- Салих Сайдашев. Биобиблиографический справочник
- Сайдашстан. Тетрадь юного пианиста (Р.А.Еникеев)
- Нотное издание произведений Салиха Сайдашева
- Сайдашстан. Тетрадь юного пианиста (Р.А.Еникеев)
- Нотное издание произведений Салиха Сайдашева
- Татарский Народный Ансамбль Сомбель Эдрэн Дингез Муз С Сайдашев Сл Т Гиззат
- «1 день – 1 экспонат»: рукописные ноты Салиха Сайдашева
Салих Сайдашев. Биобиблиографический справочник
Сайдашев Салих Замалетдинович (1900—1954) известный татарский композитор, Народный артист Татарской АССР.
35 лет своей жизни С. Сайдашев посвятил развитию татарской музыки и занял в истории татарского народа важнейшее место.
В Татарском академическом театре он пишет музыку к спектаклям. Его мелодии, сохраняя тесную связь с национальным фольклором, содержат много нетрадиционных черт и отмечены яркой авторской индивидуальностью. В результате творческой деятельности С. Сайдашева в татарском искусстве появился новый жанр- жанр музыкальной драмы. В сотрудничестве с выдающимися татарскими драматургами: К. Тинчуриным, Ф. Бурнашем, Т. Гиззатом, Г. Кутуем, Х. Такташем он сочинил более 60 музыкальных произведений.
Музыка, написанная на сюжет драмы К. Тинчурина «Казанское полотенце», «Голубая шаль», «На Кандре» и Т. Гиззата «Наемщик» является вершиной творчества великого композитора.
Салих Сайдашев является основоположником татарской профессиональной музыки, обобщил опыт первых народных композиторов, многовековые традиции народа сумел органически соединить с опытом европейской музыки, с фольклором и создать на этой основе подлинно национальное и профессиональное искусство.
Биобиблиографический справочник состоит разделов, в которых содержится биография, произведения (в т. ч. ноты и видео-аудиофайлы), статьи о жизни и творчестве, воспоминания и высказывания о С. Сайдашеве, стихи и сценарии, посвященные ему, фотоархив, видеоматериалы и библиография (его произведений и произведений о нем).
Справочник составлен на 3 языках: татарском, русском, английском.
Источник
Сайдашстан. Тетрадь юного пианиста (Р.А.Еникеев)
Альбом фортепианных транскрипций широко известных мелодий Салиха Сайдашева. Не меняя интонационно-ритмическую сферу первоисточника, автору транскрипций Ренату Еникееву удалось создать форму инструментальной пьесы современного звучания, творчески удачно соединив ее с новыми гармоническими, фактурными и другими средствами музыкальной выразительности. Пьесы вошли в репертуар учебно-педагогической и концертной практики.
- Бесплатная доставка по России от 999 руб
- Отсутствует на складе и больше не выпускается 🙁
- Оплата при получении или картой (7% скидка)
- Доставка Почтой России или курьером
- Книжное издание. Ноты, партитуры. Код товара BOOK-0166
Нотное издание произведений Салиха Сайдашева
От автора. Пьесы, вошедшие в данный альбом, представляют собой фортепианные транскрипции вокатьных сочинений (за исключением «Прелюдии и фуга») Салиха Сайдашева. Если не придавать особого значения некоторым структурным изменениям, закономерным в случаях инструментатьното изложения, мелодии Сайдашева сохранены в неприкосновенном звучании. Исключение представляет «Мелодия», где тематический материал, на мой слух, показатся предложением-ответом. По этой причине я добавил недостающее, на мой взгляд, предложение — вопрос (такты 3—18).
Стремясь, по возможности, быть как можно ближе к природе жанра фортепианной музыки, я внес существенные изменения в фактуру, гармонию и форму композиций. Поэтому, естественно, некоторым пьесам даны новые названия. отличные от первоисточника. Для точной ориентации, привожу список названий пьес и использованных источников по сборнику: «Салих Сайдашев. Огни, зажженные нами» (Казань: Татарское книжное издательство. 1980).
- Жаворонок — Песня Раисы из драмы Х.Фатхуллина «Очи», стр.150.
- Наша бабушка — «Наша бабушка», ел.Г.Насретдинова, стр.213.
- Бибисара — «Бибисара». сл.А.Ерикеева, стр.19.
- Пчелка — «Пчелка», сл.Г.Насретдинова, стр.211.
- Жалоба — Песня Майсары из драмы К.Тинчурина «Голубая шать». стр.59.
- Школьный вальс — «Школьный ватьс». сл.М.Хусаинова. стр.201.
- Джиен — Песня девушек из драмы Т.Гиззата «Бишбуляк». стр.135.
- На голубом озере — «Голубое озеро», сл.Г.Насретдинова., стр.210.
- Ак барс-марш — «Походный марш». сл.К.Наджми. стр.196.
- Решимость — «Песня юных туристов», ел.Ш.Маннура, стр.215.
- Девушки, играющие на гуслях — хоровая песня «Атые цветы» из драмы К.Тинчурина «Родина», стр.109.
- У родника — «Песня о Кандре» из пьесы К.Тинчурина «На Кандре». стр.116.
- Элегия — Песня Раисы «Край родной, прошай!» из драмы Х.Фатхуллтина «Очи», стр.151.
- Экспромт — «Халиса», сл.Г.Хузеева. стр.46.
- Мелодия — Первая песня Фариды из пьесы К.Тинчурина «На Кандре». стр.126.
- Юмористический танец — Песня «Эх. весело на посиделках!» из драмы К.Тинчурина «Бишбуляк». стр.139.
- Адриатическое море — Песня «Адриатическое море» из драмы Т.Гиззата «Настоящая любовь», стр.157.
- Дремучий лес — Песня беглецов из драмы К.Тинчурина «Голубая шаль». стр.62.
- Прелюдия и фуга — «Восточный балет» из драмы Ф.Бурнаша «Тахир и Зухра», стр.265.
- Последняя песнь — «Песни мои», ел.М.Джалиля, стр.17.
- Школьный вальс — «Школьный вальс». сл.М.Хусаина. стр.201.
Источник
Сайдашстан. Тетрадь юного пианиста (Р.А.Еникеев)
Альбом фортепианных транскрипций широко известных мелодий Салиха Сайдашева. Не меняя интонационно-ритмическую сферу первоисточника, автору транскрипций Ренату Еникееву удалось создать форму инструментальной пьесы современного звучания, творчески удачно соединив ее с новыми гармоническими, фактурными и другими средствами музыкальной выразительности. Пьесы вошли в репертуар учебно-педагогической и концертной практики.
- Бесплатная доставка по России от 999 руб
- Отсутствует на складе и больше не выпускается 🙁
- Оплата при получении или картой (7% скидка)
- Доставка Почтой России или курьером
- Книжное издание. Ноты, партитуры. Код товара BOOK-0166
Нотное издание произведений Салиха Сайдашева
От автора. Пьесы, вошедшие в данный альбом, представляют собой фортепианные транскрипции вокатьных сочинений (за исключением «Прелюдии и фуга») Салиха Сайдашева. Если не придавать особого значения некоторым структурным изменениям, закономерным в случаях инструментатьното изложения, мелодии Сайдашева сохранены в неприкосновенном звучании. Исключение представляет «Мелодия», где тематический материал, на мой слух, показатся предложением-ответом. По этой причине я добавил недостающее, на мой взгляд, предложение — вопрос (такты 3—18).
Стремясь, по возможности, быть как можно ближе к природе жанра фортепианной музыки, я внес существенные изменения в фактуру, гармонию и форму композиций. Поэтому, естественно, некоторым пьесам даны новые названия. отличные от первоисточника. Для точной ориентации, привожу список названий пьес и использованных источников по сборнику: «Салих Сайдашев. Огни, зажженные нами» (Казань: Татарское книжное издательство. 1980).
- Жаворонок — Песня Раисы из драмы Х.Фатхуллина «Очи», стр.150.
- Наша бабушка — «Наша бабушка», ел.Г.Насретдинова, стр.213.
- Бибисара — «Бибисара». сл.А.Ерикеева, стр.19.
- Пчелка — «Пчелка», сл.Г.Насретдинова, стр.211.
- Жалоба — Песня Майсары из драмы К.Тинчурина «Голубая шать». стр.59.
- Школьный вальс — «Школьный ватьс». сл.М.Хусаинова. стр.201.
- Джиен — Песня девушек из драмы Т.Гиззата «Бишбуляк». стр.135.
- На голубом озере — «Голубое озеро», сл.Г.Насретдинова., стр.210.
- Ак барс-марш — «Походный марш». сл.К.Наджми. стр.196.
- Решимость — «Песня юных туристов», ел.Ш.Маннура, стр.215.
- Девушки, играющие на гуслях — хоровая песня «Атые цветы» из драмы К.Тинчурина «Родина», стр.109.
- У родника — «Песня о Кандре» из пьесы К.Тинчурина «На Кандре». стр.116.
- Элегия — Песня Раисы «Край родной, прошай!» из драмы Х.Фатхуллтина «Очи», стр.151.
- Экспромт — «Халиса», сл.Г.Хузеева. стр.46.
- Мелодия — Первая песня Фариды из пьесы К.Тинчурина «На Кандре». стр.126.
- Юмористический танец — Песня «Эх. весело на посиделках!» из драмы К.Тинчурина «Бишбуляк». стр.139.
- Адриатическое море — Песня «Адриатическое море» из драмы Т.Гиззата «Настоящая любовь», стр.157.
- Дремучий лес — Песня беглецов из драмы К.Тинчурина «Голубая шаль». стр.62.
- Прелюдия и фуга — «Восточный балет» из драмы Ф.Бурнаша «Тахир и Зухра», стр.265.
- Последняя песнь — «Песни мои», ел.М.Джалиля, стр.17.
- Школьный вальс — «Школьный вальс». сл.М.Хусаина. стр.201.
Источник
Татарский Народный Ансамбль Сомбель Эдрэн Дингез Муз С Сайдашев Сл Т Гиззат
Длительность: 3 мин и 44 сек
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Татарский Народный Ансамбль Сомбель Эдрэн Дингез Муз С Сайдашев Сл Т Гиззат размером 4.91 MB и длительностью 3 мин и 44 сек в формате mp3.
С Сайдашев Адриатическое Море Исполняет Хор Кмк
Дмитрий Побережнюк. Студия «Контакт»
Ильшат Валеев Эдрэн Дингез Mpg
Корейский Ансамбль Туруми Танец С Веерами
Ильгам Шакиров Эдрэн Дингез Адриатическое Море
Татарская Народная Песня Лимонад
Ансамбль Белое Злато Презентация
Сорнай Фольклор Ансамбле Кичке Уен Жыры Наза
Флорида Исмагилова Попурри Из Татарских Народных Песен
Татарский Фольклорный Ансамбль Жомга Кон Кунаклык
Торатау Хания Фархи Альдермешкэ Кайтам Эле Hd
Башкирский Народный Танец Бурзяночка Исполняет Ансамбль Народного Танца Ильдан
Марш Советской Армии Салих Сайдашев Nathan Rachlin
Н Рахлин Гсо Рт Сайдашев Марш
Tatarstan National Symphony Orchestra
Краткая История Татар
Рахат Лукум Умырзая
Линара Батталова & Марат Галимов
Слушают
Я Ради Тебя Готов Гору Поднять
Май Литл Пони My Little Pony Пони Вистерия Аудио Сказка Сказки На Ночь Слушать Сказки Онлайн
Видео Ролик С Днем Рождения Подростку Мальчику
Мусульманка Исполнила Нашид На Голос Дети
Bokep Jepang Crot Di Dalam
Л Василёк И Я Сумишевский Галина
Батл Девочки Мальчики В Детском Саду
Артур Пирожков Алкоголичка Лучшая Пародия Алкогольвица Премьера Песни
Men Doyunca Usagligimi Yasiya Bilmedim
Так Надо Bakhtin
Технические Мероприятия В Электроустановках
Не Стучи Мне В Двери На Всю Улицу
Чечня Тоже Герой
Джонатан Страуд Кольцо Соломона
Русские Хорошие Песни В Машину
Нашид Про Намаз
Коктемде Уйленем Remix
So War Die Ddr E01 Ddr Geheim Die Schattenreiche Der Genossen Teil1
Bu Ishq Turkcha Mp3
Я Девочка Примерная А Я Маму С Папой Слушаю
Самка Вальдшнепа Брачный Зов
Чиройли Табрик Сузлар Тугилган Кунга
You Ve Done Enough Gorgon City Drama
С Днём Рождения Именной Изменяемый Проект Proshow Producer
Источник
«1 день – 1 экспонат»: рукописные ноты Салиха Сайдашева
Как рукописная партитура связала имена трех татарских композиторов, почему нот Салиха Сайдашева практически не осталось и что за мистическая история произошла с его клавиром? Сегодня, в день 120-летия со дня рождения Салиха Сайдашева, в проекте «1 день – 1 экспонат» расскажем удивительную историю рукописных нот самого исполняемого татарского композитора с авторскими пометками.
В конце марта 2009 года в музей татарского композитора Салиха Сайдашева пришла студентка консерватории со свёртком в руках и сказала, выполняет поручение своего учителя, композитора Мирсаида Яруллина. Раскрыв свёрток, сотрудники музея с удивлением увидели рукопись партитуры к спектаклю «Голубая шаль» Салиха Сайдашева с личными пометками автора. Чтобы выяснить историю этих нот, музейные работники на следующий день пошли к композитору. Мирсаид Яруллин сын Загидуллы Яруллина, первого учителя музыки Салиха Сайдашева, но рукопись к нему попала не сразу.
История эта восходит к 1935 году. Спектакль «Голубая шаль» уже лет десять идет в театрах, но композитор до сих пор скрупулезно работает над партитурой. На рукописных листах мы то и дело встречаем его пометки карандашом: где-то нужно играть более напористо здесь взять паузу, а тут – чуть вкрадчивее.
– В Казани в конце 20-х годов не было издательства, печатающего ноты. Поэтому всё переписывал скрипач театрального оркестра Мухаммет Яушев. Только он мог писать ноты по-печатному, поэтому все произведения Сайдашева для оркестра записывал он, – рассказывает руководитель музея Салиха Сайдашева Эльвира Низамутдинова. – И эта партитура «Голубой шали» так же написана рукой Яушева.
Сайдашев долгое время сам дирижировал оркестром, вплоть до 1948 года, когда композитора, обвинив в формализме и непрофессионализме, уволили из татарского драмтеатра. Творчество композитора не отвечало официальным доктринам соцреализма и ноты с произведениями Сайдашева постигла печальная участь: порой они использовались как бытовая бумага или просто выбрасывались вместе с мусором.
Видя, что современники не ценят наследие Сайдашева, музыкант Алмаз Монасыпов (впоследствии известный татарский композитор и дирижёр) решил сохранить рукопись и берег ее больше полувека. С этой партитурой связана почти мистическая история. В начале июля 2008 года Монасыпов передал ноты коллеге Мирсаиду Яруллину со словами «теперь твоя очередь хранить этот шедевр». 22 июля 2008 года Алмаз Монасыпов скончался. На следующий год уже Яруллин передает рукопись в музей и произносит: «Теперь очередь музея хранить эти ноты». Через 10 дней, 6 апреля 2009 года композитор умер.
Сейчас это одна из очень немногих сохранившихся рукописей с пометками автора хранится в музее Салиха Сайдашева. Композитор, покинув этот мир едва ли не скитальцем, оставил очень небольшое материальное наследие и гигантское духовное: спектакль «Голубая шаль» вот уже свыше 90 лет идет в Камаловском театре, став его визитной карточкой, а его «Марш Красной армии» каждый день звучит при отправлении поезда Казань-Москва. Так что Сайдашева по праву можно считать самым исполняемым татарским композитором.
Антон Райхштат, совместно с музеем Салиха Сайдашева.
Еще больше историй в канале проекта «1 день – 1 экспонат» на Яндекс.Дзен.
Источник