Сборники для общего фортепиано

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Ноты для начинающих ДМШ — Фортепиано

Самоучители

Самоучители, пособия для начинающих, учащихся детских музыкальных школ

Пособия

  • Работа над фортепианной техникой
  • Гаммы
    • Гаммы и арпеджио Л.Борухзон, С.Морено
    • Гаммы и арпеджио для фортепиано Н. Ширинская
    • Играем гаммы Корыхалова Н.
  • Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.
  • Современный пианист Копчевский Натансон Соколова
  • Я учусь играть О. Сотникова
  • Школа беглости Черни, Лешгорн
  • Методика обучения игре на фортепиано Алексеев А.
  • О воспитании пианистических навыков А.Шмидт-Шкловская
  • Фортепианная тетрадь юного музыканта
  • Методика обучения игре на фортепиано Макаров В.
  • Вопросы фортепианной педегогики и исполнительства Баренбойм Л.
  • Об искусстве фортепианной игры Нейгауз Г.
  • О художественной технике пианиста А.Бирмак
  • Фортепианная игра Гофман И.
  • Современная фортепианная техника Бланше Э.
  • Рациональные принципы фортепианной техники (А. Корто)
  • Школа фортепианной транскрипции (Коган Г.)
  • Интонационные этюды в классе общего фортепиано
  • В час досуга
  • Основы импровизации и подбор аккомпанемента для фортепиано (Шайхутдинова Д.)
  • Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии (Мамаева Э.)
  • Подбираем аккомпанемент для фортепиано (Сиротина Т.)
  • Подбираю на рояле

Литература

Ноты для обучения

Сборники пьес, мелодий, песен для начинающих обучение фортепиано. Самоучители. Для детских музыкальных школ

  • Фортепиано 1-7 класс ДМШ (Б.Милич)
  • Фортепиано (учебный репертуар)
  • Народная музыка для маленьких пианистов
  • .
  • Музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца
  • Музыкальная хрестоматия современного бального танца
  • Первые шаги маленького пианиста
  • Современная фортепианная музыка для детей
  • Маленькому любителю музыки С. Ляховицкая
  • Ребенок за роялем Н. Соколова
  • С песенкой по лесенке
  • Музыкальные картинки Л. Хереско
  • Фортепианная музыка для ДМШ
  • Современные композиторы — юношеству
  • Первая встреча с музыкой (А. Артоболевская)
  • .
  • Хрестоматия фортепианного ансамбля ДМШ

Посложнее


ПОСОБИЕ для обучения взрослых игре на фортепиано
Часть 1
пьесы для фортепиано в 2 руки
вторая тетрадь
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер 1415

1. А. Даргомыжский. Казачок
2. П. Чайковский. Русская песня
3. Р. Глиэр. В полях
4. А. Лядов. Канон
5. П. Чайковский. Шарманщик поет
6. М. Чулаки. Далекая песня
7. Р. Глиэр. Утро
8. М. Глинка. Краковяк (отрывок) из оперы „Иван Сусанин»
9. А. Грибоедов. Вальс (Ля-бемоль мажор)
10. В. Косенко. Мелодия
11. Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы (отрывок) из оперы „Царская невеста», переложение Н. Метлова
12. М. Глинка. Мазурка (до минор)
13. А. Лядов. Прелюдия (ре минор).
14. Д. Кабалевский. Сонатина № 2 (2-я часть).
15. Р. Глиэр. Листок из альбома.
16. М. Мусоргский. Раздумье
17. М. Глинка. Мазурка (ля минор).
18. А. Спендиаров. Колыбельная
19. А. Эшпай. Перепелочка
20. А. Лядов. Багатель
21. Р. Глиэр. Прелюдия
22. Л. Гурилев. Прелюдия (фа-диез минор)
23. Л. Гурилев. Прелюдия (соль-диез минор)
24. Л. Гурилев. Прелюдия (Фа-диез мажор)
25. А. Верстовский. Вальс
26. П. Чайковский. Грустная песенка
27. А. Лядов. Прелюдия (до минор)
28. А. Бородин. Грёзы
29. А. Бородин. Ноктюрн
30. С. Прокофьев. Сказка старой бабушки
31. А. Хачатурян, Этюд.
32. А. Лядов. Прелюдия (си-бемоль минор)
33. А. Скрябин. Прелюдия (ми-бемоль минор)
34. А. Скрябин. Прелюдия (соль минор)
35. А. Скрябин. Прелюдия (Ми мажор)
36. А. Скрябин. Прелюдия (Ля-бемоль мажор)

Скачать пособие

Спасибо Шафаяту за сборник!


Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых
В. Ныркова, Г. Навтиков
часть 1 и 2 (скачиваются вместе)
«Советский композитор», 1973г.
качество неважное
(djvu, 2,3 Мб)

Предлагаемая «Школа» рассчитана на любителей музыки, слушателей музыкальных факультетов университетов культуры; может быть использована в музыкальных учебных заведениях при прохождении начального курса общего фортепиано.
Основная цель школы — помочь самостоятельно обучающимся взрослым овладеть игрой на фортепиано настолько, чтобы уметь исполнять несложные произведения, а также приобрести первоначальные навыки чтения с листа.

Скачать самоучитель

ФОРТЕПИАНО

Форте—по-итальянски значит громко, пиано—тихо. Из этих двух слов и складывается название инструмента, который по-справедливости царствует в когорте своих собратьев. И действительно, возможности его клавиатуры, обнимающей семь октав и малую терцию, поистине неисчерпаемы. Это не нуждается в доказательствах. Но инструменту, который ныне получил грандиозное распространение, пришлось пройти немалый путь, прежде чем прийти к современному могуществу.

Создание нового инструмента обуславливалось стремлением к достижению большей звучности. К началу XVIII века стало ясно, что этой цели можно достигнуть с помощью комбинации клавиш, струн и молоточков. Развитие самой музыки требовало новых выразительных средств. Такой новый инструмент был сконструирован примерно в 1709 году Бартоломео Кристофори из Флоренции. Два образца его работы сохранились до наших дней — один находится в Нью-Йоркском музее искусства, другой — в музее Лейпцигского университета. Почти одновременно появились фортепиано во Франции и Германии.

Однако именно в инструментах Кристофори были заключены все основные элементы современного фортепиано. Между тем его изобретение не получило широкой общественной известности. Это случилось несколько позже благодаря активной деятельности мастера Готфрида Зильбермана (1683 — 1753), который приступил к массовому (конечно, по масштабам того времени) выпуску фортепиано, используя принципы Кристофори. Любопытно, что он демонстрировал свои изделия И.-С. Баху. Великий полифонист не только одобрил работу Зильбермана, но и играл на некоторых его инструментах при дворе Фридриха II. Значительному прогрессу производства фортепиано в большой степени способствовал. ученик Зильбермана Иоханнес Цумпе, поселившийся в Англии.
Во второй половине XVIII века кристаллизуются две системы фортепианной механики—английская и немецкая. Наконец, уже в XIX веке наиболее важное усовершенствование фортепиано состоит в изобретении французом Себастьяном Эраром в 1821 году так называемой механики с двойной репетицией. Эта механика позволяла достичь самого быстрого повторения ударов по клавишам, она способствовала точности и легкости игры. Собственно, изобретение Эрара (с последующими непринципиальными модернизациями) и завершило эволюцию современного фортепиано. Конечно, и сегодня продолжаются поиски в области достижения идеальной звучности, изыскании наиболее совершенных материалов для изготовления инструмента. К этому же времени окончательно складывается и всем знакомая крыловидная форма рояля. Кроме того, в домашнем быту получает широкое применение и более компактная форма вертикального фортепиано — пианино.
Можно назвать в заключение наиболее известные ныне фортепианные фирмы — «Стейнвей», «Болдуин» (США), «Безендорфер» (Австрия), «Бехштейн»,
«Гротриан-Стейнвег» (ФРГ), «Блютнер», «Ферстер», «Рениш» (ГДР), «Эрар», «Гаво», «Плей-ель» (Франция), «Петров» (Чехословакия), «Ямага» (Япония). Огромное развитие получило фортепианное производство в нашей стране. Во многих городах работают музыкальные фабрики, выпускающие пианино, а рояли производятся в Ленинграде («Красный Октябрь») и в Таллине («Эстония»).

Источник

Пьесы для фортепиано/ Подборка

На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!

Пьесы для фортепиано. Часть 1

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):

Пьесы для фортепиано. Часть 2

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):

Пьесы для фортепиано. Часть 3

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:

РЕкомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария

Спасибо большое! Всё исправила!

Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.

Источник

Пьесы для фортепиано

В этом разделе сайта представлены фортепианные переложения, не вошедшие в нотные сборники «Популярные мелодии в переложении для фортепиано». Ноты этих пьес распространяются в электронном виде в формате PDF. По возможности, я сопровождаю их видеоиллюстрацией. Кроме того, в этом разделе есть пьесы, записанные мною по слуху с аудиозаписей («транскрайбинг»).

Некоторые ноты, проиллюстрированные на видео, я не размещаю в свободный доступ. По вопросам их приобретения обращайтесь ко мне по электронной почте a-shuv@yandex.ru или в контакт.

Ноты в формате PDF Видеозапись
С. Рахманинов — Рапсодия на тему Паганини (18-я вариация) Видеозапись
Д. Малинов — Песня без слов Видеозапись
С. Рахманинов — Вокализ (тема) Видеозапись
А. Полонский — Цветущий май Видеозапись
П. Аедоницкий — Детство моё, постой Видеозапись
Мурка (легкое переложение) Видеозапись
С. Березин («ВИА Пламя») — Снег кружится Видеозапись
Ю. Красавин — Музыкальная тема (вторая) из к/ф «Тихий Дон» Видеозапись
М. Шмитц — Пьеса №98 (Джаз Парнас-2) Видеозапись
Ж. Косма — Опавшие листья Видеозапись
Luigi Rubino — Last Dance (A Theme For The Moon)
Zero-project — The Rain Song
Э. Уэббер — Ария Иисуса Христа Видеозапись
М. Легран — Ветряные мельницы моей души (мелодия и аккорды) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Night (Ночь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Infinite Love (Бесконечная любовь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Autumn Rose Видеозапись
В. Дмитриев — Над Кронштадтом туман Видеозапись
Ю. Антонов — Для меня нет тебя прекрасней Видеозапись
Л. Афанасьев — Музыка из к/ф Неподсуден Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать (лёгкое переложение) Видеозапись
А. Кублинский — Ноктюрн (ВИА «Аккорд») Видеозапись
И. Шварц — Элегия из к/ф Станционный смотритель Видеозапись
Э. Колмановский — Одна снежинка — еще не снег (из к/ф «Три дня в Москве») Видеозапись

Ниже размещены видеоролики фортепианных пьес, сочиненных мною на материале популярных детских песен. Я полагаю, что ноты этих пьес могут пополнить библиотеку детских музыкальных школ, разнообразив тем самым репертуар юных пианистов, учащихся фортепианных отделений ДМШ.

Будучи сам преподавателем фортепиано, я в предлагаемых пьесах ориентировался на исполнительские возможности учащихся музыкальных школ, а в нотном тексте этих пьес учел и специфику обучения игре на фортепиано, проставив там соответствующую «пианистическую атрибутику»: динамические оттенки, темповые изменения, артикуляцию, штрихи, аппликатуру.

Нотные материалы данных пьес также распространяются в электронном виде отдельными файлами в формате PDF.

Источник

Оцените статью