Сборники всех гитарных аккордов

Сборники всех гитарных аккордов

Автор: А. Виницкий
Год: 2004
Издательство: Престо
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Многие гитаристы хотели бы овладеть игрой аккордами, читая их по буквенным символам, а не по нотам. К этому стремятся не только те гитаристы, которые не знают нотной грамоты, но и многие, играющие по нотам. Действительно – игра по буквенным символам дает возможность не только быстро и без нот выучивать аккомпанемент, но и быть аранжировщиком своего аккомпанемента. Ведь буквенный символ, обозначающий аккорд, предполагает несколько вариантов расположения и звучания этого аккорда, и гитарист сам может выбирать – какой тип аккорда или какие струны в аккорде ему использовать. Конечно, лучше знать на память как можно больше аккордов, чтобы иметь возможность играть разнообразный и интересный аккомпанемент. Для этого необходимо не только заучивать аккорды – где они расположены на грифе, какими пальцами и где прижимается струна, — но и оценивать их на слух в аккордовой последовательности, уметь вслушиваться в гармонию, т.е. в сочетание этих аккордов. Именно поэтому Автор выбрал такую форму запоминания аккордов, как игра аккордовых последовательностей.
В данном издании используются стандартные типы аккордов, наиболее часто встречающиеся в песнях, романсах, популярной и джазовой музыке. Изучая примеры, вы идете по проложенному пути, но при этом развиваете свой гармонический слух уже тем, что узнаете многие обороты, они Вам напоминают аккомпанемент знакомых мелодий и песен. Аккордовые последовательности составлены таким образом, что каждая может быть использована для многих мелодий, среди которых может оказаться и сочиняемая Вами. Постепенно они становятся все более сложными и разнообразными, а Вы приобретаете хороший «багаж» для музицирования. Стиль и манеру игры Вы определяете сами (речь идет о правой руке) в зависимости от Ваших возможностей и ощущений. Таким образом складывается импровизационный дух в занятиях, что является важнейшим элементом Вашего развития как аккомпаниатора и аранжировщика.

Автор: М. Гудрик
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 134
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский

Ваша способность играть на музыкальном инструменте во многом зависит от того, насколько хорошо вы знакомы с самим инструментом. Тут возникают трудности. Ведь, как правило, учебники толком ничего не объясняют, а многие педагоги сами воспитаны на подобной литературе. Обычно литература, посвященная гитаре, не ставит целью помочь читателю улучшить общее владение инструментом, а вместо этого рекомендует делать уйму всякой всячины (что, конечно, может принести определенную пользу). Читателю показывают исполнение определенного приема, но, руководствуясь такой методикой, сложно понять, как все это работает на инструменте.

Мы не стали превращать книгу в очередную «методичку». Тут вы не найдете никаких методик — они могут применяться или предполагаться, но в очень свободной форме. Читатель сам может прийти к методике (и даже не может, а должен!), но результаты использования таких методик полностью зависят от индивидуальных способностей, знаний, заинтересованности и креативности. В книге есть информация и факты. Используйте их исходя из текущего вашего понимания, уровня мастерства и вы получите то, что способны получить, понять, осознать, в общем, вы получите то, что нужно именно вам.

Автор: Д. Андреас
Год: 2012
Издательство: эл. издание
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

«Основы правильных занятий на гитаре» не является учебником игры на гитаре, как это обычно понимают. В ней вы не найдете ладов, диаграмм аккордов или клише любого вида. Но вы сможете из этой книги получить информацию и упражнения, которые помогут вам преодолеть сложности в постановке рук и излишнее мышечное напряжение. То есть все те сложности, которые всегда делают занятия неэффективными и ставят крест на вашем развитии в игре на гитаре.

Материал книги разделен на три категории: понимание, приемы и упражнения. Понимание помогает идентифицировать проблемные области, даже те, о которых вы раньше не задумывались. Приемы — это решения таких проблем, а Упражнения дают возможность на практике внедрить Приемы в ваш обычный курс обучения.

Автор: В. Петрушин
Год: 2000
Издательство: Владос
Страниц: 272
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Пособие предназначено для старшеклассников — юных любителей музыки, желающих самостоятельно войти в ее мир. В нем рассмотрены основные понятия музыкального языка, истории становления различных музыкальных стилей, краткие биографии крупнейших зарубежных и российских композиторов. Приведены конкретные рекомендации о том, как правильно воспринимать музыку, как научиться петь и играть на гитаре. В приложении даны популярные русские народные песни и мелодии из `золотого фонда` классической и популярной музыки.

Автор: Б. Миллер
Год: 2014
Издательство: Guitar Foundry
Страниц: 71
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Когда Вы начнете заниматься по данной книге, то скоро заметите, что она составлена несколько по-другому и отличается от «стандартного» подхода, который используют большинство гитаристов при игре техникой свипового штриха. Это сделано умышленно, так как у «стандартного»
подхода есть недостатки. По моему опыту игры на гитаре и обучению технике игры свиповым штрихом (что является очень широким понятием) я обнаружил, что большинство гитаристов пытаются сразу же погружаться в исполнение больших и эффектных свиповых паттернов, пытаясь играть их техникой свипового штриха на всех шести струнах по всему грифу. На самом деле данный подход принесет наименьшие результаты, чем ожидалось. Секрет мощной и действенной техники свипа заключается в терпеливой отработке того, что я называю «фрагментами» — это маленькие паттерны, играемые техникой свипового штриха, которые, после их овладения, могут быть собраны воедино для создания больших
(по сути неограниченных) сложных фигур, исполняемых техникой свипового штриха. Я искренне надеюсь, что при прилежной и сконцентрированной практике с Вашей стороны, Вы добьётесь успеха в раскрытии такого неисчерпаемого источника музыкального материала, как техника свипового штриха. Используйте её, чтобы усилить Ваши собственные способности звукового «уничтожения». Наслаждайтесь!

Автор: Р. Ерин
Год: 2014
Издательство: самиздат
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 7,4 МВ
Язык: русский

Эта мини-книга создана для того, чтобы помочь вам максимально быстро овладеть гитарой и превратить этот процесс в череду удовольствия, веселья и незабываемых эмоций. Навыки, о которых пойдет речь, очень просты в понимании, но максимально эффективны в действии. Это те инсайты и выводы, которые приходят к гитаристам после многих лет тренировок. Сейчас они попали к вам в руки в самом начале пути. По сути, они представляют собой тот ключевой инструмент, который сэкономит вам годы тренировок и энергии. Читайте, включайтесь и, самое главное, применяйте на практике полученные знания. Поехали!

Автор: И. Петров
Год: 2014
Издательство: Саратов: самиздат
Страниц: 85
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

Настоящее учебно-методическое пособие разработано на основе изучения педагогических условий работы со студентами театрального вуза, посещающих факультатив гитара, анализа программ и учебно-методической литературы ведущих зарубежных и отечественных специалистов. Главная цель настоящего пособия – доступное изложение сведений об основных приѐмах игры, постановке игрового аппарата, организации игровых движений, а также развитие основ практических навыков мелодико-гармонического мышления необходимых для исполнения грамотного аккомпанемента на гитаре. Во всем пособии в целом строго соблюдается принцип «от простого к сложному». Конструктивно-нотный материал пособия имеет хрестоматийный характер, проверен временем и адаптирован как для начального освоения приѐмов игры на гитаре, так и для развития навыков аккомпанемента. Пособие состоит из двух частей. В первой части рассматриваются вопросы постановки игрового аппарата, даны пьесы, этюды и упражнения, исполнение которых способствует освоению и закреплению навыков игры на практике. Во второй части излагаются в системном порядке некоторые теоретические сведения о построении аккордов, исполнении гармонических моделей и организации игровых движений при исполнении аккомпанемента на гитаре. Нотный (песенный) материал второй части составлен из образцов народной музыки, а также песен театра и кино, что соответствует практическим требованиям образовательного пространства театрального вуза.

Автор: не указан
Год: 2004
Издательство: Эмузин
Страниц: 48
Формат: PDF + WMA
Размер: 35,1 МВ
Язык: русский

Справочное пособие по игре в стиле блюз в джазовой версии. Джазовая версия блюза отличается использованием аккордов с надстройками, аккордовых замен и специфичным способом построения соло. Имеется аудио приложение. Для широкого круга гитаристов.

Автор: А. Бровко
Год: 1993
Издательство: Минск: МПП «Наступны крок»
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Это пособие составлено по материалам американских блюзовых школ и отредактировано гитаристом группы ДДТ Александром Бровко. Ценность пособия заключается в том, что пользоваться им можно даже не зная нотную грамоту. Вы освоите блюзовые гаммы, основные приемы блюзового звукоизвлечения, разучите несколько блюзовых соло и оборотов.

Автор: Ю. Лихачев
Год: 2010
Издательство: Типаграфика
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Иллюстрированный справочник — это удобная шпаргалка для всех обучающихся игре на гитаре. Он пригодится, в первую очередь, тем, кто аккомпанирует себе при исполнении песен. Каждый аккорд представлен в разных позициях — для красоты и удобства исполнения.

Автор: Д. Фишер
Год: 2012
Издательство: эл. издание
Страниц: 94 + 94 + 62 + 62
Формат: PDF + MP3
Размер: 245 МВ
Язык: русский

Эта серия книг для студентов, занимающихся самостоятельно, а так же для тех, которые учатся с преподавателем. Книги могут также использоваться как справочник. Если Вы только начинаете свое джазовое образование, вы должны определенно начать с этой книги и продолжить от урока к уроку и от книги к книге. Если вы уже учились некоторое время, вы можете захотеть пропустить часть материала, но при этом вы должны удостовериться, что не пропускаете важной информации.
Эта серия книг отличается от других. Раньше вам нужны были отдельные книги для изучения импровизации, аккорда-мелодии и массы других тем. В то время как эта серия, хоть и не претендует на полноту, но охватывает большинство важных тем. Каждая глава разделена на уроки, и каждый урок разделен на два отдельных раздела. В разделах «A» рассматриваются вопросы гармонии и аккордов, а разделы «B» содержат информацию об одноголосой линии импровизации. Каждая страница и каждая тема могут и должны быть дополнены информацией из других книг или от преподавателя. Мой подход в этой серии книг – начать с очень общей информации и затем продолжить логически, охватывая гармонические, мелодические и технические аспекты, которые необходимы, чтобы представлять полную картину. Изучение джаза — пожизненное занятие, но целая жизнь не потребуется, чтобы изучить основы и начать играть.

Автор: А. де Контрерас
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

С 1992 года Дэвид Расселл ведет ежегодные семинары в Севилье. Последний семинар, проходивший в 1997 году, послужил для нас свое­образным толчком: стало понятно, что пришла пора пересмотреть всю массу конспектов, которые накопились с первого его приезда. Тогда-то и возникла мысль опубликовать самые интересные тезисы — своего рода сводку идей или памятку гитариста, которые могли бы послужить отправной точкой для анализа техники выдающегося гитариста, а так­же подтолкнуть к размышлению профессионалов и любителей гита­ры. Однако подробное описание как стиля исполнения, так и мето­дологических подходов этого музыканта заведомо не вписалось бы в рамки учебного пособия (хотя такая всеобъемлющая компиляция безусловно нашла бы свою нишу на скудном рынке современной ги­тарной литературы). Таким образом, задача этой публикации не в том, чтобы проана­лизировать и дотошно описать педагогическую и концертную дея­тельность Дэвида Расселла. Она скромнее — предложить читателю конспекты, собранные нами за последние пять лет. Поэтому было ре­шено отказаться от повествовательного стиля, который создал бы ложное ощущение чего-то окончательного и непреложного, в пользу коротких заметок, пронумерованных советов, объединенных одной темой. К тому же, через простоту и непосредственность этих советов мы попытались передать ту атмосферу открытости и естественности, что всегда царила на занятиях этого замечательного артиста.

Автор: П. Вогл
Год: 2004
Издательство: эл. издание
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 13,5 МВ
Язык: русский

Преимущества данной книги: самый полезный сборник гамм из имеющихся; система поиска гамм с пиктограммами быстрого поиска на любой странице; разъяснение гамм и ладов; советы о том, как использовать гаммы; проверенная преподавателями гитары по всем США аппликатура гамм; и наконец: более 400 гамм и ладов! Мажорные и минорные гаммы, гаммы пентатоники, другие гаммы и лады — это книга, разработанная гитаристами для гитаристов!

Автор: И. Шошин
Год: 2013
Издательство: б.и.
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Импровизация — музыкальное произведение, сочиненное в момент исполнения. Но как же это сделать? Какие звуки использовать? Оказывается, существует универсальная гамма, которую можно играть на практически любую последовательность аккордов, получая благозвучные сочетания. Она называется пентатоника. Пентатоника используется в фольклорной музыке России, Китая, Великобритании, США и других стран. Музыкальные стили блюз, джаз, рок вобрали в себя этот замечательный лад. Вспомним импровизации Джимми Хендрикса, ББ Кинга, Эрика Клептона и др.

Автор: И. Шошин
Год: 2010
Издательство: б.и.
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

«Гитара по нотам» Игоря Шошина — новое явление в обучении чтению нот на гитаре. Обучение начинается не с гаммы, а с открытых струн, что для гитары логично. Каждая из восьмидесяти оригинальных миниатюр имеет аккордовую партию. Это позволяет педагогу играть вместе с учеником в дуэте и помогает поддерживать ровный ритм. Длительности нот подписаны счётом «1и-2и-3и-4и». В конце обучения можно исполнить несколько пьес и этюдов. Среди них этюды на тему «Романс» Гомеса, «Астурия» И. Альбениса. Эта школа будет полезна как начинающим гитаристам, так и тем, которые уже умеют играть и хотят повысить своё мастерство.

Автор: В. Максименко
Год: 1984
Издательство: Советский композитор
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Нотная запись сочинений для гитары соответствует общим принципам нотографического оформления музыкальных произведений. Вместе с тем в нотах для гитары применяются и особые обозначения и правила записи, что связано со спецификой этого инструмента и разнообразием приемов звукоизвлечения на нем. Настоящая работа дает систему нотного письма, опирающуюся на принципы советской гитарной школы; лаконичность графических средств; постановка только тех знаков, которые действительно необходимы и вместе с тем достаточны; исключение знаков, которые указывают на приемы, вытекающие из предыдущего материала, и дублирующих знаков. Рекомендации и правила, содержащиеся в книге, нужно рассматривать как общие принципы, помогающие решать частные задачи.

Автор: О. Фридом
Год: 2013
Издательство: эл. издание
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 10,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемый вашему вниманию безнотный визуальный Самоучитель игры на гитаре адресован тем, кто хотел бы научиться играть для себя. Отказ от изучения нот, резко повышает качество обучения, так как ориентирами служат не пьесы, этюды, а песни (песенный аккомпанемент). Обучение сводится к освоению аккордов – левая рука и к трём гитарным видам аккомпанирования – правая рука. Материал подаётся в виде схем, которые легко усваиваются. Начальный курс может быть освоен за 4-6 месяцев при занятиях с педагогом один раз в неделю.

ВНИМАНИЕ! Все права на данное издание принадлежат Олегу Фридому (Олегу Таину). Запрещается любое коммерческое использование материала без согласия правообладателя. Автор будет благодарен за любую финансовую поддержку. Реквизиты см. в книге.

Автор: Ч. Джонсон
Год: 2003
Издательство: эл. издание
Страниц: 76
Формат: PDF + MP3
Размер: 54,8 МВ
Язык: русский

Каждая глава в данной книге охватывает различные аспекты или области применения техники тэппинга и содержит упражнения и фразы, которые помогут Вам освоить представленный аспект. Несмотря на то что упражнения по своему характеру несколько предсказуемы и академичны, составлены они таким образом, чтобы Вы освоили данную специфическую технику и не стеснялись использовать данные упражнения также в виде фраз. То и дело они будут наталкивать на мысль о том, что из них можно сделать хорошо звучащую фразу. В конце большинства глав есть раздел, озаглавленный «Применение в стилях», который продемонстрирует данные концепции в обстановке полноценной группы музыкантов, что позволит Вам услышать, как данные фразы можно применить в реальных музыкальных ситуациях в нескольких различных стилях музыки.

Автор: не указан
Год: 2010
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Мы предлагаем Вашему вниманию наше новое издание: «Учимся играть ДЖАЗ на гитаре». В последнее время этот необычайно популярный и разнообразный стиль приобрёл множество поклонников из числа молодых музыкантов, ценителей и слушателей по обе стороны сцены. Джазовые отделения уже не редкость как в ВУЗах, так и в училищах и музыкальных школах. Соответственно растёт и число нотных изданий, посвящённых этому замечательному искусству.

Автор: Д. Косинский
Год: 2012
Издательство: самиздат
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Д. Косинский: В этой небольшой методичке я кратко описал 10 основных полезных практик в занятиях импровизацией. Конечно же, вариантов того, чем можно практиковаться в рамках домашних занятий, больше, чем я описываю в этой книге. Я выбрал только те основные, которые сам практиковал в разное время, а соответственно могу говорить о них исходя из личного опыта. В любом случае использование различных практик — это хороший способ разнообразить свои домашние занятия. Более того, отдельно развиваться в каждом из описанных ниже направлений необходимо и полезно, так как одни методы дополняют слабые стороны других и наоборот. Но стоит отметить, что разнообразие, хоть и полезно, старайтесь не делать из своих занятий «винегрет». Т.е. не нужно пытаться заниматься абсолютно всем сразу в течении одного короткого занятий. Для того, чтобы получить максимальный эффект от занятия, важно выбрать какое-то одно направление и поработать в нем достаточно времени, и только после этого переходить к другому направлению. Подобный принцип существует в занятиях бодибилдингом, когда в разные дни развивают определенные группы мышц (хотя, многое зависит от количества свободного времени, которым вы располагаете для занятий. Говоря об импровизации, я в большей степени подразумеваю джазовую, или фьюжн импровизацию, хотя все мысли изложенные здесь в равной степени относятся к импровизации в любом стиле. Уверен, книга будет вам полезна и поможет открыть для себя новые пути для личного развития в импровизации.

Источник

Оцените статью