Щедрин симфония 1 ноты

Родион Щедрин — Тетрадь для юношества — ноты для фортепиано

пьесы композитора Р.Щедрина для дмш


Библиотека юного пианиста
средние и старшие классы детских музыкальных школ
Родион Щедрин

Тетрадь для юношества
пьесы для фортепиано
«Советский композитор», 1988г.
номер с6415к

  • 1. АРПЕДЖИО
  • 2. ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ
  • 3. ИГРАЕМ ОПЕРУ РОССИНИ
  • 4. ХОР
  • 5. ТЕРЦИИ
  • 6. ВЕЛИЧАЛЬНАЯ
  • 7. ОБРАЩЕНИЯ АККОРДА
  • 8. ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЛАКАЛЬЩИЦА
  • 9. ФАНФАРЫ
  • 10. РАЗГОВОРЫ
  • 11. РУССКИЕ ТРЕЗВОНЫ.
  • 12. ПЕТРОВСКИЙ КАНТ
  • 13. ПОГОНЯ
  • 14. ДВЕНАДЦАТЬ НОТ
  • 15. ЭТЮД В ЛЯ

Скачать сборник


Родион Щедрин
Тетрадь для юношества
15 пьес для фортепиано
ue17743


Родион Щедрин
Полифоническая тетрадь
25 полифонических прелюдий для фортепиано
«Советский композитор», 1974г.
номер с3102к

The Polyphonic Notebook is a cycle of polyphonic preludes for piano. They are intended for students of conservatoires, music colleges and pupils of senior grades of elementary music schools. They may also be used as an aid in the-study of counterpoint. All this, naturally, does not exclude the performance on the concert stage of the whole cycle or of individual items.
R. Shchedrin

Двухголосная инвенция
Канон в октаву
Остинато
Фугетта
Каноническая имитация
Подголоски
Зеркальный канон
Речитатив и обратное движение
Этюд (инверсия)
Чакона
Контрапункт
Токкатина-коллаж
Трехголосная инвенция
Канон в увеличении
Мотет (двойной канон)
Остинатный бас
Фуга
Бесконечный канон
Тройной контрапункт
Канон на кантус фирмус
Пассакалья
Трехголосный канон
Двойная фуга
Горизонталь и вертикаль
Полифоническая мозаика

Читайте также:  Как отремонтировать гитару самом

Скачать ноты

Краткие сведения

ЩЕДРИН Родион Константинович — русский советский композитор, пианист и общественный деятель — родился 16. XII 1932 года в Москве в семье музыканта. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Ю. Шапорина, по классу фортепиано у Я. Флиера. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, секретарь Союза композиторов СССР и РСФСР. Среди его произведений оперы «Не только любовь», «Мертвые души»; балеты «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита» (инструментальная транскрипция партитуры Ж- Бизе), «Анна Каренина», «Чайка»; концерт «Поэторня» на стихи А. Вознесенского для поэта в сопровождении оркестра, хора и женского голоса, кантаты «Двадцать восемь», «Бюрократиада»; 3 симфонии, концерты для оркестра «Озорные частушки» и «Звоны»; 3 концерта для фортепиано с оркестром; фортепианный квинтет, 2 квартета; инструментальная музыка; фортепианные произведения («Двадцать четыре прелюдии и фуги», соната, этюды, пьесы и др.); песни, хоры; обработки народных песен; музыка для театра и кино.

Источник

Symphony No.1 in G minor (Kalinnikov, Vasily)

Movements/Sections Mov’ts/Sec’s 4 movements
Composition Year 1894-95
Genre Categories Symphonies ; For orchestra ; Scores featuring the orchestra ; For piano 4 hands (arr) ; Scores featuring the piano (arr) ; Scores featuring the piano 4 hands (arr) ; For 2 players (arr)

Содержание

Performances

Naxos

Sheet Music

Scores

Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d.[1900]. Plate 25540.
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase

PDF scanned by Lyle Neff
Lyle Neff (2008/11/22)

PDF scanned by Lyle Neff
Lyle Neff (2008/11/22)

PDF scanned by Lyle Neff
Lyle Neff (2008/11/22)

PDF scanned by Lyle Neff
Lyle Neff (2008/11/22)

Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d.[1900]. Plate 25540.
Reprinted New York: E.F. Kalmus, n.d.(1933-70).
Copyright
Misc. Notes Kalmus reprinted a Muzgiz reprint issued in 1931 (see bottom of p.209).
Purchase

Parts

PDF scanned by homerdundas
homerdundas ( 2008/11/20 )

17 more: Flute 1, 2 • Oboe 1, 2 • English Horn • Clarinet 1, 2 (B♭/A) • Bassoon 1, 2 • Horn 1, 2, 3, 4 (F) • Trumpet 1, 2 (B♭/D) • Trombone 1, 2, 3 • Tuba • Timpani • Triangle • Harp • Violins I • Violins II • Violas • Cellos • Basses

PDF scanned by homerdundas
Music Addict (2019/5/23)

PDF scanned by homerdundas
Music Addict (2019/5/23)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
Music Addict (2019/5/23)

PDF scanned by homerdundas
Music Addict (2019/5/23)

PDF scanned by homerdundas
Music Addict (2019/5/23)

PDF scanned by homerdundas
Music Addict (2019/5/23)

PDF scanned by homerdundas
Music Addict (2019/5/23)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

PDF scanned by homerdundas
homerdundas (2008/11/20)

Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d.[1900]. Plate 25541.
Reprinted Detroit: Luck’s Music Library, n.d.(after 1960).
Copyright
Misc. Notes Misprints, errata have been corrected in these scans — see Discussion
These files are part of the Orchestra Parts Project.
Purchase

Arrangements and Transcriptions

For Piano 4 hands
Pub lisher . Info. Moscow: Muzgiz , n.d.
Copyright
Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d. Plate 25542.
Copyright
Misc. Notes RSL Reference rsl01004475105
Purchase

Free Recordings

Javascript is required to submit files.

Источник

Щедрин симфония 1 ноты

Автор: Р. Щедрин
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

«Полифоническая тетрадь» — цикл полифонических прелюдий для фортепиано. Сочинение рассчитано на студентов консерваторий, музыкальных училищ, учащихся старших классов музыкальных школ, а также может служить в качестве учебного пособия по полифонии. Разумеется, все это не исключает и концертного исполнения цикла или отдельных его номеров.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Двухголосная инвенция
  2. Канон в октаву
  3. Остинато
  4. Фугетта
  5. Каноническая имитация
  6. Подголоски
  7. Зеркальный канон
  8. Речитатив и обратное движение
  9. Этюд (инверсия)
  10. Чакона
  11. Контрапункт
  12. Токкатина-коллаж
  13. Трехголосная инвенция
  14. Канон в увеличении
  15. Мотет (двойной канон)
  16. Остинатный бас
  17. Фуга
  18. Бесконечный канон
  19. Тройной контрапункт
  20. Канон на кантус фирмус
  21. Пассакалья
  22. Трехголосный канон
  23. Двойная фуга
  24. Горизонталь и вертикаль
  25. Полифоническая мозаика

Источник

Родион Константинович Щедрин. Симфония № 1 ми-бемоль минор

Многие музыкальные жанры в ХХ столетии претерпели серьезные изменения – менялось не только смысловое наполнение их, форма зачастую тоже приобретала новые очертания. Не стала исключением и симфония. Один из композиторов, в чьем творчестве этот жанр, переживший века, предстал в обновленном виде – Родион Константинович Щедрин. Композитор создал свой особый симфонический стиль, характерные черты которого со всей ясностью обозначились уже в Первой симфонии Щедрина.

Симфония № 1 ми-бемоль минор была написана в 1958 г. Произведению этому присуща необычная структура, отличающаяся от традиционного симфонического цикла, и дело не только в том, что симфония не четырехчастна, а трехчастна. Композитор отказался от того, что с самого начала существования жанра является его неотъемлемой частью – от сонатного allegro, рондо же стало первой частью (в то время как обычно форма с чертами рондо использовалась в финале), а завершает симфонию тема с вариациями (как правило, такую форму композиторы избирали для вторых – медленных частей). В качестве второй части введена токката, что вообще не вполне типично для симфонии. Подобная структура наводит на мысль скорее о симфонической сюите, чем о симфонии, тем не менее, присмотревшись к произведению, можно с уверенностью сказать, что это именно симфония.

Характерные особенности этого жанра проявляются уже в первой части – в безусловном доминировании музыкального материала рефрена, развитие которого приобретает характер сквозного развертывания, пронизывающего всю часть. Экспрессивное, призывно звучащее вступление открывает первую часть, контрастируя последующему материалу – впрочем, контраст заключается и в нем самом: во вступлении сочетаются размеренные «удары», «восклицание» и мотив медных духовых в аккордовом изложении. Тема рефрена вырастает из выразительной нисходящей фразы, начинающейся с шестой ступени минорного лада. Воспроизводясь во множестве вариантов, она обрастает полифоническими наслоениями. В ряде вариантов нисходящее движение в ней сменяется восходящим – так устанавливается связь рефрена со вступлением, выражающаяся в диалектическом единстве контрастности и сходства. Основная музыкальная мысль возникает и в первом эпизоде – первоначально она присутствует в качестве фона для новой темы, но постепенно выступает на первый план. Следующее проведение рефрена становится новым витком развития темы. Мощная волна нарастания приводит к кульминации, в которой связь этой темы со вступлением выступает особенно явственно: появляются «удары» всего оркестра, аккорды медных духовых, однако второй элемент (экспрессивный возглас) не возвращается. Во втором эпизоде идиллическое звучание трех солирующих кларнетов создает умиротворенное настроение, пасторальный образ. Контрастом ему звучит новый этап развития темы рефрена, в ходе которого возникает самый выразительный и яркий элемент вступления – призывный клич – как некий итог, к которому устремлялось всё развитие. Завершают первую часть постепенно затухающие мотивы темы рефрена.

Часть вторая – Скерцо-токката – тоже основывается на развитии темы-«тезиса», заключающей в себе основную музыкальную мысль. По своему характеру тема эта напоминает образцы обрядового календарного фольклора – в ней есть нечто от «заклинания». Основная тема сохраняет свою ведущую роль на протяжении всей второй части, несмотря на многочисленные преобразования и введения музыкального материала, контрастирующего ей – этот материал лишь оттеняет основную тему, но не ставит под сомнение ее безусловное господство. Единство симфонического цикла подчеркивается введением во вторую часть музыкального материала из первой, а именно – «пасторальной» темы второго эпизода. Если в первой части эту тему проводили три кларнета, то здесь композитор поручает ее трем солирующим флейтам, благодаря чему мелодия становится еще более нежной и хрупкой.

Финал симфонии по форме представляет собою тему с вариациями. В основе темы лежит народная песня «Ягодиночка далеко за лесами темными», записанная в Кубино-Озёрском районе Вологодской области, подчеркнутая диатоничность придает ей строгость. В первых вариациях сохраняется структура темы, композитор развивает ее по принципу темброво-фактурных вариаций, но далее следует более свободное варьирование. Музыкальный материал первой части возникает и здесь – в лаконичной «затухающей» коде проводятся отдельные мотивы из темы рефрена.

Первая симфония Родиона Щедрина являет собой образец органичного сочетания новаторства и следования традициям. Связь с традициями русского симфонизма (в том числе эпического), проявляется в использовании народной темы, а также в создании собственной мелодии, перекликающейся с фольклорными интонациями (во второй части), но именно необычное строение симфонии характеризует композитора как новатора.

Источник

Родион Константинович Щедрин. Жизнь и творчество

Родион Константинович Щедрин. Жизнь и творчество: Альбом фортепианных переложений с комментариями и иллюстрациями — Щедрин Родион Константинович

Родион Щедрин — один из самых известных композиторов второй половины XX века, автор сочинений крупных форм, в том числе опер, балетов, симфоний и вокально-симфонических произведений. В настоящем сборнике представлены переложения для фортепиано фрагментов произведений разных жанров: опер «Мертвые души», «Лолита», «Очарованный странник», балетов «Анна Каренина», «Дама с собачкой», инструментальных сочинений «Автопортрет», «Диалоги с Шостаковичем», вокальных произведений «Запечатленный ангел», «Казнь Пугачева», а также фортепианная музыка и др. Книга дополнена биографическими сведениями о жизни композитора, краткими комментариями к публикуемым произведениям и красочно иллюстрирована. Данное издание было высоко оценено самим Родионом Щедриным, поэтому станет отличным подарком каждому ценителю его творчества.

Издание адресовано преподавателям и учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ, а также широкому кругу любителей классической музыки.

Источник

Оцените статью