- Гаммы и арпеджио для фортепиано (распечатать, скачать)
- Распечатать и (или) скачать гаммы и арпеджио для фортепиано:
- 1. Таблица гамм, аккордов и арпеджио (ред. Николаев)
- 2. Гаммы и арпеджио для фортепиано (Ширинская)
- Книги в бумажном виде
- Гамма теоретический аспект
- Влияние гам на исполнителя
- Советы по освоению гамм
- Гаммы и арпеджио для фортепиано — Н. Ширинская
- Рецензии на книгу « Гаммы и арпеджио для фортепиано »
Гаммы и арпеджио для фортепиано (распечатать, скачать)
Наверное нет в мире человека, который бы не слышал слово «гамма» и не знала, что оно означает. Интересно, что, обычно, это слово вызывает негативные эмоции. Но почему эти музыкальные упражнения заслужили такое отношение? Причины могут быть самые разные. Например, кто в детстве учился в музыкальной школе и в памяти остались неприятные воспоминания, кто-то слышал о них от друзей и знакомых и тому подобное.
Распечатать и (или) скачать гаммы и арпеджио для фортепиано:
1. Таблица гамм, аккордов и арпеджио (ред. Николаев)
2. Гаммы и арпеджио для фортепиано (Ширинская)
Книги в бумажном виде
Гамма теоретический аспект
Итак, как быть, если хочется овладеть игрой на фортепиано или другом музыкальном инструменте, но не хочется играть гаммы? Для этого нужно вообще разобраться, что такое гаммы и с чем их «едят». Гамма это звукоряд строя в пределах октавы от тоники до тоники. качественное разучивание гамТобто, это звуки, которые идут от определенной ноты до ее повторения. Различают гаммы двух основных видов:
Исходя из этого, каждая гамма имеет определенную зафиксированную строение: полутон это наименьшее расстояние между двумя звуками; тон это два полутона.
Мажорная гамма имеет такое строение: два тона, полутон, три тона, полутон (тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон).
Минорная: тон, полутон, два тона, питон, два тона (тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон). Чтобы сохранить структуру гамм используют знаки альтерации.
Существуют следующие гаммы:
Хроматическая (в которое расстояние между звуками всегда составляет половину тона.):
Пентатоническая (состоит из всех звуков натуральной мажорной гаммы, за исключением IV и VII ступеней) :
Натуральная мажорная гамма (Ионийский лад) и минорная гамма (Эолийский лад):
в этом гамме чередуются 2-3 целых тона с полутонами и всегда состоят из семи ступеней (семи звуков + завершающий звук)
мажорная: это натуральный мажор с пониженной шестой ступенью (нота Ля-бемоль)
минорная: разновидность натурального минора с повышенной VII ступенью (нота Си).
Блюзовая гамма (пентатоника с добавлением дополнительных звуков):
Влияние гам на исполнителя
Хорошо, с теорией, вроде, разобрались, а на практике много кто скажет, что можно обойтись и без этих тяжелых и очень скучных гамм. И, действительно, они будут правы, без них можно жить и учиться. Но зачем усложнять себе жизнь, создавать велосипед, если уже есть действующие упражнения, которые помогают улучшить навыки игры на инструменте!
Каждый человек согласится, что для того, чтобы достичь чего-то большего, необходимо начинать с простого, элементарного и малейшего. Так же и гаммы — это лучшая и распространенная тренировка для рук и пальцев. Во время проигрывания гамм нарабатывается и оттачивается техника игры, четкая последовательность пальцев, скорость и ровность игры на любом музыкальном инструменте.
Благодаря разучиванию гамм можно больше узнать обо всех музыкальных характеристиках и технических возможностях своего инструмента, привыкнуть к нему и тем самым улучшить свое мастерство. Также происходит знакомство с музыкальными формулами игры на музыкальном инструменте. Этот процесс, в определенной степени, сопоставим с математикой, создается своеобразная «музыкальная таблица умножения».
Советы по освоению гамм
Ежедневные тренировки — это постулат в изучении и освоении гамм. Для начала не надо играть гаммы на несколько октав и двумя руками. Начните с простого игра одной рукой, сначала правой, затем левой гаммы на одну или две октавы. Позже необходимо объединить две руки. После этого надо увеличить диапазон гаммы (задействовать большее количество октав обычно играют 4 октавы.
Ежедневное проигрывание гамм значительно повышает технику игры. Не забывайте об аппликатуре, то есть чередовании удобных пальцев. Сразу необходимо ставить правильные пальцы в правильной последовательности. В дальнейшем это поможет избежать ошибок и остановок во время исполнения гамм уже в быстром темпе. Без этих тренировок не было бы известных музыкантов-исполнителей, вошедших в историю!
Также необходимо обратить внимание на качество исполнения гамм звуки сочетать между собой (legato), не разрывать единую линию, со временем добавить динамику (от пиано к форте во время движения вверх, то есть сделать кульминацию и потом снова вернуться к пиано во время движения вниз). Еще для качественной отработки гамм используют самые разнообразные динамические оттенки, ритмические рисункии т. д.
Самое главное в изучении гамм — эьл цель. Если каждый день уделять разучиванию и отточению мастерства с помощью гамм хотя бы десять минут результаты не заставят долго себя ждать. Приятным бонусом станет также осознание того, что гаммы помогают развить музыкальный слух и чувство ритма!
Источник
Гаммы и арпеджио для фортепиано — Н. Ширинская
Разнообразные виды гамм и арпеджио, необходимые для развития профессиональных пианистических навыков и приемов, распределены в издании по возрастающей степени трудности. Овладев ими, учащийся сможет вплотную приблизиться к изучению виртуозных произведений. Также в книге представлены специально подготовленные упражнения для совершенствования использования legato, «выравнивания» кончиков пальцев, подкладывания первого пальца и др.
Гаммы и арпеджио для фортепиано
Н. Ширинская
«Советский композитор»,1984г.
номер с5046к
Разнообразные виды гамм и арпеджио, необходимые для развития профессиональных пианистических навыков и приемов, распределены в издании по возрастающей степени трудности. Овладев ими, учащийся-пианист сможет вплотную приблизиться к изучению виртуозных произведений.
Начать работу над гаммами рекомендуется на втором году обучения с мажорных гамм диапазоном в две октавы (в прямом движении в октаву и в противоположном движении от одного звука). Представленные подготовительные упражнения позволяют совершенствовать исполнение legato, добиваться с выравнивания» кончиков пальцев (№ 1—3), работать над подкладыванием первого пальца (№ 4, 5). Одновременно или месяцем позже можно приступить к освоению коротких арпеджио трезвучий (№ 6 — 9), а через полгода—хроматической гаммы от звука до (сначала в октаву в прямом движении, потом в противоположном).
После закрепления навыков игры мажорных гамм и коротких арпеджио мажорных трезвучий желательно приступить (на третьем году обучения) к игре минорных гамм и коротких арпеджио минорных трезвучий. При этом весьма полезными окажутся подготовительные упражнения (№ 1—9) в соответствующих тональностях. На четвертом году обучения можно приступать к работе над длинными арпеджио трезвучий, элементы которых даны в подготовительных упражнениях (№ 10—15). Когда ученик свободно и уверенно начнет играть гаммы и арпеджио в объеме двух октав, их диапазон следует расширить до четырех октав. Очередной задачей станет исполнение гамм в прямом и противоположном (смешанном) движении, а также длинных арпеджио мажорных и минорных трезвучий.
Желательно на четвертом или пятом году обучения приступить к работе над гаммами в терцию, дециму и сексту; длинными арпеджио трезвучий с обращениями; короткими и длинными арпеджио уменьшенных септаккордов и доминантсептаккордов; затем начать освоение ломаных арпеджио трезвучий и септаккордов.
При таком последовательном изучении гамм и арпеджио (примерно на восьмом году обучения) ученик сможет перейти к более сложным техническим задачам — одиннадцати видам арпеджио (аккордам) от одного звука и гаммам двойными терциями. Подготовительные упражнения к гаммам двойными терциями (№ 16—18) рекомендуется играть восходящими диатоническими или транспонирующими секвенциями для совершенствования legato и синхронности звучания каждой пары терций. В этом отношении для исполнения гамм представляется наиболее удобным вариант аппликатуры П. Пабста.
Предлагаемая систематизация гамм и арпеджио основана на обобщении опыта работы фортепианного отдела Центральной средней специальной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Н. ШИРИНСКАЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
МАЖОРНЫЕ ГАММЫ
МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ И МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ
МАЖОРНЫЕ, МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ И МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
МАЖОРНЫЕ ГАММЫ
МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ И МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ
МАЖОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ
МИНОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ
МАЖОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ
МИНОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ
УМЕНЬШЕННЫЕ СЕПТАККОРДЫ
УМЕНЬШЕННЫЕ СЕПТАККОРДЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ДОМИНАНТСЕПТАККОРДЫ
ДОМИНАНТСЕПТАККОРДЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ОДИННАДЦАТЬ ВИДОВ АРПЕДЖИО ОТ ОДНОГО ЗВУКА
МАЖОРНЫЕ ГАММЫ ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ
МИНОРНЫЕ МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ
МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ
Скачать гаммы и арпеджио для фортепиано
Источник
Рецензии на книгу « Гаммы и арпеджио для фортепиано »
Сборник и правда очень хороший. Качество печати неплохое, но не без погрешностей.
А погрешности печати объясняются тем, что это действительно сканы, причем с затертыми именами составителей. Я совершенно случайно узнал вступление с цитатой Шопена, потому что видел его раньше в другом магазине. Поэтому давайте скажем спасибо авторам: Л. Борухзон, С. Морено
Очень ценная книга. Без лишней информации. Всё чётко. Гаммы и арпеджио это базис для любого музыканта. Сборник отличный.
Замечательный сборник гамм, упражнений и арпеджио, который должен быть настольной книгой почти каждого музыканта. Помимо нотных номеров с аппликатурой, в нём присутствуют неплохие таблицы для разучивания подборов пальцев в арпеджированных и аккордовых движениях. Градация гамм разбита на два раздела: от чёрных клавиш и от белых. И каждый из них делится на номера — от простого к сложному. Как только купил, сразу обернул в прозрачную обложку.
По изданию.
-Формат А4
-Лощеная, мягкая обложка
-Твёрдые, слегка прозрачные листы
Прекрасное содержание, но качество печати несколько расстроило: много «подслеповатых» мест, а иногда изображение скошено, как будто сделано на ксероксе.
Прекрасное практическое пособие с ясной и последовательной структурой. В каждом из разделов предлагаются материалы различной степени трудности (гаммы в октаву и в терцию или дециму, арпеджио в прямом и противоположном движении и т.д.).
Основный частей две — в первой части все гаммы и арпеджио представлены только для белых клавиш, что упростит жизнь начинающим. Вторая часть подключает черные клавиши в работу.
В каждом упражнении даны детальные инструкции и указаны аппликатуры, что позволит заниматься даже без преподавателя. К особенностям издания авторы относят аппликатурные таблицы, которые позволят лучше осознать, запомнить довести до автоматизма игру для того или иного типа аппликатуры.
Качество печати высокое, но бумага просвечивает оборотную печать (это видно на фото). В игре не мешает. Кроме того, переплет у пособия на скрепках, что очень удобно — можно полностью раскрыть любой разворот, что очень удобно, в отличие от склееных альтернатив.
Источник