Сборник этюдов для бас гитары

Сборник этюдов для бас гитары

Автор: Е. Марков
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

В предлагаемом сборнике, состоящем из оригинальных пьес, обработок и транскрибированных импровизаций на джазовые темы советских и зарубежных авторов, представлено творчество ведущих советских басистов — А. Бабия, В. Двоскина, С. Мартынова, Ю. Маркина, А. Соболева и известных зарубежных исполнителей — Р. Брауна, Э. Гомеза, Р. Картера, М. Монтгомери, С. Ла Фаро и др. Издание адресуется учащимся по классу бас-гитары и контрабаса а также широкому кругу музыкантов-профессионалов и любителей эстрадно-джазового профиля.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Д. Эллингтон. C Jam Blues (Си-Джем блюз)
  • Б. Мотен. Moten Swing (Свинг Мотена)
  • М. Эллингтон. Things Ain’t What They Used To Be (Дела не так, как обычно)
  • Е. Марков. Обработка темы Дж. Льюиса «Django» («Джанго»)
  • Ю. Маркин. Сюита для трио (фрагмент)
  • Ю. Маркин. Обработка темы Ч. Паркера «Scrapple From The Apple» (» Уезжай из Нью — Йорка») для пяти саксофонов и баса
  • А. Соболев. Салют, Рэй Браун!
  • А. Соболев. Обработка темы К. Бахолдина «Когда не хватает техники»
  • А. Соболев. Обработка темы Дж. Лейтона «After You’ve Gone» («После твоего ухода»)
  • Дж. Форрест. Night Train (Ночной поезд)
  • М. Джексон. Bag’s Groove (Бэг свингует)
  • Н. Хефти. Li’l Darlin (Моя малышка)
  • Т. Монк. Straight, No Chaser (Натуральный не разбавленный джаз)
  • В. Косма. Autumn Leaves (Осенние листья)
  • Б. Эванс. Twelve Tune Tone (Двенадцатитоновая мелодия)
  • С. Ла Фаро. Gloria’s Step (Походка Глории)
  • А. Бабий. Позолоченный век
  • Ю. Маркин. Импровизация на тему Д. Джордена «Jordu» («Джорду»)
  • А. Соболев. Импровизация на тему Ю. Чугунова «Юность»
  • В. Двоскин. Импровизация на тему Л. Чижика «Лента Мебиуса»
  • В. Двоскин. Импровизация на тему Ч. Паркера «Donna Lee» («Донна Ли»)
  • В. Двоскин. Импровизация на тему В. Янга «Stella By Starlight»(«Стелла в свете звезд»)
  • А. Кролл, С. Мартынов. Концертино для баса с оркестром (фрагмент)
  • Е. Марков. Импровизация на тему Н. Уошингтона «Green Dolphin Street» («Улица зеленого дельфина»)
  • Дж. Льюис. Afternoon In Paris («Полдник в Париже)

Источник

Сборник этюдов для бас гитары

Автор: не указан
Год: 2014
Издательство: —
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Настоящее нотное пособие предназначено для тех, кто только осваивает бас-гитару. Содержащиеся в нем упражнения позволят начинающему музыканту выработать навыки перемещения по всему грифу инструмента. Упражнения исполняются на одной указанной струне. Поскольку в настоящее время все большей популярностью, помимо стандартных четырехструнных бас-гитар, пользуются также и пятиструнные и шестиструнные, то упражнения приводятся для шести струн.

Автор: Е. Марков
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

В предлагаемом сборнике, состоящем из оригинальных пьес, обработок и транскрибированных импровизаций на джазовые темы советских и зарубежных авторов, представлено творчество ведущих советских басистов — А. Бабия, В. Двоскина, С. Мартынова, Ю. Маркина, А. Соболева и известных зарубежных исполнителей — Р. Брауна, Э. Гомеза, Р. Картера, М. Монтгомери, С. Ла Фаро и др. Издание адресуется учащимся по классу бас-гитары и контрабаса а также широкому кругу музыкантов-профессионалов и любителей эстрадно-джазового профиля.

Автор: Л. Раков
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Сборник «Избранные этюды для контрабаса» предназначен для учащихся классов контрабаса высших и средних музыкальных учебных заведений. Он включает наиболее популярные в учебной практике этюды авторов — известных контрабасистов и педагогов, а также переложения для контрабаса ряда виолончельных, фаготовых и скрипичных этюдов. В сборнике представлен материал, который позволит учащемуся осваивать важнейшие исполнительские навыки — технику штрихов, аппликатурные решения, приемы смены позиций, а также изучать полный звукоряд (позиции) инструмента и др.

Источник

С. Ариевич — Хрестоматия игры на бас-гитаре — ноты

Нотные сборники (джаз)


С. Ариевич
Хрестоматия игры на бас-гитаре

«Советский композиор», 1989г.
номер с8573к

Настоящее издание предназначено для самого широкого круга музыкантов. В первую очередь — для участников самодеятельных и профессиональных рок-групп, джаз-ансамблей, эстрадно-симфонических коллективов, а также для учащихся эстрадных отделений институтов, музыкальных училищ и ДМШ.
Бас-гитара — инструмент сравнительно молодой. Её активное внедрение, первоначально в песенные аккомпанементы, затем в рок, эстрадную музыку, джаз и даже в симфонические партитуры, началось в 50-60-е годы. Существуя параллельно с родственным инструментом -контрабасом, электрическая бас-гитара благодаря мощи своей динамической шкалы получила широкое распространение. Кроме того, инструмент этот меньше по объему и легче.

За годы своего существования бас-гитара претерпела значительные изменения. Если вначале инструмент был преимущественно аккомпанирующим, то ныне область его применения расширилась — он стал также и солирующим. Существуют две основные разновидности басовой гитары — ладовая и безладовая, отличающиеся друг от друга как по тембровой палитре, так и по манере исполнения. Появились блестящие виртуозы бас-гитаристы — Ж. Пасториус, С. Кларк, С. Своллоу, М. Миллер, Э. Гомес, А. Джонсон, П. Джексон, М. Кинг и др. И в нашей стране искусство игры музыкантов на этом инструменте постоянно растет и развивается, приближаясь к самому высокому уровню.

Первыми исполнителями на бас-гитаре были музыканты параллельных, родственных инструментов — контрабасисты и гитаристы. Однако в наше время инструмент получил полную самостоятельность. Существует специальное обучение на бас-гитаре, разработан ряд методических пособий („Школа-самоучитель для бас-гитары» Л. Моргена, „Практическое руководство игры на бас-гитаре» С. Ариевича). И вот впервые выходит в свет „Хрестоматия для бас-гитары», включающая в себя несколько десятков образцов, различных по музыке, стилистике, а также степени трудности произведений. В каждом музыкальном примере перед исполнителем поставлены вполне определенные задачи — овладение аппликатурой, приемами артикуляции, использование различных интервалов и аккордов, флажолетов, сложных размеров, синкоп, акцентов, современных приемов исполнения и т. д. Основная часть приведенного в Хрестоматии музыкального материала — переложения, поскольку оригинальных сочинений для бас-гитары существует немного.

Составитель Хрестоматии С. Г. Ариевич, опытный музыкант и педагог, выделил в издании три раздела: академическая музыка, народная музыка, джаз и рок-музыка.
В первый раздел академической музыки включены сочинения авторов разных эпох и направлений. Отличаясь богатством содержания, разнообразием красок и совершенством формы, классические произведения способствуют формированию вкуса исполнителя, повышению его профессионального мастерства.
Материал второго раздела основан на народной песенной тематике. Знакомство начинающих бас-гитаристов с примерами народной музыки не только расширит их художественный кругозор, но и послужит импульсом для проявления творческой фантазии.
Наиболее значительным по объему является третий раздел Хрестоматии, посвященный джазу и рок-музыке. В нем собраны различные образцы исполнительских примеров лучших представителей этого жанра.
Данное издание позволит полнее раскрыть технические и художественно выразительные возможности инструмента, а разнообразие музыкального материала привлечет внимание не только исполнителей на бас-гитаре, но и других инструменталистов.

I РАЗДЕЛ Академическая музыка
1. Ф. Симандл. Этюд
2. С. Ариевич. Два этюда
3. И. Билле. Этюд
4. Р. Крейцер. Этюд
5. Я. Кмент. Этюд
6. Т. Баттиони. Этюд
7. С. Ли. Этюд
8. Д. Боттезини. Этюд
9. И. Шторх. Этюд
10. И. Грабе. Этюд
11. И.Гертович. Дваэтюда
12. С. Ариевич. Элегия
13. П. Чайковский. Мазурка
14. И.С.Бах. Ариозо
15. Д. Кабалевский. Прелюдия
16. И. С. Бах. Куранта из сюиты № 1
17. А. Вивальди. Соната № 3. Фрагмент
18. С.Ариевич. Сентиментальный вальс
19. Д. Гоэнс. Скерцо
20. А. Капуцци. Концерт F-dur. Фрагмент
21. А. Арутюнян. Экспромт

II РАЗДЕЛ Народная музыка
22. Русская народная песня. Ах ты, степь широкая
23. Русская народная песня. Утес Степана Разина
24. Русская народная песня. Вставала ранешенько
25. Украинская народная песня. Журавель.
26. Русская народная песня. Не велят Маше за реченьку ходить
27. Белорусский народный танец. Бульба
28. И. Тамарин. Вариации на тему русской народной песни „ Не было ветру»
29. С. Ариевич. Фантазия на темы русских народных песен. Фрагмент
30. В. Зельченко. Трио на тему русской народной песни „Эй, ухнем!»
31. О. Степурко. Грушица. Композиция на тему казачьей песни.

III РАЗДЕЛ Джаз и рок-музыка Первая часть
32. Г. Карпа. Duet G. Кагра
33. С. Ариевич. Дуэт для бас-гитары и бонгов..
34. Ч. Паркер. Donna Lee С.Parker
35. С. Ариевич. Блюзовая композиция
36. К. Сантана. Aspirations С. San tana
37. С. Ариевич. Импровизация на тему Д. Маркса. От всего сердца
38. С. Ариевич. Импровизация на тему Б. Карл-тона. Джа-да
39. Я. Нарузе, Т. Сакураи. Duet Y. Naruse and Т. Sakurai
40. С. Ариевич. Импровизация на тему А, Цфас-мана„Радосгный день»
41. И. Григорьев. Импровизация на тему Р. Роджерса „Мои любимые веши»
42. С. Ариевич. Этюд
43. The Beatles. Oh! Darling
44. Deep Purple. Into the Fire
45. А. ЛЛОЙД Веббер. Everything’s Alright A. Llovd Webber
46. Black Sabbath. The Osmonds
47. Led Zeppelin. Moby Dick
48. Biood, Sweat and Tears. Sometimes in Winter..
49. С.Ариевич. Давайте знакомиться!
50. В. Зелъченко. Олимпийская волна
51. С. Ариевич. Ночная серенада
52. Ол Ди Меола. Land of the Midnight Sun Al Di Meola
53. С.Ариевич. Пробуждение
54. О. Степурко. Когда-нибудь
55. С.Ариевич. Сюита

56. Ч. Паркер. Blues for Alice С. Parker
57. Р. Браун. Exercise R. Brown
58. M. Дэвис. Green Haze M. Davis
59. Т. Монк. Mysterioso T. Monk
60. П. Хит. Barefoot Sunday Blues P. Heath
61. Ч.Паркер. Relaxin’atCamarillo C. Parker
62. С. Лафаро. Gloria’s Step S. La Faro
63. P. Дэвис. Bass Line R. Davis
64. Р. Картер. Solo R. Carter
65. Ч. Кориа. What Game Sball We Play Today. C. Corea
66. С. Кларк. Hot Fun S. Clarke
67. М.Монтгомери, Exercise, M. Montgomery
68. У. Шортер. Lusitanos W.Shorter
69. X. Хенкок. Suntouch, H. Hancock
70. Д. Колтрейн. Crescent J. Coltrane
71. Ч. Кориа. Sicily C. Corea
72. Ч. Мингус. Bass Line C. Mingus
73. Ф.Даригюрен. Exercise F. Darizguren
74. Т. Оппенгейм. Exercise T. Oppenheim
75. M. Кинг. Dune Tune M. King
76. M. Миллер. Run for Cover M. Miller
77. Ж. Пасториус, Б. Херцог. Come on, Come over J. Pastorius and B. Herzog
78. Ж. Пасториус. Continuum J. Pastorius

Скачать ноты

Источник

Сборник этюдов и упражнений по бас-гитаре

Сборник этюдов и упражнений

по бас-гитаре

Москва 2007

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Основу сборника составляют музыкальные материалы из этюдных сборников и хрестоматий для контрабаса, изданных в России (СССР) и за рубежом.

Аппликатурная техника игры на бас-гитаре значительно отличается от контрабасовой, поэтому автору пришлось приложить немало усилий, чтобы отобрать, систематизировать, адаптировать и расположить материал по позициям с первой по двенадцатую. Мы постарались изложить материал в доступной и удобной форме.

Для освоения каждой позиции даны гаммы и арпеджио, а также несколько пьес и (или) упражнений в той же тональности для закрепления материала. В каждой гамме и пьесе расставлены аппликатурные обозначения, кроме того, для ряда этюдов даны варианты исполнения на различные штрихи. Материал изложен так, что от занятия к занятию этюды и пьесы становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.

В приложении приводятся упражнения, которые надо играть в качестве разминки перед занятиями.

Мы надеемся, что этот сборник будет полезен учащимся и педагогам при обучении игре на бас-гитаре.

Источник

Сборник этюдов и упражнений по бас-гитаре

Сборник этюдов и упражнений

по бас-гитаре

Москва 2007

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Основу сборника составляют музыкальные материалы из этюдных сборников и хрестоматий для контрабаса, изданных в России (СССР) и за рубежом.

Аппликатурная техника игры на бас-гитаре значительно отличается от контрабасовой, поэтому автору пришлось приложить немало усилий, чтобы отобрать, систематизировать, адаптировать и расположить материал по позициям с первой по двенадцатую. Мы постарались изложить материал в доступной и удобной форме.

Для освоения каждой позиции даны гаммы и арпеджио, а также несколько пьес и (или) упражнений в той же тональности для закрепления материала. В каждой гамме и пьесе расставлены аппликатурные обозначения, кроме того, для ряда этюдов даны варианты исполнения на различные штрихи. Материал изложен так, что от занятия к занятию этюды и пьесы становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.

В приложении приводятся упражнения, которые надо играть в качестве разминки перед занятиями.

Мы надеемся, что этот сборник будет полезен учащимся и педагогам при обучении игре на бас-гитаре.

Источник

Оцените статью