Сбивки для барабанов ноты для

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Читайте также:  Девчонка под гитару бой

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих

А ты грамотный барабанщик?

Под грамотностью здесь нужно понимать именно нотную грамотность. Я часто общаюсь с барабанщиками и иногда спрашиваю, считают ли они себя грамотными барабанщиками!? Те, кто по уверенней чувствуют себя за установкой сразу же отвечают: «да, я играю вполне хорошо» или «я считаю что, я хороший барабанщик!»

А ведь на деле то, что получается? Ребята и вправду играют хорошо, вопросов нет, но грамотности у них ноль!

Элементарно где и как должны располагаться ноты на нотном стане и что они обозначают, даже этого бывает, не знают.

Зачем нужно знать ноты барабанщику?


Проще простого сесть за барабанную установку и играть что-нибудь абсолютно не вникая ни в ноты, ни в нотную грамоту в целом. Я считаю это не правильным подходом, не только к барабанам, но и к музыке в целом.

Нотная грамотность для начинающих барабанщиков — это на мой взгляд важный атрибут, знание которого поможет Вам в различных ситуациях.

Только подумайте, Вам понравилась какая-то песня, хотите разобрать ее и научиться так же играть? Конечно, есть универсалы, которые на слух смогут снять и разложить все по полочкам, но это единицы.

Среднестатистическому барабанщику для этого понадобится табулатура. А вот для того, чтобы разобрать ее как раз и понадобятся знания нотной грамоты!

Как выучить нотную грамоту ударнику?

Самое интересное, что изучить нотную грамоту для ударника очень просто. Достаточно прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Чтобы не пропустить выход следующих статей подпишитесь по почте!

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

  1. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих (Сейчас Вы ее читаете)
  2. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы
  3. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых

Дальше от Вас требуется только применение этих знаний на практике, чтобы с легкостью «играть с листа». Знания основ нотной грамоты открывает перед Вами совершенно новые возможности: гораздо лучше будете понимать структуру «ударной» музыки и сможете легко ориентироваться в табулатурах, да и просто станете грамотным человеком =)

Изучение основ нотной грамоты для барабанщиков.

Очень важно различать нотную грамоту общую для всех тональных музыкальных инструментов и атональных (шумовых) ударных К которым и относится ударная установка. Чтобы все то, что я буду писать дальше было понятно, начнем с изучения основ нотной грамоты: узнаем что такое нота и пауза, а так же что такое нотный стан.

Нотный стан.

Нотный стан (Нотоносец) — пять горизонтальных параллельных линий, на которых располагаются ноты. Линии считают снизу вверх, нижней считается первая и выше по порядку.


Иногда применяются дополнительные линии, расширяющие нотный стан вниз или вверх. Эти линейки рисуются только на такую длину, какая необходима для написания нот, которые будут на ней находится. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотного стана, либо в междустрочии. Обратите внимание что на картинке есть «нотный нейтральный ключ», что это такое узнаете когда будете изучать второй уровень!

На нотном стане, над линиями и под ними могут красоваться разные надписи и обозначения, называемые знаками. Они помогают нам узнать дополнительную информацию о нотной записи. Нотный стан делится на части с помощью тонких вертикальных линий (разделители). Двойная линия, из которых первая тонкая, вторая жирная, означают конец нотной записи.

Для записи некоторых инструментов иногда используют нотные станы с меньшим количеством линий.

Нота и паузы.

Нота — условный графический знак, находящийся на нотном стане. Знак состоит из:

  • головки (овала) — пустая внутри или заштрихованная (обязательна),
  • штиля и флажка (необязательны).

Моменты музыки когда «звучит» тишина, принято называть паузами. Паузы так же обозначаются на нотном стане специальными знаками. Далее в статье мы будем рассматривать длительности нот, где на картинке можно будет увидеть как обозначаются паузы.

Длительности нот и пауз.

Ноты и паузы могут быть разной длины. Запомните! — для каждой длины ноты существует пауза такой же длины. Ноты и паузы бывают:

  • 1/1 (целые) — записывается в виде пустой головки без штиля и флажка,
  • 1/2 (половинные) — записывается в виде пустой головки с штилем без флажка,
  • 1/4 (четвертные) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем без флажка,
  • 1/8 (восьмые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 1 флажком,
  • 1/16 (шестнадцатые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 2 флажками,
  • 1/32 (тридцать вторые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 3 флажками и т.д.


Приведу пример: 1/16 нота означает, что она быстрее 1\8 ноты в 2 раза, 1\4 ноты в 4 раза и т.д. по аналогии.

Ноты с точкой.

Если появляется необходимость показать, что нота в полтора раза (на 50%) длиннее, чем другая, то применяются ноты с точкой. Например, на этом рисунке показана четверть с точкой, а длительность её равна не двум восьмым, а 2 х 1,5 = 3 восьмым нотам.

Триоли.

Существует так же 1/3 ноты — называется она триоль. Четвертная нота (1\4) как правило, делится на две восьмых, однако чтобы разделить ее на три части, нам будет необходима триоль восьмой ноты. Играется она в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и могла бы быть равна двенадцатой ноте (1\12), если бы такая существовала.

Триоль обозначается как три ноты, соединенные вместе и обозначенных цифрой «3». Еще существуют ноты — квинтоли (1\5), секстоли (1\6) и т.д.
На самом деле трудного в этом ничего нет, разобравшись хорошенько один раз, дальше все в уме сможете высчитывать =)

В чем отличие шумовых (атональных) ударных инструментов от всех остальных?

Самое главное отличие в том, что для тональных инструментов «высота» расположения головки ноты на нотном стане напрямую соответствует высоте обозначаемой ноты (если нота находится на первой линейке нотного стана, то это будет нота «ми». Грубо говоря сюда можно отнести все музыкальные инструменты на которых можно сыграть мелодию.

Для атональных (шумовых) ударных инструментов высота нот не обозначается. Вместо этого расположение каждой ноты соответствует определенному барабану. Для ударной установки ноты между первой и второй линией (а так же на первой линии) будут означать бас-барабан, а между третьей и четвертой линией будет малый (рабочий) барабан.

Уточню один нюанс: том-томы в составе современной ударной установки принято считать атональными, хотя мелодию на них сыграть вполне реально.

Все эти нюансы будем рассматривать во второй части нашего Самоучителя!

Источник

Форум барабанщиков (барабаны:беседы) — АРХИВ

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Тема : Брейки (сбивки) пособие для НАЧИНАЮЩИХ Время: 03.07.2006 20:19

Я разделяю брейки (сбивки) по ДЛИТЕЛЬНОСТИ на следующие типы:
1.на пол такта 1/2Т
2. на такт 1Т.
3. на полтора такта 1,5Т
4. на два такта 2Т.
Можно и длиннее в зависимости от ритма и стиля музыки.

Берем самый простой ритм. В одном такте 4 удара по хетту. Бочка на первую долю, рабочий на третью. Играя этот ритм, начинаем вставлять брейки.

1
½ Т. После двух ударов по хетту делаем два удара по альтам и продолжаем играть основной ритм.
Другой вариант вместо двух ударов по альтам делаем 4 удара т.е. играем 8е ноты. Можно разложить 4е удара так: рабочий (Р), 1й том (1А), 2й том (2А), рабочий. Ну и т.д. в общем импровизируйте. Можно разбавить бочкой, можно вместо одной или двух восьмых сыграть 2е или 4е 16е ноты. Т.е. вместо 4х ударов будет 5 или 6 ударов, которые соответственно раскладываем по установке как душе угодно.
Как правило брейки 1/2Т я играю на рабочем.
В начале такта вместо двух ударов по хетту можно сделать один удар вместе с бочкой по тарелке (Крэш, как вариант) и выдержать паузу равную четвертой ноте, и после этого начать брейк на пол такта.
Самое главное чтобы длительность брейка была ровно пол такта, поэтому надо играть под метроном. Без метронома начинающий барабанщик, как правило, растягивает брейк и получается неровная игра.

(Если кто не понял что такое такт и пол такта скажите объясню еще проще)

2.
1Т. Такие сбивки я начинаю как правило без удара по тарелке, возможен вариант, когда ударяешь по тарелке на последней ноте такта перед брейком. (в рок-н-ролле такое не редко встречается. Слимм Джим (Стрэй Кэтс) постоянно дает тарелку в третью или четвертую долю такта.
Итак играем ритм (см.выше) и далее новый такт начинаем не с хетта и бочки, а сразу с брейка. Сначала можно сыграть 4е удара по альтам или Р,1А,2А, напольник. Это самый простой вариант, но и он встречается в блюзе.
Можно вместо 4х играть 6ть ударов. Можно сыграть ровные 6 ударов т.е. две триоли, или сыграть две 4е ноты и 4е восьмые ноты.
Вариант попроще это сделать брейк из 8 нот, т.е. на каждую долю такта приходиться два удара, еще проще: для супер чайников 8 ударов сбивки надо сыграть за такое же время за которое вы играете один такт.
Эти 8 ударов опять таки раскладывайте по всей установке или только на рабочем играйте.
Можете сыграть парадидл на альтах и рабочем как раз 8 ударов. Можно сделать сбивку с паузами, например ПЛ, пауза, пауза, ПЛПЛ. и т.д.
Как я составляю сбивки об этом ниже.
Можно вместо 8и сыграть 12 или 16 ударов.
Но есть одно но,16 ударов это будет слишком быстро и скорее всего такая сбивка превратится в кашу, конечно можно сыграть дробь или тремоло вот это будет смотрется нормально если будет вставлено в тему.
Я например такие сбивки не играю если нужно то играю дробь, или тремоло. Но об этом ниже.

3.
на 1,5Т. Такие брейки я всегда начинаю с середины такта, а не с начала.
Итак. Играем ритм и после первых двух доль, которые можно играть на хете или ударить по тарелке, начинаем играть брейк он растянется на пол этого такта и на весь следующий. Соответственно самый простой вариант играть 6ть 4х нот или 12 восьмых.
И т.д. смотрите первые два пункта.
Я как правило играю 12,16, нот, но не все их проигрываю а делаю паузы, тут уж зависит от фантазии.
Не редко я первый такт заканчиваю коротким брейком на конце пауза, а после паузы начинаю играть брейк длинной на такт.

Брейки длинной на полтора такта я вставляю когда гитаристы делают переход или быстрый проигрыш аккордов с середины такта (в рок-н-ролле такое часто можно встретить) Еще такие брейки применяю когда гитаристы меняют тональность в песни.
Все зависит от стиля.

4.
Сбивка на два такта, не так уж часто я играю такие брейки. В роке это встречается часто. В общем ничего нового не скажу. Самое простое 8 ударов, посложнее ровных двенадцать, т.е. 4е триоли. Или стандартно 16 ударов. Можно играть не ровных 20 ударов т.е. вместо некоторых 8х нот играть 16е ноты.
Простой брейк, 4 по рабочему 4е на 1м альте, 4е на втором, 4 на напольнике.
А далее импровизация. У вас есть 16 нот, и четыре поверхности на которых вы можете их сыграть, плюс бочка.

Все это надо играть под Метроном ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это поможет выработать чувство длительности такта и ровность игры. Даже если вы запороли сбивку или ошиблись, вы легко сможете вступить в нужном месте не прислушиваясь к гитаристам, а слушая только свой внутренний метр.
Без метронома лучше не начинать тренировать брейки, иначе будете растягивать такт во времени, т.е такт с брейком будет длиннее чем такт ритма который вы играете. Особенно это заметно на брейках длительностью более 1 такта.
Когда я начал играть под метр с группой чаще всего я сбивался с ритма когда играл брейки, потому что первые полгода я играл без метронома вообще. После этого пришлось тренировать брейки под метр, выравнивать их, теперь проблем нет.

Что касаемо скорости брейка, я считаю не стоит пытаться впихнуть 32е ноты в один такт, даже 16е ноты начинают сливаться если их играть без пауз не раскладывая по томам. Рисунки без пауз на большой скорости мне так же не нравятся. В среднем темпе я играю 16 нот в такте а в быстром нет, в быстром только брейки чисто на рабочем с акцентами и римшотами.( это связано с моим стилем музыки, те кто играет рок могут высказать свое мнение.)

Еще один момент, когда я смотрел запись нашего концерта я обнаружил что все мелкие рисунки, а также брейки на быстрой скорости сливаются с музыкой и практически не дают эффекта который слышен на репетиции, поэтому на концертах я стараюсь играть проще. Делаю акценты на конкретные удары. Вот пример, я долго тренировался делать двойку бочкой и один удар по напольнику, чтоб это слышалось как троечка на бочке, а на концерте этого просто не было слышно. Слилась так же моя сбивка с тремя триолями в такте. И т.д. Так же не дают эффекта различные выкрутасы, такие как допустим играть сбивку П Л П Л Л П Л П Л Л и т.д. при этом бочку вставлять на 1,5,9,13,17 и т.д. я играл эту сбивку три недели прежде чем начал уверенно ее применять, барабанщик конечно поймет как это трудно, а вот простой слушатель нет, он гораздо лучше воспримет более простую сбивку 4Р, 4 1А, 4 2А и 4 по напольнику.
Конечно это еще зависит от подзвучки и аппаратуры. Но к сожалению в нашем городе нет нормальных звукарей и аппарата. Думаю такие проблемы можно встретить и в московских клубах.
Но я ни в коем случае не говорю что вы не должны это уметь играть.

Очень часто я видел вопрос подскажите брейки, как их играть и т.д.
Я тоже столкнулся в начале своего развития с такой проблемой.
1й вариант. Взять музыку попроще, я начал снимать брейки у «Сектор газа» это самое простое, проще мне не попадалось, далее ДДТ и НАУ, Кирпичи, и конечно Ария. Ей я бы отдал отдельное внимание, очень много не сложных но интересных вариантов брейков.
Что бы снять брейк нота в ноту, я просто замедлял скорость воспроизведения, в Эдоб премьер, Квик плеер 7.1, и стандартный виндоус медиа 9.0 и т.д.

2й вариант. Интернет. Барабанных нот на русскоязычных сайтах не много а вот в иностранных их просто не меренно, так что в поиск.

3й вариант. Это видеошколы. Их так же много, ищите объяву на форуме о продаже видеошкол на ДВД, ее давал Sega. У него их много сам у него брал. Уже который раз его пиарю, наверно надо будет содрать ящик пива.

4й вариант. Самый лучший. Ходить на репы других групп или на репы своих знакомых, там вы можете запомнить или записать все что вам понравиться а так же попросить показать как он это играл.

КАК Я САМ СОЧИНЯЮ БРЕЙКИ.
1. кладу две подушки на диван, это два альта, диван рабочий и вперед, все что в голову лезет то и играю, что понравилось записываю можно нотами а можно самому придумать себе обозначения.

2. Допустим мне нужен брейк на один такт состоящий из 8 нот.
Я рисую 8мь точек в тетради и начинаю присваивать каждой точки инструмент, рабочий том, тарелка и т.д. ,прокручивая этот брейк в голове, если нужна пауза то ставлю снизу этой доли значок паузы, потом получившийся рисунок переношу на ноты или так и оставляю.

Брейк на один такт из 12 нот. Я рисую 16 точек, некоторые объединяю в пары, допустим скобками, объединенные точки это одна нота, в данном случае 8я, а не объеденные это 16е ноты. Для того чтобы сделать из 16ти нот двенадцать надо объединить в пары 8 точек, т.е. получиться четыре пары или 4 ноты, каждая из которых равна по длительности двум 16м нотам. И продолжаем раскладывать их по установке.
В основном я стараюсь одну шестнадцатую ноту не играть на одном инструменте как минимум две, иначе ее просто не будет слышно (опять таки все от стиля зависит).

После брейка новый такт я начинаю в основном с крэша.

СОВЕТ.
Я часто сбивался с ритма, играл грязно и т.д. Позже нашел причину. Я очень много думал о том что сыграть в следующую секунду или в следующий такт, где вставить брейк и какой. Все это мне конечно мешало нормально играть. Выход нашел.
Я разделил брейки по следующим типам по длительности, придумал на каждый тип для начала по 5,6 вариантов брейков. Далее взял все песни которые мы играем и в каждой расставил конкретные брейки в конкретных местах. И каждый раз играл не меняя и ничего не придумывая нового, до тех пор пока не научился четко держать ритм.
Позже начал импровизировать без ущерба ритму, в общем, все это приходит с практикой.
А пока не научитесь четко играть старайтесь придерживать одного варианта игры песни.

PS Скорость это не главное не стремитесь как можно быстрее научится играть быстро.
Главное игра ровно и четко, а скорость со временем сама придет.
А вот если вы сразу начнете играть быстро, то привыкните играть не ровно и смазано, потом все равно придется начинать с нуля.

Источник

Оцените статью