Щедрин месса поминовения ноты

P&S Foundation

Vocal Music

„Iva, ivushka“

for unaccompanied mixed chorus
Duration: 05:00
Year of composition: 1954
Publisher: Sikorski, Hamburg

„Bureaucratiade“

Satirical cantata for soloists, chorus and orchestra
to words by Rodion Shchedrin
Duration: 12:00
Year of composition: 1963
Publisher: Sikorski, Hamburg

„Not Love Alone“

Symphonic suite from the opera for mezzo-soprano and orchestra
to words by V. Katanyan
Duration: 35:00
Year of composition: 1964
Publisher: Sikorski, Hamburg

„Three Solfege Exercises“

for high voice and piano
Duration: 10:00
Year of composition: 1965
Publisher: Sikorski, Hamburg

„Stanzas“ from „Eugen Onegin“

for mixed chorus a cappella
Text by Alexander Pushkin
Duration: 18:00
Year of composition: 1965
Publisher: Sikorski, Hamburg

„Poetoria“

Concerto for poet accompanied by a woman’s voice, mixed chorus and symphony orchestra
to words by Andrei Voznesenski
Duration: 40:00
Year of composition: 1968
Publisher: Sikorski, Hamburg

„Lenin is Amongst Us“

Oratorio for soprano, alt, bass, mixed chorus and symphony orchestra
Duration: 25:00
Year of composition: 1969
Publisher: Sikorski, Hamburg

„Russian Villages“

for unaccompanied mixed chorus
Year of composition: 1973
Publisher: Sikorski, Hamburg

Читайте также:  Тумба нота для ванной комнаты

„The Execution of Pugatchev“

for mixed chorus with soloists und 3 boys’ voices (SSA)
to words by Aleksandr Pushkin
Duration: 12:00
Year of composition: 1981
Publisher: Schott Musik International
Order number: SKR 20045

Concertino

for unaccompanied chorus in four movements
Duration: 10:00
Year of composition: 1982
Publisher: Schott Musik International
Order number: SKR 20040

„The Sealed Angel“

Russian liturgy after Nikolay Leskov
for mixed chorus, soloists (SAT), 2 boys’ voices and flute
Duration: 61:00
Year of composition: 1988
Publisher: Schott Musik International
Order number: ED 8517; ED 8517-11

„Prayer“ („Molenie“)

to words by Yehudi Menuhin
for mixed chorus and symphony orchestra
Duration: 20:00
Year of composition: 1991
Publisher: Sikorski, Hamburg
Order number: SKR 1553; SKR 1554

„Long Life“ („Mnogia Leta“)

for mixed chorus, piano solo and three groups of percussion instruments
Duration: 09:00
Year of composition: 1991
Publisher: Sikorski, Hamburg
Order number: SKR 1547

Tanja – Katja II

Romance in Folk Style
for female voice und violin
Duration: 08:00
Year of composition: 1998
Publisher: Schott Musik International
Order number: ED 9535

Tanja – Katja

Romance in Folk Style
for female voice und piano
Duration: 11:00
Year of composition: 2002
Publisher: Schott Musik International
Order number: ED 9656

My Age, My Wild Beast

Vocal cycle on texts by Osip Mandelstam
for narrator (Anna Achmatova), tenor (Osip Mandelstam) and piano
Duration: 28:00
Year of composition: 2002
Publisher: Schott Music International
Order number: ED 9625

Grusha the Gypsy

Fragment of the opera “The Enchanted Wanderer”
for mezzo-soprano and piano
Duration: 10:00
Year of composition: 2004
Publisher: Schott Music International
Order number: ED 9851

Two Russian Choirs

Tsarskaya kravcaya (based on the Russian choral opera «Boyarina Morozova»)
Epigraph by Count Tolstoy to his novel «Anna Karenina»
for mixed choir a cappella
Duration: 12:00
Year of composition: 2008
Publisher: Schott Music

Cleopatra and the Snake

Dramatic scene for soprano and symphony orchestra
Text based on William Shakespeare’s tragedy
„Antony and Cleopatra“ (act V, scene 2)
translated into Russian by Boris Pasternak
Duration: 15:00
Year of composition: 2011
Publisher: Schott Music

Balalaechka — Minorochka

Romance for female voice and string orchestra in folks style after folks texts
Duration: 10:00
Year of composition: 2015
Publisher: Schott Music

Russian Proverbs

for mixed choir a cappella
Duration: 10:00
Year of composition: 2017
Publisher: Schott Music

Commemoration Mass Dedicated to Maya Plisetskaya

for mixed choir a cappella
Duration: 13:00
Year of composition: 2018
Publisher: Schott Music

Источник

Родион Щедрин — Хоровые произведения

Нотные сборники для хора
композитора Родиона Щедрина


Родион Щедрин
Хоровые произведения
без сопровождения
«Советский композитор», 1988г.
номер с8186к

РОДИОН КОНСТАНТИНОВИЧ ЩЕДРИН — выдающийся советский композитор, с творчеством которого хорошо знакомы как в нашей стране, так и за рубежом. Опираясь на лучшие традиции русской классики, богатство русского фольклора, композитор создает свой, глубоко самобытный стиль творчества, стремясь в своих сочинениях передать богатый духовный мир современника.
Родион Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве, в семье музыканта-педагога. Первое музыкальное образование он получил у своего отца, который обучал его игре на фортепиано. В 1941 году эти занятия были прерваны начавшейся Великой Отечественной войной.
В 1945 году Щедрин поступил в Московское хоровое училище. Здесь будущий композитор пел в хоре мальчиков пол управлением А. В. Свешникова, здесь же начал сочинять музыку. Его первые сочинения — это небольшие хоровые миниатюры и пьесы для фортепиано, которые разучивались и исполнялись учащимися училища.

В 1950—1955 годы Щедрин—студент Московской консерватории по классу композиции Ю. А. Шапорина и по классу фортепиано Я. В. Флиера. В годы учебы в консерватории он участвовал в фольклорных экспедициях в Белоруссию (1951) и Вологодскую область (1953). Собранный композитором богатый материал послужил основой для создания ряда сочинений в различных жанрах. В эти годы Щедриным написаны: фортепианная сюита Праздник в колхозе (1951), фортепианный квинтет (1952), сюита для кларнета и фортепиано (1952), два струнных квартета (1951, 1954), романсы на стихи В. Маяковского, Н. Хикмета и других поэтов, вокально-симфоническая поэма «Двадцать восемь> на стихи М. Светлова (1953), посвященная подвигу героев-панфиловцев в годы Великой Отечественной войны, музыка для театра и кино. Тогда же композитор делает ряд обработок народных песен. В сочинениях Щедрина намечаются черты, характерные для всего его творчества: связь с современностью, с русской сказкой, народно-песенным творчеством. Особенно интересным и оригинальным является использование современной народной песнн-частушки.

В качестве дипломной работы к окончанию консерватории Щедриным были написаны: Первый фортепианный концерт (1964), отмеченный премией на V Всемирном фестивале молодежи в Варшаве (1955), и несколько сцен из балета «Конек-Горбунок» (по сказке П. Ершова), полностью законченного в годы обучения в аспирантуре и поставленного на сцене Большого театра СССР в Москве в 1960 году. В 1957 году симфоническая сюита «Конек-Горбунок» Щедрина была отмечена премией на международном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В эти же годы композитор пишет музыку к пьесе В. Маяковского «Мистерия-буфф» — в Московском театре сатиры (1957), к кинофильмам «Высота» (1956) и «Коммунист» (1957). Значительным сочинением тех лет явилась Первая симфония, впервые исполненная осенью 1958 года.

Среди произведений, написанных в последующие годы, широко известны: опера «Не только любовь» (на сюжет рассказов С. Антонова) с использованием интонаций русской частушки, поставленная на сцене Большого театра СССР в Москве в 1961 году; Вторая симфония— 25 прелюдий для оркестра (1965); Первый концерт для оркестра — «Озорные частушки» (1963); балет «Кармен-сюита» — транскрипция фрагментов оперы Ж. Бизе для струнных и ударных инструментов (поставлен на сцене Большого театра СССР в 1967 году); Камерная сюита для 20 скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов (1961); Второй фортепианный концерт (1966); «Бассо остинато», Соната (1962) и другие пьесы для фортепиано. Для этих сочинений характерны тематическая выразительность, изобретательность, контрастность, специфическая эффектность, использование вариантности в развитии формы.

В конце 60-х и в 70-е годы композитор создает целый ряд значительных сочинений. Это—«Поэтория» (1968) на стихи А. Вознесенского для поэта, женского голоса, хора и оркестра — произведение, полное национального мелоса, непосредственной выразительности; новая музыкально-сценическая редакция оперы «Не только любовь», поставленная на сцене Камерного музыкального театра в Москве; балет «Анна Каренина» (1971) с музыкой, полной экспрессии, соединения современного музыкального языка с тонким чувством стиля н времени великого русского писателя; оратория «Ленин в сердце народном» (1969) для солистов, хора и оркестра — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, значительно обогатившая советскую музыкальную лениниану и отличающаяся органичным соединением традиций народной музыки со смелым применением современных музыкальных средств выразительности; Второй концерт для оркестра — «Звоны» (1968), Третий фортепианный концерт (1973), 24 прелюдии и фуги для фортепиано (1970), фортепианный цикл «Полифоническая тетрадь» (1972), впервые исполненный на фестивале «Ленинградская музыкальная весна» в 1973 году. В 1972 году за оперу «Не только любовь» (новая редакция) и ораторию «Ленин в сердце народном» Щедрин был удостоен Государственной премии СССР.
Качественно новым этапом развития таланта Щедрина явилась постановка в 1977 году на сцене Большого театра СССР в Москве оперы «Мертвые души» (по Н. Гоголю), над которой композитор работал десять лет, а также балета «Чайка» (по А. Чехову), поставленного весной 1980 года. Произведения передают эмоционально-психологическую атмосферу, в которой живут герои, их душевное состояние и характеры — современным музыкальным языком, отличаются глубиной постижения композитором сложных литературных первоисточников русской классики.

Данью уважения к старинной русской культуре, к ее знаменному пению следует считать «Фрески Дионисия» (1981), написанные в сравнительно редком для Щедрина жанре камерного ансамбля. Этим произведением композитор продолжил линию, начатую Вторым концертом для оркестра, связанным с традициями русского колокольного звона.
Одним из значительных сочинений, написанных Щедриным в последние годы, является «Музыкальное приношение» (1983) для органа, трех флейт, трех фаготов и трех тромбонов, произведение огромных размеров, своего рода концертное состязание органа с девятью инструментами. Оно посвящено 300-летию со дня рождения И.-С. Баха.
Щедрин часто выступает в концертах как исполнитель своих фортепианных сочинений. Он ведет большую музыкально-общественную деятельность в качестве председателя правления Союза композиторов РСФСР (с 1973 года), депутата Верховного Совета РСФСР 6, 9 и 10-го созывов, члена Советского комитета защиты мира.В 1981 году Щедрину было присвоено звание народного артиста СССР, в 1984 году он стал лауреатом Ленинской премии, композитор награжден орденами «Знак Почета» (1967), Трудового Красного Знамени (1971), медалями. Ярким признанием таланта Щедрина явилось избрание его в 1976 году членом-корреспондентом Баварской академии изящных искусств (ФРГ).
В предлагаемый сборник вошли произведения для хора без сопровождения, написанные композитором в разные годы и получившие широкое признание музыкальной общественности. В годы учебы в Московском хоровом училище Щедриным написаны два небольших хора на стихи А. С. Пушкина (1950): «Пора, мой друг,. Пора!» для смешанных голосов и «Тиха украинская ночь» (нз поэмы «Полтава») для детских голосов, — хор, публикуемый здесь в переложении для смешанного состава; в студенческие годы написан хор-фуга «Ива, ивушка» (Вокализ) для смешанного хора (1954); в последующие годы композитор создает ряд произведений для смешанного хора, среди них — хоровые циклы «Четыре хора на стнхн А. Твардовского» (1968), посвященные памяти погибших в Великой Отечественной войне; «Четыре хора на стихи А. Вознесенского» (1971), лирико-философские картины нз современной жизни; хоры «Русские деревни» на стихи И. Харабарова (1973) и «Стирала женщина белье» на стихи И. Ляпина (1975); в последующие годы композитор написал также для смешанного хора цикл — Строфы «Евгения Онегина», состоящий из шести хоров на стихи А. Пушкина из романа «Евгений Онегин»; поэму «Казнь Пугачева» на слова А. Пушкина из «Истории Пугачева» (1981) и «Концертино» в четырех частях (1982) по заказу Международного фестиваля хоровой музыки в Корке (Ирландия), впервые опубликованное издательством «Советский композитор» в 1984 году.
Композитор находится в расцвете творческих сил. Поэтому с уверенностью можно сказать, Что мы еще не раз станем свидетелями его новых больших творческих побед.
Э. Леонов

  • ДВА ХОРА на стихи А. С. Пушкина
    • 1. Пора, мой друг, пора!
    • 2. Тиха украинская ночь
  • ИВА, ИВУШКА! (Вокализ)
  • ЧЕТЫРЕ ХОРА на стихи А. Твардовского
    • 1. Лак дорог друг
    • 2. Прошла война
    • 3. Я убит подо Ржевом
    • 4. К вам, павшие
  • РУССКИЕ ДЕРЕВНИ. Слова И. Харабарова
  • СТИРАЛА ЖЕНЩИНА БЕЛЬЕ. Слова И. Ляпина.
  • ЧЕТЫРЕ ХОРА на стихи А. Вознесенского
    • 1. Тбилисский базары
    • 2. Первый лед
    • 3. Горный родничок
    • 4. Песня вечерняя
  • СТРОФЫ «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА». ШЕСТЬ ХОРОВ на стихи А. С. Пушкина из романа в стихах «Евгений Онегин»
    • 1. В тот год осенняя погода
    • 2. Вот по Тверской
    • 3. Теперь у нас дороги
    • 4. Мои богини
    • 5. Зачем же так неблагосклонно
    • 6. Блажен, кто смолоду
  • КАЗНЬ ПУГАЧЕВА. ПОЭМА для хора А CAPPELLA на слова А. С. Пушкина из «Истории Пугачева»
  • КОНЦЕРТИНО для смешанного хора А CAPPELLA
    • 1. Лестница вниз
    • 2. Колыбельная
    • 3. Сольфеджио
    • 4. Русские звоны

Скачать сборник

Источник

Месса поминовения (Щедрин)

Месса поминовения
Родион Щедрин
Дата создания: 2018
Посвящение: Майе Плисецкой — Вечная память
Язык: русский
Слова: по надписи на надгробии Николая Гоголя
Состав исполнителей: для смешанного хора
Сопровождение: a cappella

Премьера [ править ]

Мировая премьера состоялась 26 февраля 2019 года [1] на сцене Концертного зала Мариинского театра. Исполнители: хор Мариинского театра (главный хормейстер – Андрей Петренко), дирижёр — Валерий Гергиев [2] .

О произведении [ править ]

«Я бы не хотел залезать в дебри самоанализа, “разжевывать” свой замысел, “поверять алгебру гармонией”», – отозвался композитор на просьбу представить свое произведение. Чтобы не сковывать воображение слушателей, он предпочел ограничить собственные комментарии указанием на исполнительский состав, год написания и литературную основу. Сочинение предназначено для хора a cappella, написано в 2018 году. В качестве текста композитор взял фразы, высеченные на надгробии Н. В. Гоголя.

«Две надписи встретили всеобщее сочувствие. Одна относится к нему как к писателю и взята из пророка Иеремии: „Горьким словом моим посмеюся“. Другая относится к любимым мыслям последнего десятилетия его жизни. В ней выражается сосредоточие всех его мыслей: „Ей, гряди, Господи Иисусе!“» – так вспоминал выбор эпитафий для могилы Гоголя его друг, литератор Степан Шевырёв. Крылатая фраза «Горьким словом моим посмеюся» заимствована из церковно-славянской Библии, из книги пророка Иеремии (глава 20, стих 8); на русском языке она может звучать так: «Поскольку говорю людям горькое слово, то стану посмешищем как говорящий ложь». Источник второй цитаты – «Ей, гряди, Господи Иисусе!» – Откровение апостола Иоанна Богослова (глава 22, стих 20). Слова эти не только завершают Апокалипсис – эта ключевая фраза стоит в самом конце всего христианского Священного Писания.

Оставляя слушателю возможность самостоятельно проникнуть в творческий замысел автора, Родион Щедрин приглашает каждого «прочесть сочинение на свой лад». При этом он отметил, что направить, «нацелить» воображение слушателя в правильную сторону может название произведения: «Месса поминовения». Существует две версии этимологии слова «месса». Согласно первой, слово происходит от латинского глагола mittere («отпускать»); для Щедрина же отправной точной становится вторая гипотеза, возводящая слово «месса» к латинскому слову missio – «послание». А слово «поминовение» он в первую очередь адресует супруге, великой балерине, памяти которой посвящена партитура: «Майе Плисецкой – Вечная память» [3] .

Источник

Оцените статью