Щедрин basso ostinato ноты

Ноты для баяна — Р.Щедрин — Избранные произведения

Нотные сборники для баяна
композитор Родион Щедрин


Р. Щедрин
Избранные произведения
в переложении для баяна
составление и исполнительская редакция С.Слепокурова
«Музыка», 1981г.
номер 11390

  • Тройка
  • Двухголосная инвенция.
  • Четыре пьесы из балета «Конек-Горбунек»
    • 1. Старшие братья и Иван
    • 2. Девичий хоровод.
    • 3. Скёрцино
    • 4. Я играю на балалайке
  • Юмореска
  • В подражание Альбенису.
  • Бассо остинато

Скачать сборник


Р. Щедрин
Камерная сюита
для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов
партитура / score
«Музыка», 1965г.
номер 1216

РОДИОН КОНСТАНТИНОВИЧ ЩЕДРИН родился 16 декабря 1932 г. в Москве. К моменту поступления в Московскую консерваторию (в 1950 г.) он уже был автором ряда произведений. В консерватории Р. Щедрин занимался в классе композиции у Ю. А. Шапорина и в классе фортепиано у Я. В. Флиера. В 1955 г., окончив с отличием консерваторию, Щедрин прошел курс композиторской аспирантуры под руководством Ю. А. Шапорина.

Композитором создано большое количество произведений в различных жанрах. Среди них опера «Не только любовь», балет «Конек-горбунок», симфония, концерт для фортепиано с оркестром, концерт для оркестра «Озорные частушки»; вокально-симфоническая поэма «Двадцать восемь» на текст М. Светлова, посвященная легендарному подвигу гвардейцев-панфиловцев; кантата «Бюрократиада»; фортепианная сюита «Праздник в колхозе»; фортепианная соната и ряд более мелких фортепианных пьес; два смычковых квартета; фортепианный квинтет; песни и обработки народных песен, а также музыка к фильмам («Высота», «Коммунист», «Нормандия — Неман» и др.) и театральным постановкам («Мистерия-буфф» В. Маяковского, «Гроза» А. Островского, «Дамоклов меч» Н. Хикмета и др.).
Плодотворное «содружество» контрастных моментов: величавой эпичности и обобщенной лиричности, тесная связь с народной культурой (в частности, с русской народной сказочностью), с современным народным музыкальным бытом (с этой точки зрения особенно показателен глубокий интерес композитора к новому для профессиональной музыки жанру — частушке) — таковы наиболее типичные черты творчества Р. Щедрина.

Камерная сюита для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов написана композитором в 1961 г. для ансамбля скрипачей Большого театра под руководством Ю. Реентовича. Работая над сюитой, автор стремился, во-первых, максимально использовать выразительные возможности этого коллектива, а во-вторых, создать музыку, равно доступную и интересную как профессионалам, так и самым широким кругам слушателей. Тематический материал сюиты своим происхождением во многом обязан работе Щедрина «ад музыкой к кинофильму «А если это любовь?», то есть связан с одним из самых массовых музыкальных жанров — с жанром киномузыки.

Все пять частей сюиты последовательно контрастируют друг с другом по жанру, тематике и инструментовке. Торжественная напевность крайних частей противостоит тревожной таинственности второй («Интермеццо»), мягкой, «романсной» лирике третьей («Amoroso») и яркому динамизму фугато четвертой («Cadenza е Fuga»). Однако все части образуют весьма стройное целое, прежде всего благодаря композиционному приему «обрамления» (пятая часть, почти точно повторяя музыку первой, служит своеобразной репризой, эпилогом цикла), а также вследствие того, что темповые соотношения частей создают подобие некоего рондо («неторопливо», «быстрее», «медленно», «очень быстро», «неторопливо»). Кроме того, единству произведения способствует тематическая связь двух первых частей: напряженно-тревожные «восклицания» второй части основаны на интонациях вступительного речитатива первой части сюиты.
Р. Берберов

RODION SHCHEDRIN was born in Moscow on December 16, 1932. By the time he entered the Moscow Conservatoire (1950) he had a number of musical works to his credit. His teachers at the Conservatoire were Yuri Shaporin, composition, and Yakov Flier, piano. In 1955 he graduated with honours from the Conservatoire and took a postgraduate course with Yuri Shaporin.
Shchedrin is trie author of numerous compositions in various forms, including an opera, «Not Love Alone», a ballet, «The Little Hump-backed Horse», a symphony, a piano concerto, a concerto for orchestra entitled «Naughty Limericks», «The Twenty-Eight», a vocal-symphonic poem to words by M. Svetlov on the subject of the heroic exploit of the Panfilov guardsmen, «Bureaucratery», a cantata, a piano suite, «A Holiday on the Collective Farm», a piano sonata, piano miniatures, two string quartets, a piano quintet, songs, folksong arrangements and incidental music to films (‘The Height», «Norm andie—the Niemen» and others), and the plays «Mystery Buff a» by V. Mayakovsky, «Storm» by A. Ostrovsky, «The Sword of Damocles» by N. Hikmet, and some others.

A happy harmony of contrasting elements, such as grand epic styie, exalted lyricism, closeness to folk-lore, particularly the world of Russian fairy-tale images, and to contemporary folk musical practice (especially interest in the traditional song form «chastu-shka» which is new for professional music) — these are characteristic features of the composer’s style.
The Chamber Suite for twenty violins, harp, accordion and two double-basses was written in 1961 for the Bolshoi Theatre Violin Ensemble headed by J. Reyentovich. The composer pursued the dual aim of exploring to the full the potentialities of the ensemble and creating music accessible and attractive to both professional musicians and the broadest audiences. Musically, the Suite owes much to Shchedrin’s incidental score to the film «What If This Is Love?» and consequently, stems from one of the most popular spheres of music — film music.
The Suite’s five parts present a contrast of genre, thematic material and instrumentation. The grand and songful first and fifth parts are well set off by the mysteriously agitated second («Intermezzo»), the romance-like third, full of gentle lyricism («Amoroso»), and the vividly dynamic fourth («Cadenza e Fuga»). Despite the contrast, the Suite as a whole is well-integrated and harmonious, thanks to the fact that the fifth part is almost identical with the first, thus serving as a kind of recapitulation or epiloque of the cycle, and a so because the tempo sequence produces an impression of a rondo (at a moderate pace, more lively, at a slow pace, fast, at a moderate pace). Another factor making for cohesion is the thematic unity of the first two parts: the tense and agitated «exclamations» of the second part are based on the elements of the introductory recitative from the first part.
R. Berberov

Скачать партитуру

Источник

Родион Щедрин — Тетрадь для юношества — ноты для фортепиано

пьесы композитора Р.Щедрина для дмш


Библиотека юного пианиста
средние и старшие классы детских музыкальных школ
Родион Щедрин

Тетрадь для юношества
пьесы для фортепиано
«Советский композитор», 1988г.
номер с6415к

  • 1. АРПЕДЖИО
  • 2. ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ
  • 3. ИГРАЕМ ОПЕРУ РОССИНИ
  • 4. ХОР
  • 5. ТЕРЦИИ
  • 6. ВЕЛИЧАЛЬНАЯ
  • 7. ОБРАЩЕНИЯ АККОРДА
  • 8. ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЛАКАЛЬЩИЦА
  • 9. ФАНФАРЫ
  • 10. РАЗГОВОРЫ
  • 11. РУССКИЕ ТРЕЗВОНЫ.
  • 12. ПЕТРОВСКИЙ КАНТ
  • 13. ПОГОНЯ
  • 14. ДВЕНАДЦАТЬ НОТ
  • 15. ЭТЮД В ЛЯ

Скачать сборник


Родион Щедрин
Тетрадь для юношества
15 пьес для фортепиано
ue17743


Родион Щедрин
Полифоническая тетрадь
25 полифонических прелюдий для фортепиано
«Советский композитор», 1974г.
номер с3102к

The Polyphonic Notebook is a cycle of polyphonic preludes for piano. They are intended for students of conservatoires, music colleges and pupils of senior grades of elementary music schools. They may also be used as an aid in the-study of counterpoint. All this, naturally, does not exclude the performance on the concert stage of the whole cycle or of individual items.
R. Shchedrin

Двухголосная инвенция
Канон в октаву
Остинато
Фугетта
Каноническая имитация
Подголоски
Зеркальный канон
Речитатив и обратное движение
Этюд (инверсия)
Чакона
Контрапункт
Токкатина-коллаж
Трехголосная инвенция
Канон в увеличении
Мотет (двойной канон)
Остинатный бас
Фуга
Бесконечный канон
Тройной контрапункт
Канон на кантус фирмус
Пассакалья
Трехголосный канон
Двойная фуга
Горизонталь и вертикаль
Полифоническая мозаика

Скачать ноты

Краткие сведения

ЩЕДРИН Родион Константинович — русский советский композитор, пианист и общественный деятель — родился 16. XII 1932 года в Москве в семье музыканта. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Ю. Шапорина, по классу фортепиано у Я. Флиера. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, секретарь Союза композиторов СССР и РСФСР. Среди его произведений оперы «Не только любовь», «Мертвые души»; балеты «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита» (инструментальная транскрипция партитуры Ж- Бизе), «Анна Каренина», «Чайка»; концерт «Поэторня» на стихи А. Вознесенского для поэта в сопровождении оркестра, хора и женского голоса, кантаты «Двадцать восемь», «Бюрократиада»; 3 симфонии, концерты для оркестра «Озорные частушки» и «Звоны»; 3 концерта для фортепиано с оркестром; фортепианный квинтет, 2 квартета; инструментальная музыка; фортепианные произведения («Двадцать четыре прелюдии и фуги», соната, этюды, пьесы и др.); песни, хоры; обработки народных песен; музыка для театра и кино.

Источник

Родион Щедрин. «Basso ostinato».

Родион Константинович Щедрин — выдающийся композитор XX века. Р.Щедрин очень рано завоевал известность и популярность. За свою творческую жизнь композитор написал огромное количество музыкальных произведений в самых разных жанрах.

А еще он профессиональный пианист, который всю жизнь с успехом выступает на концертной эстраде и исполняет свои технически сложные сочинения. Его фортепианные произведения отличаются неповторимостью изложения музыкального материала, непростым восприятием и разнообразной интерпретацией.

Сочиненное в 1961 г. в качестве обязательной пьесы для Международного конкурса имени П.И. Чайковского, блестящее виртуозное Basso ostinato до сих пор пользуется у пианистов огромной популярностью. Basso ostinato посвящены Якову Владимировичу Флиеру — блестящему пианисту, учителю Щедрина в консерватории по фортепиано, в классе которого растущий музыкант приобрел первоклассное искусство пианиста.

Р.Щедрин. «Basso ostinato».

Исполняет Александра Голубцова

Еще больше интересных видео смотрите тут

Я в других социальных сетях:

Найдены возможные дубликаты

Лига музыкантов

1.4K постов 3.8K подписчиков

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном — ограничений и правил не будет.

может быть, все-таки, Никола́й Алекса́ндрович Во́ронов автор этой композиции?

Сталкерстрайк — Проект «Новый Рубеж»

В межсезонье игроки пускают свои силы на выражение эмоций через мемы и анекдоты на основе фотографий и историй с игры. Приводим некоторые из них:

Сталкерстрайк — Проект «Новый Рубеж»

Продолжаем цикл постов с фотографиями игроков нашего проекта. Одним из способов поощрения антуражных и в целом выдающихся игроков является создание артов по мотивам фотографий с игры. Эти арты мы используем для создания магнитов и прочего мерча.

На первом арте один из новичков проекта уходит в Зону Отчуждения.

На этом арте — игрок в экзоскелете бандитов с позывным Повар сидит на Баре.

Здесь — пара бойцов Монолита, Угрюмый и Лемур отбиваются от полчищ монстров.

На сегодня все.Всем спасибо за внимание)

Сталкерстрайк — Проект «Новый Рубеж» Минск Беларусь

Добрый день.Горю желанием поделиться фотографиями с прошедших игр нового сталкерстрайк проекта «Новый Рубеж».

От такого монстра не убежишь.

У «Свободы» не получилось.

Слуги «Монолита» всегда готовы покарать неверных.

Не дай бог встретить кровососа в Зоне — это окажется последним воспоминанием в жизни.

Война войной, а обед по расписанию.

«Свобода» как всегда,раздолбаи, даже посты выставить не могут.

Ваш хабар — Наш хабар!

Пахан бандитов пришел в бар.

Немного антуража локаций.

Командир «Долга» — Один.

«Грех» проводит свой странный ритуал.

А «Чистое Небо» наконец-то выбрались со своих болот.

Командир «Наемников» — Шериф.

На этом все.Если будет интересно,буду делиться информацией о жизни проекта дальше.

Пикабу спасибо и наверное прощай.

Уезжаю в больницу (Боровляны)
Если будете забирать, то только троих. Они как маленькие дети, очень любят рыбку и консервированный корм. Правда кот любит только свежую рыбку. Но главное, кладите его рядом. Он очень любит спать «в обнимку». Если буду умирать, то оставлю номер счёта, покупайте им «путассу». И пожалуйста не разлучайте их. Они , как маленькие дети.
Простите, пишу со слезами. Если можете то, возьмите троих. Очень надеюсь что поправлюсь. Но если что, то позаботьтесь о них пожалуйста.

Музей кошек в Минске

Недавно в Минске ходили в музей, посвященный кошкам — в арт-галерею «Котовасия». В нем около 7000 экспонатов: статуэток, игрушек, шкатулок, бытовых предметов в виде котов и т. д. Музей находится на пр-те Дзержинского, 131 (рядом с метро «Малиновка»).

Вот несколько фотографий из музея.

Еще в музее живут три общительных кота.

Офисный планктон. На работе четко с 8 до 5

Как там поется в одной известной песне? «Тебе повезло, ты не такой как все. Ты работаешь в офисе» (с). Ладно еще, когда речь идет о менеджере среднего звена. А если речь идет о котах? Оказывается, и такое бывает…

Все дело в том, что наши волонтеры окошачены по уши. Мест в приюте, квартире и на передержках отчаянно не хватает. А спасать-то надо, и иногда приходится находить совсем уж нестандартные решения. Например, брать своих подопечных с собой на работу. И тогда офис становится их временным «домом» до более стабильного пристройства.

На данный момент у одного из наших волонтеров в офисе на полную ставку трудятся не покладая лап и хвостов две кошачьи молекулы. Молекулам примерно три месяца от роду, и зовут их Тутси и Финик.

Из чего состоит их рабочий день? Что входит в их служебные обязанности? Смотрите наш небольшой фотоотчет.

К началу рабочего дня готовы. Тутси навела порядок на рабочем столе.

Нужна информация? Положи колбаску — получишь данные. Тутси не шутит.

Когда ты почетный работник месяца, и твой портрет висит на рабочем столе. Тутси одобряет.

У кого перекур, а у кого — сладкий послеобеденный сон. Тутси плохого не посоветует.

Вам какая статистика нужна? Тутси четко знает, где хранится нужная документация.

В офисе нужно следить за комнатными растениями. Поливать, удобрять, немножко грызть.

Ты точно хочешь открыть этот документ? Тогда жми сюда!

А потому что в шкафу и на полках должен быть порядок. Финик доволен результатами проверки.

Одно неловкое движение, и вашему проводу будет «кусь»!

Кто встал — тот рабочее место потерял! Тутси и Финик отжимают нагретое местечко. К продвижению по карьерной лестнице готовы!

Если вам понравились наши офисные работники месяца, можете смело звонить куратору по тел. +375 44 799 79 06 (Светлана) и переманивать этих сотрудничков себе на более выгодные условия контракта. Минск, Республика Беларусь

Кто не успел — можно в КАТАЛОГЕ посмотреть актуальные предложения на рынке труда. Наши пушистые менеджеры уже готовы навести порядок и у вас.

Шах и мат, кожаные мешки!

Выяснилась реальная причина запрета концерта группы «Каста» в Минске

Коронавирус? Не, не слышали

В «Минск-Арене» 26 марта 2021 прошел концерт российской группы «Руки вверх!», на котором собрались несколько тысяч зрителей.

Коронавирус? Не, не слышали. В то же время

Бесплатный рояль для Ника Кейва

Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

— М: Ммм. бесплатное фортепиано.

— ИЖ: бросает трубку

Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

— ИЖ: кладет трубку.

Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

Источник

Оцените статью