Сборник бажилина для аккордеона

Сборник бажилина для аккордеона

Автор: Р. Бажилин
Год: 2006
Издательство: В. Катанского
Страниц: 32
Формат: PDF + MP3
Размер: 68,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник уникален, прежде всего, тем, что в России для аккордеона такое учебное пособие издается впервые. К нотному сборнику прилагается компакт диск, на котором предложены пьесы в исполнении автора и его ученика (Николая Бажилина), записаны партии второго аккордеона, ансамблевое сопровождение в разных вариациях. Этот диск позволит выученное с педагогом продуктивно закреплять в самостоятельных занятиях; практически сразу удивить окружающих своей игрой на аккордеоне в сопровождении «собственного» виртуального ансамбля или второго аккордеона (CD).
Пьесы написаны в современных ритмах доступным языком в расчете на начинающих музыкантов. Программность в названии композиций, рисунки, запись на компакт-диске будут способствовать развитию музыкальности, чувству ритма, исполнительской выразительности. Уровень пьес разный — от умеющего играть на аккордеоне всего одну ноту до начинающего виртуоза.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • СОЛНЕЧНЫЙ ДОЖДИК
  • РАДУГА
  • НА ЛУЖАЙКЕ
  • СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
  • ГРИБЫ
  • КУКУШКА
  • АВТОМОБИЛЬ
  • ЗОНТИКИ
  • МОЛНИИ
  • ПОСЛЕ ДОЖДЯ
  • СЕРПАНТИН

Источник

Сборник бажилина для аккордеона

Автор: Р. Бажилин
Год: 2002
Издательство: ИД В. Катанского
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Хрестоматия педагогического репертуара для аккордеона (баяна) является учебным пособием. Здесь собраны оригинальные произведения крупной формы, написанные для готового аккордеона зарубежными композиторами. Репертуар подобран разной степени сложности от старших классов детских музыкальных школ. Ценность учебного пособия в том, что собранные произведения можно с успехом использовать как в педагогической, так и концертной практике.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Б. Довлаш. Вариации на тему песенки «Мало нас»
  • Б. Довлаш. Концертино
  • Р. Шимчик. Парафраза на тему Каприса a-moll Н. Паганини
  • Р. Вюртнер. Кампанелла. Концертный этюд на тему Паганини
  • Г. Бреме. Сюита
    • Прелюдия
    • Вальс-скерцо
    • Элегическая пастораль
    • Рондо-бурлеска
Читайте также:  Вся моя семья укулеле

Источник

Сборник бажилина для аккордеона

Композиции для аккордеона с фонограммой (+CD) (для баяна или аккордеона)

Название: Композиции для аккордеона с фонограммой (+CD)
Автор: Роман Бажилин
Год издания: 2009
Издательство: ИД Катанского
ISBN: 978-5-9438-8113-8
Страниц: 36
Формат: DJVU
Размер: 70,0 Мб (+3%)

Издательский дом В.Катанского, учитывая многочисленные заявки, публикует композиции для аккордеона с фонограммой Романа Бажилина из первого CD альбома. Сборник уникален тем, что позволяет представленные сочинения играть как в дуэте аккордеонистов, так и с авторской, оригинальной фонограммой «-1». Помимо фонограммы диск включает треки с авторским исполнением публикуемых сочинений. Бонусом к известным композициям, публикуется «Баллада», которая войдет в готовящийся второй CD альбом Р. Бажилина.

Источник

Сборник бажилина для аккордеона

В. Абаза. Утро туманное в обработке В. Кузовлёва (Спасибо В. Мешкову )

Л. Абрамова. Осенний разговор (Спасибо В. Мешкову за ноты и исполнение на баяне)

А. Аверкин. Мама в переложении А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Аверкин. На побывку едет в переложении А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

А Ди Ладзаро. Римская гитара, переложение для аккордеона В. Четверткова

А. Аксёнов. Две пьесы на китайские темы, переложение для аккордеона Л. Миловидова

М. Апарнев. Ой, куда водица льётся? в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

ВИА «Ариэль». Зимы и вёсны. Переложение для аккордеона В. Четверткова

Л. Афанасьев. Гляжу в озёра синие (песня из к.ф. «Тени исчезают в полдень») в обработке А. Суханова

В. Баснер. Мексиканский танец из кинофильма «Родная кровь». переложение В. Четверткова

И. Бах. Полонез в переложении А. Талакина

Белорусский народный танец «Крыжачок» в обработке Н. Горлова (Спасибо Ю. Налобину)

Н. Богословский. Песня Гайворона (Лизавета) из к.ф. «Александр Пархоменко» (Спасибо В. Мешкову)

Н. Богословский. Тёмная ночь (песня из к.ф. «Два бойца») (Спасибо В. М. Миневскому)

Л. Бонфа. Осенние песни дождей («Чёрный Орфей») в обработке В. Куликова (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Васильев. Сумерки из репертуара ВИА «Поющие гитары», переложение В. Чирикова (Спасибо за ноты Б. Зайцеву и за запись В. Мешкову)

А. Варламов. Красный сарафан в транскрипции Е. Дербенко (Спасибо В. М. Миневскому)

Е. Ванина. Белый конь, из репертуара А. Малинина (Спасибо В. М. Миневскому)

Я. Вейвода. Роземунда, переложение для аккордеона В. Четверткова

Ж. Векерлен. Детская песенка в переложении А. Талакина

Я. Гаде. Ревность в переложении В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Й. Гайдн. Аллегретто в переложении А. Талакина

Г. Гендель. Менуэт в переложении А. Талакина

Г. Гендель. Чакона в переложении А. Коробейникова (Спасибо Николаю aka Млцни)

Е. Дербенко. Шутка в переложении для одного баяна В. М. Миневского

А. Добронравов. Как упоительны в России вечера (из репертуара группы «Белый Орёл») в переложении для баяна В. М. Миневского

В. Добрынин. А я звоню опять в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

С. Донауров. Пара гнедых (романс) в обработке В. Кузовлёва (Спасибо Владимиру Мешкову)

А. Дроздов. Украинская песня в переложении А. Талакина

Е. Дорфман. Пеликан, переложение для аккордеона В. Четверткова

Л. Дубровский. Весна спасибо автору

Л. Дубровский. Томь спасибо автору

И. Дунаевский. Каким ты был, песня из кинофильма «Кубанские казаки» (Спасибо Владимиру Мешкову)

И. Дунаевский. Вальс из кинофильма «Моя любовь» в переложении А. Миловидова

Жилле. Мельница в обработке В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Журбин. Танго для всех в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

Г. Зыков. Одуванчик в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

И. Кальман. Попурри из оперетты «Сильва», составление и переложение Л. Миловидова

Дж. Керн. Дым в обработке В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Казахская народная песня О, милая в обработке А. Абрамова (Спасибо Ю. Налобину)

А. Коломиец. Украинский танец в переложении А. Талакина

В. Корелли. Сарабанда в переложении А. Талакина

В. Косенко. Скерцино в переложении А. Талакина

А. Костюк. Яблоневый вечер (из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»)

М. Красев. Марш в переложении А. Талакина

А. Кролл. Танец Гаучо из к.ф. «Зимний вечер в Гаграх» в переложении В. Четверткова (Спасибо Василию Четверткову)

И. Крутой. Мадонна в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

Ленинградские мосты. Из репертуара группы «Чиж и Ко» (Спасибо Юрию Налобину)

Д. Львов-Компанеец. Нас недаром зовут пионерами в переложении А. Талакина

Д. Львов-Компанеец. Полька в переложении А. Талакина

С. Любавин. Полонянка в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

Н. Любарский. Танец в переложении А. Талакина

П. Маккартни. Let It Be (Из репертуара группы «Битлз») (Спасибо В. М. Миневскому)

Ю. Милютин. Фонари-фонарики, переложение для аккордеона В. Четверткова

Б. Мокроусов. Вологда (из репертуара ВИА «Песняры») (Спасибо Владимиру Мешкову)

Б. Мокроусов. Одинокая гармонь в переложении А. Беляева (Спасибо В. М. Миневскому)

В. Монти. Чардаш в переложении П. Гвоздева (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Морозов. Калины куст, в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

А. Морозов. Малиновый звон в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

В. Моцарт. Колокольчики звенят в переложении А. Талакина

Не каурую, а пегую (из репертуара группы «Бедовые ребята») в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

Снегири (из репертуара группы «Бедовые ребята») в переложении И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

А. Новиков. Эх, дороги! (со строкой для голоса) (Спасибо Владимиру Мешкову)

Виктор Новиков. Аранжировки и композиции Спасибо MAN и его другу Виктору

В. Олейников. Мои кореша (пьеса для ансамбля, небаянная но вполне баянного характера)

Очи чёрные в обработке С. Гердаля (Спасибо Ю. Налобину)

Г. Пономаренко. Колокольчик в обработке К. Горчакова (Спасибо В. М. Миневскому)

Г. Пономаренко. Ой, снег, снежок! в обработке А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

Б. Прозоровский. Корабли, аранжировка В. Синицкого и В. Кеера (Спасибо Виталию)

Е. Птичкин. Ромашки спрятались в обработке В. Мотова

А. Рамирес, П. Мориа. Жаворонок в переложении Л. Кочетова (Спасибо В. М. Миневскому)

РНП Ах, ночь, голубая ночь, обработка для гармони Н. Писарцева (Спасибо Ю. Налобину)

РНП Гуляла я во садочке в обработке В. Иванова (Спасибо В. М. Миневскому)

РНП Как пойду я на быструю речку в обработке А. Шалаева

РНП Как у нас-то козёл в обработке В. Залипаева (Спасибо Ю. Налобину)

РНП Кончен, кончен дальний путь в обработке А. Талакина

РНП Коробейники в обработке В. Накапкина (Спасибо Ю. Налобину)

РНП Неделька в обработке И. Тихонова (Спасибо В. М. Миневскому)

РНП Ноченька в обработке В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

РНП «Очи чёрные» в обработке В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Русская плясовая Барыня в обработке А. Шалаева (Спасибо Ю. Налобину)

Г. В. Свиридов. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». (Спасибо В. М. Миневскому)

К. Сен-Санс. Лебедь в переложении В. Миневского

М. Симанский. Игра в лошадки в переложении А. Талакина

Ю. Слонов. Русская песня в переложении А. Талакина

М. Табачников. У Чёрного моря (из репертуара Л. Утёсова), переложение В. Синицкого

Е. Тиличева. Бег в переложении А. Талакина

Три вальса в переложении Н. Тюриковой и В. Тюрикова (15 Мб.)
1. Э. Вальдтейфель. Осенние напевы.
2. И. Штраус. На берегах голубого Дуная.
3. Вальс-бостон. Из фильма «Под крышами Парижа»

Украинская народная мелодия Веснянка слова и гармонизация Г. Гриневича (Спасибо Томасу Бойчуку)

УНП Галя по садочку ходила в обработке А. Талакина

УНП Заметала хату в обработке Ф. Бушуева (Спасибо Ю. Налобину)

УНП Женчичек-бренчичек в обработке И. Берковича

Украинская колядка Нова радiсть стала в переложении для баяна Т. Бойчука

УНП Ой ходила дивчина бережком в обработке М. Лисенка, переложение для баяна Т. Бойчука

УНП Реве та стогне Днипр широкий в обработке Б. Лятошинского, концертная транскрипция Н. Ризоля

УНП Ти ж мене пiдманула в обработке В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

УНП Чи яж кому виноват в обработке С. Павина

М. Фрадкин. Течёт Волга в переложении А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

Я. Френкель. Страдание, песня из кинофильма «Белые росы», (Спасибо Владимиру Мешкову)

Р. Фримль. Индейская песня в переложении В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Источник

Сборник бажилина для аккордеона

Автор: Р. Бажилин
Год: 2000
Издательство: В. Катанского
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Аккордеон. Для многих это слово ассоциируется с инструментом «разливистого» звучания, наполненного своеобразным французским шармом. «Разлив» получается благодаря неточной настройке унисона. Есть даже поверье, что регистр «французский разлив» появился благодаря переливам французской речи, что вполне возможно, но мало кто знает, что во Франции аккордеон многое унаследовал от старинного инструмента мюзета.
Мюзет — это разновидность волынки, духового сельского инструмента, следы которого наблюдаются с XIII века. Он состоит из сумки, которая наполняется воздухом при помощи маленького меха, и сменной, в зависимости от желаемой тональности, тростниковой трубки с шестью или семью дырочками, что дает возможность исполнить двенадцать нот. Мюзет был очень популярен во Франции. Даже такой известный композитор прошлого, как Рамо писал для этого инструмента, а французский танец, прародительницей которого стал мюзет, использовали в своих сюитах Дандрие, Бах и другие композиторы прошлого.
Стиль мюзет приобрел такой размах, что будет очень смелым сделать его исчерпывающее описание. Он продолжает свою историю, сопровождаемый любовью к танцу и аккордеону. Композиции в стиле мюзет с удовольствием играют аккордеонисты разных стран мира. Такие лидеры стиля мюзет, как М.Пегури, Э.Ваше, Д.Приват, Ж.Пэйронен, К.Томэйн, Р.Гальяно и Д.Базелли представлены к этом сборнике. Регистровка дана с учетом фактуры.
Настоящий сборник является более ранним изданием другого сборника — «Волшебные звуки Парижа. Пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет».

Автор: Й. Кола
Год: 1960
Издательство: Будапешт: Музыкальное издательство
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В этот сборник для начинающих и более подвинутых аккордеонистов мы включили жемчужины музыкальной литературы, расположив избранные нами пьесы в порядке постепенно возрастающей трудности. При составлении мы стремились к тому, чтобы все пьесы можно было исполнить также и на аккордеонах с небольшим количеством басов. В левом углу страницы, рядом с названием каждой пьесы, видны в рамке цифры и буква Б. Это обозначение указывает, какое наименьшее количество басов достаточно, чтобы на нем можно было бы исполнить это музыкальное произведение.

Автор: Г. Левдокимов
Год: 2000
Издательство: РИФМЭ
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 11,4 МВ
Язык: русский

Редакция альманаха «Молодежная эстрада» прилагает все усилия к изданию оригинальных тематических сборников. Идея создания сборника «Мой друг — баян» родилась и зрела давно, но реализовать ее удалось только сейчас. Вся проблема была в том, какой материал в альманахе поместить, осуществив нетрадиционный подход к формированию содержания выпуска.
Баян, наряду с фортепиано и гитарой, относится к наиболее распространенным инструментам в России. На протяжении многих десятилетий для этого инструмента из всех музыкальных издательствах бывшего СССР выпускалось много различных сборников с классическим и учебно-педагогическим репертуаром, рассчитанным на профессионалов и учащихся «народных отделов» музыкальных учебных заведений различных уровней и направлений.
Однако музыкальных сборников для баяна с репертуаром, рассчитанным на широкий круг любителей музыки и сформированным на материале популярных пьес, танцевальной музыки и различных песенных шлягеров, было не так много.
Немного было издано баянных сборников и для развития навыков музицировании учащихся детских музыкальных школ, училищ и простых любителей музыки. Вот некоторые, переиздававшиеся издательством «Музыка» несколько раз,— «Вальс, танго, фокстрот», «За праздничным столом», «В кругу друзей», «В сельском клубе», «Мелодии прошлых лет» и другие.
Оригинальность сборника «Мой друг — баян» заключается в том, что в нем собраны материалы, которые могут быть использованы профессионалами в культурно-просветительных учреждениях и простыми читателями, любителями музыки, решившими заняться самодеятельным художественным творчеством.
На сегодняшний день актуальность этого издания велика — ведь школы, клубы, дома культуры, библиотеки продолжают работать. Широкий круг читателей, любителей музицирования также хочет познакомиться с популярной музыкой в переложении для баяна. Однако государственные музыкальные издательства почти не выпускают такой литературы.
Издавая этот сборник, редакция альманаха «Молодежная эстрада» делает попытку сохранения пластов отечественной музыкальной культуры, которые еще можно спасти и донести в доступной форме до самой широкой аудитории. Это наш посильный вклад в дело расширения многогранности воспитания подрастающего поколения.
Ценность этого сборника и в том, что здесь опубликованы песни и пьесы, которые не издавались совсем или издавались очень давно в переложении для других инструментов, и широкой публике мало известны. Например, популярные ретро-шлягеры в свое время часто звучали по радио и на грампластинках, а ноты этих произведений в России не издавались. Выпуск их был запрещен по тем или иным причинам. Сейчас
имена и фамилии авторов многих популярных ретро-мелодий отыскать невозможно, так как на грампластинках они не указывались.
Редакция решила проблему издания этих пьес — перевела музыкальные звуки на музыкальные знаки, сделала обработки пьес и песен для баяна, тем самым удовлетворив потребности самого широкого круга читателей, дав возможность молодежи и всем желающим приобщиться к отечественной музыкальной культуре во всем многообразии ее проявлений.
Сборник состоит из разделов: концертные пьесы, народные песни, романсы, песни для детей, ретро-шлягеры, танцевальная, зарубежная музыка, популярные песни отечественных композиторов уходящего века, авторские песни.
Практичность этого выпуска альманаха «Молодежная эстрада» в том, что большинство песенного репертуара в нем дано в специальной обработке, в двухстрочечном изложении, в доступной форме со стихотворным текстом над мелодией, что дает возможность не только исполнять их на инструменте, но и спеть, музицируя в кругу друзей и семьи.
Редакция выражает благодарность Е.В. Зуеву, предоставившему для этого сборника несколько ранее популярных концертных пьес с целью использования их в концертной и учебно-педагогической практике.
Сборник рассчитан на профессионалов и любителей музыки.

Автор: О. Агафонов
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Олег Филиппович Агафонов. В кругу друзей. Популярная музыка для баяна или аккордеона».

Автор: В. Баканов
Год: 2007
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Карнавал в Венеции является одним из самых знаменитых карнавалов в мире.
Ежегодно со всего мира сюда съезжаются многочисленные поклонники венецианского праздника. В отличие от других мест венецианский карнавал полностью охватывает весь город. Разноцветная праздничная толпа заполняет узкие улицы и просторные площади.
На улицы выходят сотни и тысячи Арлекино, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина становится эмблемой карнавала. Безудержная фантазия, беспредельное веселье, безостановочная музыка, бессонные ночи — вот что такое карнавал. И бесконечная грусть, когда он заканчивается.
Как бы то ни было, но каждый год, в феврале, когда пригнанная ветрами с моря вода буквально по щиколотку заливает площадь святого Марка, Венецию наводняют сказочные персонажи со всей Европы, и попасть на это удивительное зрелище мечтают миллионы людей во всем мире.
Сборник, основу которого составляют популярнейшие мелодии Италии, поможет окунуться в чарующую атмосферу венецианского карнавала. Пьесы и переложения, представленные в сборнике, легки и удобны в исполнении на баяне или аккордеоне, поэтому могут с успехом расширить учебный и концертный репертуар учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ.

Автор: Е. Дога
Год: 2004
Издательство: Союз художникв
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Дорогие мои коллеги и почитатели! Вы играете на прекрасных инструментах — аккордеонах и баянах. Они очень популярны и любимы в народе. Эти пьесы также написаны в стиле близком народной музыке. Очень надеюсь, что они доставят Вам и вашим слушателям радость и удовлетворение. Пьесы написаны давно и по разным случаям, но издаются впервые, за что я безмерно благодарен издательству «Союз художников». Успехов всем! Е. Дога.

Автор: А. Доренский
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов.

Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур. Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.

Автор: не указан
Год: 1997
Издательство: Сандини
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание «Педагогический репертуар. Хрестоматия баяниста. 5 класс детской музыкальной школы».

Автор: Е. Кузнецов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Творчество Евгения Дмитриевича Кузнецова составляет неотъемлемую часть советской музыкальной культуры. Истоки его произрастают из самых глубинных пластов русской народной музыки.
Е. Д. Кузнецов родился в 1922 году в д. Кунькино Калининской области. Любовь к народной музыке привил ему отец, виртуозно игравший на гармошке. Эти ранние детские впечатления оказали решающее влияние на формирование творческих интересов будущего музыканта, посвятившего всю свою жизнь баяну, русскому народному творчеству. В 1939 году Е. Кузнецов успешно окончил Московский областной инструкторско-педагогический техникум им. Октябрьской революции по классу баяна, в 1967 — Горьковскую консерваторию. В течение десяти лет (1937 — 1947) Е. Д. Кузнецов работает баянистом в Ансамбле красноармейской песни и пляски Московского военного округа; с 1948 по 1964 — солист и руководитель квартета баянистов в Государственном хореографическом ансамбле «Березка». С ансамблем выезжал на гастроли во многие страны Европы, Азии, Америки, Африки. В 1964 — 1985 годы — Е. Д. Кузнецов старший преподаватель, затем доцент кафедры баяна и аккордеона Московского государственного института культуры.
Наряду с интенсивной исполнительской и педагогической деятельностью Евгений Дмитриевич ярко проявил себя и как композитор. Он успешно работает в жанрах современной русской песни, танцевальной и инструментальной музыки. Е. Д. Кузнецовым написано более двухсот песен, многие из которых стали популярными и вошли в репертуар профессиональных и самодеятельных коллективов и певцов. За песню «В чистом небе» на слова В. Бокова в 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве ему была вручена золотая медаль лауреата конкурса композиторов.
Работая долгие годы в ансамбле «Березка», Е. Д. Кузнецов написал много музыки для этого прославленного коллектива. Значительное число танцевальных номеров были поставлены выдающимся балетмейстером народной артисткой СССР Н. С. Надеждиной на его музыку.
Являясь профессиональным баянистом, Евгений Дмитриевич создал для любимого музыкального инструмента немало высокохудожественных обработок народных песен и танцев, а также ряд оригинальных произведений на народной основе. Среди них получили широкую известность «Перепелочка» .(обработка белорусской народной песни), Сормовская кадриль, «Елочка» (полька), «Семечки» (русская плясовая), «Светит месяц» (фантазия на тему русской народной песни), «За околицей» и другие. Эти сочинения исполняются не только на концертной эстраде, но и учащимися и студентами музыкальных учебных заведений.
Е. Д. Кузнецов пишет музыку для оркестра русских народных инструментов, а также для небольших ансамблей. Его произведения звучат по Всесоюзному радио и Центральному телевидению, записаны на Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия».
В предлагаемый сборник оригинальных сочинений для баяна включены проникнутые тонкой задушевностью лирические хороводы, игровые польки, кадрили, задорные плясовые. Произведения могут быть использованы не только для хореографических постановок, но и для сольного исполнения на баяне.

Автор: А. Широков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.
Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

Автор: Р. Бажилин
Год: 2006
Издательство: В. Катанского
Страниц: 32
Формат: PDF + MP3
Размер: 68,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник уникален, прежде всего, тем, что в России для аккордеона такое учебное пособие издается впервые. К нотному сборнику прилагается компакт диск, на котором предложены пьесы в исполнении автора и его ученика (Николая Бажилина), записаны партии второго аккордеона, ансамблевое сопровождение в разных вариациях. Этот диск позволит выученное с педагогом продуктивно закреплять в самостоятельных занятиях; практически сразу удивить окружающих своей игрой на аккордеоне в сопровождении «собственного» виртуального ансамбля или второго аккордеона (CD).
Пьесы написаны в современных ритмах доступным языком в расчете на начинающих музыкантов. Программность в названии композиций, рисунки, запись на компакт-диске будут способствовать развитию музыкальности, чувству ритма, исполнительской выразительности. Уровень пьес разный — от умеющего играть на аккордеоне всего одну ноту до начинающего виртуоза.

Автор: Ю. Щекотов
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

В нотное издание вошли четыре песни для голоса с баяном на музыку композитора Юрия Щекотова.

Автор: А. Шалаев
Год: 1968
Издательство: Советский композитор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Анатолий Андреевич Шалаев. Концертное аллегро для двух баянов».

Автор: А. Шалаев
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В книге собраны избранные произведения для дуэта баянов композитора Анатолия Андреевича Шалаева. Творческий почерк А. Шалаева ярок и самобытен. Его обработки отличаются мастерским развитием тематического материала. Превосходное знание выразительных возможностей баяна позволило автору создать неповторимый колорит, по которому многие баянисты и любители музыки безошибочно отличают произведения А. Шалаева от других работ, написанных для баяна.

Автор: А. Шалаев
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 13
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Анатолий Андреевич Шалаев. Волжские припевки. Для двух баянов (вариации на тему Ю. Щекотова)».

Автор: Б. Егоров, Г. Левдокимов
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Задача данной Хрестоматии состоит в том, чтобы по возможности систематизировать наиболее целесообразный музыкальный материал, необходимый для полноценного формирования музыканта-концертмейстера. В Хрестоматию вошли лучшие образцы народных и советских массовых песен, романсы и популярные произведения русской и зарубежной классики в переложении для балалайки и домры в сопровождении баяна или аккордеона. Их фактура, мелодический и гармонический язык достаточно ясны и доступны, что полностью соответствует педагогическим задачам воспитания и развития навыков аккомпанирования. Весь художественный материал расположен в порядке возрастающей трудности и предназначен для исполнения на массовых инструментах с готовыми аккордами, что позволяет использовать данное пособие не только в музыкальных, культурно-просветительных и педагогических училищах, но и в смежных звеньях системы музыкального образования — старших классах ДМЩ и ВШОМО, в курсах концертмейстерского класса институтов культуры и вузов искусств. Однако, основной акцент сделай на среднее звено, так как Хрестоматия составлена в полном соответствии с программой «Аккомпаниаторская практика» для музыкальных училищ.

Автор: Й. Федичковски
Год: 1965
Издательство: Польское музыкальное издательство
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Издание продолжает серию «Произведения великих мастеров». В него вошли известные произведения Вольфганга Амадея Моцарта в переложении для аккордеона Йозефа Федичковски.

Автор: В. Ушенин
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

В предлагаемый репертуарный сборник «Эстрадные пьесы для баяна (аккордеона)» включены оригинальные аранжировки и транскрипции популярной инструментальной музыки XX века. Цель издания – пополнить репертуар баянистов-аккордеонистов апробированными в концертной практике яркими сочинениями, способными привлечь внимание публики. Кроме того, предлагаемые эстрадные пьесы могут быть рекомендованы и в качестве педагогического репертуара для учащихся старших классов музыкальных школ и колледжей искусств.

Автор: М. Черемухин
Год: 1959
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Михаил Михайлович Черемухин. Этюды-картины для баяна».

Автор: В. Золотарев
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

«Рондо-каприччиозо» написано композитором Владиславом Золотаревым в 1973 году и изначально рассчитано на исполнение ансамблем (трио) баянистов. Специально для настоящего издания композитором Семеном Шмельковым сделано переложение произведения для баяна-соло.

Источник

Оцените статью