- Bax.GuitarBlokNot.ru
- Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
- Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ
- 5. Менуэт в двух частях
- 4. Маленькая пьеса
- 3. Разучим Гавот Баха.
- 2. Миниатюра Баха.
- 4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
- 1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
- 3. Сицилиана.
- 2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.
- Бах Иоганн Себастьян
- Переложения Баха для классической гитары:
- Биография Иоганн Бах
- Сводка
- Детство
- Файловый архив для гитаристов: Самоучители игры на гитаре, книги, сборники нот
- И. С. Бах. 20 легких пьес с табулатурами (djvu)
- Bax.GuitarBlokNot.ru
- Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
- 5. Менуэт в двух частях
- 3. Бах И.-С.: Сарабанда
- Сарабанда
- Ноты одной из сарабанд
- Некоторые рекомендации по игре сарабанды
- 7. Иоганн Кригер (Johann Krieger)(1652-1735).
- 4. Маленькая пьеса
- Неизвестная пьеса.
- Ноты и табулатура пьесы.
- Рекомендации по исполнению.
- 2. Обработка для гитары: «Прелюдия ре-минор Баха».
- Обработка для гитары прелюдии Баха.
- Рекомендации по игре и чтении нот.
- 3. Разучим Гавот Баха.
- Будем повышать уровень мастерства на гитаре.
- В полифонии Баха нет простых произведений для гитариста.
- Ноты пьесы.
- 2. Миниатюра Баха.
- 6. Томазо Альбинони (Tomaso Albinoni) (1671-1750).
- 1. Ноты гитаристу.
- 4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
Bax.GuitarBlokNot.ru
Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ
5. Менуэт в двух частях
В те времена (далекие уже), когда я учился в музыкальной школе, мой преподаватель принес на урок сборник пьес Баха в обработке для классической гитары какого-то венгерского музыкального издания. Я был по натуре попрошайка, когда касалось интересных нот, поэтому, выпросив на … Читать далее →
4. Маленькая пьеса
Неизвестная пьеса. Нашел среди своих нот отрывок (вернее, обрывок) неизвестной пьесы Баха без начала и конца, и решил ее обработать, при этом «придумав» всю концовку (которую просто оторвали). Источника я не стал искать, потому что не знал никакой, кроме тональности, … Читать далее →
3. Разучим Гавот Баха.
Будем повышать уровень мастерства на гитаре. Думаю, что в разделе «Полифонические пьесы Баха» мы можем шагать побыстрее в смысле возрастания сложности представляемых произведений. Последовательно и добросовестно разучив пьесы предыдущих разделов («Одноголосные пьесы» и «Двухголосные пьесы»), мы можем себе позволить здесь … Читать далее →
2. Миниатюра Баха.
Разучите следующую небольшую пьеску, прямо-таки, как я ее назвал, миниатюра Баха, даже миниатюрка, потому что обнаружил отрывок нот для фортепиано, скорей всего, из какого-то большого произведения без названия и роду-племени, но мне понравившийся своей жизнерадостностью и светлостью и мне пришлось … Читать далее →
4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
Если вы уже знаете и умеете играть легато на гитаре, то сегодня в нашем музыкальном меню полонез Баха. Если еще не знаете, что такое «легато» (или забыли, потому что учились в музыкалке «лет сто назад»), то немного намекну, что это … Читать далее →
1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
Раздел полифонии мы откроем несложным отрывком из «Арии» И. С. Баха. Это, бесспорно, уже полифоническая пьеса, со множеством голосов, гармонически связанных с темой. Возможно, это пока не явно проявляется, потому что, с целью облегчения начальных пьес для изучающих гитару недавно, … Читать далее →
3. Сицилиана.
Композиторская деятельность Баха колоссальна и им написано огромное количество музыки как для церкви, так и для светской жизни, причем, стиль его композиторской деятельности исключительно полифонический. А знаете, что в 18 веке сочинения Иоганна Себастьяна Баха были в забвении, потому что … Читать далее →
2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.
Следующая пьеса Баха в обработке для классической гитары — «Ария». Это довольно медленное произведение (темп 80 ударов в минуту) и его нужно играть, как говорится, с чувством, с расстановкой. Итак, ноты и табулатура части этого произведения: Рекомендации к технике исполнения: … Читать далее →
Первым произведением в этом разделе решил разместить отрывок из красивого произведения композитора, который называется «Инвенция ля минор«. Я обработал эту вещь для гитары с учебной целью, упростив басовый голос до обыкновенной, аккомпанирующей роли, но в оригинале, конечно, ему отведено такое … Читать далее →
Источник
Бах Иоганн Себастьян
Переложения Баха для классической гитары:
Марш
Полонез
Прелюдия № 1
Прелюдия в до-мажоре
Прелюдия в ре миноре
Сарабанда
Сюита для виолончели
Бах Шутка(Scretco)
Фуга ми минор
Бах Фуга и Токката в ре миноре
Гавот
Noel (рождество)
Air on a G String
Bourree en mi mineur
Cello Suite
Courante
Double
Gigue (From Lute Suite No. 2)
Musette
Wachet auf ruft uns die Stimme
Minuet in G
Suite 1 1007
Sinfonia 12
Jesu, Joy of Man’s Desiring
Биография Иоганн Бах
Великолепный композитор эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах с давних пор почитается за музыкальные сложности своей работы и стилистические новшества.
Сводка
Рожденный 31 марта 1685 года (Н.С.) в Айзенахе, Тюрингия, Германия, Иоганн Себастьян Бах имел престижную музыкальную традицию и занимал различные органические позиции в начале 18 века, создавая знаменитые композиции, такие как «Токката и фуга ре минор». Некоторые из его самых известных композиций — «Месса си минор», «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир». Бах умер в Лейпциге, Германия, 28 июля 1750 года. Сегодня он считается одним из величайших западных композиторов всех времен.
Детство
Рожденный в Айзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года (Н.С.) / 21 марта 1685 года (О.С.), Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов, которая насчитывает несколько поколений. Его отец, Иоганн Амвросий, работал городским музыкантом в Айзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.
В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла бы на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих родителей. Его забрал его старший брат Йоханн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Йоханн Кристоф дал некоторые дополнительные музыкальные указания своему младшему брату и поступил в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до 15 лет.
У Баха был красивый сопрано, поющий голос, который помог ему посадить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его прибытия, его голос изменился, и Бах перешел на игру на скрипке и клавесине. На Баха большое влияние оказал местный органист по имени Джордж Бем. В 1703 году он приземлился на своей первой работе в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, выступал в качестве скрипача, а временами заполнял официальный органист.
Источник
Файловый архив для гитаристов: Самоучители игры на гитаре, книги, сборники нот
Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром. :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.
Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.
В этом разделе файлового архива находятся самые разные самоучители по игре на гитаре разных направлений: классическая гитара, бразильская гитара, американская гитара.
Сборники нот для гитары в разных стилях игры: классика, блюз, фламенко, аккорды для гитары.
И. С. Бах. 20 легких пьес с табулатурами (djvu)
Издательство: Guitar College, 2002 г.
Автор: И.С. Бах
Кол-во страниц: 48 стр.
ISBN 5-94012-059-8
Тираж: 500 экз.
Год: 2004
Формат: DjVu
Размер: 1,0 Mb
Качество: хорошее
Данный сборник адресован педагогам и учащимся ДМШ (классы 2-4), а также широкому кругу любителей классической гитары. Наличие табулатуры делает эти произведения доступными для гитаристов, незнакомых с нотной записью, и кроме того позволяет в дальнейшем научиться играть по нотам.
Скачать архив — bach_20.djvu [1.03 Mb] (cкачиваний: 4406)
Источник
Bax.GuitarBlokNot.ru
Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
5. Менуэт в двух частях
В те времена (далекие уже), когда я учился в музыкальной школе, мой преподаватель принес на урок сборник пьес Баха в обработке для классической гитары какого-то венгерского музыкального издания. Я был по натуре попрошайка, когда касалось интересных нот, поэтому, выпросив на два дня этот сборник, аккуратно переписал его в новую нотную тетрадь. Пьесы были несложные и первым произведением, которое меня поразило и сделало на некоторое время фанатом баховской музыки, был Менуэт, ноты которого я и представляю на этой странице.
Это произведение еще долго было в моем личном репертуаре. Правда, обработка там была немного другая и посложней. Звучала отменно, выразительно, чувственно. Я очень гордился этой пьесой и часто ее исполнял по случаю и без случая.
Надеюсь, она вам понравится и в данной аранжировке.
Ноты Менуэта Иоганна Себастьяна Баха:
Нотный текст в хорошей редакции, с темповыми и динамическими знаками, которые помогают правильно исполнять произведение, понять наиболее точно замысел композитора.
Напоминаем некоторые из таких знаков.
- Динамический знак mf означает звучание пьесы в данном месте и далее (до следующего знака) «не слишком громко«, указание mp, наоборот, предписывает играть «не слишком тихо» (но все же тише, чем mf).
- Динамический знак > означает постепенное снижение громкости звука на протяжении зоны его написания. Обратный знак Рубрика Полифонические пьесы Баха | Метки в моем личном репертуаре, звучание пьесы, Менуэт, ноты которого я и представляю на этой странице, ноты Менуэта, сборник пьес Баха в обработке для классической гитары | Добавить комментарий
3. Бах И.-С.: Сарабанда
Сарабанда
На этой странице представлена композиция, которая широко известна среди гитаристов — Сарабанда. Конечно, она имеет невообразимое количество обработок для гитары, одну из которых вы и видите перед собой.
Что такое за слово «сарабанда»? Это — старинный испанский танец XVI века, который в XVII-XVIII веках широко распространился по Европе и считался бальным танцем. Танец медленный, чопорный, с раскланиваниями и женскими реверансами. Размер чаще 3/4 (иногда 6/4) с характерным акцентированием 2-й доли такта.
Сарабанда была одной из обязательных частей больших музыкальных произведений XVIII века. Например, в сюитах Баха, Генделя и других композиторов сарабанда занимала обычно III часть.
Ноты одной из сарабанд
Бах И.-С.: Сарабанда — ноты обработки для классической гитары:
Некоторые рекомендации по игре сарабанды
Нотный текст соответствует всем канонам нотной записи, чтобы можно было без труда разбираться с характером произведения, его динамикой, темпом, аппликатурой, артикуляцией и позицией исполнения.
Первые три аккорда исполняются приемом арпеджиато, то есть нужно мягко провести по указанным звукам аккордов большим пальцем правой руки, начиная с басовых струн, создавая эффект быстрого перебора. Этот прием еще несколько раз встречается в тексте (обозначен волнистой вертикальной чертой перед аккордом).
Не забудьте про характерное для пьес такого жанра выделение второй доли такта, о котором говорилось выше.
7. Иоганн Кригер (Johann Krieger)(1652-1735).
Немецкий композитор и органист эпохи барокко Иоганн Кригер родился в немецком городе Нюрнберге и происходил из семьи ткачей. У него был старший брат, Иоганн Филипп, также известный композитор. Примечательно то, что жизнь обоих братьев проходила по одному сценарию, а в 1671 году они оба учились в Цайце композиторскому делу.
Дальше их музыкальная судьба также имеет много схожестей (занимаемые должности, карьерная лестница при дворах), только в разных местах (правда, совсем недалеко друг от друга). Иоганн с 1682 года и до самой своей смерти обосновался в Циттау, где руководил хором и органной музыкой при церкви Св. Иоганна. Это было хорошее место: центр города, несколько органов, прекрасный хор, много прихожан. Оно нравилось Иоганну и поэтому он свою должность не сменил до конца жизни.
Примерно с 1684 года композитор стал издавать свою музыку. Музыка Кригера ставится в один ряд с известными композиторами того времени, а его клавесинные сочинения высоко ценил Г.Ф.Гендель. К сожалению, многие произведения Кригера были безвозвратно утеряны при пожаре в Циттау в 1757 году.
Представляем известный в среде гитаристов менуэт И.Кригера (ля минор). Думаем, что вам будет интересно послушать его в следующем видео, где он исполняется на лютне эпохи барокко.
А теперь ноты произведения, по которым вы можете сами сыграть эту красивую музыку.
4. Маленькая пьеса
Неизвестная пьеса.
Нашел среди своих нот отрывок (вернее, обрывок) неизвестной пьесы Баха без начала и конца, и решил ее обработать, при этом «придумав» всю концовку (которую просто оторвали). Источника я не стал искать, потому что не знал никакой, кроме тональности, отправной для поиска информации. И назвал этот отрывок сочинения «Маленькая пьеса«, каковой она и получилась.
Ноты и табулатура пьесы.
Рекомендации по исполнению.
Основная сложность при исполнении обработки — научиться воспроизводить «чистые» звуки при постоянных сменах позиций с взятием аккордов, в том числе и приемом баррэ.
Темп исполнения не высокий, но это еще больше накладывает ответственность на музыканта за получение хороших звуков и аккордов.
Первый аккорд в пьесе сыграйте арпеджиато — это красивый прием многих струнных музыкальных инструментов и его обязательно нужно научиться играть (часто применяется как в сольной игре на гитаре, так и в аккомпанементе).
Арпеджиато в данном случае — то же восходящее арпеджио из четырех звуков, которое нужно очень быстро исполнить, добиваясь ясности и ровности всех этих звуков. И это должен быть как один рывок (атака на струны) чуть поднапрягшимися пальцами правой руки, участвующих в приеме. И бас, и все остальные звуки исполняются приемом тирандо.
Послушайте МИДИ ПЬЕСЫ и желаю успеха в ее собственном исполнении. (В миди арпеджиато нет).
2. Обработка для гитары: «Прелюдия ре-минор Баха».
Обработка для гитары прелюдии Баха.
Довольно непростая обработка для гитары самого Андреса Сеговии: «Прелюдия ре-минор Баха».
Но все же мне пришлось немного ее подредактировать (все обозначения красным цветом в нотном тексте — редакция администратора сайта):
Рекомендации по игре и чтении нот.
Некоторые рекомендации по игре и объяснение обозначений нотного текста прелюдии:
- Играйте арпеджио прелюдии приемом тирандо, а бас, по возможности с опорой на соседнюю струну.
- Выделяйте мелодию баса везде.
- Обозначение типа BV———/ означает прием баррэ на пятом ладу грифа гитары, а пунктирная черта ограничивает зону баррэ.
- Обозначение, например, III поз. означает игру пальцев левой руки в пределах третьей позиции на грифе гитары (первый палец левой руки находится или может находиться на третьем ладу).
- Если в обозначении баррэ присутствует дробь, например, 1/2ВII, то, значит, нужно прижать всего три или четыре (по ситуации) струны приемом полубаррэ.
- Обозначение трех красных восклицательных знаков ( . ) в нотном тексте обращает ваше внимание на трудность момента, так как в этом месте присутствует некоторая растяжка пальцев левой руки, когда пальцам, находящимся в определенной позиции, придется поднапрячься и расширить свою традиционную четырехладовую (по количеству играющих пальцев левой руки) ширину захвата.
- Длинные знаки под нотным станом — это динамические изменения при игре (первый — постепенно увеличивать громкость от такого-то места, где он начинается и до места, на котором он кончается, а второй, соответственно, уменьшать громкость воспроизведения).
- Латинские буквы под нотным станом (mf, f ) означают также динамические оттенки (первый — играть не очень громко, второй — громко).
Послушайте МИДИ записи.
3. Разучим Гавот Баха.
Будем повышать уровень мастерства на гитаре.
Думаю, что в разделе «Полифонические пьесы Баха» мы можем шагать побыстрее в смысле возрастания сложности представляемых произведений.
Последовательно и добросовестно разучив пьесы предыдущих разделов («Одноголосные пьесы» и «Двухголосные пьесы»), мы можем себе позволить здесь более решительные эксперименты по повышению своего исполнительского уровня игры на гитаре.
Для этого разучим, например, Гавот Баха, значительно сложнее предыдущих пьес. Но сначала еще несколько слов о таких пьесах Баха, обработанных для гитары.
В полифонии Баха нет простых произведений для гитариста.
Я пишу эту статью и ощущаю себя так, как будто диссертацию защищаю…
Нет, кроме шуток, написать такой заголовок — это как бы сказать, что для фортепиано или органа полифонические произведения композитора до бессовестности просты.
Отметаю напрочь такую интерпретацию моего заголовка, потому что хорошо знаю и понимаю, как Бах и его произведения сложны для современных музыкантов, среди которых возникает много споров по исполнению многих пьес.
Как известно, композитор не утруждал себя какими-то указаниями в рукописном нотном тексте насчет того, чтобы музыкант лучше его понимал: не расставлял знаков динамики, не указывал фразировку, мест перемены темпа, не обозначал акцентов и тому подобное, что было принято в его время). Это облегчало бы работу музыковедов и исполнителей наших дней.
Вы понимаете суть всего выше написанного?
Бах — это серьезно и его нельзя воспроизводить лишь бы как. И такое понятно для каждого музыканта, который играет его пьесы по оригиналу (органист, пианист, виолончелист и др.).
А играть то же самое в обработке — ответственно вдвойне, если относиться к этому с такой же серьезностью. Отсюда — такой заголовок.
Ноты пьесы.
На этот раз, как я уже обмолвился выше, разучим обработку одного из «гавотов» композитора. Гавот — это древний французский танец и во многих крупных музыкальных сочинениях прошлого он включался, как отдельная часть.
2. Миниатюра Баха.
Разучите следующую небольшую пьеску, прямо-таки, как я ее назвал, миниатюра Баха, даже миниатюрка, потому что обнаружил отрывок нот для фортепиано, скорей всего, из какого-то большого произведения без названия и роду-племени, но мне понравившийся своей жизнерадостностью и светлостью и мне пришлось назвать его так самому при обработке для гитары.
В такте №3 линии между нотами означают скольжение пальцев по струнам при переходе от одного звука к другому (прием глиссандо, или слайд по-современному).
На протяжении всей пьесы в мелодической ее части — триольные ноты (три восьмых ноты на один счет). При триольных восьмых нотах счет нужно вести восьмыми долями, например, «раз-два-три», где на каждый счет играется одна из трех нот триоли).
Аппликатура левой руки обозначена почти везде, постарайтесь придерживаться ее.
В правой руке придется разобраться самостоятельно. Двойные ноты в верхнем голосе играются, в основном, пальцами m/i (если струны соседние). И только в такте №2 в последнем двухзвучии нижний звук (Ре) возьмите большим пальцем.
Обязательно чередуйте пальцы правой руки в мелодии (ее одиночные ноты). Играть одним пальцем подряд в гаммообразной последовательности нот — грубейшая ошибка!
Послушайте МИДИ пьески и разучите ее.
6. Томазо Альбинони (Tomaso Albinoni) (1671-1750).
Томазо Альбинони, соотечественник и современник Вивальди , родившийся и умерший в Венеции, — скрипач-виртуоз и композитор, чьи инструментальные сочинения были высоко оценены Иоганом Себастьяном Бахом, который переписывал их для собственного использования, как, впрочем, и сочинения Вивальди.
О жизни композитора в молодые годы сохранились довольно скудные сведения, неизвестно, у кого он учился музыке, но известно то, что происходил из довольно не бедной семьи и в течение жизни не стремился получить какие-нибудь высокие должности, довольствуясь тем, что имел и занимался музыкой и своими сочинениями в свое удовольствие.
До 41 года под своими произведениями подписывался не иначе, как «венецианский любитель», хотя им написаны не только симфонии, скрипичные концерты, сонаты, но и оперы.
К сожалению, до нас дошли далеко не все сочинения композитора, но в последнее время интерес к нему заметно повысился, его концерты и сонаты звучат в концертных залах и записываются в студиях.
Для простого человека (имеется в виду «не музыканта) Альбинони известен, прежде всего по популярному «Адажио Соль минор», кусочек из которого я намерен привести в нотах в обработке для гитары:
Послушайте МИДИ АДАЖИО и вы сразу узнаете это произведение.
1. Ноты гитаристу.
Раздел Ноты гитаристу будет содержать произведения для гитары, которые адресованы, в первую очередь, уже состоявшимся исполнителям, умеющим играть не только простые по сложности пьесы, но и «замахивающимся» на серьезные опусы настоящих композиторов.
Но, как известно, замахнуться на миллион у нас многие горазды, а вот как бы не получилась в результате копейка…
Я это тем, кто не знает ни теории, ни нот, ни незаурядного музыкального дарования, чтобы играть на слух с первого раза. Если у вас сразу «не пойдут» размещенные здесь произведения, значит, не мучайте себя, а тем более слушателей, своей несовершенной игрой и лучше поучитесь в разделе Ноты для начинающих гитаристов на более простых примерах, выполняя все рекомендации и оттачивая каждый свой звук, а не по принципу «в общем, пойдет».
Но и в этом разделе буду стараться размещать произведения по уровню сложности, начиная с относительно простых. Вам будет легче ориентироваться в своем мастерстве. Не стоит также забывать, что людей мало самокритичных, способных сказать самим себе: «Стоп! Я что-то делаю не то, нужно на шаг вернуться назад!»
Для вас сейчас один шаг назад — это начать с самого начала, благо, что вы еще недалеко от него.
Первой пьесой в данном разделе будет баховская мелодия из кантаты №208 под названием (один из вариантов) «Овцы могут спокойно пастись» (Sheep May Safely Graze):
В нотах указан полностью вариант аппликатуры обеих рук. Обозначения вида (а/Р) означает, что данное двузвучие (или аккорд) берется пальцами правой руки: верхний звук безымянным пальцем (а), нижний — большим (Р).
В первых четырех тактах звукоизвлечение — приемом тирандо, далее нужно совмещать тирандо (где мелодия извлекается с басом) с апояндо (одиночные ноты).
Перед разучиванием советую несколько раз прослушать МИДИ ПЬЕСЫ .
4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
Если вы уже знаете и умеете играть легато на гитаре, то сегодня в нашем музыкальном меню полонез Баха.
Если еще не знаете, что такое «легато» (или забыли, потому что учились в музыкалке «лет сто назад»), то немного намекну, что это за зверь такой…
Легато в широком смысле — связная игра на музыкальном инструменте, когда один звук плавно, без ощущаемого разрыва, переходит в следующий.
На гитаре это осуществляется так: первый звук извлекается пальцем правой руки, а последующие, которые должны звучать связно с первым, извлекаются только пальцами левой руки, а правая рука в этом процессе временно участия не принимает.
А для того, чтобы звуки получались достаточно громкими и не было «провалов» в динамике, пальцам левой руки нужно очень энергично, с размаха, опускаться на струны для их прижатия на нужном звуке.
Легато обозначается дугой между двумя залигованными нотами или между первой нотой и последней в группе таких нот. В нашем произведении легато встречается несколько раз (например, первая доля такта №2).
В нотах указана аппликатура обеих рук практически для каждой ноты, поэтому не выдумывайте свою, если вы — начинающий гитарист. Аппликатура — логичная и придерживайтесь ее в процессе разучивания.
Напомню, что аппликатура для левой руки расположена под табулатурой цифрами в кружочке.
Прослушайте МИДИ ПОЛОНЕЗА и начинайте работу над сочинением великого Баха.
Источник