Ноты — Ансамбли для баяна, аккордеона
для ансамблей баянов, аккордеонов
дуэты, трио, квартеты
Концертный репертуар
Пьесы советских композиторов
Выпуск 1
для ансамблей баянистов
составитель О.Шаров
“Композитор”, 1986г.
номер с1276к
- Д. Шостакович. Вальс-шутка. Переложение О. Шарова.
- В. Гаврилин. Веселая прогулка. Переложение Ю. Лихачёва.
- В. Дулёв. Парафраз на тему песни А. Петрова «Я шагаю по Москве»
- Г. Шендерёв. Концертная сюита
- I. Прелюдия
- II. Скерцо
- III. Allegro
Скачать ноты для ансамбля
Спасибо Шафаяту за сборник!
Концертный репертуар
Пьесы советских композиторов
Выпуск 2
для ансамбля баянистов
составитель О.Шаров
“Композитор”, 1990г.
номер с1667к
(pdf, 3.17 Мб)
- Перепелочка. Белорусская народная песня для двух баянов. Обработка Ю. Лихачева
- A. Дугушин. Фантазия на темы трех русских народных песен для двух баянов
- Концертная молдавская хора для двух баянов. Обработка А. Дмитриева
- Д. Шостакович. Гавот. Переложение для двух готово-выборных баянов О. Шарова
- B. Мурадели. Россия — Родина моя. Обработка для двух баянов Ю. Лихачева
- А. Бызов. Казаки. Вариации для двух баянов на тему братьев Покрасс
- А. Лебедев. Фантазия в старинном стиле для трио баянистов.
- Р. Щедрин. Девичьи частушки из оперы «Не только любовь». Переложение для трио баянистов Е.Ишанина
Скачать ноты для ансамбля
Концертный репертуар
для дуэта многотембровых выборных баянов
составители Б.Ларионов и В.Савин
“Советский композитор”, 1986г.
номер с1279к
- Г. Свиридов. Метель. Сюита из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина. Переложение Б. Ларионова и В. Савина
- 1. Тройка
- 2. Вальс
- 3. Романс
- 4. Военный марш
- А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». Переложение Б. Ларионова и В. Савина
- А. Петров. Русский сувенир. Обработка Б. Ларионова и В. Савина
- А. Боярский. Диптих. Переложение Б. Ларионова и В. Савина
- 1. Отъезд партизан
- 2. Вечер в Молдавии
Скачать ноты
Играет уральское трио баянистов
составитель А.Толмачев
“Советский композитор”, 1980г
номер с5310к
- Р. ЛАГИДЗЕ. Сачидао. Переложение И.Шепельского
- Н. ХУДЯКОВ. Фантазия на темы песен о Дальнем Востоке
- М. СМИРНОВ. Огневушка-поскакушка (по сказу П. П. Бажова). Переложение А.Хижняка
- А. ЛЯДОВ. Музыкальная табакерка. Переложение А.Толмачева
- И. С. БАХ. Органная хоральная прелюдия. Переложение Н.Худякова
Скачать ноты трио баянов
Спасибо Ирине за сборник!
Лев Колесов
Произведения для ансамблей баянистов
Выпуск 1
“Культура”, 1994г
Учитывая то, что этот сборник авторский, в него включены произведения разных жанров.
Многие произведения сборника могут быть педагогическим материалом для музыкальных школ и училищ, музыкальным материалом для танцевальных постановок, а некоторые произведения могут быть использованы музыкантами в качестве концертных номеров.
Учитывая «музыкальный голод» на нотную литературу для народных инструментов и, баяна в частности, автор хотел бы учесть Ваши предложения по репертуарной политике.
Заслуженный работник
культуры России Лев Колесов
- 1. Фольклорная песня Московской области «Во поле орешина». Обработка Л. Колесова
- 2. Русская народная песня «Степь да степь кругом». Обработка Л. Колесова
- 3. Русская народная песня «Во поле береза стояла». Обработка Л. Колесова
- 4. Л. Колесов. «Лирический хоровод»
- 5. Л. Колесов. «Кадриль-проходка»
- 6. Л. Колесов. «Сельские зарисовки» (сюита)
- 1. Страдания
- 2. Гармошечный наигрыш
- 7. Л. Колесов. «Русский танец»
- 8. Л. Колесов. Русский плясовая «Барыня».
- 9. Л. Колесов. «Народные наигрыши»
- 10. Л. Колесов. Вальс «Воспоминание»
- 11. Л. Колесов. «Веселая прогулка».
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
Лев Колесов
Обработки русских народных песен для ансамблей баянистов
репертуар юного музыканта
ВСЕРОССИЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «НАРОДНАЯ МУЗЫКА И ДЕТИ, 1998г
Настоящий сборник является продолжением первого выпуска сборника «Произведения для ансамблей баянистов». Его отличие от первого выпуска состоит в том, что основой сборника является русская народная песня, а материал, подобранный в нем, рассчитан на учащихся с первого до последнего класса. Учитывая то, что игра в ансамбле является самым демократичным видом обучения, педагог может использовать данный сборник в работе с каждым учеником.
Лев Колесов.
Заслуженный работник культуры РФ
- На горе-то калина
- Из-за острова на стрежень
- Во поле береза стояла
- Вдоль по Питерской
- Выхожу один я на дорогу
- Я с комариком плясала
- Что ты жадно глядишь на дорогу
- Пойду ль я, выйду ль я
- Вечерний звон
- Ой, во поле травушка горела
- Ах, улица, улица широкая
- Тонкая рябина
- Из-под дуба, из-под вяза
- Березка (старинный вальс)
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
Гр. и Л. Коваль
Полька «Кубанка»
для дуэта баянистов
«Военное издательство», 1951г.
Две фантазии
на темы песен советских композиторов для двух баянов
«Государственное музыкальное издательство», 1955г.
номер 24125
- Фантазия на темы песен советских композиторов о мире и дружбе. А.Шалаев
- Фантазия на темы песен И.Дунаевского. А.Марьин
Спасибо Шафаяту за сборник!
Ансамбли русских народных инструментов
Избранные произведения для ансамблей баянов
составитель А.Крылусов
«Музыка», 1983г.
номер 12331
- Народные песни и танцы
- 1. Яблочко. Русская народная песня. Обработка А. Данилова
- 2. Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
- 3. Крыжачок. Белорусский народный танец. Обработка Г. Тышкевича
- 4. Ой ти, дiвчино зарученая. Украинская народная песня. Обработка Б. Киселева
- 5. Петушок. Латышская народная песня. Обработка С. Павина
- Зарубежные композиторы
- 6. Ж. Бизе. Волчок.
- 7. Ф. Мендельсон. Свадебный марш из музыки к пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
- 8. Э. Григ. Шествие гномов из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
- 9. И. С. Бах. Фуга
- Русские композиторы
- 10. М. Глинка. Попутная песня
- 11. А. Лядов. Плясовая
- 12. М. Мусоргский. Рассвет на Москва-реке. Вступление к опере «Хованщина»
- 13. Н. Римский-Корсаков. Интермеццо из оперы «Царская невеста»
- 14. П. Чайковский. Вступление к опере «Евгений Онегин»
- Советские композиторы
- 15. С. Агабабов. Танец горянки
- 16. М. Блантер. Спортивный марш
- 17. С. Прокофьев. Вальс из балета «Золушка»
- 18. С. Прокофьев. Анданте из музыки к спектаклю «Евгений Онегин»
- 19. Хачатурян. Мазурка из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
- 20. Гр. Фрид. Гармошка. Из цикла «Незатейливые пьесы»
Переложение выполнили:
№ 2,7,12—14 — Г. Тышкевич; № 8,19 —А. Хижняк; №9 — В. Розанов; № 10,11,17,18,20 — А. Крылусов;
№15 — В. Ефимов; №16 —В. Цыбулин.
Скачать ноты
Спасибо Юрию за сборник!
Л.Бакалов
Концертный вальс
обработка для трех баянов А.Шалаева
«Военное издательство министерства обороны», 1955г.
(сканированные страницы)
Педагогический репертуар детская музыкальная школа
Ансамбли баянов и аккордеонов
составитель В.Иванов
«Музыка», 1990г.
номер 14375
ДУЭТ
1. С. Рахманинов. Итальянская полька
2. А. Цфасман. В дальний путь. Медленный фокстрот
3. Р. Паулс. Золотая свадьба
ТРИО
4. Чувашский наигрыш. Обработка А. Широкова
5. Б. Киселев. Хоровод
КВАРТЕТ
6. Д. Львов-Компанеец. За околицей
7. В. Петренко. Два фрагмента музыки рок-балета «Век»
Цветная ночь
Ночные бабочки
СЕКСТЕТ
8. Бандура. Украинская народная песня
9. Уж ты, Ваня, Ванюша. Русская народная песня. Обработка В. Иванова.
10. И. С. Бах. Прелюдия. Из I тома Хорошо темперированного клавира.
11. Ф. Шуберт. Музыкальный момент
12. Ж. Бизе. Волчок. Экспромт
13. А. Лядов. Прелюдия
14. М. Глинка. Патриотическая песня
15. М. Таривердиев. Воспоминание. Из музыки к телефильму «Семнадцать мгновений весны»
ОРКЕСТР
16. В. Иванов. Музыкальный момент
17. В. Иванов. Мазурка
18. В. Иванов. Шествие
Инструментовка и переложение В. Иванова
Скачать ноты
БАЯН
Многих любителей музыки баян очаровывает своим напевным звучанием. Интерес к инструменту постепенно перерастает в мечту научиться играть на нем. Взятие первого «рубежа» на пути осуществления этой мечты, то есть приобретение баяна, казалось бы, открывает широкую и прямую дорогу к овладению инструментом. Но, оказывается, только здесь и начинаются настоящие трудности. Лишь после многих неудач и разочарований наиболее стойкие всерьез задумываются о правильной организации своих занятий, о необходимости постепенного и всестороннего развития не только технических навыков игры, но и своих музыкальных способностей— слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.
Здесь будет сказано только о самых первых трудностях, возникающих на начальном этапе обучения.
Во время занятий надо внимательно проверять свою игру, постоянно контролировать все стороны исполнения: следить не только за своей посадкой, положением рук, ног, но и за движениями меха, аппликатурой, правильным нажимом клавиш, а также за игрой по нотам и вести голосом отсчет долей такта.
О посадке, положениях рук, инструмента и других правилах игры можно прочесть в каждом самоучителе или «школе». А вот о наиболее распространенных ошибках среди начинающих сказано не везде. Неопытный баянист часто нажимает клавиши с излишним усилием (чаще в левой клавиатуре), ударяя по ним пальцами и толкая при этом мех. В результате учащийся привыкает играть неправильно, звучание баяна получается у него грубым, толчкообразным, исчезает плавность и певучесть. С первых уроков баянист должен привыкнуть плавно и равномерно водить мех, нажимая клавиши силой, необходимой лишь для преодоления сопротивления клавишной пружинки. Во время движения меха на разжим надо оказывать постоянное давление левой рукой на ремень, а при сжиме —на решетку баяна. Нельзя помогать движению меха правой рукой. Если вы будете поддерживать баян правой рукой за гриф, то правая рука у вас все время будет находиться в напряжении, движения пальцев будут скованными. Не менее важным является правильная смена направления в движении меха. Менять движение меха нужно в тот момент, когда пальцы отпускают одни клавиши и готовы нажать другие. Если смена меха произойдет позже или раньше этого времени (а это часто случается у начинающих), то звук раздвоится, игра станет похожей на заикания. Таким образом, одной из основных задач становится овладение правильной сменой меха. И этого надо добиваться с первого урока.
Правильная организация занятий — залог успеха. В первые дни заниматься следует немного — по 30 минут в день с перерывами. Однако постепенно длительность урока надо увеличивать и через месяц играть по часу — полтора в день. Баянист, овладевший начальными навыками игры, должен заниматься по 2 — 3 часа в день (в два приема). Если во время тренировок почувствуете усталость, то отдохните или поиграйте более легкие пьесы или упражнения. Не допускайте перерывов в занятиях, так как подобные перерывы даже в 1 — 2 дня ведут к частичной потере ранее приобретенных знаний и навыков. Обязательно играйте каждый день гаммы, арпеджио и другие упражнения. Они не только способствуют развитию беглости пальцев, но и вырабатывают аппликатурную дисциплину, навыки правильного положения рук, подготавливают к овладению новым материалом.
Обучающимся под руководством педагога рекомендуем такие пособия, как «Школа игры на баяне» А. Онегина или П. Говорушко, а также «Начальный курс игры на баяне» А. Иванова. Те, кто учится самостоятельно, могут воспользоваться «Трехгодичным курсом обучения игре на баяне» автора этой статьи или «Самоучителем игры на баяне» Н. Чайкина и А. Басурманова.
А. Басурманов
Источник