Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников
1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)
Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.
«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.
2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс
Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.
3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова
Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.
4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:
Источник
Полифонические пьесы — Ноты для фортепиано
сборники фортепианных пьес для музыкальной школы
Полифония — особый тип многоголосия, в котором каждый голос самостоятелен, равноправен с другими, имеет свой рисунок, свой ритм. В отличие от гармонического склада, в котором имеют главное значение одновременные сочетания звуков (созвучия, аккорды), в полифоническом произведении главное —
это последовательное развитие каждого голоса. Как в вокальной, так и в инструментальной полифонической музыке самостоятельность голосов обычно подчеркивается различием тембров.
Советские композиторы — детям
Хрестоматия
младшие классы детской музыкальной школы
Полифонические пьесы советских композиторов
для фортепиано
выпуск 1
составитель М. Соколов
«Советский композитор», 1968г.
номер 4460
Данная хрестоматия состоит из систематически подобранных полифонических произведений— пьес советских композиторов, предназначенных для учащихся 1—3 классов детской музыкальной школы.
Последовательная работа над полифонией имеет огромное значение, ибо почти вся фортепианная литература в своей основе полифонична. «Даже самая простая мелодия в правой руке, сопровождаемая простым аккомпанементом в левой, полифонична, так как при этом наши руки играют две разные линии»,— пишет А. Б. Гольденвейзер. Уже в самом начале обучения, слушая народные песни с подголосками, дети начинают воспринимать многоэлементность музыкальной фактуры. Как только ученики переходят к игре на фортепиано двумя руками, надо дать им возможность изучать доступный материал для освоения полифонического голосоведения. Очень важно уже с первых шагов воспитывать у детей умение слышать первоначально два голоса. Самостоятельное движение каждого голоса, их взаимосвязь и выразительное исполнение помогут развить у обучающихся внутренний слух и начало полифонического мышления. Игра полифонических пьес очень важна также и для развития способности концентрировать внимание на решении определенных педагогических задач. Способность концентрировать внимание имеет и чисто воспитательное значение, так как помогает бороться с механической игрой без ума и сердца, бессмысленным повторением и, как следствие этого, «забалтыванием». При изучении полифонии надо добиваться «вокального» отношения к звучанию каждого голоса. Хорошо известно, что уже И. С. Бах писал свои инвенции для того, чтобы научить певучести. По мере продвижения учащихся задачи исполнения полифонических пьес усложняются, и надо постепенно предъявлять все более высокие требования. «Фортепианная полифония за время своего развития впитала в себя самые различные свойства вокальной, оркестровой, органной, клавесинной полифонии, что способствовало ее развитию как по содержанию, так и стилевым и жанровым особенностям»! Однако правильно выявить и исполнить разные линии голосов — задача трудная не только технически, но и психологически, поэтому полифонические произведения должны постоянно присутствовать в репертуаре учащихся.
В начале сборника помещено несколько народных песен в полифоническом складе, в которых уже содержатся полифонические приемы голосоведения. В них учащиеся встретятся с приемом повторения голоса в другой октаве, подголосками и, наконец, канонической имитацией. Затем даются пьесы в форме канонов, а также употребляются другие полифонические приемы; имитации, секвенции, начальный контрапункт и другие. Представлены пьесы и в форме фугато. В этих примерах каждый голос уже имеет самостоятельное развитие. Весь материал подобран таким образом, чтобы дать практику игры полифонических пьес в разных движениях, однако медленные темпы преобладают, ибо в таких пьесах легче реально услышать и выразительно играть каждый голос.
Необходимо внимательно следить, чтобы дети воспринимали музыку пьес по фразам, и у них надо развивать чувство фразы. Для этого полезно проигрывать фразы отдельно каждой рукой, но при этом не теряя впечатления целого. Вначале даются пьесы с относительно короткими и интонационно простыми фразами, и лишь по мере развития они становятся более сложными. Объясняя форму пьес, педагоги должны это делать крайне тактично и осторожно, чтобы не нарушать непосредственного восприятия музыки. Чрезмерно кропотливый анализ пьес в первый период обучения обычно приносит мало пользы, так как учащиеся еще не обладают необходимым для этого опытом. Переходя к изучению более сложных произведений, надо приучить учеников слышать наиболее рельефные вступления голосов, а затем определить детально характер полифонических приемов голосоведения. Крайне важно играть голоса со всеми динамическими и артикуляционными обозначениями. Тогда и выявится рельефность музыкальной ткани и может быть проведена индивидуализация каждого голоса. Учащиеся должны понять разницу между гомофонической и полифонической фактурой, в которой нет главного голоса и аккомпанемента, а все голоса в известной степени равноправны.
Необходимо дать ученикам правильное представление о кульминации и научить ее определять, так как вершина сочинения должна быть всегда найдена. Прежде чем задавать ученикам ту или иную полифоническую пьесу, надо, чтобы он мог услышать ее в достаточно хорошем исполнении. Это разбудит его фантазию, и он, возможно, обратит внимание на наиболее важные особенности сочинения. Главное же, он воспримет правильное звучание пьесы и будет знать, к чему следует стремиться. Ведь развитие целенаправленности — одна из важнейших задач обучения.
В Хрестоматии представлены достаточно разнообразные полифонические сочинения. Среди них есть и произведения композиторов союзных республик; предпочтение было отдано тем из них, в которых достаточно выявлены полифонические особенности музыки той или иной национальности. Педагоги смогут выбрать нужный им материал, учитывая индивидуальные особенности учеников. Изучение полифонических пьес советских композиторов, естественно, предполагает параллельное изучение и классической полифонии Баха, Генделя и других классиков.
М. Г. Соколов
- 1. На зеленом лугу. Русская народная песня
- 2. Дровосек. Русская народная песня
- 3. Кабы девушки. Грузинская народная песня. Обработка В. Куртиди
- 4. С. Павлюченко. Канон
- 5. Пошла я. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
- 6. На речушке на Дунаю. Русская народная песня.
- 7. С. Павлюченко. Канон
- 8. А. Гольденвейзер. Маленький канон
- 9. Е. Гнесина. Этюд. («Азбука» № 31)
- 10. В. Волков. На два голоса
- 11. Т. Салютринская. Русская песня
- 12. В. Тигранян. Инвенция
- 13. М. Ахмедов. На Лраксе. Азербайджанская народная песня
- 14. Ю. Слонов. Песня
- 15. К. Сорокин. Соч. 4 № 1. Пастухи играют на свирели.
- 16. К. Сорокин. Соч. 4 № 4. Нянина песенка.
- 17. Е. Юцевич. Канон
- 18. Ю. Слонов. Полифоническая пьеса
- 19. Над речкой бережком. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И.Берковича
- 20. В. Тигранян. Канон
- 21. М. Баш. Полифоническая пьеса
- 22. Ю. Шишаков. Прелюдия
- 23. Б. Антюфеев. Вечер.
- 24. Песня пахаря. Грузинская народная трудовая песня. Обработка Д. Аракишвили
- 25. Р. Леденев. Латгальская песня.
- 26. Н. Сильванский. Вариации
- 27. Н. Иванов-Радкевич. Полифоническая пьеса.
- 28. Э. Арро. Двое поют. Эстонская народная песня.
- 29. Э. Денисов. Хоровод
- 30. Э. Денисов. Песня
- 31. Г. Орлянский. Зайчик
- 32. А. Николаев. Канон
- 33. А. Парусинов. Хоровод.
- 34. В. Герштейн. Канон
- 35. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 10. Марш.
- 36. Л. Гедике. Соч. 36 № 40. Фугато
- 37. М. Черёмухин. Разговор
- 38. Д. Караманов. Канон
- 39. С. Фейнберг. Неизведанная тропинка
- 40. В. Брумберг. Кукла сломалась
- 41. Е. Юцевич. Каноническая имитация
- 42. Е. Гнесина. Две плаксы
- 43. Э. Арро. Эстонский народный наигрыш
- 44. Ю. Щуровский. Канон
- 45. Т. Назарова. Полифонические вариации на татарскую народную мелодию
- 46. Б. Страннолюбский. Пастушьи наигрыши. (Бесконечный канон)
- 47. А. Николаев. Два дятла.
- 48. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И. Берковича
- 49. А. Касьянов. Русская песня
- 50. М. Чулаки. Догони, попробуй! (Канон).
- 51. М. Марутаев. Танец
- 52. Г. Фрид. Соч. 41 № 11. Две подружки. (Канон)
- 53. Б. Антюфеев. Размышление
- 54. А. Гедике. Соч. 60 №9. Инвенция
- 55. Д. Шостакович. Веселая сказка
- 56. Ан. Александров. Кума. Русская народная песня
- 57. С. Майкапар. Песнь моряков
- 58. Е. Голубев. Имитация. (Возвратная)
Слушать, смотреть эти пьесы на Ютубе
Скачать ноты
Источник
Полифонические пьесы для детских музыкальных школ
Фортепианная музыка для ДМШ
младшие классы
Полифонические пьесы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция Л.Ройзмана
«Советский композитор», 1975г.
номер с3424к
Практика последних лет убедительно показала, что умелое сочетание образцов классической полифонии с произведениями современных композиторов того же жанра дает наилучшие результаты в процессе воспитания молодых пианистов. Если через Баха, Глинку и других классиков можно прийти к постижению современного полифонического стиля, то нельзя забывать, что и постижение сложности современного музыкального полифонического языка способствует более свободному и глубокому овладению полифоническим наследием классиков.
В настоящем издании, предназначенном для младших классов детских музыкальных школ, публикуются полифонические пьесы И.-С. Баха, М. Глинки и советских композиторов (сюда вошли оба цикла маленьких прелюдий первой части, в новой редакции, известного сборника И.-С. Баха «Маленькие прелюдии и фуги»). Пьесы советских композиторов расположены, примерно, в порядке возрастающей трудности. Баховские прелюдии сохраняют традиционный порядок; каждый педагог сумеет, в зависимости от способностей и подвинутости ученика, выбрать ту или иную подходящую пьесу. Рекомендуется проходить параллельно пьесу из современного репертуара, и какую-либо из прелюдий И.-С Баха.
Л. Ройзман
1. Родина. Русская народная песня. Обработка А. Флярковского
2. Ах вы, сени. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
3. У ворот, ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
4. Б. Антюфеев. Вечер
5. Украинская народная песня. Обработка С. Шевченко.
6. Е.Яхнина. Пастушок играет
7. А.Гольденвейзер. Соч. 15 №2. Песенка
8. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 16. Грустный рассказ.
9. Т. Шаверзашвили. Спор
10. Э. Захаров. Канон
11. Е. Голубев. Вечер в деревне
12. Д. Львов-Компанеец. Былина
13. А. Гольденвейзер. Соч. 11 № 13. Канон
14. С. Павлюченко. Фугетта
15. П. Пичугин. Фугетта
16. Е. Гнесина. Две плаксы
17. И. Соколова. Маленький канон
18. Д. Благой. Спор упрямцев
19. М. Зив. Канон-гавот
20. Л. Шульгин. Муха-цокотуха. Полифонический этюд.
21. С. Майкапар. Канон
22. С. Разорёнов. Фугетта
23. М. Скорульский. Соч. 30. фуга.
24. Г. Фрид. Соч. 39 № 9. Ивушка
25. Ч. Нурымов. Фугетта.
26. Б. Страннолюбский. Каноническая пьеса
27. Р. Леденев. Канон
28. Кума. Русская народная песня. Обработка Ан. Александрова
29. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича
30. М. Глинка. Двухголосная фуга
31. И.-С. Бах. Двенадцать маленьких прелюдий для начинающих
32. И.-С. Бах. Шесть маленьких прелюдий для начинающих.
Скачать ноты
Источник
«Юный пианист» Вып. 1. 1-2 класс ДМШ (1987)
Юный пианист Вып. 1. 1-2 класс ДМШ (1987).pdf
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
«Юный пианист» — собрание песен, пьес, этюдов и ансамблей — состоит из трех выпусков, соответствующих программам детских музыкальных школ. В систематизированных по степени трудности сборниках для младших, средних и старших классов представлены в основном произведения советских композиторов (в том числе специально написанные для «Юного пианиста»). Публикуется также ряд сочинений композиторов социалистических стран. Значительное внимание уделено народным песням и танцам, русской и западной музыкальной классике.
Не следует воспринимать «Юного пианиста» как издание типа «Школы». Он дополняет используемые педагогические издания, подобные сборникам фортепианных пьес для начинающих С. Ляховицкой и Л. Баренбойма, «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева, «Хрестоматии педагогического репертуара» Н. Любомудровой, К. Сорокина, А. Туманян, «Школе игры на фортепиано» И. Берковича и т. д.
Чем больше хороших и разнохарактерных пьес будет иметь в своем распоряжении педагог, тем удачнее он отберет для ученика необходимый педагогически ценный материал. Исходя из этого составители стремились к тематическому и жанровому разнообразию, к последовательному ознакомлению с элементами полифонии, ее различными формами и т. д. По содержанию большинство пьес для начинающих заниматься музыкой связано с их школьной, общественной жизнью, бытом. Иллюстрации, тексты под заголовками песен должны побудить ребенка к активным музыкальным занятиям и, развивая его художественное воображение, подсказать пути к осмысленной, выразительной передаче музыкально-образного содержания исполняемой пьесы.
В «Методических замечаниях» затрагиваются общие вопросы детской фортепианной педагогики, в «Примечаниях» же к наиболее обширному начальному разделу данного выпуска высказаны некоторые конкретные соображения относительно той или иной пьесы.
Издание, предназначенное учащимся детских музыкальных школ, может использоваться в вечерних школах общего музыкального образования, кружках художественной самодеятельности и для домашнего музицирования.
Л. Ройзман, В. Натансон
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Источник