Считалки для детей ноты

Песенки — считалки

К игровому фольклору относятся музыкальные считалки . Этот простой жанр народного творчества можно успешно использовать на уроках музыки в школе и на музыкальных занятиях в детском саду в качестве увлекательных упражнений на развитие дикции , ритмических данных , распевок . Что такое считалки . Это небольшие стихотворения или песенки юмористического характера , с помощью которых определяется очередность в игре , выбираются действующие лица или ведущие . Чтобы всех участников игры разделить на группы , чаще всего обращаются к жеребьевке , которая также часто представляет собой рифмованные приговоры . Двое участников договариваются , кто кем будет , а потом участники игры выбирают по очереди один из указанных предметов . Важную роль в считалки играет ритм . Он определяет правильность пересчета . Скандированное произношение считалки сопровождается определенными движениями ( например , указанием в каждого участника ), которые повторяются равномерно , строго ритмично . Свое название такие произведения получили , видимо , по той причине , что ведущее место в них занимает счёт . На каждую цифру дается рифмованная фраза .

Много считалок начинается с простого отсчета , например до пяти ( известная считалка про зайчика , который « вышел погулять «) или до десяти : «… десять — выплыл ясный месяц «, «… десять — царь хотел меня повесить » и др . Перечень здесь является заделом , после его разворачивается небольшой сюжет . Некоторые считалки , сами не давая перечня , требуют его в ответе на вопрос .

Читайте также:  Размеры ладовых порожков гитара

Такие песенки , основанные на цифрах , исследователи относят к ранним образцам песенного творчества . Английские исследователи , проанализировав богатый материал творчества разных народов , пришли к выводу , что как раз эти песни отразили те степени , которые прошло человечество прежде чем научилась считать .

О давности считалок свидетельствуют факты иносказаний в перечислении , что связано с суеверием наших предков , которые верили , что прямой перечень может повредить делу , и поэтому придумывали различные формы , чтобы как — то завуалировать истинный смысл и цель перечня . С течением времени считалки потеряли свою первоначальную основу , превратились в обычную игру и полностью перешли в детский репертуар .

В игре считалка имеет силу закона , она предотвращает возможность своевольства или злоупотребления силой , положением . Какого бы содержания ни были считалки , они очень часто заканчиваются указанием на того , кто или выбывает из них , или становится ведущим . Назначение , функция считалки обусловливает особенности ее содержания , композиции . Это или небольшой законченный сюжет , или только намек на некое происшествие — и неожиданная концовка :
« Афанасий , Афанас ! Твоя жена у нас свалилась в квас — Лови семь лет нас !»

В качестве считалок применяются и коротенькие песенки . В таком случае ведущим становится тот , на кого попадет последнее слово песни . Многие считалки являются случайным сочетанием слов , они не имеют понятного для нас смысла . Объясняется это разными причинами . Одни из считалок могли перейти из фольклора другого народа в своем первоначальном виде и поэтому без перевода теряют смысл ; в некоторых искажение объясняется их длительном использованием в различных ситуациях : то , что было понятно во время возникновения , теперь свой смысл потеряло .

Теперь считалки — это только детская сфера фольклора , а дети способны все превращать в игру . К . Чуковский неоднократно подчеркивал стремление маленьких заниматься игрой необычными звуковыми сочетаниями . « Даже если ребенок становится старше , у него часто возникает потребность поразвлечься и поиграть словами , потому что оно не сразу привыкает к тому , что слова выполняют только деловую , коммуникативную функцию. » Примечательно , что иногда считалки применяются самостоятельно , не предваряя игры , как забава , которая увлекает детей содержанием и произношением .

Читайте также:  Led zeppelin rock and roll гитара

Считалки — вид народного творчества , который постоянно развивается . В значительной мере они пополняются творчеством самих детей . Считалки подвластны влиянию нового времени . Тематические границы их расширились , включив городские мотивы , обогатилась их лексика , связанная с технизацией , с новыми явлениями и событиями .

Нотный пример песенки-считалки:

Источник

40 известных народных считалок для детей

Считалка — очень древний жанр фольклора. Когда-то считалки служили взрослым в ситуациях неочевидного выбора и помогали честно распределить обязанности. Со временем из орудия судьбы они превратились в элемент дворовой игры.

Рассказываем о видах и признаках считалок и приводим 40 хорошо знакомых примеров: от «Аты-баты, шли солдаты» до «Шла машина темным лесом» и объясняем, кто же такие «Эники-беники».

Особенности жанра считалки

Считалка всегда сопровождается пересчетом игроков, один из которых становится водящим. Жеребьевка — ее основная функция. Поэтому главные формальные признаки считалки — четкий ритм (при произнесении слога или слова можно показывать на следующего игрока); часто начинается со счета, иногда в искаженном виде (раз, два, три, четыре. ); почти всегда заканчивается указанием на игрока (выходи; тебе водить; выбирай; выйди вон и т.д.). По этим признакам считалку можно отличить от скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, прибаутки и частушки, хотя часто считалки заимствуют фрагменты таких текстов.

Виды считалок

Выделяются следующие разновидности считалок:

Источник

Картотека «Считалочки для музыкально-подвижных игр»
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Считалочки для музыкально-подвижных игр используются на музыкальных занятиях в детском саду. Считалки и считалочки для детей в основном используются для установления очередности, для определения, кому начинать игру. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Разучивая с детьми всевозможные считалки, вы будете и тренировать память, и развивать у детей чувство ритма.

Скачать:

Вложение Размер
schitalki_1.docx 1.23 МБ
schitalki_2.docx 1.23 МБ
schitalki.docx 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры — это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.

Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ: «СНЕГИРИ» (с использованием музыкальной подвижной игры).

Роль музыкально-подвижных игр в воспитании и обучении дощкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому понима.

Презентация посвещена теме формирования у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах посредством музыкальных подвижных игр, необходимости усвоения гендерной моделиповедения дошкольником.

«Методическая собственная разработкамузыкально — подвижных игр — как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников».

Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс.

Источник

Считалки для дошкольников 4–6 лет

В наше время считалка — это не просто короткое стихотворение, с помощью которого выбирают водящего или распределяют роли в игре. При умелом использовании взрослыми считалки становятся прекрасным средством развития связной речи и артикуляции малышей, побуждают к словотворчеству и фантазированию, расширяют детский кругозор.

Считалки для детей пятого года жизни

Чтобы применять считалки в работе с дошкольниками правильно, необходимо хорошо знать психофизиологические особенности и возможности каждой возрастной группы. Малышам пятого года жизни лучше давать короткие считалки из русского фольклора с простым сюжетом и чётким ритмом. Тогда дети смогут их запомнить и произносить самостоятельно («Аты-баты, шли солдаты», «Эники-беники», «На златом крыльце сидели»).

Считалки типа «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана» в этом возрасте нежелательны, поскольку не все четырёхлетки способны отличить правду от вымысла, отнестись к описываемым событиям с юмором.

Лучшими считалками для этого возраста будут:

  • Шёл баран по крутым горам,
    Вырвал травку, положил на лавку.
    Кто её возьмёт, тот вон пойдёт.
  • Скок-поскок, скок-поскок!
    Зайка прыгнул на пенёк.
    В барабан он громко бьёт,
    В чехарду играть зовёт.

Если в считалке встречается незнакомое детям слово (например, «чехарда»), нужно объяснить его значение: что это старинная игра и как в неё играют

Кошки — одни из самых популярных персонажей детских считалочек

Дети могут не только прочитать, но и проиллюстрировать считалку своими рисунками

Источник

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возраста

Симакова Наталья
Картотека «Считалки» для детей дошкольного возраста

Считалки — являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения. Существует огромное разнообразие считалок, которые, по сути, являются жанром устного творчества.

Немного истории.

Считалочки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы, коей в те времена было предостаточно.

Их использовали взрослые для распределения трудовых обязанностей, с течением времени, считалки перекачивали в детские игры, став универсальным и демократичным механизмом распределения ролей.

Первоначально, маленькими детьми запоминаются короткие считалки, которые состоят из трёх-четырёх слов. После этого их игровой репертуар пополняется всё новыми и новыми считалками, которые со временем удлиняются, а также, в некоторых вариантах встречаются сложные слова.

Каждый ребёнок имеет свои любимые считалки, которые запоминаются им навсегда и применяются во всех играх. С раннего возраста для детей полезно изучать и регулярно произносить считалки. Помимо развития памяти, это помогает в формировании образного мышления, способствуют обучению счёту в первом классе, и помогает быстрее усвоить алфавит. С их помощью вырабатывается чувство ритма, тренируются голос и дыхание.

В целом, они выступает эффективным инструментом, способствующим формированию многих качеств и навыков в игровой форме. Благодаря этому обеспечивается более быстрое развитие детей, они становятся смышлёнее и учатся быстрее принимать решения. Детские считалки всегда востребованы на всех этапах развития и формирования индивидуальности ребёнка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок —

Выходи-ка ты, дружок.

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Кто не верит — выходи.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы —

Выходи из круга ты.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить.

Выходи — тебе водить.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка — серый бок.

По лесокчу прыг, прыг, прыг,

По снежочку — тык, тык, тык.

Под кусточек присел,

Кто его поймает, тот и водит.

По утренней росе,

По зелёной полосе,

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон.

На золотом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

Не задерживай честный и добрых людей!

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Мак-Дак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка!

Если Поночка уйдет,

Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!

— Аист-аист, аист — птица,

Что тебе ночами снится?

Мне болотные опушки,

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто ее возьмет, тот вон пойдет.

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Вылетай – ка, не робей!

В огород забежал,

Иди прочь — хозяин идет!

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела —

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Вышли мышки как — то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Серый зайка вырвал травку.

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет.

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Королевой будешь ты!

В даль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем — водишь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы выходим поиграть.

Надо воду выбирать,

Будем мы тогда считать.

Водой точно будешь ты.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

Мы собрались во дворе,

Дело было в сентябре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

Говорят на заре,

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка.

Мы представим, что мы белки;

Будем мы играть в горелки;

Мы собрали листьев груду,

Я водить уже не буду!

Я играю с вами в прятки,

Я считаю до пяти.

На кого я попадаю,

Выходи, давай води.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять —

В сад ходили, в лес ходили,

И на речку приходили.

Вдруг идёт на встречу кошка

Мыши кошке говорят:

«Становись-ка с нами в ряд,

Будем мы сейчас считать,

Всё равно тебе искать!»

Раз, два, три, четыре.

Кот живет у нас в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь,

На обед мышей он носит.

Девять, десять, пять и пять,

Я успел вас посчитать

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

Будем веселиться друг.

Шесть, семь, восемь,

У ребят мы спросим:

«Кто быстрее и ловчее,

Тот и выйдет поскорее».

Ушки, глазки, носик, хвостик,

Получился добрый котик,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый выходи.

Раз, два, три, четыре, пять,

В доме номер двадцать пять

Веселились до ура

И сказали: «Нам пора!»

Первый вышел муравей,

Второй вышел соловей,

Третий вышел попугай,

А четвертый: «Догоняй!»

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет Хороводная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие.

Картотека игр на лето для детей дошкольного возраста Картотека игр на лето «Жмурки» Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений. Оборудование: платок. Правила. Воспитатель.

Картотека кубанских игр для детей дошкольного возраста «Подсолнухи» Игроки стоят в несколько рядов — это подсолнухи. Один «земледелец» стоит в стороне и запоминает порядок построения. По команде.

Картотека опытов для детей дошкольного возраста КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ. Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека релаксационных игр для детей дошкольного возраста Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса. В психологии релаксацией называют.

Считалки и потешки для детей раннего возраста Раз, два, три. На полянку выходи, Хороводы заводи, Кто остался, Тот води. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить.

Считалки и жеребьёвки для подвижных игр детей старшего дошкольного возраста Считалки и жеребьёвки для подвижных игр детей старшего дошкольного возраста. СЧИТАЛОЧКИ Сколько игр на белом свете: салки, жмурки,.

Источник

Оцените статью