к записи кинофильм “Второй раз в Крыму” отключены 1,640 Показы

кинофильм “Второй раз в Крыму”

режиссер П. Любимов

Муз:Ю. Саульский
сл: Л. Завальнюк

Небо…
Весеннее небо гудит, как набат.
Годы…
Никто из ушедших уже не вернется назад.
Помни,
Ради тебя каждый холмик в степи.
Помни!
Лист этот павший – живой. Не наступи!

Каждая смерть – это наша с тобою утрата.
Каждого павшего помни, как друга, как брата.
Помни надеждами, правдой своей и судьбою,
Первой зарей и последнею снежной тоскою.
Все, что земля завещала, ты свято исполни
Память равна воскрешенью
Помни! Помни!

Небо…
Над майской землёю салютов огни
Годы…
Пускай только в песнях к тебе долетели они.
Помни!
Вечный огонь в своём сердце храни
Помни!
Лист этот павший – живой. Не наступи!

НАЖМИ>>>, чтобы посмотреть фрагмент из фильма с этой песней
или прослушать аудио-запись

наверх

муз: В. Белый
сл: Я. Шведов

Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли весёлые хлопцы,
В живых я остался один.

Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.

Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой
От сопки врагов отмело.
Меня называли орлёнком в отряде,
Враги называли орлом.

Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел.
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.

Орлёнок, орлёнок, товарищ крылатый,
Ковыльные степи в огне.
На помощь спешат комсомольцы-орлята
И жизнь возвратится ко мне.

Орлёнок, орлёнок, идут эшелоны,
Победа борьбой решена.
У власти орлиной орлят миллионы,
И нами гордится страна.

НАЖМИ>>>, чтобы посмотреть фрагмент из фильма с этой песней
или прослушать аудио-запись

наверх

Источник

Саульский вечный огонь ноты

Автор: сост. Ю. Саульский, Ю. Чугунов
Год: 1987
Издательство: М: Музыка
Страниц: 95
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

В сборнике Мелодии советского джаза, предлагаемом вниманию музыкантов и любителей музыки, впервые сделана попытка собрать воедино разнообразные мелодии советского джаза, созданные на протяжении его более чем 60-летней истории. В сборник Мелодии советского джаза включены избранные инструментальные и песенные темы.
Необходимость такого издания продиктована временем, очевидно, пора оглянуться назад и подвести некоторые итоги. За годы развития джаза в СССР выросло несколько поколений исполнителей, композиторов, аранжировщиков, так или иначе связанных с джазом. Создано большое количество произведений этого жанра. В настоящий момент в одном джазовом концерте можно услышать как произведения, созданные в 20—30-е годы признанными мастерами советской музыки, так и написанные начинающими молодыми авторами (чаще всего являющимися и исполнителями своих композиций), выносящими свои первые опыты на большую аудиторию слушателей.

Источник

Ноты для хора — Споемте, друзья!

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Споемте, друзья!
Выпуск 2
Песни и хоры советских композиторов в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Музыка”, 1981г.
номер 11455

Издательство «Музыка» с 1980 года выпускает новую серию — «Художественной самодеятельности». Ее составляют разнообразные нотные и книжные издания, рассчитанные на руководителей и участников музыкальных коллективов художественной самодеятельности.
В нотные сборники наряду с произведениями, прочно вошедшими в репертуар исполнителей-солистов, хоров, оркестров различных составов, будут постоянно включаться новые сочинения советских и зарубежных авторов, Сборники открываются вступительными статьями, в некоторые издания входят также методические пояснения и рекомендации.
В книгах рассматриваются практические вопросы организации учебно-воспитательной и творческой работы самодеятельных музыкальных коллективов.
В 1980—1981 гг. вышли и выходят и свет следующие издания;
потные сборники: «Споемте, друзья!», «Поет самодеятельный хор», «Поет русский народный хор», «Баян играет на селе», «Инструментуйте сами», «Первое выступление» (для духового оркестра), «Репертуар клубного оркестра русских народных инструментов», «Популярные русские народные песни для баяна и аккордеона», «Концерт в сельском клубе»;
книги: «Работа с детским хором» (под общей редакцией Вл, Соколова), «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» Л. Шаминой, «Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями» В. Кузнецова.

Второй выпуск сборника «Споемте, друзья!» продолжает серию, начатую в 1980 году. В него вошли произведения советских композиторов различные по жанрам, стилю, содержанию. Это песни, посвященные Родине («Наша биография» А. Мажукова, «Широка ты, родная Россия» Б, Мокроусова), советской молодежи («Яростный стройотряд» А. Пахмутовой, «Баллада о русских мальчишках» А. Новикова), лирические («Беловежская пуща» А. Пахмутовой, «Камушки» А. Морозова).
Учитывая постоянно растущий интерес к советской хоровой песне, редакция включила в сборник наряду с авторскими вариантами для хорового исполнения специальные переложения для двух- и трехголосного хора, что позволило в значительной степени разнообразить список публикуемых произведений.
Настоящий сборник рассчитан на самодеятельные хоровые коллективы разной степени подготовленности, располагающие небольшим инструментарием. Выбор инструментального сопровождения предоставляется руководителю — это может быть или фортепиано, или баян (аккордеон), или гитара (в нотах проставлены соответствующие обозначения).
Надеемся, что сборник облегчит выбор репертуара самодеятельных хоровых коллективов, сделает их выступления более интересными, более насыщенными.
В. Агофонников, секретарь Правления Союза композиторов РСФСР

  • ВЕЛИЧАЛЬНАЯ РОДИНЕ. Музыка С. Туликова, слова М. Пляцковского
  • ШИРОКА ТЫ, РОДНАЯ РОССИЯ. Музыка В. Мокроусова, слова А. Чуркина
  • НАША БИОГРАФИЯ. Из одноименного многосерийного видеофильма. Музыка А. Мажукова, переложение для хора С. Бодренкова, слова О. Писаржевской и Л. Монастырева
  • КРЕЙСЕР «АВРОРА». Музыка В. Шаинского, переложение для хора X. Фелиппе, слова М.Матусовского
  • ДВАДЦАТЫЕ ГОДЫ. Музыка Р. Бойко, слова В. Кузнецова
  • КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина
  • КОМИССАРЫ. Музыка Е. Жарковского, слова М. Матусовского
  • БАЛЛАДА О РУССКИХ МАЛЬЧИШКАХ. Музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина
  • ЛЕГЕНДЫ РАССКАЖУТ. Музыка Г. Мовсесяна. переложение для хора Б. Ивашкевича, слова В. Гина
  • ПРИТЯЖЕПЬЕ ЗЕМЛИ. Музыка Д. Тухманова, переложение для хора С. Бодренкова, слова Р. Рождественского
  • БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУША. Музыки А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.
  • ЯРОСТНЫЙ СТРОЙОТРЯД. Из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.
  • ПЕСНЯ СОЛДАТСКАЯ МОЯ. Музыка А. Бабаджаняна, переложение для хора С. Бодренкова, слова М. Пляцковского
  • КАМУШКИ. Музыка А. Морозова, переложение для хоря Б. Ивашкевича, слова М. Рябинина
  • НАД СИНЕЙ ВОДОЙ. Музыка А. Бабаджаняна, слова Р. Рождественского
  • Методические пояснения

Скачать ноты

Источник

Оцените статью