Счет струн у гитары

Название струн на гитаре

Один из частых, но на мой взгляд — бесполезных запросов, который можно встретить среди новичков — название струн на 6-струнной гитаре.

Я, честно говоря, не особо понимаю, где это может пригодиться при игре на гитаре, но все же пишу на эту тему статью.

У каждой струны на гитаре есть свое название. Я не шибко в этом разбираюсь, но вот, к примеру, 1-ая струна — струна МИ — это я помню точно.

  • 1-ая струна — МИ (E);
  • 2-ая струна — СИ (H);
  • 3-ая струна — СОЛЬ (G);
  • 4-ая струна — РЕ (D);
  • 5-ая струна — ЛЯ (A);
  • 6-ая струна — МИ (E).

Видео: Как называются струны на гитаре

Возможно, эта информация нужна для правильной настройки гитары или настройки гитары в нестандартном строе. В любом случае вот, что я нашел еще.

Название струн на гитаре буквами

Нашел несколько наглядных картинок о названии шести струн на 6-струнной гитаре по буквам:

Теперь Вы знаете, как называются струны на гитаре!

Источник

Название струн на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для того чтобы правильно настроить гитару, а также понимать построение аккордов, необходимо знать, как называется каждая из струн, расположенных на ней. Название состоит из сочетания определённых букв и цифр. Статья расскажет о том, какие бывают наименования гитарных струн, и что означает каждый символ в названии.

Обычные наименования

Расположение и нумерация открытых струн на классической 6-струнной гитаре начинается снизу вверх – от самой тонкой до самой толстой. Каждая из них на порядок отличается от остальных по звучанию, например, самый тонкий звук имеет первая струна (нижняя), а самый низкий – шестая (расположена сверху). Она считается басовой и отличается от других тем, что за счёт толстой металлической обмотки имеет самую низкую тональность. Помимо номеров, каждая струна имеет стандартное обозначение. Обычное название струн на гитаре следующее (в последовательности от первой к шестой):

  • нижняя – ми;
  • вторая снизу – си (к слову, она единственная, которая должна звучать на полтона выше остальных);
  • третья по счёту имеет название соль;
  • четвёртая – ре;
  • предпоследняя называется ля;
  • басовая (шестая) – ми.

Можно заметить, что первая и шестая струны имеют сходное название, однако не стоит считать, что и звучание у них сходное. Диапазон между ними – целых 2 (+1,5 в зависимости от настройки) октавы, поэтому, кроме наименования, сходства между ними нет.

Буквенные обозначения

Помимо вышеуказанных названий, главные элементы классической гитары обозначаются ещё и буквами. Для этого используются начальные символы латинского алфавита. Присваиваются они гитарным струнам в следующей последовательности:

  • самая тонкая нижняя струна (ми) обозначается буквой Е;
  • вторая (си) имеет буквенное обозначение B;
  • следующая (соль) – G;
  • четвёртой снизу струне со звучанием ре присвоена буква D;
  • ля обозначается буквой A;
  • для ми предназначена буква E.

Исходя из данной последовательности, можно сделать вывод, что у всех музыкальных нот имеются свои обозначения символами латиницы. Первой буквой латинского алфавита называется нота ля, после неё под буквой B следует нота си, далее – первая нота до под символом C, ре соответствует D, ноте ми – E, фа обозначается буквой F, соль – G.

Дополнительные струны

Помимо стандартных шести струн на классической гитаре, существуют также аналогичные музыкальные инструменты, имеющие дополнительные струны.

  • Семиструнная гитара. Иногда её называют «русская» или «цыганская». Такое название она получила из-за того, что в начале XVIII века семиструнная гитара использовалась для аккомпанемента исполнителям романсов или русских народных песен. Отличием струн данного вида гитары от классической шестиструнной является то, что для их изготовления используется металл другого калибра. По этой причине, а также в связи с тем, что они более плотно натянуты, звук русской гитары получается не такой, какой издаёт классический инструмент.

  • Электрогитары с семью струнами. В сравнении с шестиструнными они отличаются тем, что имеют более широкий диапазон звучания и мощность. Названия следующие: нижняя – си, далее идёт ми, третья снизу – ля, затем – ре, пятая – соль, после неё – си, затем опять ми.

  • Восьмиструнные гитары используются гораздо реже, чем шести- или семиструнные. Они имеют широкий диапазон и используются для игры в таких стилях музыки, как джаз, классика или металл. Их звучание можно сравнить со звуком фортепиано. Названия струн у восьмиструнной гитары следующие: нижняя – фа диез, далее идут си, ми и ля, после них – ре, соль, си, и последняя – ми.

  • Самый редкий вид, овладеть игрой на котором может только опытный музыкант – это девятиструнная гитара. За счёт трёх дополнительных элементов можно создавать нестандартные музыкальные произведения или экспериментировать. Начинается ряд с нижней струны до диез и заканчивается нотами си и ми. Такие гитары бывают двух видов: со спаренными струнами и с расширенным диапазоном звучания. Первый вид, в свою очередь, подразделяется на несколько типов в зависимости от расположения спаренных элементов – трёх тонких или трёх басовых. Девятиструнные гитары с расширенным диапазоном предполагают наличие дополнительных возможностей для того, чтобы за их счёт добиваться звучания с частотой, выходящей за пределы средней.

  • Десятиструнная гитара или декакорд. При помощи четырёх дополнительных струн инструмент издаёт более глубокие басовые звуки, на нём можно воссоздавать более богатое звучание. Резонансы, возникающие при использовании всех возможностей гитары, делают музыку разнообразнее, однако репертуар, предназначенный для исполнения на шестиструнной гитаре, декакорд также позволяет сыграть.

В настоящее время гитары с количеством струн более шести набирают огромную популярность. Это неудивительно, ведь такие музыкальные инструменты позволяют разнообразить произведения и сделать их более оригинальными.

Из видео ниже вы узнайте, как называются струны на гитаре.

Источник

Полный гайд по струнам. Часть 1 — калибр струн.

Этой статьёй я начинаю целый цикл, призванный дать исчерпывающую информацию и отмести все вопросы, касающиеся замены струн на вашей гитаре. Идея этой статьи навеяна наблюдаемым мной тотальным непониманием, как извлечь максимальную пользу из струн своей гитары, среди начинающих и даже продвинутых гитаристов. А, между тем, струны – пожалуй, главный элемент вашей гитары – ведь именно струны обеспечивают взаимодействие гитариста и его инструмента. Каким бы мощным ни был ваш мотор и какими бы навыками вождения вы ни обладали, без подходящих покрышек ваша машина не уедет далеко. О струнах можно сказать то же самое.

Сегодняшняя, первая из цикла, статья посвящена вопросам выбора струн, а именно — подбора подходящего калибра. Вопрос выбора марки и общего подхода к струнам я рассмотрел в своей предыдущей статье – настоятельно рекомендую ознакомиться. А сегодня поговорим о том, какие именно струны нужны вам и вашей гитаре. ВНИМАНИЕ – в этой статье будет много цифр, но все они исключительно важны для каждого гитариста, поскольку образуют понимание собственного инструмента, поэтому отнеситесь к этой информации максимально серьёзно! Поехали.

Пожалуй, первый вопрос, который задают себе гитаристы, намереваясь сменить струны – «какой калибр выбрать?». Некоторые приходят в музыкальные магазины и мучают продавцов, некоторые полагаются на мнение блогеров, некоторые просто покупают наобум. Наша же с вами задача – максимально подготовиться к моменту покупки струн и прийти в магазин с чётким пониманием, что именно вам нужно.

По поводу калибра струн сказано уже столько, что можно писать целую книгу, поэтому не ругайтесь, если информация покажется вам очевидной для каждого – поверьте, это не так. Итак, как маркируется калибр струн? Обычно комплекты струн маркируются двумя цифрами – толщиной 1 и 6 струны. Так, например, струна калибра 9 – это струна толщиной 0,009 дюйма (1 дюйм равен 2,54 сантиметра), а 42 – толщиной 0,042 дюйма. Аналогичным образом маркируются и отдельные струны, которые также можно найти в продаже.

Выбор необходимых именно вам струн целиком и полностью зависит от трёх факторов, которые мы разберём по пунктам.

Первое – музыка, которую вы играете. Многие начинающие гитаристы считают, что чем тяжелее и мощнее их музыка, тем толще струны им нужны. Понять эту логику весьма нетрудно – многие популярные звёзды метала играют на толстенных 12-60 или даже больше. Однако, не всё так просто. На самом деле толщина струн напрямую не зависит от музыки, которую вы играете. Качественный метал, например, можно получить как из тоненького комплекта 8-42, так и из 13-62.

Откуда взялся стереотип «чем толще – тем лучше»? Всё очень просто. Развитие метал-музыки привело музыкантов к тому, что для получения большей тяжести нужно понижать строй гитары. А, как многие знают, чем ниже настроена нота струны, тем слабее струна натянута. В то же время чем больше толщина струны, тем более низкую ноту она будет воспроизводить при равной силе натяжения. Если вы попробуете опустить строй вашей гитары хотя бы в Drop C, то поймёте, что играть на таких струнах попросту невозможно – они провисают, уходят в нестрой при малейшем ударе, а высечь из них чёткие ноты не получается никакими ухищрениями. Всё дело в недостаточном натяжении. Выход из этой ситуации — более толстые струны, позволяющие сохранить исходную силу натяжения при пониженной высоте звучания струны. А поскольку почти весь современный метал сводится к пониженному строю, возникло мнение, что «для тяжелого метала нужны толстые струны». Но теперь мы с вами знаем – толщина струн зависит от необходимого строя гитары, а не непосредственно от музыки, которую вы играете. Это очень важно понимать, ведь даже самый интеллигентный джаз можно играть в C-Standard, и всё равно для этого понадобятся толстые струны.

Второй фактор – ваш музыкальный инструмент. Речь идёт о мензуре. Ни для кого не секрет, что в электрогитарном мире существуют два стандарта – Gibson и Fender, а именно мензуры 24,75 дюймов (Gibson) и 25.5 дюймов (Fender). Мензура – есть длина рабочей части струны между точками опоры (перегиба струны) на верхнем порожке и бридже. Именно изменение длины рабочей части струны с помощью ладовых порожков и обеспечивает существование нот на электрогитаре – чем короче рабочая часть, тем выше звучит струна. Исходя из этого, становится понятно, что при более длинной мензуре и одинаковом натяжении одна и та же струна будет звучать ниже, нежели при более короткой мензуре. Но, нам с вами необходимо получить нормальное играбельное натяжение и одинаковую высоту звучания, и мы помним, что чем толще струна, тем ниже её нота при одинаковом натяжении. Поэтому для гитар с мензурой 25,5 дюймов потребуются более тонкие струны, нежели для гитар с «Гибсоновской» мензурой.

Третий фактор – ваш навык игры. Дело в том, что в одном и том же строе струны разной толщины будут вести себя по-разному. Более толстые струны будут иметь более сильное натяжение и потребуют более резкой атаки, чтобы их «раскачать», более тонкие – наоборот, требовательны к дозированной силе удара и при её превышении создадут беспощадные «нестроевичи». Кроме того, на струнах с более сильным натяжением сложнее делать бенды и вибрато, а менее натянутые струны, наоборот, потребуют более точных усилий, чтобы попадать в нужные ноты. Поэтому выбор струн зависит от того, овладели ли вы базовыми навыками игры, или же только учитесь играть.

Теперь, имея основные теоретические знания, перейдём к практике. Если вы – новичок, и только осваиваете электрогитарное искусство, то настоятельно рекомендую пренебречь вашим любимым стилем и обратить внимание на универсальные комплекты струн. В вашем случае практически без раздумий можно покупать струны калибра 9-42, если у вас гитара с мензурой 25,5 дюймов, и 10-46, если ваша гитара имеет мензуру 24,75 дюймов. Почему так? Дело в универсальности. Эти комплекты струн обеспечат правильное натяжение струн на вашей гитаре в стандартном строе, в котором вы, как начинающий гитарист, скорее всего и будете играть. Благодаря оптимальному натяжению, именно на таких комплектах вам будет комфортнее всего учиться делать подтяжки и вырабатывать навык атаки, который обеспечит нужную чёткость без «нестроя». Со временем у вас выработаются предпочтения относительно играемой музыки, а также появится ясность, какой именно инструмент вам нужен, и в каком строе он будет играть. Тогда-то вы и сможете осознанно подобрать комплект струн под себя, а пока воспользуйтесь стандартными решениями.

Если вы — продвинутый гитарист, имеющий понимание, какую музыку будете играть, и обладающий нужным инструментом, то держите методику подбора струн. За основу возьмите те же самые стандартные решения – 9-42 для гитар с мензурой 25,5 дюймов, 10-46 – для гитар с мензурой 24,75 дюймов. Затем увеличивайте порядок толщин, пока не достигнете нужного строя. Для примера, если для строя Е-Standard вы используете струны 9-42, то для понижения в D-Standard вам потребуется комплект 10-46, в C-Standard – 11-52, и так далее. Если же ваша стихия – Dropped-строй, то вам подойдут комплекты с более толстыми басовыми струнами и стандартными «нижними». Так, например, для Dropped D вам подойдут 9-46, для Dropped C – 10-52, и так далее. Соответственно, если ваша гитара имеет мензуру 24,75 дюймов, то используйте следующие по толщине струны относительно вышеописанных. Это поможет вам сохранить те же самые ощущения при игре, сместив при этом строй к необходимому. Важно – если вы пользуетесь промежуточными строями, то используйте струны, предназначенные для более низкого строя. Так, например, для игры в Ре-диез-Стандарт вам понадобятся струны, соответствующие строю Ре-Стандарт.

Возникает вопрос – а что делать с более тонкими струнами? Более тонкие струны калибра, например, 8-38, вам могут пригодиться в двух случаях. Первый – если вы являетесь соло-гитаристом, и ваша игра изобилует бендами и не требует ломовой атаки. В таких случаях используйте более тонкие струны, чтобы было возможно делать более высокие подтяжки. Естественно, нужную силу атаки придётся нащупывать. Вот почему заниматься подобным я рекомендую людям, уже освоившим на должном уровне базовые навыки игры. Соответственно, понижая строй, смещайте порядок толщины струн до уровня более высокого строя.

Второй случай – повышающий строй. Никто не может запретить музыканту повысить строй своей гитары в, скажем, Фа-диез-Стандарт. Именно для этого вам и пригодятся тонкие струны. Правило всё то же – с каждым тоном повышения строя уменьшайте порядок толщины струн.

Этой информации, на мой взгляд, более чем достаточно, чтобы каждый гитарист смог подобрать подходящий ему калибр струн. Поэтому на этом часть, посвящённую калибру струн, предлагаю закончить. В следующей статье мы рассмотрим, из чего и как делают гитарные струны, и как выбрать материал своих будущих струн – обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить! Также ставьте лайк, если статья была полезной или хотя бы интересной, пишите одобрительные комментарии, если согласны с моими мыслями, или смело напишите, в чём я ошибаюсь – обязательно всех выслушаю!

Источник

Оцените статью